Использование метода проектов как средства повышения компетенции педагогов в условиях обеспечения качества образования в ДОУ
статья на тему

Современное дошкольного учреждение, обеспечивающее качество образования требует  определения понятий профессионального становления и профессиональной компетентности педагога, которые понимаются как системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.  По мнению А. К. Марковой, профессионально компетентным является такой труд педагога, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность педагога, в котором достигаются хорошие результаты в воспитании детей.
Методическая работа ДОУ по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов, включает несколько направлений, в том числе и совершенствование проектной культуры педагога как части профессиональной компетентности. Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования, она направлена на выработку исследовательских умений (владение навыками организации собственной деятельности, навыками поиска и обработки информации, постановки проблемы, сбора и обработки информации, проведения экспериментов, анализа полученных результатов), способствует развитию креативности и логического мышления.
Система работы по повышению компетентности педагогов посредством метода проектов  включает в себя работу по: информационно-методическому обеспечению (обеспечение методической литературой, проектными документами на различных носителях); образовательному  обеспечению (работу с педагогами, в том числе по вопросам оформления проектной документации; планирования работы по проектам);   презентацию проектов (освоение педагогами компьютерной программы PowerPoint для дальнейшего составления мультимедийных презентаций,  защиты проекта в различных формах).
Такая деятельность направлена на выработку исследовательских умений, прогнозирование и поиск инновационных средств для реализации поставленных задач; позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике; развивает кругозор, творческое и критическое мышление, общую культуру; развивает умение отстаивать и доказывать свою точку зрения; способствует формированию умения публичного выступления.
Так как, деятельность по развитию проектной культуры в образовательном процессе качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства (владение методом проекта – показатель высокой квалификации педагога) и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы, что, несомненно, влияет на качество образования в целом.
Список литературы:
1.Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ — М.: Сфера, 2005г.
2.Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ.-С- П Детство-Пресс,2012
3.Пахомова Н. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М: Учитель, 2003.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование метода проектов как средства повышения компетенции педагогов в условиях обеспечения качества образования в ДОУ

Современное дошкольного учреждение, обеспечивающее качество образования требует  определения понятий профессионального становления и профессиональной компетентности педагога, которые понимаются как системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.  По мнению А. К. Марковой, профессионально компетентным является такой труд педагога, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность педагога, в котором достигаются хорошие результаты в воспитании детей.

Методическая работа ДОУ по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов, включает несколько направлений, в том числе и совершенствование проектной культуры педагога как части профессиональной компетентности. Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования, она направлена на выработку исследовательских умений (владение навыками организации собственной деятельности, навыками поиска и обработки информации, постановки проблемы, сбора и обработки информации, проведения экспериментов, анализа полученных результатов), способствует развитию креативности и логического мышления. 

Система работы по повышению компетентности педагогов посредством метода проектов  включает в себя работу по: информационно-методическому обеспечению (обеспечение методической литературой, проектными документами на различных носителях); образовательному  обеспечению (работу с педагогами, в том числе по вопросам оформления проектной документации; планирования работы по проектам);   презентацию проектов (освоение педагогами компьютерной программы PowerPoint для дальнейшего составления мультимедийных презентаций,  защиты проекта в различных формах).

Такая деятельность направлена на выработку исследовательских умений, прогнозирование и поиск инновационных средств для реализации поставленных задач; позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике; развивает кругозор, творческое и критическое мышление, общую культуру; развивает умение отстаивать и доказывать свою точку зрения; способствует формированию умения публичного выступления.

Так как, деятельность по развитию проектной культуры в образовательном процессе качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства (владение методом проекта – показатель высокой квалификации педагога) и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы, что, несомненно, влияет на качество образования в целом.

Список литературы:

1.Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ — М.: Сфера, 2005г.

2.Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ.-С- П Детство-Пресс,2012

3.Пахомова Н. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М: Учитель, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Статья об опытно-экспериментальной проектной деятельности в ДОУ.написана: Арсентьева Т.З.Ломовцева Л.Б.Харчевникова Т.М.Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №83 Центрально...

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Данный материал поможет воспитателем повысить педагогическую компетентность родителей в рамках проектной деятельности....

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей

В данном метериале представлен опыт работы по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в образовательную деятельность посредством использования технологии проектной деятельности...

Профессиональное развитие педагога как условие обеспечения качества современного образования

№ 1. Практика и особенности реализации проф. стандарта педагога;№ 2.Определение модели целевой подготовки педагогов;№ 3.Развитие мастерства в профессии педагога - система наставничества и профессионал...

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие обеспечения качества образования через способы становления функциональной грамотности.

Функциональная грамотность – способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах че...

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫМ РОСТОМ ПЕДАГОГА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

                 В период глубоких социально – экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношен...