тематическая неделя старшая группа "Подводный мир"
материал (старшая группа) по теме

Ходаковская Марина Викторовна

тематическая неделя старшая группа "Подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx744.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

«Подводный мир и его обитатели»

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей за счет новых слов.

Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Подводные жители»

C:\Users\DNS\Downloads\K928-7(2).jpg

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ: «Подводный мир и его обитатели»

«29» октября

                                                                                                               ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями.

УТРО

Предложить родителям посмотреть вместе с детьми познавательный фильм о морских обитателях

Беседа на тему: «Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку». Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке.

Труд в уголке природы

Рыхление почвы  растений

Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

Разрезные картинки с морскими обитателями

Раскраски по теме недели

НОД

  1. 9.00-9.25Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим/ознакомление с миром природы)

 «Морские обитатели»

Задачи:

Расширять представления детей об обитателях морских глубин.  

Учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас.

Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости.

Прививать умение работать в коллективе.  

Воспитывать заботливое отношение к морским обитателям.

Конспект прилагается.

  1. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность (рисование)

«Городецкая роспись» Роспись доски .Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Учить рисовать элементы росписи. Закреплять умение составлять оттенки цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета) Т.С.Комарова стр.44

  1. 16.46-17.10Музыкальная деятельность (музыка)

Пение песен «Осень-раскрасавица», «Осенний вальс». Танец с листьями. Танец девочек под песню «Улетай туча»

          ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за природными явлениями

Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях.

Этюд “Море волнуется”. Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега.

Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

Игры с выносным материалом. Строительная игра «Строим канал». Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ТРИЗ-  Противоречия в предметах

Цель: систематизировать навыки классификации предметов по внешним признакам, а также знания о свойствах предметов.

Оборудование: мешочек, игрушки небольшого размера, две коробки, мячик, дудочка (свисток).

  1.  Классификация игрушек по различным признакам.

Игрушка приходит на занятие с большим мешком. Она очень любит играть и принесла с собой разные предметы (7-8 штук), которые выкладываются на стол (можно предложить детям хором их называть). Игрушка немного играет, а потом собирается уходить — «наигралась».

В.: Ты куда идешь? Нужно же вначале игрушки сложить. Вот тебе две коробочки, еобери игрушки.

Игрушка }ie просто собирает, а раскладывает предметы в две коробки по разным признакам.

И.: В эту коробочку положу все большие игрушки, а в эту — маленькие... Нет, лучше в эту положу все красные, а сюда — все зеленые... Нет, в одну коробку все деревянные, а в другую — все мягкие... и т. д. (Затем Игрушка начинает «ошибаться», проводя неправильные классификации.)

И.: В эту коробку положу все зеленые, а в эту — все деревянные; нет лучше сюда — мягкие, а сюда — большие...

В.: Что-то ты совсем запуталась! Игрушки можно разделять или по цвету — на красные, зеленые, синие, или по размеру —большие и маленькие, или по материалу — пластмассовые, деревянные или бумажные... А разделять их на зеленые и деревянные неправильно, иначе куда ты положишь вот этот деревянный грузовик зеленого цвета?

И.: Я уже устала...

В.: Ну тогда иди отдохни, а потом продолжишь, хорошо?

-игры с мозаикой и мелкими конструкторами для развития мелкой моторики

 

ПРОГУЛКА 2

- Наблюдение за солнцем: сравнить положение солнцана небе по сравнению с утром.

Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку

Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели».

ВЕЧЕР

Ознакомление с художественной литературой. Чтение

 С. Сахаров «Морские сказки».

Прослушивание аудиозаписи «Шум моря».

Д/игра «Морское царство» -

Совершенствовать знания детей  о подводном мире.  Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила.

Инд.работа:  Д/упражнение «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет

Работа сПалочками Кюизенера  «Выложи по схеме» - развивать  мелкую моторику.

Просмотр мультфильма «Подводная братва».

         

«30» октября

        ВТОРНИК

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями.

УТРО

Предложить изготовить с ребенком поделку для выставки «Жители моря»

Беседа на тему: «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях.

Инд.работа: Д/упражнение «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце) –

«Не ошибись»

Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше 

Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель:

Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).

Рассматривание альбомов и энциклопедий «Морские обитатели»

Игра «Морская ферма»

НОД

  1. 9.00-9.25 Коммуникативная деятельность (развитие речи/чтение худ.литературы)

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. В.В.Гербова стр.50.

  1. 10.15-10.35 Двигательная деятельность (физ.культура)

Ходьба и бег со сменой темпа. Бросание и ловля мяча

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. ОУР с флажками. П\И «Солнышко и дождик»

          ПРОГУЛКА 1

 Наблюдение «Нахождение осенних примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

Разучиваниескороговорки «В озере - карп, а в море - краб»

Организовать  подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу.

С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Ознакомление с художественной литературой. Чтение  рассказа С. Воронина «Добрая раковина».

Наведение порядка в группе перед прогулкой

ПРОГУЛКА 2

 Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Строим город: мосты, дома, дороги

Подмести на веранде, учить наводить чистоту и порядок

ВЕЧЕР

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:

«Как сделать морскую воду» -Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция» - развивать навыки работы с конструктором.

Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию

«31» октября                                                                                                                      СРЕДА                                                                                                                                                                      

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями.

УТРО:

Разучить с детьми загадки об обитателях морей.

Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?»

Просмотр мультфильма «Подводная братва» (продолжение).

Праздник Осени

Выкладывание из счетных палочек «Морские обитатели» - развивать фантазию

НОД

  1. 9.00-9.25 Позавательно-исследовательская деятельность (Математика)

И.А.Помораева, В.А.Позина  (Праздник Осени)

  1. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) «Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов

Т.С.Комарова стр.46

  1. Двигательная деятельность на прогулке (вторая половина дня).

Закрепить умение ходить в колонне по двое, перестроение в колонну по одному, бег змейкой. П\И «Попади в цель»

          ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за дождем. Расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы через умение определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др.

Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики». Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед.

Экологическая игра с мячом  «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

-Игры со сп/инвентарём.

Игра «Космонавты»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

ТРИЗ: Противоречия в предметах (продолжение)

Цели: систематизировать знания детей о профессиях; научить выделять противоположные признаки объектов; развивать внимание, эмпатию.

Оборудование: мяч, конфета, нож, будильник.

  1.  Беседа о профессиях.

Приходит Игрушка и спрашивает детей:

  •  Вы пришли в детский сад, а ваши родители пошли на работу. А чем они на работе занимаются, что делают?

Воспитатель выслушивает ответы детей (в виде игры с мячом), затем задает вопросы о профессиях на расширение кругозора («Кто лечит людей?», «Чем занимается шофер?» и др.).

Вырезывание изображений рыб по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за автомобилями. Учить различать виды транспорта и правильно называть.

Д/и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

П\и: «По кочкам», «Ловишки»

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

ВЕЧЕР

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:

«Соль – это кристаллы» -Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Д/и «Кто живёт в подводном царстве? ». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

С\р игра «Моряки»

Предложить детям пластилин, природный материал (листики, елочные иголки, ракушки, перышки)для изготовления рыбок.

«01» ноября                                                                                         ЧЕТВЕРГ

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями.

УТРО:

Беседа с родителями Юли о воспитании послушания

Беседа «Наше Черное море» -познакомить детей с версиями возникновения названия «Черное море»;

продолжать формировать представления об обитателях Черного моря.

Просмотр презентации «Обитатели Черного моря»

Д/упражнение «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях

«Сколько нас?»

Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов

-рассматривание картинок по теме недели

-раскраски по теме недели

,

      НОД

  1. 9.00-9.25 Коммуникативная деятельность (развитие речи/чтение худ.литературы)

Рассказывание по картине.

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и сосиавлять по ней рассказ. В.В.Гербова стр.51

  1. 9.40-10.05 Двигательная деятельность (физ.культура)

Ходьба в колонне. Ходьба с остановкой на сигнал в шаге, поворот на 180. Ходьба с высоким подниманием колен. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Бег, ходьба. Метание большого мяча вдаль от груди с замахом, пролезание в обруч боком. ОРУ с обручем. П\и «Мышеловка»

  1. 10.05.10.25 Изобразительная деятельность (рисование)

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, ихвеличину и расположение. Т.С.Комарова стр.47

          ПРОГУЛКА 1

Наблюдение: за прохожими. Почему люди стали одеваться теплее? Учить устанавливать взаимосвязи между событиями.

Д\игры: «Больше-меньше», «Где игрушка»

П\и «Кот и мыши», «через ручеек»

П/игра «Волшебная скакалка» Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений.

Игры по замыслу детей

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать по опорной таблице морских обитателей.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение   Г. Косова «Азбука подводного мира».

-Лепка «Что мне нравится» Цель: воспитывать желание  лепить, используя знакомые приёмы.

-Игры с мозаикой.

ПРОГУЛКА 2

 - Наблюдение за небом, сравнение утреннего и вечернего неба.

- трудовые поручения: аккуратно расставить игрушки, увидеть положительный результат своего труда.

- «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов

-«Что было бы, если бы…» - развитие мышления, придумывание небылиц.

-С/р игра

 «Мой дом» Цель: учить детей брать на себя определённую роль.

-Спорт. игры «Поймай мяч», «Сбей кегли»

ВЕЧЕР

Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»

Д/и «Что общее? ». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.

Игра «Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы 

Работа в тетрадях по математике

Творческая работа в уголке ИЗО

«02» октября

        ПЯТНИЦА

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями.

УТРО:

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей  тайнами  необычного морского мира».

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» - выявить у детей знания о подводном мире.

Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.

Д/упражнение «Обведи по точкам и раскрась»

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу  

Игра – лото «Путешествие под водой» .

Трафареты морских обитателей, карандаши.

Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур.

НОД

  1. 9.00-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность/трудовая (конструирование/ручной труд)

Конструирование «Мост»

Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к эксп. - ю; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность.

Куцакова стр.37

  1. 9.30-9.55 Музыкальная деятельность (музыка)

          ПРОГУЛКА 1

 Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель:формировать знания о деревьях (что у них общегои в чем отличия).

Разучить с детьми физ. минутку «Море»

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

– учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. ТРИЗ:  Игра «Дрессировщики».

Вопросы для вступительной беседы:

Вы любите ходить в цирк?

А что в цирке хорошего и плохого?

Какие цирковые профессии вы знаете?

  •  Давайте поиграем в дрессировщика. Вы будете понарошку зверятами, которым я буду давать разные команды. Но вы еще зверята маленькие, не очень послушные, поэтому выполняете только те команды, которые произносятся вместе со словом «пожалуйста...». Если этого слова нет, то команды вы не выполняете, а делаете, что хотите.
  •  Зверята, подпрыгните, пожалуйста!

Воспитатель произносит команды в произвольном порядке и темпе.

-Игры с различными конструкторами

-рисование в уголке ИЗО

ПРОГУЛКА 2

 Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

 Загадки – добавлялки. Цель: развивать память, мышление, речь. Расширять представления детей о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между).

П\И «Караси и щука», «Через ручеек»

 Подвижная игра «Жмурки».

«СТО»-ремонт машины. Умение договариваться, распределять роли

ВЕЧЕР

Викторина «Чудеса подводного мира» 

Цель: Закрепить знание  детей  о  море и морском мире.  Привить интерес  детей к окружающему миру.  Развивать связную речь  детей. Расширить   словарь

Дид. игра «Магазин» 

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова

Просмотр мультфильма «В поисках Немо»

Предложить материал для изготовления панно «Подводный мир»  - клей, ножницы, цветная бумага, схема – оригами «Рыбка».

Занятие ознакомление с окружающим «Морские обитатели»

(старшая группа)

Задачи:

  1. Расширять представления детей об обитателях морских глубин.  
  2. Учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас.
  3. Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости.
  4. Прививать умение работать в коллективе.  
  5. Воспитывать заботливое отношение к морским обитателям.

В: Отгадайте загадку и узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

Здесь куда не кинешь взор

Водный голубой простор

В нем волна встаёт стеной

Белый гребень над волной

А порой тут тишь да гладь

Все смогли его узнать Что это?

Д: море.

В: Правильно это море.

Игра «Море волнуется раз…»

В: Посмотрите, что я нашла на морской волне. А тут записка.

Записка: Ребята, вы заметили, что у вас из сказочной страны исчезла русалка? Ха-ха-ха…

Это мы пираты похитили её. Спрятали её на дне моря. Чтобы её выручить вам нужно заплатить выкуп – 5 волшебных ракушек. А их можно заработать, выполнив наши задания.

Подпись Морские пираты.

Ребята выручим русалочку. А как же мы окажемся на дне моря. На чем можно туда попасть.

Дети отвечают (подводная лодка, скафандры…)

В: Отправляемся в путешествие на подводной лодке. А пока погружаемся мы познакомимся с морским миром. (фильм)

 1 задание:(вопросы)

  1. Назовите части тела рыбы (голова, тело, плавники, хвост)
  2. Для чего нужны плавники? (для перемещения в воде)
  3. Для чего нужен хвост? ( хвост у рыбы как руль у машины)
  4. Из чего появляются маленькие рыбки? ( из икринок)
  5. Как и чем дышат рыбы? (жабрами поглощают кислород из воды)
  6. Зачем летают Летучие рыбы? (чтобы оторваться от хищника)
  7. Какая самая крупная рыба? (китовая акула)
  8. Кто самый свирепый морской хищник? ( рыба-молот)

(получили ракушку)

2 задание:

Рассказы детей про морских рыб. (Показ картинок)

(получили ракушку)

3 задание:

Игра «Кого не стало?»

   В: Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть  глазки, а потом открыть. Кого не стало?

(получили ракушку)

4 задание:

В: Браконьеры убегали от морской полиции оставили свой улов - здесь пресноводная и морская рыба. Нам морскую рыбу отпустить в море а пресноводную в озеро.

В: Довольные рыбы вернулись в свои водоёмы и своей улыбкой благодарят нас.

(получили ракушку)

5 задание:

Дидактическая игра: «Доскажи словечко…»

Если это рыбка – у неё улыбка,

Если это рыбачка – у неё «улыбочка»

Если это рыба – у неё «улыба»

Если это рыбина – у неё «улыбина»

Если это рыбища – у неё «улыбища»

(получили ракушку)

В: Вот мы и набрали 5 ракушек. Рыбки их унесут пиратам. А вот и наша русалочка! Она и поможет нам вернуться в группу. Раз, два, три…за руки берись и с русалочкой плыви! Раз, два, три, четыре, пять…. В группе мы опять!

Возвращаем русалочку на место в сказочную страну.

Подведение итогов:

Понравилось вам путешествие в котором мы узнали многое о морском мире? И мы должны с вами заботиться о рыбах, что бы им было хорошо. Как это можно сделать? (чтобы вода была чистой, не губить мальков, не ловить много рыбы, чтобы не было браконьеров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"

План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»...

Коррекционная работа по тематическим неделям (старшая группа)

Коррекционная работа по тематическим неделям...

Тематическая неделя старшей группы №5 Масленица.

Тематическая неделя старшей группы №5Масленица....