тематическая неделя старшая группа "Подводный мир"
материал (старшая группа) по теме
тематическая неделя старшая группа "Подводный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.docx | 744.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Подводный мир и его обитатели»
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей за счет новых слов.
Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители»
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ: «Подводный мир и его обитатели»
«29» октября
ПОНЕДЕЛЬНИК
Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями. | ||
УТРО | Предложить родителям посмотреть вместе с детьми познавательный фильм о морских обитателях | |||
Беседа на тему: «Моря бывают разные» Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память. Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку». Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке. Труд в уголке природы Рыхление почвы растений Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры. | Разрезные картинки с морскими обитателями Раскраски по теме недели | |||
НОД |
«Морские обитатели» Задачи: Расширять представления детей об обитателях морских глубин. Учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас. Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости. Прививать умение работать в коллективе. Воспитывать заботливое отношение к морским обитателям. Конспект прилагается.
«Городецкая роспись» Роспись доски .Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Учить рисовать элементы росписи. Закреплять умение составлять оттенки цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета) Т.С.Комарова стр.44
Пение песен «Осень-раскрасавица», «Осенний вальс». Танец с листьями. Танец девочек под песню «Улетай туча» | |||
ПРОГУЛКА 1 | ||||
Наблюдение за природными явлениями Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях. Этюд “Море волнуется”. Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. | Игры с выносным материалом. Строительная игра «Строим канал». Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
ТРИЗ- Противоречия в предметах Цель: систематизировать навыки классификации предметов по внешним признакам, а также знания о свойствах предметов. Оборудование: мешочек, игрушки небольшого размера, две коробки, мячик, дудочка (свисток).
Игрушка приходит на занятие с большим мешком. Она очень любит играть и принесла с собой разные предметы (7-8 штук), которые выкладываются на стол (можно предложить детям хором их называть). Игрушка немного играет, а потом собирается уходить — «наигралась». В.: Ты куда идешь? Нужно же вначале игрушки сложить. Вот тебе две коробочки, еобери игрушки. Игрушка }ie просто собирает, а раскладывает предметы в две коробки по разным признакам. И.: В эту коробочку положу все большие игрушки, а в эту — маленькие... Нет, лучше в эту положу все красные, а сюда — все зеленые... Нет, в одну коробку все деревянные, а в другую — все мягкие... и т. д. (Затем Игрушка начинает «ошибаться», проводя неправильные классификации.) И.: В эту коробку положу все зеленые, а в эту — все деревянные; нет лучше сюда — мягкие, а сюда — большие... В.: Что-то ты совсем запуталась! Игрушки можно разделять или по цвету — на красные, зеленые, синие, или по размеру —большие и маленькие, или по материалу — пластмассовые, деревянные или бумажные... А разделять их на зеленые и деревянные неправильно, иначе куда ты положишь вот этот деревянный грузовик зеленого цвета? И.: Я уже устала... В.: Ну тогда иди отдохни, а потом продолжишь, хорошо? | -игры с мозаикой и мелкими конструкторами для развития мелкой моторики
| |||
ПРОГУЛКА 2 | ||||
- Наблюдение за солнцем: сравнить положение солнцана небе по сравнению с утром. Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку | Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели». | |||
ВЕЧЕР | ||||
Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Сахаров «Морские сказки». Прослушивание аудиозаписи «Шум моря». Д/игра «Морское царство» - Совершенствовать знания детей о подводном мире. Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила. Инд.работа: Д/упражнение «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет | Работа сПалочками Кюизенера «Выложи по схеме» - развивать мелкую моторику. Просмотр мультфильма «Подводная братва». |
«30» октября
ВТОРНИК
Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями. | ||
УТРО | Предложить изготовить с ребенком поделку для выставки «Жители моря» | |||
Беседа на тему: «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях. Инд.работа: Д/упражнение «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце) – «Не ошибись» Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель: Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). | Рассматривание альбомов и энциклопедий «Морские обитатели» Игра «Морская ферма» | |||
НОД |
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. В.В.Гербова стр.50.
Ходьба и бег со сменой темпа. Бросание и ловля мяча Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. ОУР с флажками. П\И «Солнышко и дождик» | |||
ПРОГУЛКА 1 | ||||
Наблюдение «Нахождение осенних примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха). Разучиваниескороговорки «В озере - карп, а в море - краб» Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу. | С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина». | Наведение порядка в группе перед прогулкой | |||
ПРОГУЛКА 2 | ||||
Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. | Строим город: мосты, дома, дороги Подмести на веранде, учить наводить чистоту и порядок | |||
ВЕЧЕР | ||||
Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду» -Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция» - развивать навыки работы с конструктором. | Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию |
«31» октября СРЕДА
Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями. | ||
УТРО: | Разучить с детьми загадки об обитателях морей. | |||
Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?» Просмотр мультфильма «Подводная братва» (продолжение). Праздник Осени | Выкладывание из счетных палочек «Морские обитатели» - развивать фантазию | |||
НОД |
И.А.Помораева, В.А.Позина (Праздник Осени)
Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов Т.С.Комарова стр.46
Закрепить умение ходить в колонне по двое, перестроение в колонну по одному, бег змейкой. П\И «Попади в цель» | |||
ПРОГУЛКА 1 | ||||
Наблюдение за дождем. Расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы через умение определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др. Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики». Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). | -Игры со сп/инвентарём. Игра «Космонавты» | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
ТРИЗ: Противоречия в предметах (продолжение) Цели: систематизировать знания детей о профессиях; научить выделять противоположные признаки объектов; развивать внимание, эмпатию. Оборудование: мяч, конфета, нож, будильник.
Приходит Игрушка и спрашивает детей:
Воспитатель выслушивает ответы детей (в виде игры с мячом), затем задает вопросы о профессиях на расширение кругозора («Кто лечит людей?», «Чем занимается шофер?» и др.). | Вырезывание изображений рыб по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | |||
ПРОГУЛКА 2 | ||||
Наблюдение за автомобилями. Учить различать виды транспорта и правильно называть. Д/и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух П\и: «По кочкам», «Ловишки» | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. | |||
ВЕЧЕР | ||||
Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Соль – это кристаллы» -Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. Д/и «Кто живёт в подводном царстве? ». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. С\р игра «Моряки» | Предложить детям пластилин, природный материал (листики, елочные иголки, ракушки, перышки)для изготовления рыбок. |
«01» ноября ЧЕТВЕРГ
Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями. | ||
УТРО: | Беседа с родителями Юли о воспитании послушания | |||
Беседа «Наше Черное море» -познакомить детей с версиями возникновения названия «Черное море»; продолжать формировать представления об обитателях Черного моря. Просмотр презентации «Обитатели Черного моря» Д/упражнение «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях «Сколько нас?» Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов | -рассматривание картинок по теме недели -раскраски по теме недели , | |||
НОД |
Рассказывание по картине. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и сосиавлять по ней рассказ. В.В.Гербова стр.51
Ходьба в колонне. Ходьба с остановкой на сигнал в шаге, поворот на 180. Ходьба с высоким подниманием колен. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Бег, ходьба. Метание большого мяча вдаль от груди с замахом, пролезание в обруч боком. ОРУ с обручем. П\и «Мышеловка»
«Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, ихвеличину и расположение. Т.С.Комарова стр.47 | |||
ПРОГУЛКА 1 | ||||
Наблюдение: за прохожими. Почему люди стали одеваться теплее? Учить устанавливать взаимосвязи между событиями. Д\игры: «Больше-меньше», «Где игрушка» П\и «Кот и мыши», «через ручеек» П/игра «Волшебная скакалка» Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений. | Игры по замыслу детей | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать по опорной таблице морских обитателей. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира». | -Лепка «Что мне нравится» Цель: воспитывать желание лепить, используя знакомые приёмы. -Игры с мозаикой. | |||
ПРОГУЛКА 2 | ||||
- Наблюдение за небом, сравнение утреннего и вечернего неба. - трудовые поручения: аккуратно расставить игрушки, увидеть положительный результат своего труда. - «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов -«Что было бы, если бы…» - развитие мышления, придумывание небылиц. | -С/р игра «Мой дом» Цель: учить детей брать на себя определённую роль. -Спорт. игры «Поймай мяч», «Сбей кегли» | |||
ВЕЧЕР | ||||
Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?» Д/и «Что общее? ». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь. Игра «Построй по схеме» | Работа в тетрадях по математике Творческая работа в уголке ИЗО |
«02» октября
ПЯТНИЦА
Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями. | |||
УТРО: | Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира». | ||||
Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» - выявить у детей знания о подводном мире. Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры. Д/упражнение «Обведи по точкам и раскрась» «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу | Игра – лото «Путешествие под водой» . Трафареты морских обитателей, карандаши. Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур. | ||||
НОД |
Конструирование «Мост» Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к эксп. - ю; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность. Куцакова стр.37
| ||||
ПРОГУЛКА 1 | |||||
Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель:формировать знания о деревьях (что у них общегои в чем отличия). Разучить с детьми физ. минутку «Море» Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | – учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Вопросы для вступительной беседы: Вы любите ходить в цирк? А что в цирке хорошего и плохого? Какие цирковые профессии вы знаете?
Воспитатель произносит команды в произвольном порядке и темпе. | -Игры с различными конструкторами -рисование в уголке ИЗО | ||||
ПРОГУЛКА 2 | |||||
Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Загадки – добавлялки. Цель: развивать память, мышление, речь. Расширять представления детей о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между). П\И «Караси и щука», «Через ручеек» | Подвижная игра «Жмурки». «СТО»-ремонт машины. Умение договариваться, распределять роли | ||||
ВЕЧЕР | |||||
Викторина «Чудеса подводного мира» Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь Дид. игра «Магазин» Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова Просмотр мультфильма «В поисках Немо» | Предложить материал для изготовления панно «Подводный мир» - клей, ножницы, цветная бумага, схема – оригами «Рыбка». |
Занятие ознакомление с окружающим «Морские обитатели»
(старшая группа)
Задачи:
- Расширять представления детей об обитателях морских глубин.
- Учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас.
- Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости.
- Прививать умение работать в коллективе.
- Воспитывать заботливое отношение к морским обитателям.
В: Отгадайте загадку и узнаете о чем мы сегодня будем говорить.
Здесь куда не кинешь взор
Водный голубой простор
В нем волна встаёт стеной
Белый гребень над волной
А порой тут тишь да гладь
Все смогли его узнать Что это?
Д: море.
В: Правильно это море.
Игра «Море волнуется раз…»
В: Посмотрите, что я нашла на морской волне. А тут записка.
Записка: Ребята, вы заметили, что у вас из сказочной страны исчезла русалка? Ха-ха-ха…
Это мы пираты похитили её. Спрятали её на дне моря. Чтобы её выручить вам нужно заплатить выкуп – 5 волшебных ракушек. А их можно заработать, выполнив наши задания.
Подпись Морские пираты.
Ребята выручим русалочку. А как же мы окажемся на дне моря. На чем можно туда попасть.
Дети отвечают (подводная лодка, скафандры…)
В: Отправляемся в путешествие на подводной лодке. А пока погружаемся мы познакомимся с морским миром. (фильм)
1 задание:(вопросы)
- Назовите части тела рыбы (голова, тело, плавники, хвост)
- Для чего нужны плавники? (для перемещения в воде)
- Для чего нужен хвост? ( хвост у рыбы как руль у машины)
- Из чего появляются маленькие рыбки? ( из икринок)
- Как и чем дышат рыбы? (жабрами поглощают кислород из воды)
- Зачем летают Летучие рыбы? (чтобы оторваться от хищника)
- Какая самая крупная рыба? (китовая акула)
- Кто самый свирепый морской хищник? ( рыба-молот)
(получили ракушку)
2 задание:
Рассказы детей про морских рыб. (Показ картинок)
(получили ракушку)
3 задание:
Игра «Кого не стало?»
В: Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глазки, а потом открыть. Кого не стало?
(получили ракушку)
4 задание:
В: Браконьеры убегали от морской полиции оставили свой улов - здесь пресноводная и морская рыба. Нам морскую рыбу отпустить в море а пресноводную в озеро.
В: Довольные рыбы вернулись в свои водоёмы и своей улыбкой благодарят нас.
(получили ракушку)
5 задание:
Дидактическая игра: «Доскажи словечко…»
Если это рыбка – у неё улыбка,
Если это рыбачка – у неё «улыбочка»
Если это рыба – у неё «улыба»
Если это рыбина – у неё «улыбина»
Если это рыбища – у неё «улыбища»
(получили ракушку)
В: Вот мы и набрали 5 ракушек. Рыбки их унесут пиратам. А вот и наша русалочка! Она и поможет нам вернуться в группу. Раз, два, три…за руки берись и с русалочкой плыви! Раз, два, три, четыре, пять…. В группе мы опять!
Возвращаем русалочку на место в сказочную страну.
Подведение итогов:
Понравилось вам путешествие в котором мы узнали многое о морском мире? И мы должны с вами заботиться о рыбах, что бы им было хорошо. Как это можно сделать? (чтобы вода была чистой, не губить мальков, не ловить много рыбы, чтобы не было браконьеров)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"
План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»
План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»...
Коррекционная работа по тематическим неделям (старшая группа)
Коррекционная работа по тематическим неделям...
Тематическая неделя старшей группы №5 Масленица.
Тематическая неделя старшей группы №5Масленица....