Собственная методическая разработка. Младшая группа. Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Капогузова Ольга Николаевна

Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе.

Тема: « Волшебная бумага »

Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает.)

развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

 Задачи:

познакомить детей со свойствами бумаги: рвётся, мнётся, шуршит, намокает.

развивать умение анализировать, сравнивать, делать простые  выводы;

формировать представления об изучаемом материале (бумаге)

закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги: рвется, мнется, намокает.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к бумаги.

 

Воспитатель: ребята посмотрите, какая у меня большая красивая коробка, но что бы  узнать, что там,  нужно отгадать загадку.

 Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел,  (ответы детей)

Открываем коробку, (появляется слайд  бабочки)

Дети берут  по бабочке.

Воспитатель: Ах, какие они красивые.

какого цвета твоя бабочка?

А у тебя? (ответы детей. )

Погладьте свою бабочку, какая она?

Гладкая, шершавая, блестящая, мягкая.

 

Они одинаковые или разные?

А из чего сделаны  бабочки?  (ответы детей)

Посадим их на полянку.

 Воспитатель.   Превратить детей в бабочек.

Физкультминутка: «Бабочка»

Утром бабочка проснулась(встали, ладошки у щеки).

Улыбнулась, потянулась, (встали на носочки, руки вверх – потянулись).

Раз – росой она умылась, (руки в стороны, взяли росу – умыли лицо).

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте – имитация полета).

Три – нагнулась и присела, (наклон вправо, влево, приседания).

На четыре – улетела (легкий бег).

(переходим к столу с бумагой)

Воспитатель:  Посмотрите сколько бумаги, давайте её рассмотрим, потрогаем.   Дети рассказывают у кого какая бумага.

 Воспитатель: А давайте попробуем смять бумагу  (дети мнут бумагу)

У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

 

 Воспитатель: Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось

смять. Чем толще бумага, тем она крепче.

 

 А теперь попробуем разгладить смятую бумагу. Стала она опять гладкой,

как прежде?

 

Вывод: бумага мнётся, и чем тоньше бумага, тем легче её смять. Мятая бумага не разглаживается.

 

А теперь посмотрим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги)  Вся бумага порвалась? Всю бумагу было легко порвать? Почему? (ответы детей)

Вывод: бумага рвётся, и чем толще бумага, тем труднее её порвать.

 

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика.

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

 

Воспитатель:  а теперь посмотрим, может ли бумага издавать звуки, петь?

(дети берут по листу бумаги и делают движение «играем на  гармошки»

Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

 Воспитатель: а давайте поиграем в игру

                   «Бывает-не бывает». (Карточки или слайды)

 

- Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина , журнал, открытка и др.) .

Звучит фонограмма журчание ручейка.

Воспитатель: ребята это что за звуки (ответы детей)

(Слайд  ручейка с корабликом)

 Дети рассматривают слайд и говорят что видят.

 Воспитатель: а давайте, и мы будем запускать кораблики

 Вы будете капитаны, возьмите по кораблику.

(дети   рассматривают кораблики)

 Воспитатель: а из чего сделаны наши кораблики?

  Какого цвета?

  Лёгкие или тяжёлые? (ответы детей)

Дети подходят   к  бассейну запускаем кораблики .

Воспитатель: а чтобы кораблики поплыли,  что нужно? (ответы детей)

(Дети дуют на кораблики)

Воспитатель: ребята а, что произошло с  моим корабликом? (ответы детей)

Воспитатель: бумага боится воды, все бумажные предметы портятся от встречи с водой . 

Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

А что вы сегодня узнали про бумагу?

А что вам понравилось? 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Младшая группа. Дидактическая игра "Составь чашки"

Цель: закреплять основные цвета, развитие конструктивных навыков, путем составления из двух частей. Усложнение: цвет оттенком отличается....

Собственная методическая разработка. Младшая группа. Карточки Картинки Большой-маленький

Карточки-картинки Большой-маленький для самых маленьких.Красочные и выразительные картинки помогут ребенку определить разницу между понятиями Большой и Маленький....

Методическая разработка " Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности"

Перспективный план расчитан на учебный год в младшей группе...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе

Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе....

Методическая разработка «Мастер класс по опытно- экспериментальной деятельности"

Конспект игры- экспериментирования "Фильтрование воды"...