Экологический проект "Весна приходит в гости к нам" (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Информационно-творческий проект "Весна приходит в гости к нам", долгосрочный 3-4 месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_prikhodit.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Весна приходит в гости к нам»
Проект: долгосрочный (3-4 месяца).
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: март-май, сентябрь.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность : В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цели и задачи:
- Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений. Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи в живой природе.
- закреплять умение видеть красоту родной природы, ценить ее. Закреплять правила поведения в природе, бережное отношение к окружающей среде.
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, умение различать деревья по форме листьев, стволу, цветам, плодам.
- расширять знания о диких животных, насекомых, птицах.
Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, песни, загадки о весне, о диких животных, насекомых. деревьях. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации.
Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги, дидактические игры
Предполагаемый результат:
1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
2. Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности;
3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;
4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
5. Воспитание культуры поведения в природе.
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап;
- выбор темы, определение целей и задач,
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т.п.);
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
2. Основной этап.
Работа с детьми:
- Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток нескольких растений, формирование понятия «почка» («домик для листочка»), проблемная ситуация: у разных веточек появляются разные по форме листочки).
Использование худ. литературы:
стихотворения о весне А. С. Пушкина, Плещеева, «Календарь» С. Маршак, «Времена года» А. Кузнецов, «Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Как рубашка в поле выросла» Ушинский, сказки В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Птенец выпал из гнезда», «Почему плачет синичка?», разноцветные сказки и другие произведения отечественной и зарубежной литературы.
- Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (Проведение опыта: в тепле, в воде через несколько дней почки набухают и появляются листочки, у разных веточек появляются разные по форме листочки)
- Труд в природе:
Уборка на прогулочном участке
Посадка огорода - совместная деятельность посадка лука, петрушки в землю.
- Творческие работы:
Аппликация: коллективная работа «Березовая роща», индивидуальные работы «Ледоход», «Ландыш».
Рисование: зарисовки веточек во время наблюдения (с почками и с листочками), выставка «Рисуем вместе с родителями» на тему «Весна пришла».
Создание гербария
-Игровая деятельность:
Подвижные игры: «У медведя во бору»,
Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?». «Времена года», «Так бывает или нет?», «Что перепутал художник», «Путешествие в мир природы», «Назови правило», «Кто, что. Из чего и чем?»
Сюжетно-ролевые игры «Больница для животных», «Едем отдыхать на природу»
Работа с родителями
- Консультация родителям «Наш дом – природа. Досуг на природе».
- Выставка в книжном уголке «Наши книги о природе»
- Субботник на участке.
Работа с воспитателями:
- Открытое занятие на тему «Путешествие в лес».
- Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте.
Заключительная часть:
- Музыкально-тематический досуг «Весна»
- Творческая выставка «Весна пришла»
Результат реализации проекта:
1. Дети стали проявлять интерес к наблюдению за явлениями природы, они стали отличать друг от друга деревья по форме листьев, плодам.
2. Дети стали более наблюдательными, общительными и инициативными;
3. Дети стали более дружелюбнее относится к сверстникам в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
4. Дети старались соблюдать все правила поведения в природе. Многие сделали для себя вывод, что все мы (животные, люди) – это большой дом, в котором должны жить дружно, соблюдать чистоту, порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе....
Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы
Музыкально- литературное развлечение на экологическую тему для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....
"ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРИХОДИ!" Сценарий осеннего праздника в средней группе.
Сценарий для проведения осеннего праздника в средней группе. Материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Содержит музыкальный, игровой, литературный материал по...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений на тему: «В гостях у бабушки» средняя группа
Цель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:Образовательная:Учить правильно обращаться с домашними животными.Развивающая:Формировать заботливое отношение к домашним жи...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)
закрепляем знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;развиваем наблюдатель...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)
Закрепляем знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;Закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;Развиваем наблюдательность,...