Экологический проект: "Осень, осень, в гости просим" для детей средней группы.
проект (средняя группа) на тему
Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по конструированию из разных видов материалов. Необходимость данного проекта была продиктована тем. что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу по конструированию. А этот вид деятельности способствует развитию у детей сложной пространственной ориентировки, развитию творчества, создает условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой и другими материалами, включает в процесс конструирования другие виды деятельности (игру, сочинение сказок. рассказов, отгадывание загадок и др.). Эта продуктивная деятельность оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, на формирование особых качеств у дошкольников, таких как: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители. Продолжительность проекта: долгосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen._osen.docx | 76.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные в нем от природы. Важно не научить ребенка, а помочь ему в раскрытии и реализации своих способностей. Достаточно заинтересовать его и тогда он будет творить себя. Ребенок никому ничего не обязан, а наша задача – заинтересовать ребенка, чтобы вызвать желание познавать и действовать, иметь право на ошибку и тогда он не будет бояться экспериментировать, принимать самостоятельные решения. А для нашего общества это сегодня очень актуально.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» (В.А.Сухомлинский)
Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по конструированию из разных видов материалов. Необходимость данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу по конструированию. А этот вид деятельности требует от детей сложной пространственной ориентировки, развития творчества, создания условий для самостоятельного экспериментирования с бумагой и другими материалами, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, отгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, на формирование особых качеств у дошкольников: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.
Участники проекта: воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Цель проекта: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой и другими материалами.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать мотивацию к конструированию из бумаги, природных и других материалов.
- Обучать конкретным приемам художественного творчества.
- Знакомить с различными техниками работы с бумагой и другими материалами.
Развивающие:
- Формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
- Развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих.
- Воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
Принципы реализации:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, при котором учитывают особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.
3. Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне.
4. Принцип рациональности и целесообразности, целью которого являются удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность;
5. Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую».
6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Проект строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений и т. д.
7. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.
8. Принцип креативности, который позволяет формировать новые знания, умения и навыки ребенка на уже имеющейся базе.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- развитие познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Осень»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- формирование интереса к экспериментированию,
- развитие мелкой моторики, умения анализировать свою работу, поисковой деятельности дошкольников,
- формирование положительного отношения к труду,
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Оформление результатов:
- альбом лучших работ,
- проведение выставки на базе ДОУ,
- диагностика,
- контрольные вопросы по итогам инновационного проекта по конструированию «Осень, Осень в гости просим!»,
- фоторепортаж с выставки детских поделок «Осенние фантазии», с проектных занятий, наблюдений.
Сентябрь.
1 неделя
Виды деятельности. Формы работы.
- Мониторинг проектной деятельности.
Цель: выявить уровень знаний в начале проекта.
- Музыкальное занятие. Проблемный вопрос: «Почему музыка об осени грустная?»
- Экспериментирование: «Волшебная бумага» (гладкая и мятая)
- Проектное занятие: (ознакомление с окружающим + конструирование из мятой бумаги)
Тема: «Что подарила нам Осень?»
Цель: Учить различным приемам и способам действий с бумагой (мять, скатывать), развивать мелкую моторику рук, чувство прекрасного; развивать познавательный интерес к окружающему, любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.
- Наблюдения: «За сбором урожая», «За цветником», «За небом», «За солнцем».
- Поделка: «Поспели фрукты» - из мятой бумаги.
Цель: развивать мелкую моторику рук, отрабатывать технические приемы, закреплять знания о характерных признаках осени.
- Игровая деятельность: дидактическая игра «Когда это бывает?», «Что растет в саду?».
- Кружковая работа:Поделка «Фрукты в корзинке» - объемное конструирование из бумаги.
Цель: учить складывать заготовки пополам, упражнять в аккуратном склеивании заготовки, развивать мышление, творчество.
- Работа с родителями: Предложить родителям пообщаться с детьми по данной теме, узнать чем интересным они занимались в детском саду. Дополнить их знания рассказами, чтением литературы, рассматриванием иллюстраций.
2 неделя.
Виды деятельности. Формы работы.
- Экспериментирование: «Волшебная бумага» (сухая и мокрая)
- Проектное занятие (конструирование).
Тема: «Дары Осени. Заготовки на зиму» (конструирование из мокрой бумаги)
Цель: знакомить с разнообразными способами работы с бумагой, развивать координацию движений рук, мышление. Воспитывать эстетический вкус.
- Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Угадай на вкус», «Сладкий – горький», «Что растет на грядке?»;
- сюжетно – ролевые игры: «Отвезем овощи в магазин»
- Кружковая работа: Коллективная работа из мокрой бумаги «Репка».
Цель: закреплять технические умения при изготовлении поделок из мокрой бумаги (мочить, сильно отжимать, формовать предмет, высушивать, красить и т.д.) Воспитывать умение договариваться и выслушивать мнение друг друга.
- Развлечение: «В огороде дедка раз посеял репку».
- Пальчиковая гимнастика: «Овощи»
- Работа с родителями:
- Предложить родителям разучить с детьми загадки об осени.
- предложить родителям папку – передвижку «Природные дары для забавы и игры».
3 неделя.
Виды деятельности. Формы работы.
- Экспериментирование: «Чудесные нитки».
- Проектное занятие: (конструирование + речевое развитие).
Тема: «Морковка на грядке»
Цель: познакомить с новым материалом для ручного труда – шерстяными нитками. Учить, с помощью ниток, изображать различные предметы. Развивать технические умения: резать нитки, наклеивать их на основу, подбирать цветовую гамму и т.д.
- Речевое задание : «Продолжи историю о герое своей поделки».
- Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Что в корзине у меня?», «Где растет?», «Что можно приготовить из овощей?»
Работа вне занятий:
- Коллективная работа: «Собираем урожай»
Цель: выявить, какими способами можно сделать поделку, предложить самостоятельно выбрать предложенный материал для своей работы. Закреплять способы конструирования и технические приемы.
- Наблюдения: за сбором урожая на огороде, за работой взрослых на огороде.
- Работа с родителями:
- консультация «Подарки из даров природы»
4 неделя.
Виды деятельности. Формы работы.
- Трудовая деятельность:
- сбор природного материала для поделок (листья, шишки, семена, веточки)
- Экспериментирование: (природные дары для забавы и игры)
- Проектное занятие : (конструирование).
Тема: «Грибов полную корзину принесла в подарок Осень»
Цель: учить комбинировать природный материал (шишка + апельсиновая корка) для изготовления поделки. Развивать творческие способности: мышление, внимание, память и др., мелкую моторику рук, усидчивость.
- Пальчиковая гимнастика: «Грибы».
- Дидактическая игра: «Съедобный – несъедобный».
- Кружковая работа: «Мухоморы для утренника»
Цель: учить детей готовить атрибуты для праздников, развивать самостоятельность, гордость за успешно выполненную работу.
- Рассматривание альбома: «Грибы».
- Работа с родителями. Предложить родителям вместе с детьми заготовить природный материал для детских поделок. Спросить у детей: «Что можно сделать из каждого вида природного материала?»
Проблемные вопросы на сентябрь:
- Что созревает осенью в саду?
- Где созревают овощи? Грибы?
- Из чего можно сделать поделки на осенние темы: «Поспели фрукты», «Осенняя яблонька», «Заготовки на зиму», «Грибов полные корзины принесла в подарок Осень» и т.д.
- Какие принадлежности для этого необходимы?
- Какие наблюдения мы можем провести в саду? На огороде?
- Как мы можем «записать» свои наблюдения?
Октябрь
1 неделя.
Виды деятельности. Формы работы.
- Экспериментирование: (гофрированная бумага).
- Проектное занятие: (конструирование).
Тема: «Путешествие осеннего листочка»
Цель: учить «гофрировать» бумагу, получая при этом листики разного цвета. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус. Воспитывать интерес к преобразованиям бумаги.
- Наблюдения: за изменениями цвета листвы, за опадающими листьями, за их формой.
- Игровая деятельность:
- дидактические игры «Найди свое дерево», «Когда это бывает?»
Кружковая работа:
- поделка «Осеннее дерево» из гофрированной бумаги и карандашной стружки по выбору детей.
Цель: учить подбирать необходимый материал для своей работы. Развивать внимание, умение слушать инструкцию. Воспитывать умение любоваться красотой «осенних картинок».
- Индивидуальная работа:
- поделки из мятой бумаги – тучки, облака, солнышко и т.д.
Цель: учить дополнять свои поделки мелкими деталями; развивать образное мышление, чувство цвета, аккуратность.
- Работа с родителями:
- рекомендации родителям по приобретению необходимой бумаги для творческой деятельности дома.
2 неделя.
Виды деятельности. Формы работы.
- Экспериментирование: «Для чего нужны ножницы?».
- Проектное занятие: (конструирование).
Тема: «Султанчик»
Цель: учить детей различным приемам и способам действий с бумагой. Закреплять умение пользоваться ножницами, развивать координацию движения рук, глазомер.
- Наблюдения: за ветром, за облаками, за направлением ветра, за дождем.
- Игровая деятельность:
- аттракционы: « Спасаем Зайку от дождя», «Перепрыгни через лужу».
- подвижная игра: «Солнышко и дождик».
- Кружковая работа: поделка «Вертушка».
Цель: закреплять технические приемы пользования ножницами, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать желание трудиться.
- Работа с родителями:
- предложить родителям помочь сделать палочку для «вертушка»
3 неделя
Виды деятельности. Формы работы.
- Экспериментирование: (из чего делают поделки?)
- Проектное занятие: (конструирование).
Тема: «Бежит ежик» (природный материал).
Цель: закреплять умение использовать в поделках природный материал (семена подсолнечника, черный перец). Воспитывать стремление сделать поделку аккуратной, принести своим трудом пользу друзьям – животным.
- Рассматривание слайдов на тему: «Как ежик готовиться к зиме».
- Чтение художественной литературы.
- Кружковая работа.
- Поделка: «Ежик» (из мятой бумаги)
Цель: учить делать однотипные поделки разными способами. Развивать фантазию, смекалку, мышление, согласованность движений обеих рук, дополнять работу деталями.
- Пальчиковая гимнастика: «Ежик, ежик, где ты был?2
- Игровая деятельность: Дидактическая игра «Чем зверей мы угостим?»
- Работа вне занятий:
Поделка «Ежик готовится к зиме»
Цель: учить использовать в работе сосновые иголки. Воспитывать самостоятельность, творческие способности, аккуратность, желание помочь товарищам.
- Работа с родителями:
Предложить родителям поискать вместе с детьми интересный материал для осенних поделок на выставку, разучить стихи об осенних цветах.
4 неделя.
Виды деятельности. Формы работы.
- Рассматривание слайдов о диких животных, их образе жизни.
- Проектное занятие: (конструирование).
Тема: «Осенние хлопоты» (поделки для развлечения «Где ты, где ты, солнышко…»)
Цель: Закреплять знания детей о том, какие дары Осени любят животные, закреплять способы их изготовления. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
- Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
- Художественное слово. Загадки о диких животных.
- Пальчиковая гимнастика: «Животные – наши друзья».
- Вечер развлечений: «Где ты, где ты, солнышко?».
- Кружковая работа:
Поделка «Здравствуй, Мишенька – медведь!»
Цель: поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа героя (мягкий, пушистый), работать коллективно, прислушиваясь к мнению сверстников.
- Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку для конкурса на осенние темы.
- Проблемные вопросы на октябрь:
- Почему желтеют листья осенью?
- На что похожи тучки, облака, солнце?
- Какие они?
- Что делает ветер?
- Как готовятся к зиме птицы и звери?
- Как на занятиях мы можем использовать шишки, осенние листья, веточки, семена?
- Можно ли изготовить одну и ту же поделку, используя разные материалы?
- Что нужно сделать, если твой товарищ не справляется с работой
- Какой материал можно использовать, чтобы поделка получилась мягкой, колючей?
- Какую работу вы хотели бы сделать для выставки?
Ноябрь.
1 неделя.
Виды деятельности. Формы работы.
- Экспериментирование: (жгутики из бумаги).
- Музыкальное занятие: Разучивание танца с осенними цветами.
- Проектное занятие: (конструирование).
Тема: «Розы».
Цель: познакомить с новым способом работы с бумагой – скручивание в жгутик. Совершенствовать технические приемы: наклеивания, примакивания салфеткой, использование «пресса». Воспитывать желание помочь друзьям, сопереживать их неудачам.
- Игровая деятельность: Дидактические игры: «Можно ли…?», «Раз, два, три – к цветку беги!»
- Наблюдения: за клумбами, за цветами.
- Работа вне занятий: Складывание больших пазлов «Цветы».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
- Кружковая работа:
Поделка: «Букет цветов» (коллективная).
Цель: закреплять умение изготавливать цветы разными способами: из полосок бумаги, из жгутиков, из природного материала и т.д.
- Конкурс чтецов: «Кто под зонтиком волшебным постоит, тот стихами, как поэт заговорит» (стихи о цветах).
- Работа с родителями:
Оформление совместной выставки осенних поделок «Осенние фантазии»
2 неделя.
Виды деятельности. Формы работы.
- Экспериментирование: (превращение бумажного листа).
- Музыкальное занятие: Разучивание музыкальной игры «Чучело».
- Проектное занятие: (конструирование).
Тема: «Воробей» (оригами)
Цель: систематизировать знания детей о птицах, о их пользе в природе. Познакомить детей с техникой оригами научить выполнять базовую форму «треугольник». Развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке, по наглядному показу. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.
- Пальчиковая игра: «Птичка – синичка».
- Художественное слово:
- чтение художественной литературы.
- Наблюдение за птицами.
- Кружковая работа:
- коллективная поделка «На кормушке» (оригами)
Цель: продолжать работу по закреплению базовой формы «треугольник» и получению нового материала. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к своим работам и работам товарищей.
- Трудовая деятельность:
- сбор семян, ягод для подкорма птиц зимой.
- Работа с родителями.
- Предложить родителям изготовить кормушки для птиц.
- Выставка детских работ «Чудеса из бумаги своими руками».
3 неделя.
Виды деятельности. Формы работы.
- Экспериментирование: (фантазии с листом бумаги).
- Музыкальное занятие: Разучивание музыкальной игры «Я иду, иду, иду – фрукты, овощи ищу».
- Проектное занятие: (конструирование).
Тема: «Изготовление фруктов методом оригами».
Цель: Закреплять умение самостоятельно складывать фигурки по словесной инструкции. Развивать пространственное воображение, художественный вкус, память, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, интерес к оригами.
- Художественное слово:
- загадки о фруктах.
- Кружковая работа:
- изготовление яблок методом оригами для развлечения «Осенняя яблонька».
- Вечер развлечений: «Осенняя яблонька».
- Работа с родителями:
- родительское собрание на тему: «Творим и мастерим»,
- предложить изготовить костюмы и атрибуты к утреннику (петушок, Осень, Лиса, дворник, бабушка – старушка и др.)
- Игровая деятельность:
- сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»,
- дидактические игры: «Сладкое – кислое», «Угадай на вкус».
4 неделя.
Виды деятельности. Формы работы.
- Индивидуальная работа:
- творческое задание «Если был бы я Осенью» (составление небольшого рассказа о том, где бы жил, что делал, какие бы сделал поделки и из чего?)
- Проектное занятие: (конструирование).
Тема: «Любимая осенняя поделка».
Цель: дать детям возможность самостоятельно выбрать тему работы; закреплять различные приемы и способы работы с бумагой и природным материалом; стимулировать развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, чувства цвета, композиции. Воспитывать желание трудиться.
- Праздник осени: «Золотая волшебница Осень».
- Фоторепортаж о выставке осенних поделок: «Осенние фантазии», о костюмах и атрибутах осеннего утренника, о поделках, использованных в оформлении зала.
- Проектное занятие:
Тема: «Осень в гости приходила».
Цель: совершая путешествие в прошлое по проекту, проанализировать вместе с детьми период от начала и до конца этой темы. Каждому ребенку дать возможность оценить свою работу в выполнении заданий, отметить успехи, стимулировать желание детей позитивно оценивать успехи своих товарищей.
- Мониторинг проектной деятельности:
Цель: выявить уровень знаний, полученных за время проекта.
- Работа с родителями:
- выразить благодарность родителям, которые помогали в течении проекта.
- Проблемные вопросы на ноябрь:
- Из чего мы делаем поделки?
- Для чего мы делаем поделки?
- Где еще их можно использовать?
- Какой материал для поделок вам больше нравиться?
- Нравиться ли вам делать атрибуты для праздников?
- Какая самая любимая ваша поделка?
- Контрольные вопросы по итогам инновационного проекта по конструированию «Осень, Осень, в гости просим!»:
Задание №1.
Тема: «Инструменты»
Отгадай загадки:
- Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик.
- Над бумажным, над листом
Машет палочка хвостом.
И не просто машет,
Бумагу клеем мажет.
- Я люблю прямоту
И сама прямая,
Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
- Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом ведет, там заметку кладет.
- Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
У него полно забот –
Он и режет и стрижет.
Задание №2.
Тема: «Техника безопасности».
Следует ответить «да» или «нет»
- Застилать стол перед работой с клеем;
- Оставлять клей открытым после окончания работы;
- Мыть руки мылом после работы с клеем;
- Беречь глаза, одежду, лицо от попадания клеем;
- Тереть глаза во время работы с клеем;
- Оставлять ножницы на столе после окончания работы;
- Размахивать руками, держа в них ножницы;
- Передавать ножницы ручками вперед;
- Держать ножницы за режущую поверхность.
Задание №3
Тема: «Свойства бумаги и природных материалов».
Перед ребенком размещается набор материалов для конструирования. Педагог предлагает объяснить какой это материал и как его можно использовать при изготовлении поделок. Почему?
Задание №4
Тема: «Композиция».
Ребенку предлагается набор геометрических фигур, семян растений, осенних листьев. Необходимо разместить их на стандартном листе, предложив возможные варианты декоративного оформления.
Задание №5 (практическое).
Тема: «Подарок другу».
Ребенку предлагается самостоятельно выбрать материалы для поделки, технику выполнения и самостоятельно сделать поделку.
- Оформление результата инновационного проекта по конструированию «Осень, Осень, в гости просим».
- Альбом лучших детских поделок.
- Фоторепортаж с выставки детских поделок «Осенние фантазии», с проектных занятий, наблюдений.
- Диагностика по проектной деятельности.
- Мониторинг проектной деятельности по конструированию: « Осень, осень, в гости просим» (по методике Н. Варенцовой).
Первая диагностика была проведена в начале проекта (I кв. сентября.) В ходе диагностики определяется уровень развития общей осведомленности, познавательных и творческих способностей детей средней группы.
Объективная диагностика общей осведомленности, познавательных и творческих способностей на I квартал сентября (средняя группа).
В конце проекта (IV квартал ноября) была проведена повторная диагностика, направленная на выявление у детей среднего дошкольного возраста уровня развития познавательных и творческих способностей, общей осведомленности.
Объективная диагностика общей осведомленности, познавательных и творческих способностей на IV квартал ноября.
По сравнению с данными на начало проекта, отмечается положительная динамика в росте уровня развития детей и общей осведомленности. Участие детей в проектной деятельности позитивно повлияло на развитие умственных способностей и общей осведомленности. В дошкольном детстве творческие способности способствуют развитию таких качеств и умений детей, как самостоятельность, инициативность, определение собственной позиции, выражению своего отношения к действительности с помощью символических средств. Иными словами, познавательные и творческие способности помогают развитию и становлению детской личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Чудо рядом с тобой» для детей средней группы
Экологический проект«Чудо рядом с тобой»для детей средней группы Продолжительность: долгосрочный. Вид: практико - оиентированный. ...
Экологический проект "Весна приходит в гости к нам" (средняя группа)
Информационно-творческий проект "Весна приходит в гости к нам", долгосрочный 3-4 месяца....
Фотоотчет "Осень в гостях у детей средней группы"
Фотоотчет «Осень в гостях у детей средней группы»Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и деревья одеваются в яркие желто-красные наряды. На земле лежит пестрый ковер. Ах, какая красо...
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» средняя группа
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признак...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений на тему: «В гостях у бабушки» средняя группа
Цель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:Образовательная:Учить правильно обращаться с домашними животными.Развивающая:Формировать заботливое отношение к домашним жи...
Конспект тематического дня "У осени в гостях" для детей средней группы.
В плане-конспекте тематического дня "У осени в гостях" для детей средней группы расписаны формы образовательной деятельности....
Экологический проект «Осень, осень, в гости просим!»
laquo;Осень, осень, в гости просим!»...