Собственная методическая разработка. Младшая группа. Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе.
Тема: « Волшебная бумага »
Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает.)
развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Задачи:
познакомить детей со свойствами бумаги: рвётся, мнётся, шуршит, намокает.
развивать умение анализировать, сравнивать, делать простые выводы;
формировать представления об изучаемом материале (бумаге)
закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги: рвется, мнется, намокает.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к бумаги.
Воспитатель: ребята посмотрите, какая у меня большая красивая коробка, но что бы узнать, что там, нужно отгадать загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел, (ответы детей)
Открываем коробку, (появляется слайд бабочки)
Дети берут по бабочке.
Воспитатель: Ах, какие они красивые.
какого цвета твоя бабочка?
А у тебя? (ответы детей. )
Погладьте свою бабочку, какая она?
Гладкая, шершавая, блестящая, мягкая.
Они одинаковые или разные?
А из чего сделаны бабочки? (ответы детей)
Посадим их на полянку.
Воспитатель. Превратить детей в бабочек.
Физкультминутка: «Бабочка»
Утром бабочка проснулась, (встали, ладошки у щеки).
Улыбнулась, потянулась, (встали на носочки, руки вверх – потянулись).
Раз – росой она умылась, (руки в стороны, взяли росу – умыли лицо).
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте – имитация полета).
Три – нагнулась и присела, (наклон вправо, влево, приседания).
На четыре – улетела (легкий бег).
(переходим к столу с бумагой)
Воспитатель: Посмотрите сколько бумаги, давайте её рассмотрим, потрогаем. Дети рассказывают у кого какая бумага.
Воспитатель: А давайте попробуем смять бумагу (дети мнут бумагу)
У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Воспитатель: Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось
смять. Чем толще бумага, тем она крепче.
А теперь попробуем разгладить смятую бумагу. Стала она опять гладкой,
как прежде?
Вывод: бумага мнётся, и чем тоньше бумага, тем легче её смять. Мятая бумага не разглаживается.
А теперь посмотрим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? Всю бумагу было легко порвать? Почему? (ответы детей)
Вывод: бумага рвётся, и чем толще бумага, тем труднее её порвать.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика.
Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли,
Так, что пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять ее порвем.
Воспитатель: а теперь посмотрим, может ли бумага издавать звуки, петь?
(дети берут по листу бумаги и делают движение «играем на гармошки»
Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
Воспитатель: а давайте поиграем в игру
«Бывает-не бывает». (Карточки или слайды)
- Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина , журнал, открытка и др.) .
Звучит фонограмма журчание ручейка.
Воспитатель: ребята это что за звуки (ответы детей)
(Слайд ручейка с корабликом)
Дети рассматривают слайд и говорят что видят.
Воспитатель: а давайте, и мы будем запускать кораблики
Вы будете капитаны, возьмите по кораблику.
(дети рассматривают кораблики)
Воспитатель: а из чего сделаны наши кораблики?
Какого цвета?
Лёгкие или тяжёлые? (ответы детей)
Дети подходят к бассейну запускаем кораблики .
Воспитатель: а чтобы кораблики поплыли, что нужно? (ответы детей)
(Дети дуют на кораблики)
Воспитатель: ребята а, что произошло с моим корабликом? (ответы детей)
Воспитатель: бумага боится воды, все бумажные предметы портятся от встречи с водой .
Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.
А что вы сегодня узнали про бумагу?
А что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Младшая группа. Дидактическая игра "Составь чашки"
Цель: закреплять основные цвета, развитие конструктивных навыков, путем составления из двух частей. Усложнение: цвет оттенком отличается....
Собственная методическая разработка. Младшая группа. Карточки Картинки Большой-маленький
Карточки-картинки Большой-маленький для самых маленьких.Красочные и выразительные картинки помогут ребенку определить разницу между понятиями Большой и Маленький....
Методическая разработка " Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности"
Перспективный план расчитан на учебный год в младшей группе...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе
Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе....
Методическая разработка «Мастер класс по опытно- экспериментальной деятельности"
Конспект игры- экспериментирования "Фильтрование воды"...