Проект в подготовительной группе на тему: «Моя любимая семья»
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе на тему: «Моя любимая семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе на тему:
«Моя любимая семья»
Тип проекта: познавательно -творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 месяц (ноябрь 2018г.)
Авторы проекта: Криушова Ю.В.
Участники проекта:
Дети подготовительной общеобразовательной группы, воспитатели группы.
Актуальность проблемы
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и
развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема
Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта: Уточнение представлений детей о членах своей семьи, которые живут вместе, способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
- формирование у детей понятия «семья»;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
-Предполагаемые итоги реализации проекта:
-Знание детьми информации о своей семье.
-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
-Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, иллюстрированные альбомы и т.д. Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья». Выполнение проекта.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный:
Определение темы, цели, задач проекта.
Прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями темы проекта, его необходимость.
Определение содержания работы в этом направлении.
Сбор информации.
II этап – Основной (дата, задачи, содержание участники)
-Проведение с детьми бесед.
-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
-Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
-Рассматривание картин, рисование рисунков.
-ОД.
-Работа с родителями.
-Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок, по теме проекта.
- Рисование, лепка, аппликация.
III этап. Заключительный:
-Оформление выставки творческих работ по теме: «Моя любимая семья»
-Оформление фото-плаката «Отдых с семьей»
-Конкурс чтецов «Моя семья»
-Организация и проведение семейного праздника «Вечер дружной семьи».
-Участие в мероприятии в рамках итоговой встречи участников проекта: праздник, посвященный «Дню матери»
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ
Воспитатели. | Проводят анкетирование, планируют, создают условия, организовывают работу с родителями и с детьми. |
Родители. | Подбирают материал, совместно с детьми |
Дети. | Выполняют с родителями творческие работы по проекту. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
1. Работа с детьми:
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Большая стирка», «День рождения», «Гости», «Дочки-матери» и др.
2. Игры-драматизации по произведениям: «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и пр.
3. Развивающие игры: «Кто я?», «Сколько нас?», «Вежливые слова», «Правила доброты», «Как быть?».
Социальное развитие.
Познавательные беседы: «Мой дом, моя семья», «Разговор о бабушке», «На меня в обиде мама», «Моя семья», «Родословная моей семьи», «Едем в гости к бабушке», «Моя семья и родственники».
Речь и речевое общение.
Творческое рассказывание детей: «Мои близкие», «Выходной день в моей семье» «Наши любимые питомцы», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома».
Здоровье и физическое развитие.
Разучивание пальчиковых гимнастик.
Подвижные игры
Познавательное развитие.
Фотоальбом - «Детский сад и семья», «Домашние любимцы».
Конструирование - «Дом моей мечты», «Дачный домик».
Эстетическое развитие.
1.Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», Э. Мошковская «Про бабушку», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово», «Хорошее», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». В.Белов «Мамина дочка», К.Ушинский «Косточка», Л.Толстой «Старый дед и внучек», А.Барто «Как Вовка бабушек выручил», В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Шорыгина Т.А. «Похищенное имя»
2. Художественное творчество: Рисование: «Моя семья», «Портрет моей мамы». Аппликация: «Мои домашние любимцы, «Красивый цветок в подарок маме». Заучивание пословиц и поговорок о семье.
2. Работа с родителями:
1. Наглядная информация: загадки, пословицы, стихи о семье.
Папка-передвижка «Что делает семью крепкой?»
Папка-передвижка «Хорошая атмосфера в доме»
2. Опрос - «Что такое Семья…».
3 Консультации - «Игры, в которые рекомендуется играть дома», «Роль семьи в воспитании ребёнка» «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений».
Результат проекта.
-Представление результатов:
-Оформление выставки творческих работ по теме: «Моя любимая семья»
-Оформление фото-плаката «Отдых с семьей»
-Конкурс чтецов «Моя семья»
-Организация и проведение семейного праздника «Вечер дружной семьи».
-Участие в мероприятии в рамках итоговой встречи участников проекта:
праздник, посвященный «Дню матери»
Итог проекта: продолжать формировать у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей – достигнута.
Поставленные задачи выполнены:
В результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобрели определенные знания.
Дети узнали:
• прошлое своей семьи;
• происхождение своей фамилии;
• смогли составить рассказ о членах своей семьи
• пополнили словарный запас;
• приобрели представления об общечеловеческих ценностях;
• научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
• развили чувство гордости за свою семью.
Родители:
• приобрели знания о семейных и народных традициях, праздниках;
• укрепили межсемейные и внутрисемейные связи;
• научились хранить и чтить свои семейные традиции;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему "Моя любимая семья"
Данное мероприятие представляет собой открытый занятие, в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника, рисование мятой бумагой)...
Проект для подготовительной группы на тему «Моя семья»
middot; Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В пер...
Проект в подготовительной группе на тему "Моя семья-мое богатство"
Проект в подготовительной группе на тему "Моя семья-мое богатство"...
Проект для подготовительной группы на тему "Моя семья"
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек....
Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Новосибирск».
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...
Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый детский сад».
Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый детский сад»....
Сценарий к конкурсу чтецов в ДОУ "Детский сад "Сказка" среди воспитанников старших и подготовительных групп на тему: "Моя любимая семья"
Сценарий праздника-конкурса чтецов на очень близкую всем тему - о семье. Поговорим о семейных традициях, праздниках, о роли каждого члена семьи. А, что бы семья была крепкая и дружная, над...