Экологический проект "Осень,осень наступила"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данная тема всегда очень актуальна и интересна. С приходом осени все меняется вокруг; это время перехода, перемен, которое дарит нам много незабываемых моментов и волнующих впечатлений, особенно детям. Это сезон, когда наступает пора загадок и сокровищ, скрытых под слоем осенней листвы. Осень сулит новые открытия и возможности для детей, позволяющие погрузить их воображение в мир фантазии и волшебства. Реализация проекта способствует в условиях образовательного процесса укреплению и расширению связи с природой, воспитанию бережного отношения к живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_osen_nastupila_ayzatulina_z.t.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА Д/С № 38 «ДОМОВЕНОК»
ПРОЕКТ в средней группе
«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»
ПОДГОТОВИЛА: АЙЗАТУЛИНА ЗЕМФИРА
ТУКТАРОВНА
ПЕДАГОГ
Г.Нижневартовск, 2023год
Структура проекта
Введение
Постановка проблемы
Осень прекрасное время года, когда природа меняется и становится очень красивой. Также осень – время урожая. Осень – это удивительное время, когда природа показывает нам свою красоту и волшебство. Нет более прекрасного и более загадочного времени года, чем осень. Показать детям, какую красоту и волшебство нам осень подарила, какой богатый урожай принесла?
Актуальность Данная тема всегда очень актуальна и интересна. С приходом осени все меняется вокруг; это время перехода, перемен, которое дарит нам много незабываемых моментов и волнующих впечатлений, особенно детям. Это сезон, когда наступает пора загадок и сокровищ, скрытых под слоем осенней листвы. Осень сулит новые открытия и возможности для детей, позволяющие погрузить их воображение в мир фантазии и волшебства. Реализация проекта способствует в условиях образовательного процесса укреплению и расширению связи с природой, воспитанию бережного отношения к живой и неживой природе.
Цель проекта: расширить, углубить знания воспитанников об удивительном времени года-осени.
Задачи проекта.
Образовательная: способствовать формированию, обогащению знаний детей по теме: «Осень, признаки, дары осени»; а также активизировать познавательную деятельность по теме.
Развивающая: способствовать формированию у детей умения вести наблюдения в неживой природе, делать выводы, устанавливать связи между объектами природы;
Воспитательная: Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитию у детей интереса, любви к родной природе, ее красоте, бережного отношения к окружающей природе.
Методы и формы работы.
- Наглядные: наблюдение, целевая прогулка, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ;
- Словесные: беседы, словесные игры, консультации с родителями, чтение художественной литературы., заучивание стихотворений и песен.
- Практические: сбор листьев для поделок, обследование предметов, оформление выставки.
Ожидаемые результаты.
- Расширение, закрепление знаний воспитанников о сезонных явлениях-осени, признаках, дарах осени;
- Развитие познавательной активности, расширение кругозора по данной теме;
- Расширение и обогащение речевого запаса через заучивание стихов и песен, также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на осеннюю тематику;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- умение применять полученные знания в жизни ( рассказ об осени, чтение стихотворения, пение песни, вести наблюдение , умение выступать перед публикой и т.д.)
Основная часть
Этапы реализации проекта
I этап – предварительный :
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы с воспитанниками, родителями;
- Изучение методической литературы;
- Подборка художественной литературы;
- Подготовка оборудования и материалов для работы;
- Сбор природных материалов;
- Предварительная работа с родителями;
- Разработка конспектов занятий;
- Разработка дидактического материала по темам;
II этап – основной:
Работа с детьми
- Беседы на тему проекта с использованием ИКТ:
- «Осень к нам пришла и подарки принесла»;
- «Приметы осени»;
- «Соберем урожай, только успевай!»;
- «Осенние месяцы»,
- «Стихи, загадки об осени»,
- «Дары леса»;
- «Сад осенью».
- Просмотр мультфильмов:
- "Серая шейка" по мотивам сказки Д. Мамина-Сибиряка;
- "Дядя Миша", по одноименной сказке В. Сутеева;
- "Мешок яблок", по сказке В. Сутеева;
- "Ёжик в тумане", по одноименной сказке С. Козлова;
- "Осенние корабли", по мотивам сказки С. Козлова;
- "Весёлый огород", по мотивам сказки В. Сутеева.
- Целевые прогулки:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- Наблюдение за изменениями цвета листвы;
- Наблюдение за дождем;
- Наблюдение за солнцем;
- Наблюдение за облаками;
- Наблюдение за разнообразием растений;
- Наблюдение за птицами;
- Наблюдение за почвой.
- Рассматривание иллюстраций картин русских художников на тему "Осень":
- А. Саврасова «Живопись. Осень»;
- В. Беловой «Осень»;
- И. Бродского «Поздняя осень»;
- В. Коркодыма «Золото осени»;
- А. Васнецова «Осень»;
- Е. Волкова «Октябрь»;
- И. Шишкина «Золотая осень»;
- А. Куиджи «Осень»;
- И. Левитана «Золотая осень».
- Чтение художественной литературы:
- Н. Сладков "Осень на пороге";
- Сказка «Три поросенка»;
- Сказка «Репка»;
- Сказка «Вершки и корешки»;
- В Сутеев «Мешок яблок».
- Чтение стихотворений русских поэтов об осени:
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок);
- А. Плещеев «Осень»;
- М.Сидоров «Зонтик»;
- Л.Алейникова «За окошком осень»;
- Е.Благина «Листья золотые падают, летят…»
- Т.Конева «Дождик, дождик ты послушай»
- И.Демьянов «Летят дождинки»
- Дидактические игры:
- «Экологическое лото»
- «Собери картинку»
- «Когда это бывает»
- «С какого дерева листок»
- «Что нам осень принесла»
- «Овощи и фрукты»
- «Кто быстрее соберет урожай»
- «Чудесный мешочек»
- «Времена года»
- Экспериментирование с листьями
- Опыт «Почему листья меняют цвет осенью?»
- Опыт «Дыхание листьев»
- Опыт «Исследуем листья»
- Опыт «Почему лист зеленый?»
- Опыт «Лабиринт»
- Опыт «В погоне за светом»
- Опыт «Во всех ли листьях происходит фотосинтез?»
- Опыт «Происходит ли фотосинтез в темноте?»
- НОД Развитие речи. Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»
- НОД Художественно-эстетическое/рисование «Осень золотая»
- НОД Художественно-эстетическое развитие/лепка «Овощи»
- НОД Художественно-эстетическое развитие/музыка Прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тематику: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень».
- НОД Аппликация «Листопад»
Работа с родителями
- Консультация «Осеняя прогулка вместе с детьми»
- Оформление группы в осенней тематике
- Оформление папок –передвижек по теме проекта
- Сбор природного материала
- Участие в выставке поделок из природного материала на тему «Дары осени»
- Участие в конкурсе рисунков
- Участие в городской экологической акции «Корм для белочки».
III этап – заключительный:
подведение итогов работы по проекту.
- Выставка поделок «Золотая осень»
- Выставка рисунков
- Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими настольно – печатными играми, по теме «Осень»
- Утренник «Праздник осени».
Заключительная часть
Результаты проектной деятельности:
∙ пополнились знания и представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
∙ расширился и активизировался речевой запас;
∙способствование к совместной творческой деятельности воспитанник-родитель-педагог; родитель- педагог; педагог-воспитанник.
∙ активное участие родителей в реализации проекта.
- Организация утренника «Праздник осени».
Литература :
- «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева. ∙ «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г. Горькова.
- «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева. - «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето наступило (конспект открытого занятия)
Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...
Наступили холода
Это памятка-консультация для родителей о том, как нужно одевать детей зимой, как уберечься от простуды и уберить детей от травм, и что нужно делать если ребенок всетаки попал в беду...
В целом мире торжество - наступило Рождество!
Конспект проведения рождественского праздника " В целом мире торжество - наступило Рождество!" был подготовлен с целью познакомить дошкольников с традициями зимних народных праздников. Воспитывать инт...
Художественно-литературная композиция на тему «Полюбуйся, весна наступает»
Конспект открытого праздничного занятия по теме "Живет на свете красота"....
Конспект ООД "Весна наступила"
Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия: Наступила весна. Экологическая сказка
Конспект занятия: Наступила весна. Экологическая сказка...
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Наступила весна. Экологическая сказка»
Цель: формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему....