Тема:Зайкина шубка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Зайкина шубка»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество – конструирование.
Цель: дать первичные представления о приспособлении животных (зайца) к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
Образовательные
- Расширять представления детей об особенностях жизни животных в лесу.
- Формировать представление о сезонных изменениях в природе.
- Способствовать развитию связной речи.
Развивающие
- Развивать умение работать на заданном пространстве.
- Совершенствовать речевые навыки.
Воспитательные
- Воспитывать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности, чувство любви к окружающему миру.
Материал и оборудование:
- картинки с изображением зайца осенью и зимой;
- осенние и зимние пейзажи;
- заготовки с изображением серого зайца на белом фоне (по количеству детей);
- набор для плоскостного конструирования «Заяц»;
- мольберты;
- магнитофон;
- смайлики с весёлым и грустным лицо;
- набор резиновых игрушек (белый заяц, серый заяц, ёж, белка, медведь и др.).
Предварительная работа:
- рассматривание зимних и осенних пейзажей;
- беседа «Кто меняет шубку зимой?»
- дидактическая игра «Чья шубка?»
- музыкальная игра «Зайка серенький сидит».
Ход:
Процесс вовлечения в деятельность
Начало игра «Кого не стало».
Воспитатель: Дети, посмотрите на полку с игрушками и скажите, какой игрушки не хватает.
Воспитатель:
- белка есть?
- ёж есть? ……
Предполагаемые ответы детей: Нет игрушки зайца.
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Мы хотели сегодня поиграть с зайцем, а его нет?
Воспитатель: Юля, что нам делать?
Предполагаемые ответы детей: позвать зайца
Дети зовут зайца. Заяц не откликается.
Воспитатель: Вова, а что еще можно сделать?
Предполагаемые ответы детей: поискать.
Постановка цели.
Воспитатель: Где нам его искать?
Слава, подскажи мне, пожалуйста.
Кира, как ты думаешь?
Предполагаемые ответы детей: в лесу
Воспитатель: Я с вами согласна. Мы можем зайца поискать в лесу.
Мотивирование к деятельности.
Воспитатель: Я отправляюсь в лес искать зайца. Но, чтобы найти зайца в лесу, мне нужны помощники. Кто пойдет со мной в лес?
Получить согласие детей.
Воспитатель: Отправляемся на поиски зайца.
Дети идут по лесной дорожке (физкультминутка).
Проводиться с использованием музыки (звуки леса).
Дети по лесу гуляли (Ходьба на месте.)
За природой наблюдали (Повороты головой влево-право.)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны.)
И их лучики согрели (Вверх и посмотреть вверх.)
Встанем, глубоко вздохнем (Встать, ноги вместе, руки через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох.)
Снова дальше мы идем.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем. (Ходьба на месте с подниманием рук.)
Дружно хлопаем (Хлопки в ладоши.)
Ногами топаем (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места.)
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто-то спрятался под елочкой.
Посмотрите, это наш зайчик.
Воспитатель: Как хорошо, что мы тебя нашли. Зайка ты зачем убежал?
Выполнение действий от лица героя
Заяц: Собрался я на прогулку, вышел из детского сада, ушел далеко, заблудился, замерз, еле-еле убежал от волка и лисы. Помогите мне понять, почему мне так холодно и как мне спрятаться от волка и лисы?
Предполагаемые ответы детей: у тебя зайка шубка тонкая, серая, холодная
Заяц: как мне разобраться может пора уже шубку менять или ещё рано, посмотрим на лес в разное время года.
Рассматривание пейзажей зимнего и осеннего леса
Заяц: В осеннем или зимнем лесу я смогу спрятаться в серой шубке?
Воспитатель: Чтобы это нам узнать, предлагаю поиграть «Где какой зайчик живёт.
Картинки осени и зимы и два зайчика серенький и беленький. Дети должны правильно расположить серого и белого зайца на осенней и зимней картине.
Похвала ребят от лица зайки во время выполнения задания.
Предложить детям проверить правильность выполнения задания и исправить ошибки, если они есть.
Воспитатель: Зайка ты запомнил, когда надо одевать белую шубку.
Заяц: Да, запомнил, белую шубку одену зимой.
Спасибо вам большое за помощь.
Подведение итогов, анализ деятельности.
Воспитатель: А нам, зайчик, пора возвращаться в детский сад. В следующий раз, когда мы встретим нашего зайку, мы подарим ему белую зимнюю шубку.
Дети возвращаются в детский сад
Воспитатель: Раз-два повернись
В детский сад скорей вернись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу вместе с зайкой. Сережа, для чего мы искали зайку?
Предполагаемые ответы детей: чтобы поиграть с ним.
Воспитатель: Вот зайка и предлагает нам поиграть. Выбирайте каждый себе пару и подходите к столам. Зайка приготовил для нас игру «Настольный конструктор». Соберем его и узнаем – кто получиться?
Дети собирают настольный плоскостной конструктор. Рассматривают, что получилось у каждой пары.
Анализ результатов деятельности
Воспитатель: Дети, где мы сегодня делали. (Мы ходили в лес, искали зайца и помогали ему.) Что мы для этого делали (рассматривали осенний и зимний лес) Что мы рассказали зайцу (когда ему нужна белая шубка).
Воспитатель: Я рада, что мы помогли зайцу определить, что белая шубка ему нужна зимой.
Рефлексия
Воспитатель: Возьмите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после прогулки в лес, где мы помогали зайцу? Если хорошее, возьмите веселый смайлик. Кто в лесу чувствовал себя неуверенно, возьмите группы грустный смайлик.
Дети выбирают смайлики и поясняют свой выбор.
Воспитатель: После прогулки в лес у всех хорошее настроение. У вас все получилось. В группе много разных игр и зайчик предлагает поиграть всем вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом»
В досуге реализуется интеграция образовательных областей:-Познание-Коммуникация-Игровая деятельность-Образовательная область- музыкаОбразовательная деятельность-экология-Труд...
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию с детьми 3-4 лет. Тема "Зайкин огород"
Конспект НОД для показа взаимопосещений...
Тема: «Зайкины помощники»
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «Зайкина избушка»
Конспект занятия "Зайкина избушка"...
Конспект общеобразовательной деятельности по речевому развитию. Средняя группа (с использованием лэпбука) Тема: «Зайкина осенняя книжка».
Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень», «Фрукты», «Овощи»; закреплять знания детей об овощах ...
КОНСПЕКТ интегрированного НОД на тему: «Зайкин дом» в младшей группе
Задачи:- Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными;- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в...
Тема: Зайкина книжка – прятки с заданиями
Зайкина книжка – прятки с заданиями...