Актуальность использования тимбилдинга как средства воспитания педагогической компетенции родителей
статья на тему
Выдвигая гипотезу: что инновационная форма работы семейного клуба (тимбилдинг) может успешно решать задачи воспитания педагогической культуры родителей, если будут созданы благоприятные условия для осознания родителями своей ответственности за воспитание и образование ребенка - мы предполагаем, что такая форма организации совместной деятельности станет по-настоящему востребованной среди родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность использования тимбилдинга
как средства воспитания
педагогической компетенции родителей
Выдвигая гипотезу: что инновационная форма работы семейного клуба (тимбилдинг) может успешно решать задачи воспитания педагогической культуры родителей, если будут созданы благоприятные условия для осознания родителями своей ответственности за воспитание и образование ребенка - мы предполагаем, что такая форма организации совместной деятельности станет по-настоящему востребованной среди родителей.
Актуальность данной проблемы можно рассмотреть как минимум с трех сторон. Рассматривая данную проблему с точки зрения социального подхода, становится очевидно, что в нашей стране происходит сложный противоречивый процесс переоценки и переосмысления социальных ценностей. В наиболее затруднительном положении оказалось молодое поколение, растущее в ситуации, когда старые, десятилетиями неоспоримые ценности были отвергнуты, а новые, к которым общество стремится перейти, еще не полностью определены. Поэтому для решения важной педагогической проблемы — гуманизации личности ребенка-дошкольника на основе использования культуры ценностей, необходимо обращение к семье, а именно к педагогической культуре родителей.
Куликова Т.А. В своем учебнике для студентов средних и высших педагогичесих заведений отмечает, что «»педагогическая культура родителей служит основной воспитательной деятельностью родителей. От уровня педагогической культуры родителей зависит успешность и результативность домашнего воспитания детей. На международном уровне данная проблема ставится в «Конвенции о правах ребенка»(1989г.). В Конституции Российской Федерации же закреплено первоочередное право родителей на воспитание своих детей. Повышая педагогическую компетенцию родителей с точки зрения социального подхода, мы создаем благоприятные условия для осознания родителями своей ответственности за воспитание и образование ребенка, укрепив при этом статус семьи, также пропагандируя ЗОЖ. При этом решается и такая проблема, как воспитание культуры толерантности.
Рассмотрим актуальность воспитания педагогической компетенции семьи с другой стороны, на личностно-ориентированном уровне.
С точки зрения Сухомлинского Василия Александровича, главным в истинном воспитании является идеальная гармония взаимотношений. Он относился к человеку, как к высшей ценности исчитал, что гуманное общество могут построить только гуманные, добрые, мудрые люди. Василий Александрович считал, что необходимо воспитывать в детях высокую педагогическую культуру семьи. В современном же обществе дети «оторваны» от своих родителей. Таким образом, решая проблему повышения педагогической компетенции семьи, мы удовлетворяем потребность детей в общении, в игре, во времяпрепровождении с родителями, в налаживании эмоционального состояния ребенка, а как следствие гуманизация личности ребенка на основе использования культурных ценностей. Рассмотрим теперь актуальность с точки зрения практико-ориентированного подхода. Нами рассматривается такая инновационная форма работы с родителями, как тимбилдинг. В переводе с английского слово тимбилдинг означает командообразование, командопостроение. Однако, этот термин мы привыкли слышать в контексте бизнеса, как средство применяемое к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Почему же мы назвали одну из форм работы с родителями тимбилдинг и почему данная форма работы привлекает внимание практических работников?
В нашем дошкольном учреждении была организована экспериментальная площадка, на базе которой был создан семейный клуб «Какие мы разные». Для большей эффективности поставленных семейным клубом задач, были разработаны инновационные формы работы семейного клуба, такие как:
- мастер-класс,
- маршрут выходного дня,
- тимбилдинг.
В рамках инновационного продукта тимбилдинг понимается как активный отдых (мероприятие, игра, досуг) способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды (в нашем конкретном случае «семья-ребенок» либо «детский сад-семья», в зависимости от формы проведения») С помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Участники семейного клуба в процессе выполнения упражнения становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, они на практике осваивают и учатся владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывают определенные человеческие и деловые качества. Таким образом, реализуется воспитание широкого спектра нравственных качеств, а как следствие гуманизации личности.
С помощью такой работы с родителями в форме тимбилдинга можно решить следующие практические потребности:
- сплочение;
- психологическая разрядка;
- увеличение доверия, возможно, разрешение конфликтов или, по-крайней мере, снятие напряжения.
- Эффективное взаимоотношение ДОУ и семьи.
Достижение в данной форме работы мы считаем создание открытого образовательного пространства, что позволяет привлечь родителей и других родственников к педагогическому взаимодействию с ребенком, а значит создать лучшие условия для его успешного роста и развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов как средства повышения компетенции педагогов в условиях обеспечения качества образования в ДОУ
Современное дошкольного учреждение, обеспечивающее качество образования требует определения понятий профессионального становления и профессиональной компетентности педагога, которые понимаются к...
Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития
Логопедический проект "Учимся говорить правильно" направлен на повышенире уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....
Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.
Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...
Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...
Актуальность использования театрализованных игр как средства развития коммуникативных умений у детей раннего возраста
Театрализованная игра- сфера активного развития коммуникативных умений у детей...
«Журнал группы» как средство партнерского взаимодействия с семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и укрепления здоровья детей
laquo;Журнал группы»как средство партнерского взаимодействияс семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам обра...
Актуальность использования метода проектной деятельности как средство активизации познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья
Главная задача работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья состоит в их подготовке к жизни, формированию у них умения видеть и творчески решать возникающие проблемы; актив...