Экологический проект "Осень,осень наступила"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Данная тема всегда очень актуальна и интересна. С приходом осени все меняется вокруг; это время перехода, перемен, которое дарит нам много незабываемых моментов и волнующих впечатлений, особенно детям. Это сезон, когда наступает пора загадок и сокровищ, скрытых под слоем осенней листвы. Осень сулит новые открытия и возможности для детей, позволяющие погрузить их воображение в мир фантазии и волшебства. Реализация проекта способствует в условиях образовательного процесса укреплению и расширению связи с природой, воспитанию бережного отношения к живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_osen_nastupila_ayzatulina_z.t.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА Д/С № 38 «ДОМОВЕНОК»

ПРОЕКТ в средней группе

«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

                                                           ПОДГОТОВИЛА: АЙЗАТУЛИНА ЗЕМФИРА

                                                                           ТУКТАРОВНА

                                                                      ПЕДАГОГ

Г.Нижневартовск, 2023год

Структура проекта

Введение

Постановка проблемы

        Осень прекрасное время года, когда природа меняется и становится очень красивой. Также осень – время урожая. Осень – это удивительное время, когда природа показывает нам свою красоту и волшебство. Нет более прекрасного и более загадочного времени года, чем осень. Показать детям, какую красоту и волшебство нам осень подарила, какой богатый урожай принесла?

Актуальность   Данная тема всегда очень актуальна и интересна. С приходом осени все меняется вокруг; это время перехода, перемен, которое дарит нам много незабываемых моментов и волнующих впечатлений, особенно детям. Это сезон, когда наступает пора загадок и сокровищ, скрытых под слоем осенней листвы. Осень сулит новые открытия и возможности для детей, позволяющие погрузить их воображение в мир фантазии и волшебства. Реализация проекта способствует в условиях образовательного процесса укреплению и расширению связи с природой, воспитанию бережного отношения к живой и неживой природе.

Цель проекта: расширить, углубить знания воспитанников об удивительном времени года-осени.

Задачи проекта.

Образовательная: способствовать формированию, обогащению знаний детей по теме: «Осень, признаки, дары осени»; а также активизировать познавательную деятельность по теме.

Развивающая: способствовать формированию у детей умения вести наблюдения в неживой природе, делать выводы, устанавливать связи между объектами природы;

Воспитательная: Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитию у детей интереса, любви к родной природе, ее красоте, бережного отношения к окружающей природе.

Методы и формы работы.

  • Наглядные: наблюдение, целевая прогулка, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ;
  • Словесные: беседы, словесные игры, консультации с родителями, чтение художественной литературы., заучивание стихотворений и песен.
  • Практические: сбор листьев для поделок, обследование предметов, оформление выставки.

Ожидаемые результаты.

  • Расширение, закрепление знаний воспитанников о сезонных явлениях-осени, признаках, дарах осени;
  • Развитие познавательной активности, расширение кругозора по данной теме;
  • Расширение и обогащение речевого запаса через заучивание стихов и песен, также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на осеннюю тематику;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • умение применять полученные знания в жизни ( рассказ об осени,  чтение стихотворения, пение песни, вести наблюдение , умение выступать перед публикой и т.д.)

Основная часть

Этапы реализации проекта

I этап – предварительный :

  • Выбор темы проекта;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Составление плана работы с воспитанниками, родителями;
  • Изучение методической литературы;
  • Подборка художественной литературы;
  • Подготовка оборудования и материалов для работы;
  • Сбор природных материалов;
  • Предварительная работа с родителями;
  • Разработка конспектов занятий;
  • Разработка дидактического материала по темам;

II этап – основной:

Работа с детьми

  • Беседы на тему проекта с использованием ИКТ:

  1. «Осень к нам пришла и подарки принесла»;
  2. «Приметы осени»;
  3. «Соберем урожай, только успевай!»;
  4. «Осенние месяцы»,
  5. «Стихи, загадки об осени»,
  6. «Дары леса»;
  7. «Сад осенью».

  • Просмотр мультфильмов:

  1. "Серая шейка" по мотивам сказки Д. Мамина-Сибиряка;
  2. "Дядя Миша", по одноименной сказке В. Сутеева; 
  3. "Мешок яблок",  по сказке В. Сутеева;
  4. "Ёжик в тумане", по одноименной сказке С. Козлова;
  5. "Осенние корабли",  по мотивам сказки С. Козлова;
  6. "Весёлый огород", по мотивам сказки В. Сутеева.

  • Целевые прогулки: 

  1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  2. Наблюдение за изменениями цвета листвы;
  3. Наблюдение за дождем;
  4. Наблюдение за солнцем;
  5. Наблюдение за облаками;
  6. Наблюдение за разнообразием растений;
  7. Наблюдение за птицами;
  8. Наблюдение за почвой.

  • Рассматривание иллюстраций   картин русских художников на тему "Осень":

  1.  А. Саврасова «Живопись. Осень»;
  2. В. Беловой «Осень»;
  3. И. Бродского «Поздняя осень»;
  4.  В. Коркодыма «Золото осени»;
  5. А. Васнецова «Осень»;
  6.  Е. Волкова «Октябрь»;
  7. И. Шишкина «Золотая осень»;
  8.  А. Куиджи «Осень»;
  9. И. Левитана «Золотая осень».

  • Чтение художественной литературы:

  1. Н. Сладков "Осень на пороге";
  2.  Сказка «Три поросенка»;
  3. Сказка «Репка»;
  4.  Сказка «Вершки и корешки»;
  5. В Сутеев «Мешок яблок».

  • Чтение стихотворений русских поэтов об осени:

  1. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок);
  2. А. Плещеев «Осень»;
  3. М.Сидоров «Зонтик»;
  4. Л.Алейникова «За окошком осень»;
  5. Е.Благина «Листья золотые падают, летят…»
  6. Т.Конева «Дождик, дождик ты послушай»
  7. И.Демьянов «Летят дождинки»

  • Дидактические игры:

  1.  «Экологическое лото»
  2. «Собери картинку»
  3.  «Когда это бывает»
  4.  «С какого дерева листок»
  5.  «Что нам осень принесла»
  6.  «Овощи и фрукты»
  7.  «Кто быстрее соберет урожай»
  8.  «Чудесный мешочек»
  9.  «Времена года»

  • Экспериментирование с листьями
  1. Опыт «Почему листья меняют цвет осенью?»
  2. Опыт «Дыхание листьев»
  3. Опыт «Исследуем листья»
  4. Опыт «Почему лист зеленый?»
  5. Опыт «Лабиринт»
  6. Опыт «В погоне за светом»
  7. Опыт «Во всех ли листьях происходит фотосинтез?»
  8. Опыт «Происходит ли фотосинтез в темноте?»

  • НОД Развитие речи. Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»
  • НОД Художественно-эстетическое/рисование «Осень золотая»  
  • НОД Художественно-эстетическое развитие/лепка «Овощи»
  • НОД Художественно-эстетическое развитие/музыка Прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тематику: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень».
  • НОД Аппликация «Листопад»

Работа с родителями

  • Консультация «Осеняя прогулка вместе с детьми»
  • Оформление группы в осенней тематике
  • Оформление папок –передвижек по теме проекта
  • Сбор природного материала
  • Участие в выставке поделок из природного материала на тему «Дары осени»
  • Участие в конкурсе рисунков
  • Участие в городской экологической акции «Корм для белочки».

III этап – заключительный:

 подведение итогов работы по проекту.

  • Выставка поделок «Золотая осень»
  • Выставка рисунков
  • Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими настольно – печатными играми, по теме «Осень»
  • Утренник «Праздник осени».

Заключительная часть

Результаты проектной деятельности:

 пополнились знания и представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

  расширился и активизировался речевой запас;

способствование к совместной творческой деятельности воспитанник-родитель-педагог; родитель- педагог; педагог-воспитанник.

   активное участие родителей в реализации проекта.

  • Организация утренника «Праздник осени».

Литература :

 

  •  «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.  «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г. Горькова.
  • «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева. - «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова.

IMG_20231018_185100.jpgIMG_20231018_185100.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето наступило (конспект открытого занятия)

Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...

Наступили холода

Это памятка-консультация для родителей о том, как нужно одевать детей зимой, как уберечься от простуды и уберить детей от травм, и что нужно делать если ребенок всетаки попал в беду...

В целом мире торжество - наступило Рождество!

Конспект проведения рождественского праздника " В целом мире торжество - наступило Рождество!" был подготовлен с целью познакомить дошкольников с традициями зимних народных праздников. Воспитывать инт...

Художественно-литературная композиция на тему «Полюбуйся, весна наступает»

Конспект открытого праздничного занятия по теме "Живет на свете красота"....

Конспект ООД "Весна наступила"

Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия: Наступила весна. Экологическая сказка

Конспект занятия: Наступила весна. Экологическая сказка...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Наступила весна. Экологическая сказка»

Цель: формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему....