Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании ребенка
статья (младшая группа) на тему

Денисова Лариса Владимировна

Человек живет в обществе и ему нельзя быть отдельным от общества,

 ему необходимо общение с людьми, причем не только общение,

 но и понимание и сопереживание окружающих его людей. Основной принцип общения-эмпатия.

Воспитатели и родители-мощнейшая сила, двустороннее движение навстречу друг другу в деле воспитания ребенка.

Главное в этом сотрудничестве- взаимопонимание и взаимодополнение в процессе воспитания молодого поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная работа ДОУ и семьи  в воспитании ребёнка,

Денисова Лариса Владимировна,

Воспитатель ГБДОУ ЦРР ДС №89, Красногвардейский район,

 г. Санкт- Петербург

Счастье- когда тебя понимают.

1968 г. Из драма/романтического фильма «Доживем до понедельника» режиссер

 С. Ростоцкий

Понимание- это  улица с двусторонним движением.

Э. Рузвельт

Человек живет в обществе и ему нельзя быть отдельным от общества,

 ему необходимо общение с людьми, причем не только общение,

 но и понимание и сопереживание окружающих его людей. Основной принцип общения-эмпатия.

Воспитатели и родители-мощнейшая сила, двустороннее движение навстречу друг другу в деле воспитания ребенка.

Главное в этом сотрудничестве- взаимопонимание и взаимодополнение в процессе воспитания молодого поколения.

С давних времен шел спор, кто главнее в воспитании ребёнка: семья или детский сад.

Ученые по- разному высказывались по данному вопросу. Одни были за семью, другие за детский сад. В основном по свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи.  На самом деле нужно работать в тесном сотрудничестве,  взаимодействии в вопросе воспитания детей.

С. И. Ожегов говорил о взаимодействии  как понимании и согласии:

1. взаимная связь двух явлений

2.взаимная поддержка

Ребенка нужно всегда только хвалить.

Современная семья сейчас совсем другая, чем была раньше.

Мне захотелось поделиться опытом моей многолетней работы (стаж работы более 33 лет) воспитателем  в ДОУ и помочь молодым семьям в воспитании своих детей и пожелать легкой адаптации детям  к детскому саду.

Еще работая с детьми раннего возраста я поняла, как трудно детям войти в новый для них  коллектив.

Адаптация – начало всех начал. Именно в период раннего детства, когда ребенку еще нет трех лет и закладывается все самое основное, то есть база, на которой строится вся дальнейшая жизнь ребенка. Поэтому родитель  еще до поступления малыша в ДОУ должен начать сотрудничество  с детским учреждением и выполнять все рекомендации будущих воспитателей своего ребенка. Существует легенда: одна мама спросила мудреца : «Со скольки лет надо начинать  воспитывать своего  шестимесячного ребенка?»

На что мудрец  ей ответил, что вы опоздали с вопросом воспитания  своего ребенка ровно на шесть месяцев.

Таким образом, ребенка надо воспитывать с самого рождения.

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит , каким станет сегодняшний малыш».

 В. А. Сухомлинский

А воспитателям, чтобы быть настоящими, обязательно нужно очень сильно любить свою профессию и главное детей.

Семья и детский сад- два кита, на которых будет строится будущее, но случается так, что им не хватает взаимопонимания, терпения и времени, чтобы услышать  и понять друг друга, а от этого страдает только ребенок.

Основной возраст современных родителей  от 25 до 35 лет и воспитывают они своих детей сами, не прибегая к помощи бабушек и дедушек. Родители все  очень  эрудированные, грамотные и хорошо информированы по вопросам воспитания своих детей. Традиционной семьи как таковой нет, поэтому молодые родители встретившись с той или иной проблемой не знают, как им поступить в той или иной ситуации, отсюда идет недопонимание в семье и конфликты. Кроме того, что родители не поручают детей своим родителям,  они пользуются услугами чужих нянь, поэтому из-за нехватки времени родители лично мало времени посвящают своему ребенку, не додают ему родительской ласки и общения с ним. А ведь для ребенка родитель- главный и основной пример во всем.

Задача родителей и работников ДОУ, как считает Е.Н. Водовозова, ученица и последовательница К. Д. Ушинского, особенно семейного воспитания, заключается в изучении индивидуальных качеств детей в воспитании и обучении, но и умении создать среду, необходимую для развития малыша.

Нет такой стороны воспитания,

на которую обстановка не оказывала бы влияния,

Нет способности, которая не

находилась бы в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира,

Облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить –

развиваться

Собственной самодовлеющей жизнью,

Его духовный рост будет совершенствоваться

Из самого себя, от природы…

Е.И. Тихеева

                                          РППС одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Правильная организация предметно - пространственной развивающей среды позволяет каждому ребенку найти себя, а именно: найти себе занятие по душе, научиться взаимодействовать с педагогом и со сверстниками. Научиться понимать их, оценивать их поступки. Предметная среда является одним из основных средств формирования личности ребенка.

Среда должна быть безопасной для жизни ребенка и способствовать укреплению здоровья детей и всестороннему развитию ребенка.

Среда человека - это его естественное и социальное окружение, обладающее комплексом влияний, условий и возможностей.

Среда должна формироваться с учетом определенных  принципов построения предметно - пространственной развивающей среды.

Помощь для себя в воспитании детей родители конечно же должны искать в ОУ, т.е. рука об руку  сотрудничать с воспитателями, но при этом приходить  к самостоятельному решению вопросов, т.е.  учиться брать ответственность на себя.

Полезно родителям приходить на родительские собрания, консультации, круглые столы, участвовать вместе с детьми в  совместные выставках- поделках, которые в свою очередь сближают семью.

Семья, папа и мама всегда в первую очередь являются образцами для своего малыша.

По Т. Гордону американскому психологу аналитику родители должны усвоить три умения:

* активно слушать и слышать, что ребенок хочет сказать родителям;

*доводить до сознания ребенка собственные  чувства и слова доступно для понимания ребенка;

*использовать принцип  «оба правы» для разрешения конфликтных ситуаций. То есть разговаривать с ребенком так, чтобы результатами были довольны оба участника.

Самое главное не должно быть гиперопеки ,  а работать с детьми только вместе и в одном направлении, давать детям больше самостоятельности и свободы творчества, фантазии.

Всякая проблема должна решаться вместе  с детьми. Совместная работа с родителями основана на принципе добровольности, желании слушать и услышать воспитателя.

Итак, формы работы с семьей:

I. Информационно- аналитические формы работы:

-анкетирование

-опрос

- интервью и беседа

-посещение на дому

II. Познавательные формы работы:

 -создание сайта для родителей

-круглые столы

- родительские собрания

-дискуссии

-вечера вопросов и ответов

-консультации

-день открытых дверей

-день здоровья

III. Досуговые формы работы:

-спортивные соревнования

-утренники

-совместные походы и экскурсии

-участие в совместных выставках родителей и детей по временам года

IV. Наглядно- информационные формы работы:

-информационно- ознакомительные

-информационно- просветительские

Особенно актуальна тенденция работы по принципу: педагог- воспитанник- родитель. В нашей группе- это постоянная составлявшая ежедневной работы.

Таким образом при тесном и своевременном содружестве ДОУ и семьи мы вырастим настоящую личность.

Удачи  всем в совместном не легком труде в воспитательно- образовательной работе с детьми.

Литература:

1. Павлова Л.О. о взаимодействии семейного и общественного воспитания детей. // Дошкольное воспитание.-2002.-  №8.- С.8-13

2.Козлов А. В. И. др. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг.-М. ТЦ Сфера,2004.

3.Сухомлинский  В.А. Сердце отдаю детям.

4.Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова и др.-М.: Просвещение, 2005.

5.Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общей редакцией М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой.-СПб.: КАРО, 2014.-112с.

6.Макаренко А.С. Книга для родителей.-Л.: Лениздат, 1981


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа ДОУ и семьи в области физического воспитания дошкольников.

К данному конспекту есть большая презентация для проведения физкультурного досуга: «Осень в лесу». Тем кто желает провести у себя в ДОУ вышлю на почту. Пишите в комментариях к работе. Спасибо....

«Преемственность работы ДОУ и семьи в воспитании ребенка»

В связи с введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) общеобразовательной программы дошкольного образования вопрос организации жизни ребенка с позиции всестороннего личност...

Протокол родительского собрания - Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей

Протокол № 1от 15 октября 2015 г.Тема: «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей»...

Проект педагогической технологииТема: «Познавательное развитие и воспитание старших дошкольников через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с Санкт-Петербургом»

Проект предусматривает знакомство детей с Санкт-Петербургом  Разработан план НОД и продуктивно-художественной деятельности,а также работа с родителями...

Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей подготовительной группы через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с музеями СПб

Музейная педагогика - это инновационная педагогическая технология помогающая социализации детей в поликультурном пространстве СПб...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Воспитание здорового ребёнка, совместная работа ДОУ и семьи».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Воспитание здорового ребёнка, совместная работа ДОУ и семьи»....

Роль семьи в воспитании ребенка. Формы работы педагогов с родителями. ( из опыта работы)

                              Роль семьи в воспитании ребенка....