ИКТ в дошкольном учреждении.
консультация (подготовительная группа) на тему
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet18.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ в дошкольном учреждении.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), «Познавательное развитие предполагает развитие интересов
детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности»
На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ
(информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в
процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные игры
могут стать помощником в организации познавательного развития.
Так как игра –ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие
возможности для всестороннего развития детей.
Интерактивная игра –это метод обучения и воспитания, в котором воедино
соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из
ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская
и познавательная деятельность ребенка.
Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность –инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.
Работу с интерактивными технологиями можно организовать в разных формах:
индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком
поставленных перед ним задач; для решения заданий в паре используется парная
форма; при использовании групповой формы, детей делят на подгруппы; если
задание выполняют все участники одновременно данная форма называется
коллективная или фронтальная.
Для проведения интерактивных игр предложен определенный алгоритм:
1) Подбор интерактивных игр педагогом для группы детей. Возможна
предварительная работа;
2) Знакомство детей с целью игры, правилами и инструкцией. Информация
должна быть сформулирована доступно и четко;
3) Взаимодействие детей друг с другом в процессе игры. При затруднительных
моментах педагог корректирует действия дошкольников;
4) Подведение итогов игры. После окончания интерактивной игры проводится
анализ результатов, который включает рефлексию эмоционального и
содержательного аспектов.
Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях:
1. Физическое развитие–формирование представлений о здоровом образе
жизни, развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной
активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений,
развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических
упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и
любви к спорту;
2. Экологическое образование -формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, Формирование понимания того, что
человек -часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в
природе все взаимосвязано, воспитание умения правильно вести себя в природе,
воспитание любви к природе, желания беречь ее;
3. Развития элементарных математических представлений-усвоение понятий
формы, цвета, величины, числа и множества, пространства и времени;
4. Нравственное воспитание –формирование таких качеств как сочувствие,
отзывчивость, взаимопомощь, толерантность;
5. Художественно-эстетическое развитие -развитие эстетических чувств детей,
художественного восприятия, образных представлений, воображения,
художественно-творческих способностей, приобщение к искусству, музыкальная
деятельность, знакомство с художественной литературой.
6. Социально-коммуникативное развитие -усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, развитие навыков самообслуживания, формирование основ
безопасности);
7. Развитие речи -развитие всех компонентов устной речи детей:
грамматического строя речи, связной речи -диалогической и монологической
форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Существует несколько видов интерактивных игр для дошкольников:
-Развивающие игры: направлены на развитие познавательных способностей,
эмоционального и нравственного развития, развития воображения. В них нет четко
выделенной дидактической задачи они являются инструментами для творчества,
самовыражения ребенка. К этому виду относятся разнообразные графические
редакторы («раскраски» и «рисовалки»), музыкальные редакторы, конструкторы
сказок, работа с иллюстрациями и др.
-Обучающие игры: ребенку предлагается в игровой форме решить ту или иную
дидактическую задачу. Сюда относятся игры на формирование у детей начальных
математических представлений, обучением родному и иностранному языкам, с
эстетическим и нравственным воспитанием, с развитием речи и др.
-Логические игры: направлены на развитие логического мышления ребенка-дошкольника. К таким играм относятся головоломки с одной или несколькими
задачами, которые должен решить ребенок.
-Игры-забавы: дают возможность ребенку в развлекательной форме полезно
провести время. Здесь он может отправиться в увлекательное путешествие с
любимым героем сказки или придумать дальнейшее развитие сюжета мультфильма
Интерактивные игры делают образовательный процесс дошкольного образования разнообразным, живым и ненавязчивым для детей.
Применяя интерактивные игры, повышается мотивация детей к обучению (что особо важно в подготовительной к школе группе), дети учатся новым формам сотрудничества, формируется рефлексия ребенка, оценка своих достижений.
Многие родители задаются вопросом о пользе или вреде компьютера для
ребенка-дошкольника. Педагоги ДОУ должны проводить консультации для
родителей, в которых говорится о том, что если соблюдать гигиенические нормы при взаимодействии ребенка с компьютером, осуществлять содержательный отбор игр и систематично проводить физминутки, гимнастики для глаз, то
интерактивные игры могут стать отличным помощником в образовательном
процессе ребенка. Кроме того, интерактивные игры –настолько универсальное
средство обучения, что его может использовать и создавать каждый родитель.
Таким образом, нельзя недооценивать применение метода интерактивных игр в
образовательном процессе дошкольного образования. Использование
интерактивных игр наравне с традиционными методами обучения повышает
эффективность образования и воспитания детей, усиливает уровень понимания
информации, развивает творческие способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)
Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Организация проектной деятельности с детьми и с родителями дошкольного учреждения"
Основные требования к использованию метода проектов...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Конспект на семинаре для руководителей дошкольных учреждений «Экскурсия в музей изобразительного искусства» на семинаре для руководителей дошкольных учреждений
КОНСПЕКТ совместной деятельностина тему «Экскурсия в музей изобразительного искусства» для детей 6- 7 лет...
Книга Памяти.Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55» Энгельсского района Саратовской области подготовительная группа №12
Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная "Книга Памяти&q...
- Мне нравится (1)