Статья по патриотизму
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Статья по патриотизму Стрельцова М,Н, 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_patriotizmu.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Воспитатель МБДОУ д/с «Теремок» Зерноградского района Стрельцова М.Н. 2018г.
Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В.А. Сухомлинский.
«Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Малыш начинает познавать Родину через свою семью - ближайшее его окружение.
Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества, прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса, воспитания патриотизма дошкольника.
Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.
Кто должен помочь маленьким дошколятам? Конечно же, мы, взрослые! Ребенок не рождается злым или добрым, какие качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя и родителей, их желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.
В нашем детском саду разработана основная образовательная программа с учётом программы « От рождении до школы» ( под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ) в соответствии ФГОС ДО.
В программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Уже с младшей группе, мы начинаем формировать интерес к малой Родине и первичные представления о ней: напоминать детям название посёлка, в котором они живут. В средней группе, рассказываем о самых красивых, местах родного посёлка, его достопримечательностях. Даём детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказываем о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. А в старше - подготовительной группе, мы уже расширяем представления о малой Родине.
Рассказываем детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Расширяем представления детей о родной стране, о государственных праздниках, воспитываем любовь к Родине, о том, что Москва – столица нашей Родины. На основе расширения знаний об окружающем, воспитываем патриотические чувства, знакомим с символикой России, мелодией гимна. Расширяем представления детей о Российской армии, о космосе, воспитываем уважение к защитникам отечества
Методы патриотического воспитания дошкольников
Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:
- экскурсии и целевые прогулки в краеведческий музей, к монументу Воинской славы;
- рассказ воспитателя о Родине, о доблести советских воинов, о русских богатырях;
- наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, - за трудом людей в детском саду и в хуторе;
- беседы о родном хуторе, районе, области, стране, ее истории;
- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
=прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр.;
- использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
-ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);
-организация тематических выставок;
- участие в общественных и календарных праздниках;
- участие детей в посильном общественно-полезном труде.
Детский сад «Теремок» реализует проект «Я ПАТРИОТ» с 2016 года, расчитан на 4 года.
Цель проекта: формирование социально-активной личности, воспитание любви к близким людям, к родному хутору и родной стране.
Задачи:
- формировать чувства национальной гордости, гражданского достоинства;
- воспитывать любовь к Отечеству, своему народу, к своему хутору, к Родине;
- воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому;
- ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путём прикосновения к истории своей семьи.
Система программных мероприятий нашего проекта, полностью соответствует образовательной программе.
Работая над проектом, был создан музей «Боевой славы», «Аллея памяти», с фотографиями наших дедов и прадедов, рассказами о их героических подвигах, рассказанные нашими бабушками, прабабушками, ветеранами Великой Отечественной Войны. Была традиция приглашать на праздники ветеранов ВОВ, затем мы сами ходим в гости к ветеранам, приносим цветы, подарки сделанные руками наших воспитанников, рассказываем стихи и поём песни.
Велась большая работа по подборке материала для создания «Аллеи памяти», активное участие принимают дети и родители. Были проведены проекты: «Дети войны», «Дети герои ВОВ», «Ордена и медали моего деда», «Воины - Афганистана».
Каждый год с января по конец февраля проходит месячник оборонно – массовой работы, в который входит:
-Тематические беседы о Родине, об армии, о Защитниках отечества.
- Заучивание стихов, пословиц, песен, поговорок, загадок на военную тематику.
- Рассматривание иллюстраций об армии, о Великой Отечественной войне.
- Культурно-досуговая деятельность: Праздник посвящённый 23 февраля День Защитника Отечества.
- Встреча с воинами Афганской, Чеченской войны.
- Выставка детских рисунков: «Нам нужен мир», «Победа глазами детей», дети получают подарки, а родители благодарственные письма.
Консультации: «Патриотическое воспитание дошкольников в семье», «Растим патриотов».
Рассматриваются перспективные формы работы с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию.
Так же мы работаем в тесном контакте с сотрудниками музея Боевой славы Донской СОШ имени генерала армии Дмитрия Даниловича Лелюшенко.
Каждый год принимаем участие в акции «Бессмертный полк», митингах посвящённых Дню Победы, происходит торжественное возложение венков и цветов к вечному огню. На территории сельского поселения наши дети принимают активное участие в праздничных мероприятиях: танцуем, поём, читаем стихи. Также отмечаем 22 августа «День флага», дети с удовольствием рисуют Российский флаг.
Так же хочется отметить работу наших педагогов к приобщению детей к истокам русской народной культуры, которая определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей. В нашем детском саду функционирует мини - музей «Русская изба», где расширяется представления детей о традициях русской народной культуры:
- места проживания наших предков;
- быт и основные занятия русских людей;
- историю одежды, кухни;
- народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.
Небольшой опыт нашего детского сада свидетельствует, что эффективно процесс нравственно-патриотического формирования происходит при комплексном использовании средств патриотического воспитания дошкольников: народного искусства, фольклора, детской литературы, музыки, игры способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитывать чувства любви к Родному краю и окружающему миру.
Родина! Что это значит?
Это цветы, что растут в нашем крае,
Это заря, что горит не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы,
Полные слёз или в искорках смеха.
В нём наши сказки и славные были,
Дедов далёкие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Та, по которой пойдёшь ты с другими.
Родина – это большая дорога.
Дети - будущее нашей Родины, им беречь и охранять её просторы, её красоты, её богатства!
Хочется верить, что проводимая работа по патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о патриотизме.
Формирование патриотических чувств, и любви к малой Родине у дошкольников ....
статья" Воспитание патриотизма с использованием средств фольклора у младших дошкольников"
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема патриотического воспитания дошкольников. Жестокость, равнодушее подростков к окружающему...
статья "Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста...
Статья "Воспитание патриотизма через развитие экологических представлений"
Данная статья представляет интерес для воспитателей, которые взяли в работу сложнейшую тему воспитания патриотов своей Родины.В ней демонстрируется какими методами можно решить эту проблему через разв...
Статья "Воспитание патриотизма в ДОУ"
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой убежденности и терпения...
Статья «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»
В статье описывается опыт работы по применению малых фольклорных форм для воспитании патриотизма у младших дошкольников....
статья "Воспитание патриотизма и любви к Родине у старших дошкольников"
В статье я описала свой опыт работы по воспитанию патриотизма и любви к Родине у старших дошкольников....