Проект в подготовительной группе на тему: «Моя любимая семья»
проект (подготовительная группа)

Криушова Юлия Васильевна

 Проект в подготовительной группе на тему: «Моя любимая семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе на тему:

«Моя любимая семья»

Тип проекта: познавательно -творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный –  1 месяц (ноябрь 2018г.)

Авторы проекта: Криушова Ю.В.

Участники проекта:

Дети подготовительной общеобразовательной группы, воспитатели группы.

     Актуальность проблемы

 В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и 
развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема 
Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта: Уточнение представлений детей о членах своей семьи, которые живут вместе, способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

           Задачи проекта:

- формирование у детей понятия «семья»;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

-Предполагаемые итоги реализации проекта:

-Знание детьми информации о своей семье.

-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

-Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Разработка проекта:

 Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, иллюстрированные альбомы и т.д. Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья». Выполнение проекта. 

Этапы проекта:

I этап - подготовительный:

Определение темы, цели, задач проекта.

Прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями темы проекта, его необходимость.

Определение содержания работы в этом направлении.

Сбор информации.

II этап – Основной (дата, задачи, содержание участники)

-Проведение с детьми бесед.

-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

-Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

-Рассматривание картин, рисование рисунков.

-ОД.

-Работа с родителями.

-Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок, по теме проекта.

- Рисование, лепка, аппликация.

III этап. Заключительный:

-Оформление выставки творческих работ по теме: «Моя любимая семья»

-Оформление фото-плаката «Отдых с семьей»

-Конкурс чтецов «Моя семья»

-Организация и проведение семейного праздника «Вечер дружной семьи».

      -Участие в мероприятии в рамках итоговой встречи участников проекта: праздник, посвященный «Дню матери»


ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ

Воспитатели.

Проводят анкетирование, планируют, создают условия, организовывают работу с родителями и с детьми.

Родители.

Подбирают материал, совместно с детьми

Дети.

Выполняют с родителями творческие работы по проекту.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1. Работа с детьми:

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Большая стирка», «День рождения», «Гости», «Дочки-матери» и др.

2. Игры-драматизации по произведениям: «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и пр.

3. Развивающие игры: «Кто я?», «Сколько нас?», «Вежливые слова», «Правила доброты», «Как быть?».

Социальное развитие.

Познавательные беседы: «Мой дом, моя семья», «Разговор о бабушке», «На меня в обиде мама», «Моя семья», «Родословная моей семьи», «Едем в гости к бабушке», «Моя семья и родственники».

Речь и речевое общение.

Творческое рассказывание детей: «Мои близкие», «Выходной день в моей семье» «Наши любимые питомцы», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома».

Здоровье и физическое развитие.

Разучивание пальчиковых гимнастик.

Подвижные игры

Познавательное развитие.

Фотоальбом - «Детский сад и семья», «Домашние любимцы».

Конструирование - «Дом моей мечты», «Дачный домик».

Эстетическое развитие.

1.Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», Э. Мошковская «Про бабушку», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово», «Хорошее», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». В.Белов «Мамина дочка», К.Ушинский «Косточка», Л.Толстой «Старый дед и внучек», А.Барто «Как Вовка бабушек выручил», В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Шорыгина Т.А. «Похищенное имя»
   2. Художественное творчество: Рисование: «Моя семья», «Портрет моей мамы». Аппликация: «Мои домашние любимцы, «Красивый цветок в подарок маме».
 Заучивание пословиц и поговорок о семье.

2. Работа с родителями:

1. Наглядная информация: загадки, пословицы, стихи о семье.

 Папка-передвижка «Что делает семью крепкой?»

Папка-передвижка «Хорошая атмосфера в доме»

2. Опрос - «Что такое Семья…».

3 Консультации - «Игры, в которые рекомендуется играть дома», «Роль семьи в воспитании ребёнка» «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений».

 Результат проекта.

-Представление результатов:

-Оформление выставки творческих работ по теме: «Моя любимая семья»

-Оформление фото-плаката «Отдых с семьей»

-Конкурс чтецов «Моя семья»

-Организация и проведение семейного праздника «Вечер дружной семьи».

     -Участие в мероприятии в рамках итоговой встречи участников проекта:

праздник, посвященный «Дню матери»

Итог проекта: продолжать формировать у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей – достигнута.

Поставленные задачи выполнены:

В результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобрели определенные знания.

Дети узнали:

• прошлое своей семьи;

• происхождение своей фамилии;

• смогли составить рассказ о членах своей семьи

• пополнили словарный запас;

• приобрели представления об общечеловеческих ценностях;

• научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

• развили чувство гордости за свою семью.

Родители:

• приобрели знания о семейных и народных традициях, праздниках;

• укрепили межсемейные и внутрисемейные связи;

• научились хранить и чтить свои семейные традиции;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему "Моя любимая семья"

Данное мероприятие представляет собой открытый занятие, в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника, рисование мятой бумагой)...

Проект для подготовительной группы на тему «Моя семья»

middot;        Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В пер...

Проект в подготовительной группе на тему "Моя семья-мое богатство"

Проект в подготовительной группе на тему "Моя семья-мое богатство"...

Проект для подготовительной группы на тему "Моя семья"

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек....

Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Новосибирск».

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...

Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый детский сад».

Проект в подготовительной группе на тему: «Мой любимый детский сад»....

Сценарий к конкурсу чтецов в ДОУ "Детский сад "Сказка" среди воспитанников старших и подготовительных групп на тему: "Моя любимая семья"

Сценарий праздника-конкурса чтецов на очень близкую всем тему - о семье. Поговорим о семейных традициях, праздниках, о роли каждого члена семьи.  А, что бы семья была крепкая и дружная,  над...