Планирование во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно- образовательного процесса на 1-2 сентября.
Четверг | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Знакомство с группой. Во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. П/и«Пальчики здороваются» Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук. Предложить детям игру с собачкой, которая лает. Обыграть сценку с собачкой, потом спеть песенку про собачку. Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места. | Адаптация | Адаптация | ||
Пятница | Ласково и приветливо встретить детей. Уделять особое внимание детям которые тяжело расстаются с родителями. КГН:Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Знакомство детей со строительным центром. | Адаптация | Адаптация |
Планирование воспитательно- образовательного процесса на 5-9 сентября.
Понедельник | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Знакомство с группой. Во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. П/и«Котик» Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук. Предложить детям игру с собачкой, которая лает. Обыграть сценку с котиком, потом спеть песенку про собачку. Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места. КГН.. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Знакомство детей с кукольным уголком.. Показать детям как, чем будем кормить их, предварительно спросив детей, куда кукла сядет, из чего будет есть. Во время еды следить за правильной посадкой детей за столом. Учить правильно, держать ложку и кружку, есть, и пить не проливая. Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания | |
Вторник | Ласково и приветливо встретить детей. Уделять особое внимание детям которые тяжело расстаются с родителями. Знакомство с игрой «Доктор» (для чего он нужен, как называются предметы, которые находятся в уголке). Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей аккуратно обращаться с игрушками. Игры в уголке доктор «Лечим Машеньку». КГН.. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Знакомство детей с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки «Курочка Ряба». Учить детей слушать. Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день. Продолжать учить детей запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои места. |
Среда | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Ласково и приветливо встретить детей. Уделять особое внимание детям которые тяжело расстаются с родителями. КГН.Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Знакомство детей со центром искуств. | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Знакомство с дидактическими играми. Игры с двумя матрёшками. Учить сравнивать и правильно подбирать детали, показать как правильно выкладывать меньшую матрёшку в большую. КГН. Учить детей одеваться с помощью взрослого. Беседы с родителями об одежде детей, одевать так чтобы ребёнок не перегрелся. | |
Четверг | Знакомство с игрой « Парикмахер» (с предметами находящимися там, для чего они нужны, какие действия можно с ними совершать). КГН.Во время умывания учить детей правильной последователь - ности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка-водичка…». | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Знакомство с кухонной посудой. Учить детей действовать с предметами домашнего обихода, учитывая их способности и назначения. КГН.Учить детей одеваться с помощью взрослого. Игры в кукольном уголке (сварим обед и накормим кукол). |
Пятница | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Знакомство с машинами в строительном центре(их свойства, строение). Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них. Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д Игры с кухонной посудой в кукольном уголке. Катание игрушек на машинах. КГН.Во время умывания учить детей правильной последователь - ности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Знакомство с живым уголком (наблюдение за поливкой цветов). Беседы с родителями по поводу внешнего вида их детей. Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках. | |
Планирование воспитательно- образовательного процесса на 12-16 сентября.
Понедельник | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Игра «Иди ко мне» - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Познакомить детей с изображением петуха, учить узнавать его на картинке, поощрять звукоподражание. Воспитывать положительное отношение к еде, к новым видам пищи, приучать к опрятности. КГН.. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Игры со строительным материалом. «Дорога для матрёшек». Составлять кубики не далеко друг от друга. Показать, как обыграть постройку. Чтение потешки «Курочка-рябушка» и рассматривание иллюстраций к ней. | |
Вторник | Игра «Прокати мяч» - учить детей ловить мяч руками, не прижимая к телу, отталкивать его пальцами рук. КГН.Перед едой приучать детей самостоятельно мыть руки, находить по картинке своё полотенце, насухо вытирать им руки. Вместе с детьми рассмотреть кукол в кукольном уголке. Игры в кукольном уголке (уложим кукол спать в кроватки). | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Учить детей с помощью взрослого надевать туфли, по окончанию игры складывать игрушки на место. Игры в дидактическом уголке. Показать, как можно собирать и разбирать пирамидки из 4-5 колец. Беседы с родителями о том, какой сон был у детей. |
Среда | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Игра «Хоровод с куклой» - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. КГН. Во время завтрака и обеда учить детей есть хлеб с супом, не крошить хлеб на стол. Продолжать прививать доброжелательные отношения друг к другу в игре и в общении. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок-золотой гребешок». Рассматривание атрибутов в уголке «Доктор». | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Игра «Прятки с игрушками»- прятать и искать игрушки. Учить детей с помощью взрослого одеваться. Предложить детям собрать мозаику только синего цвета. Игры в уголке «парикмахерская» - помоем волосы кукле Маше. | |
Четверг | Во время приёма детей быть приветливой и внимательной, особое внимание уделять детям которые плачут. КГН. Во время умывания особое внимание уделить и научить правильно, намыливать ладошки. За завтраком и обедом продолжать учить правильно, пользоваться ложкой. Повторение потешки с детьми «Курочка-рябушка». Музыкальная игра «Поиграй нам Мишка в бубен» Дать детям рассмотреть для самостоятельной игры игрушечную кровать и постельные принадлежности (кукла устала, хочет спать). | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Знакомство с живым уголком (наблюдение за поливкой цветов). Беседы с родителями по поводу внешнего вида их детей. Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках. |
Пятница | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Во время приёма детей быть приветливой и внимательной, особое внимание уделять детям которые плачут. Беседы с родителями о привычках детей. Игры со строительным материалом (строим башни для мишки). Игра «Игра с куклой» | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Учить детей находить своё полотенце по картинке, насухо вытирать руки. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Сорока-Белобока». Игры с машинами. Беседы с родителями по поводу внешнего вида их детей. | |
Планирование воспитательно- образовательного процесса на 19-20сентября.
Понедельник | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Игра «Иди ко мне» - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Познакомить детей с изображением петуха, учить узнавать его на картинке, поощрять звукоподражание. Воспитывать положительное отношение к еде, к новым видам пищи, приучать к опрятности. КГН.. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Игра «Хоровод с куклой» (прилож. №1). Рассмотреть с детьми имеющихся кукол, называя их по именам (Миша, Маша). Предложить их покормить, предварительно спросив куда, где и чем кукла будет есть. Игра «Прикмахер» (расчешем куклу Машу). | |
Вторник | Игра «Вместе с мишкой» (прилож. №1). Продолжать учить детей правильно держать ложку и кружку, аккуратно есть за столом. Следить, чтоб дети бережно относились к хлебу. Предложить детям покормить игрушечную кошечку, собачку, (чем их можно покормить и как). Игры в кукольном уголке (сварим кашку и накормим кукол). | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Учить детей с помощью взрослого надевать туфли, по окончанию игры складывать игрушки на место. Игры в дидактическом уголке. Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка» |
Среда | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Во время приёма детей быть приветливой и внимательной, особое внимание уделять детям которые плачут. Беседы с родителями о привычках детей. КГН. Во время завтрака и обеда учить детей есть хлеб с супом, не крошить хлеб на стол. Продолжать прививать доброжелательные отношения друг к другу в игре и в общении. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок-золотой гребешок». Рассматривание атрибутов в уголке «Доктор». | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Игра «Прятки с игрушками»- прятать и искать игрушки. Учить детей с помощью взрослого одеваться. Предложить детям собрать мозаику только синего цвета. Игры в уголке «парикмахерская» - помоем волосы кукле Маше. . Беседы с родителями о привычках детей. | |
Четверг | Во время приёма детей быть приветливой и внимательной, особое внимание уделять детям которые плачут. КГН. Во время умывания особое внимание уделить и научить правильно, намыливать ладошки. За завтраком и обедом продолжать учить правильно, пользоваться ложкой. Игра «Пришёл петрушка» (прилож. №1). Продолжать учить детей находить своё полотенце и шкафчик по картинке. Аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном. | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Игры с неваляшками (какие действия можно выполнять с ней). Учить детей находить своё полотенце по картинке, раскладывать игрушки по местам после игры. Чтение сказки «Муха Цокотуха» |
Пятница | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Во время приёма детей быть приветливой и внимательной, особое внимание уделять детям которые плачут. Игра «Две машины» - развивать понятие количество (одна машина, две машины). Во время еды учить детей бережному отношению к хлебу, не крошить его. Пальчиковая игра «Ути-ути» - развитие речи, мышления и координации движения рук. Игры в кукольном уголке (катаем в коляске кукол, возим кукол в машинах). | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Игра «Соберём игрушки». Пальчиковая гимнастика «Тук-тук» - развитие речи, памяти и координации движения рук. Продолжать учить детей раскладывать игрушки на свои места. Игры в кукольном уголке (сделаем кукле чай). | |
Планирование воспитательно- образовательного процесса на 26-30сентября.
Понедельник | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Встречать детей ласково и приветливо, особое внимание уделять детям которые плачут. КГН. Учить детей правильно и аккуратно мыть руки, засучив рукава. Игры в строительном уголке (строим башни, у кого выше). Игра «Игра с куклой». Предложить детям причесать куклу. | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Игра «Лягушата и жучок» - прыжки на двух ногах. Дети подпрыгивают, стараясь поймать жука на верёвочке. Игра «К кукле Маше в гости» (чем можно угостить гостей и из чего они будут есть). Беседы с родителями о детской обуви детей. | |
Вторник | Игра «Спрячем мяч» - развитие зрительного внимания. Во время еды следить за правильной посадкой детей за стол, воспитывать умение спокойно есть и не разговаривать за столом. Игра «Котёнок» - укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Игры с крупным строительным материалом (выкладываем мозаику только зелёного цвета). Игра «Найди такой цвет, который покажу». | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Игра «Всё дальше и выше» - развитие ловкости и внимания. Дидактические игры(шнуровки, разрезные картинки). Игра «Кукла Маша заболела»- что болит и как, чем можно вылечить. Беседы с родителями о питании детей дома. |
Среда | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Во время приёма детей быть приветливой и внимательной, особое внимание уделять детям которые плачут. Беседы с родителями о привычках детей. КГН. Во время завтрака и обеда учить детей есть хлеб с супом, не крошить хлеб на стол. Игра «Еле-еле» - развитие понятий быстро и медленно. Продолжать учить детей бережному отношению к игрушкам. Игры с пирамидками (разложить по цвету и величине правильно) | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Учить детей самостоятельно одевать колготки. Игра «Разложи мячи на большие и маленькие». Предложить детям вместе собрать мозаику только синего цвета. Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, рассказать о профилактике гриппа. | |
Четверг | Во время приёма детей быть приветливой и внимательной, особое внимание уделять детям которые плачут. КГН. Во время умывания особое внимание уделить и научить правильно, намыливать ладошки. Игра «Мы едем к бабушке» - дети едут на машине в гости, заранее приготовив бабушке подарки. Взрослый предлагает ребёнку маршрут. Учить детей закатывать рукава, перед тем как помыть руки, вытирать руки насухо своим полотенцем | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Игра «Мяч» - ребёнок прыгает как мяч. КГН.Учить детей находить свой горшок, самостоятельно подтягивать трусики и колготки после туалета. Игры с куклами и катание игрушек на машинах (отвезём игрушку на то место, где она лежала). |
Пятница | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
При приёме детей быть приветливой по отношению к детям, которые плачут. Игра «Зайка» - знакомство друг с другом. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Пальчиковая игра «Ути-ути» - развитие речи, мышления и координации движения рук. Игры в кукольном уголке (катаем в коляске кукол, возим кукол в машинах). | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Учить детей самостоятельно одевать тапочки. Есть аккуратно за столом. Рассматривание картинки «котёнок». Познакомить с частями тела (голова, нос, живот, лапы, глазки). Игра «Вежливый медвежонок»- формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), проявлять заботу. | |
Планирование воспитательно- образовательного процесса на 3-7октября.
Понедельник | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Встречать детей ласково и приветливо, особое внимание уделять детям которые плачут. КГН. Учить детей правильно и аккуратно мыть руки, засучив рукава Д.И. «Шары для нанизывания» - учить снимать и нанизывать шарики. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба». Игры в дидактическом уголке. Настольные игры «Собери картинку из двух частей» (разрезные картинки). | Адаптация | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Учить детей держать, правильно ложку и кружку не проливая Игра «Прогулки по очертаниям разных фигур» (прилож. №1). Игры со строительным материалом (построим дорогу для машин). | ||
Вторник | . Прием детей в группу. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Утренняя гимнастика. КГН. Во время умывания, мытья рук после еды рассказать стихотворение С.Капутикян «И меня» Рассматривание иллюстраций в книжках. Собирание мозаики. | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Поиграть с детьми в кубики с картинками, рассмотреть их, попробовать сжать рукой. П\и «Бегите ко мне» |
Среда | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Внести новую мягкую игрушку. Рассказать детям какая она, попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске, а затем в машине ) Игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только красного цвета. « Найди такой цвет, который покажу» КГН. Учить детей правильно и аккуратно мыть руки, засучив рукава | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Спеть детям песню о собачке Бобике. Показать резиновую собачку, заинтересовать детей. Попросить детей показать нос, глаза. П\и «Бегите ко мне» «Отгадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. | |
Четверг | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Внести новую игрушку-каталку «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Предложить кому-нибудь покатать зайчика, вызвать радость от издаваемых игрушкой звуков Игры с юлой и неваляшками разной величины (большие и маленькие) | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Предложить поиграть в строитель: построить дорожку для куклы. П\и «Принеси игрушку» |
Пятница | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Внести в группу мячик с колокольчиком внутри. Предложить детям покидать мячик: сначала воспитателю, а потом друг другу. Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится, звенит Рассматривание иллюстраций к потешке «Сорока-ворона» | Адаптация | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. В свободное время предложить бумагу и карандаш, Рисовать для детей. П\и «Мишка косолапый» - повторять движения за воспитателем. Свободное рисование карандашами прямых линий, не выходя за пределы листа. | |
Планирование воспитательно- образовательного процесса на 10-14 октября.
Понедельник | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. КГН.Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце Д.и.«Протолкни круглый предмет» Цель: формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно – двигательную координацию. | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Петушок». Проверить пассивный словарь. П\и «Принеси игрушку» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Курица с цыплятами» В.Берестов Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению. | ||
Вторник | . Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Внести новую мягкую игрушку. Рассмотреть иллюстрации к потешке «Ладушки-ладушки». КГН.Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом Рассматривание игрушек в музыкальном уголке (гармошка, пианино, бубен, барабан) «Устроим концерт» | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Поиграть с детьми в кукольном уголке, попросить накормить куклу Катю. П\и «Принеси игрушку» Игры в уголке – доктор. «Вызовем доктора» |
Среда | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти собачку игрушку большую и маленькую. Во время умывания рассказать потешку «Водичка-водичка» Игра. «Кто в домике живёт» Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям. | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Дать детям набор цветных палочек и стаканчик (катать, строить дорожку, ставить в стаканчик). П\и «Мишка косолапый» Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» | ||
Четверг | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Понаблюдать с детьми за освещенными окнами домов. Включить и выключить свет в группе. Формировать словарь: темно, светло, лампочка горит, лампа не горит. КГН.Учить детей находить самостоятельно свое полотенце Игра.«Кошка» Цель: закрепить навык определённого темпа и ритма, подражая взрослому | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Во время одевания на прогулку попросить детей убрать в шкаф тапочки. Д\и «найди свой шкафчик». П\и «По узенькой дорожке». Рассматривание иллюстраций к знакомым потешкам |
Пятница | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Понаблюдать с детьми через окно за деревьями. Как качаются ветки, какие листочки, как они падают, какого цвета листочки. Игры в строительном уголке: построим дорожку для петушка. Продолжать формировать положительные эмоции при укладывании спать. Д.и. «Найди листочек!» Цель: формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям. | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге «Наша Маша», прочитать потешки, попросить детей показать героев потешек на картинке. П\и «Бегите ко мне». Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Цыплёнок» К. Чуковский Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению. | ||
Планирование воспитательно- образовательного процесса на 17-21 октября.
Понедельник | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Привлечь внимание детей к мягким игрушкам. Поговорить с родителями о режиме детей в выходные дни. Для создания хорошего настроения поиграть в игру «Кто в домике живет» (киндер-сюрпризы). Учить укладывать игрушки в «домики». Продолжать учить натягивать колготки Игры с пирамидками. Собираем и разбираем пирамидки из 3-4 колец. | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить детям покатать мяч в ворота. Формирование словаря: мяч катится, покатился, круглый. П\и «Догони мяч». Игры с кухонной посудой в кукольном уголке. | ||
Вторник | . Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игра на выполнение поручения «Принеси игрушку». Рассмотреть игрушку, попросить показать части тела. Предложить покатать киску на машине. П\и «Догони мяч». Продолжать учить сидеть во время еды за столом спокойно, не баловаться. Игры со строительным материалом. «Башня из четырёх кирпичиков зелёного цвета» Цель: познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зелёного цвета, рассмотреть образец постройки. | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить детям рисование маркером на доске. Вызвать интерес к появляющимся линиям Д.И.«Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Воспитывать любовь к природе |
Среда | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Показать детям игрушку-кошку. Поиграть в прятки «Где киска?» - нету, спряталась. Игра на звукоподражание. После умывания учить детей вытирать руки полотенцем. Д.и «Собери пирамидку» Цель: побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Рассмотреть книгу «Курочка-пеструшка» из книжного уголка. Учить детей рассматривать иллюстрации Свободное рисование с мелками. (заштрихуем листочек) | ||
Четверг | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Внести в группу новую игрушку – трактор. Рассмотреть ее с детьми. Обратить внимание на размер колес (большие и маленькие). Продолжать учить снимать колготки, носочки Игра.«Скачет зайка» Цель: побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашёл её и ест). Формировать активный словарь: прыг – прыг, зайка | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить строительный материал и маленькие куколки – построить вместе дорожки для кукол. Рассматривание иллюстраций в новых книжках, узнавать знакомые изображения. |
Пятница | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить рассмотреть в книжном уголке книгу «Курочка-пеструшка». Выполнять упражнения на звукоподражание. В родительский уголок вывесить информацию о питании детей в выходной день. Учить детей после умывания вытирать лицо полотенцем. Д.И.«Найди по звуку!» Цель: формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Д\и «Чудесный мешочек» (маленькая посуда). Рассмотреть с детьми книгу «Зайчик и солнышко». Оставить книгу в книжном уголке. «Цыплёнок и утёнок» В.Сутеев Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению. | ||
Планирование воспитательно- образовательного процесса на 24-28 октября.
Понедельник | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием детей в группу. Беседа с родителями об одежде детей в группе (одежда должна быть удобной, соответствовать температурному режиму в группе). Утренняя гимнастика. Привлечь внимание детей к мягким игрушкам, поиграть с ними, потрогать. Собирание мозаики. Рассматривание иллюстраций в книжках | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Игра на внимание и выполнение поручения «Найди Куклу Катю» - развивать умение ориентироваться в окружающем и различать сходные предметы | ||
Вторник | . Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить детям собрать и разобрать пирамидки. Понаблюдать через окно за дождем на улице. Обратить внимание, что все приходят с мокрыми зонтами. Во время умывания повторить потешку «Водичка, водичка» . Игры со строительным мат. «Башня из четырёх кирпичиков красного цвета» Цель: закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет. | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Принести детям воздушный шарик. Вызвать радость, желание поиграть. Формировать словарь: круглый, воздушный, синий) .«Кто с нами рядом живёт» Цель: сформировать у детей навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией |
Среда | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игра на выполнение поручения «принеси собачку». Попросить показать части тела, предложить покатать на машине. Д.И. «Нанизывание колец» Цель: формировать представление о величине предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Снова предложить детям воздушный шарик. Закрепить умение играть с ним вначале с воспитателем, затем самостоятельно. Собирание мозаики, пирамидок. | ||
Четверг | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить из строительного материала построить дорожку, дом провести по ней куколку. Д\и «Покажи свое полотенце» Игра.«Мальчик играет с собакой» Цель: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на картине. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, даёт, играет. | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Предложить детям игры за столом: пирамидки, палочки и колечки, чудесный куб . Игры с матрёшками и неваляшками. |
Пятница | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить рассмотреть в книжном уголке книгу «Киска – киска». Выполнять упражнения на звукоподражание. Д.и.«Найди жёлтый листочек» Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, жёлтые, красные, вьются, летят | Адаптация | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Игры с детьми в кукольном уголке «Накорми куклу», затем предложить покатать куклу в коляске. «Бычок», «Мячик» А. Барто Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению. | ||
Группа детей раннего возраста (от 1 года до 2лет)
Цели и задачи на осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Задачи воспитания и обучения
Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.
В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.
Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.
Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.
Воспитание при проведении режимных процессов
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
Воспитывать культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания
Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Соблюдать, принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс.
Детей второй подгруппы продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
Приучать детей к опрятности, аккуратности
К 2 годам учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно, относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе.
Способствовать, выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам).
Расширять ориентировку в окружающей среде
Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.
Развивать понимание речи
У детей второй подгруппы закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко, низко). Помогать, детям запоминать цепочку разворачивающихся по подсказке взрослого действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их и др.).
Развивать активную речь
Детей второй подгруппы побуждать к замене облегченных слов полными; подсказывать названия предметов одежды, обуви, мебели, отдельных действий с ними. К 2 годам содействовать формированию умения выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями из 2-3 слов.
Воспитание в играх-занятиях
В целях планомерного воздействия на развитие детей проводить специальные игры-занятия. Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по два занятия в день: с каждой подгруппой по десять занятий в неделю.
Развитие речи
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Понимание речи
Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.
Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года).
Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.
Активная речь
Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав ав - собака и т. п.).
Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
Продолжать расширять и обогащать словарный запас:
• существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств;
•глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т.п.), игровые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать-закрывать, снимать - надевать и т.п.).
Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.
Чтение художественной литературы
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).
Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.
Развитие движений
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Ходьба и упражнения в равновесии
Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5-2 м), приподнятой одним концом от пола на 15-20 см.
Ползание, лазанье
Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35-40 см
Катание, бросание
Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату.
Общеразвивающие упражнения
В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.
Подвижные игры
Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.
Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее.
С детьми старше 1 года 6 месяцев — индивидуально и по подгруппам (2-3 человека).
Игры-занятия с дидактическим материалом
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.
Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
Игры занятия со строительным материалом (настольным, напольным)
Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба).
Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием.
Музыкальное воспитание
Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Начинать развивать у детей музыкальную память.
Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.
Праздники, музыкальные игры, развлечения
Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру.
Режим и режимные процессы
На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (уменьшение количества пищи непривычной для детей, постепенное увеличение детей участвующих в режимных процессах). При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности ребенка (брать сначала «медлительных», затем «быстрых»). Следить за температурой воздуха в помещении, соблюдать режим проветривания. На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью. Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику, используя «тропу здоровья». Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенические навыки
Игры-занятия
Во время адаптации заниматься с детьми индивидуально, вести за детьми наблюдения. После адаптационного периода заниматься с детьми в малых группах (2-3 ребенка), постепенно увеличивая количество детей до подгруппы.
В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам, продолжительностью 10-15 минут. Приучать детей на занятиях слушать, следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать его словам и действиям, выполнять его задания. Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям.
В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавать предпочтения наглядному методу с поэтапном словесным объяснением. Уделять особое значение развитию речи детей, формировать и расширять активный и пассивный словарь детей. В число занятий по развитию речи включать чтение потешек, стихотворений и рассказов. При этом решать задачу положительного эмоционального настроя детей, развития у них слухового внимания. В играх-занятиях с дидактическими и строительными материалами, предметами-орудиями на 1 этапе ставить задачи моторного характера, в дальнейшем, на 2 этапе, включать задачи сенсорного и конструктивного характера. Для сенсорного развития детей предоставить детям в игровых уголках игрушки разных качеств, необходимого количества: большие и маленькие, твердые и мягкие, пушистые и гладкие и т.д.
Самостоятельная игровая деятельность
В руководстве самостоятельной игровой деятельности детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях. Следить за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую. При играх детей создавать условия для хорошего настроения детей. Воспитывать положительные формы и общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить детей старше 1,5 года согласовывать свои действия друг с другом
Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей
- развернутые игровые ситуации; оставлять дидактические материалы после занятия
- попросить ребенка назвать предмет; показать его части, детали
- объяснить детям признаки, качества, назначение предмета
- предлагать задания, выполняя которые ребенок должен высказаться, попросить
- следить за сменой деятельности детей, их передвижением по игровым уголкам
План работы с родителями
СЕНТЯБРЬ
Формы работы | Темы |
Консультации для родителей. | Причины трудной адаптации детей к д\с - Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни - Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры - Развитие движений |
Папки-передвижки. Наглядная информация для родителей. | «Адаптация детей». «Профилактика ОРВИ и гриппа». Нетрадиционные способы профилактики заболеваний. |
Беседы | О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребёнка, о соблюдении режима дня. |
ОКТЯБРЬ
Формы работы | Темы |
Консультации для родителей. | Привлечь родителей к пополнению развивающей среды. «Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста». Познакомить со способами повышения защитных свойств детского организма. «Что необходимо делать родителям, чтобы ребёнок меньше болел?» |
Папки-передвижки. Наглядная информация для родителей. | «Кишечные инфекции и их профилактика». «Профилактика ОРВИ и гриппа». Нетрадиционные способы профилактики заболеваний. Наблюдения с детьми осенью. «Детки двухлетки». |
Беседы | О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, о одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребёнка, о соблюдении режима дня. |
НОЯБРЬ
Формы работы | Темы |
Консультации для родителей | «Права и обязанности родителей». «Как правильно общаться с детьми». «Развитие речи детей 2-го года жизни». «Развивающие игры». |
Наглядная агитация. «Уголок для родителей». | «Осенние прогулки с ребёнком». «Как одевать ребёнка в осенний период». «Как выбрать детскую обувь». «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний». «День отца». «День матери». «Закаливание». «Истоки изобразительной деятельности». |
Участие родителей в празднике «Осени». | Сделать поделки для «танца с листочками» - листочки. |
Беседы | О профилактике гриппа, о сне детей дома, в какие игры играют дети дома, питание в выходные дни, режим дня, прогулка детей. |
ДЕКАБРЬ
Формы работы | Темы |
Консультации для родителей | «Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей». «Как научить ребёнка правильно реагировать на слово, нельзя». «Здоровье в детском саду». «Питание ребёнка во время болезни». «Здоровое питание детей». |
Наглядная агитация. Уголок для родителей. | «Детские тревоги, их истоки». «Простейшие приёмы массажа». «Профилактика: кашель и насморк.» «Какую одежду одевать зимой и при какой температуре.» «Осторожно гололёд.» «Чем опасны обморожения». «История ёлочной игрушки». |
Участие родителей в празднике «Новый год». | Сделать поделки для танца «снежинок» - снежинки и снежки. Сделать игрушки для новогодней ёлки своими руками. |
Беседы | Игры с детьми в выходные дни. Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой? Зимняя одежда для ребёнка. Профилактика кишечных заболеваний. Учимся правильно падать. Как встретить новый год с детьми? Что и как дарить малышу на новый год? Сон и питание ребёнка дома. |
ЯНВАРЬ
Формы работы | Темы |
Консультации для родителей. | «Как организовать детский досуг в зимнее время года». «Организация семейных прогулок». «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде». «Почему болеют дети?» «Сенсорный мир ребёнка». «Правила поведения при гололёде». |
Наглядная агитация. Уголок для родителей. | «Мама, давай порисуем!» «Что делать если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?» «Что такое реакция манту?» «Зарядка без забот». «Профилактика простудных заболеваний». «Конъюнктивит». «Как помочь птицам пережить зиму». «Кушай, детка, кашку!» |
Беседы | Как повысить иммунитет ребёнка. Почему ребёнок не слушается? О плаксах. Беседы о сне, и режиме дня дома. |
ФЕВРАЛЬ
Формы работы | Темы |
Консультации для родителей. | «Темперамент ребёнка», «Как выбрать книгу для малыша», «Как научить ребёнка рисовать (игры с красками)», «От игры в кубики к конструированию». |
Наглядная агитация. Уголок для родителей. | «Зимний рацион детей», стенд «Растим детей здоровыми», «Безопасность зимних прогулок», «Возрастные особенности ребёнка 2 лет », «Игры для развития речи (2 года)», «23 февраля – День защитника отечества». |
Беседы | «Как гулять с пользой для здоровья», «Что означает поза спящего ребёнка», «Профилактика кариеса», «Первая помощь при проявлении первых признаков ОРВИ». |
МАРТ
Формы работы | Темы |
Консультации для родителей. | «Если ваш ребёнок попал в больницу», «Лидеры семейного воспитания». Формирование у родителей умение общаться с ребёнком. «Стоматит у детей», «Как формируется личность ребёнка» |
Наглядная агитация. Уголок для родителей. | «Основные лекарства в детской аптечке», «Народные средства для лечения простуды и насморка», «Игрушка в жизни ребёнка», «Говорящие пальчики», «8 марта – Международный женский день», «Музыка малышам». |
Выставки | «Мама, мамочка, мамуля. Бусы для любимой мамы» - поделки для любимых мам. |
Беседы | «О профилактике стоматита», «О значении семейного воспитания», «Если ребёнок упрямится», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Об активных детях», «Почему ребёнок капризничает». |
АПРЕЛЬ
Формы работы | Темы |
Консультации для родителей. | «Подбор игрушек для детей раннего возраста», «Психологические особенности раннего возраста», «Рекомендации для родителей по организации игрового уголка», «Терпеть или наказывать». |
Наглядная агитация. Уголок для родителей. | «Безопасность детской игрушки», «Ребёнок и реклама», «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Телевидение и дети», «Учить ребёнка бережливости», «Паводки. Безопасность это важно», «Осторожно - сосульки». |
Беседы | «Если ребёнок ведёт себя агрессивно», «Почему ребёнок не слушается», «Как научить ребёнка не бояться врача», «Как научить ребёнка узнавать цвета», «Весенние прогулки с родителями». |
МАЙ
Формы работы | Темы |
Консультации для родителей. | « «Если ребёнок не хочет одеваться», «Как победить детские страхи». |
Наглядная агитация. Уголок для родителей. | Оформление информации для родителей к майским праздникам. Всё о дне победы «Профилактика кишечных отравлений», «Конъюнктивит» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Перспективное планирование во второй младшей группе.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...