Конспект тематического дня "У осени в гостях" для детей средней группы.
материал по окружающему миру (средняя группа)
В плане-конспекте тематического дня "У осени в гостях" для детей средней группы расписаны формы образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.den_u_oseni_v_gostyah_sr.gr_.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 48»
Конспект тематического дня
Тема: «У осени в гостях».
Воспитатель Максимова Е.В.
Цель. Расширение представлений детей о временах года.
Задачи:
- формировать интерес к живой природе, бережное отношение к ней;
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;
- расширять представления детей об овощах и фруктах;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
День недели | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
У Т Р О У Т Р О | Дидактическая игра «Цвета». Цель: закреплять знания основных цветов и оттенков. Песня «Огородная-хороводная». Цель: закреплять знание текста. | Организационный момент: педагог вносит букет из листьев, которые она собрала по дороге в детский сад. «Я шла и услышала шелест – это были листья. Они попросили забрать их с собой в детский сад, чтобы рассказать ребятам о самом прекрасном времени года – осени». Педагог сообщает детям о том, что сегодня день посвящается «Золотой осени». Утренняя гимнастика «Листопад». Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей. Беседа «Осень золотая». Рассматривание иллюстраций. Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; развивать диалогическую речь детей; учить замечать красоту осени. Дидактическая игра «Когда это бывает?»(лето-осень). Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки». Цель: развивать память, внимание, моторику. Изобразительная деятельность: «Листопад». Коллективное рисование пальчиками (гуашь). Цель: приобщать детей к нетрадиционной технике рисования; воспитывать навыки коллективной работы. Художественное слово: И.Бунин «Листопад». Подвижная игра «Осенние листья». Цель: приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений. | Набрать листья от разных деревьев. Внести: дид. игры: «Овощи и фрукты», «Лото» (растения); альбомы: «Осень», «Лето», «Грибы», «Деревья»; сюжетные картинки с изображением лета и осени; разместить разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, трафареты, раскраски на осеннюю тематику, карандаши, краски-гуашь. |
Н О Д Н О Д | 1.ФЦКМ (ознакомление с миром природы). «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. План: 1)Организационный момент. Педагог приглашает детей на прогулку в «сказочный лес», подводит к панораме осеннего леса. Рассматривают поочередно деревья: березу, рябину, елку. 2) Появляется ежик (игрушка). Рассказ ежика о грибах и ягодах. Беседа о безопасности, правилах сбор грибов и ягод. 3) Появляется медведь (игрушка). Подвижная игра «У медведя во бору…» 4) Рассказ воспитателя о пользе витаминов, содержащихся в ягодах и грибах. «Ребята, вам понравилось в «сказочном лесу»? Ежик с мишкой приглашают нас посмотреть, как живется им в лесу». Педагог приглашает детей в физкультурный зал. 2.Физкультура. «Прогулка в лес». Цели: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по ограниченной площади опоры, между предметами); вызвать положительные эмоции от совместной игровой деятельности. Вводная часть. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через «бревна», обычная ходьба, ходьба по доске (мостик через ручей), обычная ходьба. Бег в колонне по одному «мышки» с остановкой. Спокойная ходьба. I - Общеразвивающие упражнения «В гостях у Мишутки». II - Основные виды движений. 1) Загадка про белку. Эстафета «Помоги белке перенести шишки». 2) Загадка про зайца. Эстафета «Зайчата». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 3) Подвижная игра «По тропинке, по дорожке мы к медведю подойдем…» III – Малоподвижная игра «Тепло-холодно». Итог. | ||
П Р О Г У Л К А | Индивидуальная беседа «Что происходит осенью в природе». Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дидактическая игра «От какого дерева листок?» Цель: совершенствовать умение определять название дерева по форме листа. | Наблюдение за деревьями. Цель: учить различать деревья по коре и форме листьев. Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра «Принеси такой листок». Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знания названия деревьев. Труд: уборка листьев на участке. Цель: формировать положительное отношение к труду; воспитывать желание помогать взрослым. | Вынести: песочные наборы, воду для экспериментиро- вания; муляжи овощей и фруктов; метлы, грабли, ведра, совки, тачки. |
В Е Ч Е Р | Развлечение «У осени в гостях». Цель: закрепить полученные знания; вызвать положительные эмоции. Педагог приглашает ребят в гости к Осени. Спрашивает, на чем можно поехать. Ответы детей. Подвижная игра «Мы едем, едем, едем…» Цель: учить детей реагировать на сигнал (поезд, самолет, автобус). Появляется Осень (переодетый педагог). Загадки от Осени (про облака, дождь, зонт, листья…). Цель: развивать внимание, мышление. Осень обращает внимание на грибы, которые «выросли» под деревцем. Подвижная игра «Грибники и грибы». Цель: учить согласовывать свои движения с произносимыми словами, реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Угадай на ощупь». Цель: учить различать на ощупь овощи и фрукты. Чтение стихотворений (читают дети) о морковке, луке, и других овощах. Песня «Огородная-хороводная». Цель: формировать навыки коллективного пения, инсценирования. В конце Осень дарит детям фруктовый сок и прощается. Дети возвращаются в группу на «поезде». | ||
Вечерняя прогулка | Дидактическая игра «Покажи и назови» (овощи, фрукты). Цель: закреплять знания названий овощей и фруктов. | Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи». Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о овощах и фруктах. Драматизация сказки «Репка». Цель: развивать творческие способности. Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное». Цель: развивать мышление, внимание. | Большие мячи, скакалки; альбом «Овощи», «Фрукты»; шапочки, маски и другие атрибуты для театрализованной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....
План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес". Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания и навыки, по...
Конспект НОД "Дарит осень чудеса" для детей средней группы
Конспект НОД "Дарит осень чудеса"...
Конспект интегрированного занятия "Осеннее дерево" для детей средней группы с ЗПР
Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить де...
Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы.
Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы...
Конспект осеннего праздника для детей средней группы "Волшебница Осень"
Публикация содержит подробный конспект проведения праздника для детей средней группы....
Конспект тематической беседы: "Защитники Отечества" для детей средней группы.
Составила:воспитатель средней группы №1Плотникова Т.М.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, ху...