Коррекционная работа по тематическим неделям (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)
Коррекционная работа по тематическим неделям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Опасности вокруг нас»
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: развитие логического мышления
Содержание:: Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании.. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.
Содержание работы со слайдами.
№ слайда Изображение и действие
1 Название игры «Четвёртый лишний»
2, 5, 8, 11, 14,17, 20, 23, 26, 29 На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний, кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 Изображение грустного смайлика, ответ неверный, чтобы вернуться назад, на предыдущий слайд надо нажать на стрелочку внизу.
4,7,10,13,16,19,22,25,28,31 Изображение весёлого смайлика, ответ правильный. Ребёнок слышит звук аплодисментов. Нажав на стрелочку - внизу переход на следующий слайд с заданием.
32 Когда ребёнок дойдет до конца игры, он увидит «прыгающую гусеницу». Задания выполнено.
Смотреть ppt281-pptm-vostanovlenyi_0bids.ppt
Упр. «Лети мой мяч»
Цель: умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками.
Описание: Основные виды движений:
Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками 10-15 раз, после небольшой паузы повторить 3 раза.
Лепка. «Машины»
Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина.
Содержание: рассматривание автомобилей. Предложить детям пофантазировать, как они будут лепить машины.
Показ последовательности действий и приемы лепки.
Чтобы слепить легковую машину, сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна
Беседа «Мойте руки перед едой»
Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой
Содержание: Послушайте «Сказку о микробах».
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.
Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?
Как ещё попадают микробы в организм человека?
( при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров, пользуется чужими вещами, не моет овощи и фрукты, не закаляется, то есть организм ослаблен)
Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.
Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)
Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Как следует мыть руки?
Д/у «Один-много»
Цель: образование существительных множественного числа
Содержание: Раздаем детям картинки, оставляя у себя парные. Объясняем условия игры:
— Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисована какая-нибудь игрушка. Тот, у кого окажется картинка с такими же игрушками, должен быстро сказать об этом. Например, у меня колесо. А у Веры колеса. Вера должна быстро сказать: «У меня колеса» или «У меня много колес». Игрушки надо обязательно называть.
Тот, кто замешкается, отдает свою картинку взрослому. Если ребенок быстро и правильно назовет игрушку, отдаем свою картинку ему.
В конце игры проигравшим (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Человек охраняет природу»
Игровая ситуация: «Птичка песенку поет»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонкокоординированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения.
Содержание:
Птичка песенку поет: | Дети ритмично постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой. |
«Прыжки в длину с места»
Цель: Учить приземляться на полусогнутые ноги.
Содержание: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания.
Музыкальное упражнение для голоса «Эхо»
Цель: развивать звуковысотный слух
Содержание:
Дидактическая игра «Перечисли предметы, сделанные руками человека»
Цель: Формировать умение как согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными.
Содержание:
Игровая ситуация: «Собери шишки»
Цель: ввести в игровую ситуацию, обогащать эмоции, вовлекать в импровизацию, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Воспитывать заботливое отношение к природе
Материал: корзинка, шишки.
Содержание: Перед детьми рассыпаны шишки,
предлагается собрать их в корзину. Возможно
индивидуальное или подгрупповое проведение
игры с использованием соревновательного момента.
Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»
Цель: совершенствовать у детей навыки
порядкового счета.
Содержание: 1. Каким по счету стоит кувшин?
(на картинке слева)
2. Какой по счету стоит розовая кружка?
3. Какой по счету стоит пирамидка?
4. Сколько матрешек?
5.Сколько всего игрушек? И т.д.
по каждой картинке.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Космос»
Д/у «Разложи планеты»
Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Материал: девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит, девять мячей разного размера и цвета.
Варианты игры: Вариант №1
Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.
Вариант №2
Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек.
«Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон»
Упражнение «Мельница»
Цель: развивать умение выполнять вращение руками в вертикальной плоскости.
Техника:1.Встаньте прямо, ноги шире уровня плеч. Наклонитесь вперед с сохранением прямой спины как можно ниже, но не ниже уровня, когда корпус параллелен полу.
2.Разверните корпус так, чтобы одна рука была направлена в пол и находилась перпендикулярно поверхности. Вторая рука выпрямлена под тем же углом вверх. Это стартовое положение.
3.Начинайте синхронно вращать корпус так, чтобы руки поменялись местами. То есть правая рука из нижнего положения перешла через сторону в верхнее и наоборот с левой.
4.Без паузы повторите движение в умеренном темпе.
Музыкальная игра «Космонавты» муз. Тиличеевой
Цель: развитие пластичности
Содержание: дети выполняют движения в соответствии с музыкой, марш и медленная для движения в невесомости.
ЗКР «Придумай космическое слово со звуком…»
Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком
Содержание: ребёнку задаётся звук и задание «Подбери слова с этим звуком». Если ребёнку трудно, то можно предложить набор картинок по теме космос и найти картинки в названии которых есть заданный звук.
Настольная игра «Космическое путешествие»
Цель: совершенствовать умение соблюдать правила игры, усидчивость.
Оборудование: игровое поле, фишки, кубик.
Ход игры: Дети поочерёдно бросают кубик, передвигаясь по звёздочкам между кометами, звёздами. Встречаясь с инопланетянами, посещая галактики, планеты
Пример:
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Насекомые»
Дидактическая игра «Чудо-вещи вокруг нас».
Цель: Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты.
Игровые действия. Ознакомление с чудо-вещами через зрительное восприятие и практические действия. Отгадывание загадок.
Правила игры. Смотреть внимательно на вещи, слушать загадку, находить ответ на нее.
Содержание: Воспитатель. В детском саду и дома нас окружают чудо-вещи. Пойдем в путешествие и познакомимся с этими вещами. (Воспитатель вместе с детьми подходит к спортивным атрибутам «Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их будете отгадывать и объяснять.
Дидактическая игра «Придумай предложение».
Цель: Развивать речевую и мыслительную активность. Познакомить детей с различными конструкциями. Формировать интерес строить предложение по образцу.
Метание в вертикальную цель
Техника выполнения. Вариант 1. И. п. — встать лицом к мишени, левая нога впереди, правая сзади, кисть с мячом поднята над плечом, согнута в локтевом суставе. Слегка отвести руку с мячом назад (замах). Разгибая руку вперёд-вверх, выполнить бросок мяча в мишень (рис.16)
Вариант 2. И. п. — встать лицом к мишени. Правая рука с мячом отведена в сторону и согнута в локтевом суставе, кисть на уровне плеча, левая нога впереди, правая сзади. Отводя руку с мячом назад, перенести массу тела на стоящую сзади правую ногу, туловище повернуть левым боком по направлению к мишени (замах). Поворачиваясь на передней части правой стопы, выполнить бросок мяча в мишень движением туловища, предплечья и кисти руки, пронося мяч сверху над плечом.
Развивающее упражнение «Упражнять в прыжках из обруча в обруч»
Цель: развивать умение не наступать на обруч во время прыжка.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Мы все такие разные»
Работа по развитию мелкой и общей моторики «Вырезывание изображений по шаблону».
Содержание: Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
Речевая игра «Опиши - мы отгадаем»
Цель: развивать умение описывать предмет.
Содержание: Воспитатель или какой-нибудь сказочный персонаж показывает набор предметов «Что это такое?». Предлагает рассмотреть и поиграть в игру «Опиши, мы отгадаем». Воспитатель предлагает одному ребёнку загадать загадку – описать какой-либо предмет так, чтобы дети узнали, о чём он говорит.
Следует напомнить последовательность описания, сначала нужно рассказать о форме, её деталях, затем о плотности, окраске, вкусе (можно предложить опорную схему-модель).
Игра-забава «Музыкальный волчок».
Задачи: Способствовать профилактике эмоционального напряжения, обеспечивать условия для общения детей
Содержание: запускаете стрелку, она останавливается и появляется картина. Задание для детей. Сочиняют или поют известную им песенку на тему весна, дождика или песенку друзей. Предлагаете детям исполнить песенку про маму, сочинить свою, а может, даже хореографическую импровизацию исполнить с игрушкой "Колыбельную". Следующий раз можно запустить стрелку, она остановится и появится картинка с изображением детей в детском саду летом. Тут ваша фантазия. Дети могут исполнить песенку, попевку, танец про лето, детский сад, любимые игрушки и т. д. Если эти картинки заменить на другие, то можно изменять темы для детского творчества. Например: добавить картинку с изображением конкретной игрушки: машинки, куклы, паровозика. Тогда можно разнообразить возрастные категории детей.
Игра – головоломка: «Сложи отгадку из палочек»
Цель: продолжать учить ребёнка внимательно слушать загадки, разгадывать их и отстаивать свой ответ
Содержание: Ребёнку загадываются загадки. Он отгадывает, но не говорит отгадку, а выкладывает её из палочек.
Упражнять детей в ходьбе.
Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Цветы»
Аппликация способом обрыва «Полевые цветы»
Цель: совершенствовать технику выполнения аппликации из рваной бумаги.
Содержание: У меня есть картинки с цветами, посмотрите, но чтобы они стали красивыми, и их можно будет подарить, мы будем с вами украшать цветной бумагой.
-Ребята, выбирайте, кто, какой из цветов будет украшать.
-У вас на столе лежит цветная бумага, мы её сначала порвем на маленькие кусочки, а потом наклеим на цветок (картинку).
Закрепить с помощью карточек:1 (показать карточку) сначала рвем 2(показать карточку), а потом клеим.
Упражнение «Расставь цветы от самого большого, до самого маленького»
Цель: закрепить понятие о величине.
Упражнение «Собери из мозаики цветы»
Цель: развивать внимание, мелкую моторику.
Разучивание стихотворения «Ромашки» И.Токмаковой
Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями цветов
Содержание: Читаю стихотворение:
«Ромашки, ромашки, белые рубашки
Жёлтые колечки побежали к речке
За руки взялись и вот
Дружно водят хоровод»
- Понравилось ли вам, дети это, стихотворение? О чём говорится в стихотворении? ( ответы детей)
- Сегодня мы с вами выучим это стихотворение, а вечером дома мамам и папам прочтёте его. Мамы и папы будут очень рады.
- У меня есть картинки, они помогут нам, быстро и легко запомнить стихотворение. (Заучивание)
- Дети, посмотрите, какие красивые ромашки выросли.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем ромашки».
Читаю стихотворение. (Повторно) Дети читают стихотворение.
П/игра «Ловишки с лентами»
Цель: развивать быстроту, ловкость , умение соблюдать правила игры.
Содержание: Считалкой или жребием выбирают водящего ("ловишку"), который становится в центре площадки. Остальные участники образуют круг. Они получают атласные ленточки, которые крепятся со стороны спины за резинку шорт, наподобие хвоста. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают убегать от водящего, а тот, в свою очередь, пытается выдернуть ленту.
Игрок, у которого выдернули ленточку, выбывает из игры и уходит за пределы площадки. Водящий не имеет права хватать игроков руками, а игрокам нельзя удерживать ленточку при помощи рук.
По повторному свистку (или команде "стоп") игра останавливается. Подсчитывается количество ленточек, которые смог вытащить "ловишка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе по тематической недели в группе 14 «Непоседы».
Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать....
Коррекционная работа по тематическим неделям
Коррекционная работа по тематическим неделям...
Коррекционная работа по тематическим неделям
развивающе-дидактический материал...
коррекционная работа по тематическим неделям
развивающий дидактический материал...
Коррекционная работа по тематическим неделям 2021-2022уч.год
рабочий материал по тематическим неделям...
Коррекционная работа по тематическим неделям (подготовительная группа)
Коррекционная работа по тематическим неделям...