"Профессии прошлого, настоящего и будущего"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дети не имеют представление о профессиях прошлых лет, о том, что профессии могут появляться и исчезать с течением времени и развитием общества. Детям необходимо знать тенденции будущего и выбирать себе профессию востребованную, а не уходящую в историческое прошлое.Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах личности, которые требует та или иная профессия. На наш взгляд, экскурс в профессии прошлого и будущего дадут детям почву для исследования, изучения, повысят их познавательный интерес. Будет формироваться у детей более внимательное и уважительное отношение к профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_professii_proshlogo_nastoyashchego_i_budushchego.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Веп-квест «Профессии настоящего, прошлого и будущего»

    Первый этап - «Профессии прошлого. Астроном»

     Дети входят в зал. Зал представляет собой доисторическую обсерваторию.

     Звучит музыка (Мелодия из к/ф «Красная шапочка»  («Песенка о звездах»).

     Из-за ширмы, украшенной звездами, выходят два звездочета (астронома).

1-й зв.:     Мы приветствуем вас, гости из будущего, в  далеком загадочном прошлом. Вы уже догадались, кто перед вами? (Ответы детей).

2-й зв.:      Верно,  мы - звездочеты. Позже нас стали называть астрономы, что означало «наблюдающие звезды».  Астрономы – это люди, которые изучают небесные объекты, например, звезды, планеты и их спутники, кометы. Да и сама наука о небесных объектах называется астрономия.

1-й зв.:     Астрономия – древнейшая наука. Повсюду в мире обнаружены древние сооружения для наблюдения за небесными светилами – это доисторические обсерватории. Вы находитесь в одной из самых древних обсерваторий  Древнего Египта.

2-й зв.:     У каждого из нас, астрономов, в Др. Египте была своя задача.               Я – астроном-наблюдатель - распорядитель часов.

1-й зв.:     А моя задача – правильно растолковать, объяснить движение небесных светил.

2-й зв.:     Ребята, а как вы думаете, зачем астрономия  понадобилась людям? (Ответы детей).

     Действительно, без астрономии люди не смогли бы ориентироваться на местности (определять в каком месте на Земле или на море они находятся, находить дорогу по звездам).

1-й зв.:     Без астрономии люди не смогли бы вести отсчет времени (следить за календарем, знать, который час, определять дни недели). Представляете, какая бы путаница началась!

2-й зв.:     Без астрономии люди не смогли бы разбираться в явлениях природы и ставить их себе на службу, например, не знали, когда нужно засевать поля, когда собирать урожай.

1-й зв.:     Да и вообще, поклоняясь Солнцу, звездам и планетам, люди получали новые знания.

     Известно, что именно астрономы Др. Египта создали первый календарь, где год состоял… Как вы думаете из скольких месяцев? (Ответы детей). Верно, из 12-ти, как и в современном календаре. Посмотрите, вот так выглядел древний египетский календарь. (Показать иллюстрацию). Современный календарь, которым вы пользуетесь сегодня, появился благодаря древнеегипетскому календарю.

2-й зв. :      Сегодня, всем известно, что в сутках  24 часа, но именно  астрономы Др. Египта разделили сутки на 12 ночных и 12 дневных часов. Дневные часы определялись песочными часами (показать песочные часы). Подобными часами люди пользуются и по сей день. А вот солнечные часы или гномон исчезли из употребления (показать солнечные часы).

     Как вы думаете, почему солнечные часы получили такое название? (Ответы детей). Солнечные часы устанавливались на открытом воздухе, на солнце. Они  состоят из двух деревянных брусков, соединенных вместе. На одном бруске имеются деления, как и в современных часах. Тень, которую отбрасывает второй брусок, падает на деление и указывает на дневное время. Скажите, а можно с помощью солнечных часов определять время ночью? Почему? (Ответы детей). Действительно, с помощью солнечных часов можно было определять только время от восхода до заката солнца. А когда солнце садилось… Увы часы уже «не работали».

2-й зв.:     А вот для определения ночного времени древнеегипетские ученые придумали особенные водяные часы (показать иллюстрацию). Это был сосуд с отверстием внизу и метками для 12-ти часов внутри. Астрономы-наблюдатели (распорядители часов), следили за водяными часами всю ночь, определяя ночное время.

1-й зв.:     Астрономы Др. Египта, наблюдая за звездным небом с помощью специальных приборов (позже их стали называть телескопы, что означает «далеко смотрю»), открыли пять планет, а также выделили отдельные яркие группы звезд, которые были названы созвездиями (показать созвездия на плакате). Нам были известны такие созвездия, как Большая Медведица, Лебедь, Орион и мн. др. Но современные астрономы до сих пор не могут разгадать, какие созвездия в Др. Египте называли Гиппопотам, Крокодил.

2-й зв.:     Астрономия – очень интересная и красивая наука. Почему интересная? (Ответы детей).    

     Потому что в астрономии множество загадок и тайн.

     Почему красивая? (Ответы детей).

     Потому что звездное небо завораживает.

1-й зв.:     Астрономия – это творческая наука. Не будет творчества, не будет и великих открытий.

     А вам, друзья, хотелось бы стать астрономами  и сделать открытия? (Ответы детей). Тогда прошу всех телескопу (предлагаю вооружиться телескопами).

     Дети подходят к телескопу (или берут в руки муляжи  маленьких телескопов) и направляют их на экран. На экране – звездное небо.

     Звучит мелодия «Песенка о звездах»(из к/ф «Красная шапочка»).

     Полюбуйтесь на звездное небо. Не правда ли, завораживает. Видите, отдельные яркие группы звезд, это созвездия.

     Работа астронома, это не только наблюдение за звездами. Большую часть времени астрономы думают, рассчитывают, пишут, составляют звездные карты. Сейчас вам предстоит составить свою звездную карту, а точнее изобразить одно из увиденных созвездий.

     Астрономы Др. Египта использовали для записей особый материал  -папирус ( его изготавливали  из растения папирус, которое росло по берегам реки Нил), чернила и специальные палочки для письма. Все эти материалы мы приготовили для вашей работы.

2-й зв.:     Но в начале вам нужно разделиться на пары. А помогут нам в этом звезды.  Подойдите  к столику и возьмите по одной звезде. Обратите внимание на ее цвет. А теперь объединитесь в пары. Но учтите, что в паре у одного астронома д.б. серебряная звезда, у другого – золотая. (Дети объединяются в пары).  Пары готовы. А теперь подойдите к рабочим столам.

     Посмотрите, у каждой из пар есть свой папирус, на котором изображены звезды. У каждой звезды - свой порядковый номер. Задача астронома (обладателя серебряной звезды) - последовательно, по порядку соединить звезды прямыми линиями, образовав созвездие. Задача второго астронома (обладателя золотой звезды) – посчитать количество звезд в созвездии и записать их количество в правом углу папируса.  Какое созвездие у вас получится, определим  по окончании работы. Задачи понятны? Тогда приступаем.

       Звучит мелодия из к/ф «Красная шапочка» (Песня о мастерах» (минус).    Дети выполняют задания.

1-й зв.:     Работа завершена. Звездные карты готовы! Покажите, что у вас получилось. Сколько звезд в вашем созвездии? (Ответы детей) Кто узнает его? Вспомните, как оно называется. (Большая медведица).

     (Обращаясь ко второму астроному) Что ж, по-моему, дети превосходно справились со своей задачей. Мы думаем, ребята, вы убедились , что астрономия, действительно интересная, красивая и творческая наука.

2-й зв.:     Во Вселенной еще множество тайн и загадок, которые вам предстоит  разгадать.  Ведь профессия астроном – это не только профессия прошлого, но и настоящего и будущего.

1-й зв.:     Ступайте навстречу новым открытиям, друзья!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки» « Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»

Сценарий выпускного в подготовительной группе «Пчёлки»« Сказочное путешествие в Прошлое, Настоящее и Будущее»...

НОД для детей подготовительной группы ""Прошлое, настоящее и будущее будешь знать - сможешь другу помогать"

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ, системно- деятельностного подхода...

настольно-печатная игра "Путешествие в прошлое, настоящее и будущее города Киселевска"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе игры развиваются познавательные способности детей, получают знания о истории своего города....

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии прошлого, настоящего и будущего»

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии прошлого, настоящего и будущего»...

Проект "Профессии прошлого, настоящего и будущего" для обучающихся дошкольного возраста в условиях ФГОС

Данный проект знакомит обучающихся с профессиями прошлого, настоящего и будущего через разнообразные виды деятельности с использованием инновационных форм и методов....

Проект "Профессии прошлого, настоящего и будущего" для обучающихся дошкольного возраста в условиях ФГОС

Данный проект знакомит обучающихся с пофессиями прошлого,настоящего и будующего через разнообразные виды деятельности с использованием инновационных форм и методов....