Проект "Профессии прошлого, настоящего и будущего" для обучающихся дошкольного возраста в условиях ФГОС
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный проект знакомит обучающихся с профессиями прошлого, настоящего и будущего через разнообразные виды деятельности с использованием инновационных форм и методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota._professii_proshlogo_nastoyashchego_i_buduyushchego.docx | 268.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта: обучающиеся, педагоги, родители (законные представители) обучающихся
Сроки реализации проекта: долгосрочный (3 месяца)
Цель проекта:
Формирование представлений, обучающихся о профессиях прошлого, настоящего и будущего.
Задачи проекта:
- Создать условия для повышения интереса обучающихся к профессиям родителей (законным представителям);
- Формировать начальные представления о профессиях родителей (законных представителей);
- Помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
- Расширять кругозор обучающихся;
- Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
- Заставить обучающихся задуматься о выборе будущей профессии.
Актуальность: Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда обучающиеся через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания, обучающегося и привития ему ценности труда формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Для того чтобы обучающийся осознанно сделал выбор во взрослую жизнь, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессии родителей и людей хорошо знакомых, чей труд обучающиеся наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта обучающегося, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет обучающийся в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в дошкольном учреждении на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор младших и старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан проект «Профессии прошлого, настоящего и будущего».
Новизна проекта:
В ходе реализации проекта, обучающиеся получат знания о профессиях прошлого, настоящего и будущего. Начнут проявлять интерес к работе родителей (законных представителей) и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Нормативно-правовая база, на которую опирается проект:
- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Указ Президента РФ от 7.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной политики» (поручение Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева от 18.05.2012 № ДМ – П12-2838);
- Распоряжение Правительства РФ от 5.03.2015 № 366-р «План мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий»;
- Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1;
- Распоряжение Правительства РФ от 25.05.2015 № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2015 года»;
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях ребёнка» от 24.07.1998г. № 124 ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «К
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Теоретические и методологические основания проекта
(научно-педагогические принципы, подходы, концепции, положенные в основу проекта)
Дошкольное образовательное учреждение является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор обучающихся, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого.
К.Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить. Основными задачами воспитания в труде и для труда К.Д. Ушинский считал привитие детям уважения и любви к труду вместе с привычкой трудиться. Для воспитания уважительного отношения к труду необходимо вырабатывать у детей серьёзный взгляд на жизнь и на труд как на основу. В истории развития педагогической мысли подходы к решению проблемы приобщения дошкольников к труду менялись с развитием взглядов на личность ребенка – дошкольника. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. В современной педагогической науке проблема ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые: Крулехт М.В., Логинова В.И. Мегедь, В.В. Мишарина, Л.А., Овчаров А.А. Шахманова А.Ш. В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых существуют различные подходы. С.А. Козлова и А.Ш. Шахманова предлагают знакомить обучающихся с тружениками, с их отношением к труду, формировать представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей (нужно довести груз, приготовить обед). М.В. Крулехт и В.И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду. Многие педагоги, такие как Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. Т.И. Бабаева и А.Г. Гигоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий. Постепенно вводить обучающихся в мир экономических отношений, формировать у обучающихся разумные потребности на основе соотношения желаний и возможностей семьи. Развивать ценностное отношение к труду. Эти задачи отражены в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». На сегодняшний день выделены основные направления развития обучающегося, в которых определены образовательные области. Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта обучающегося, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий:
1. Технология проектной деятельности (Л. С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова). Проектная деятельность - это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
2. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д. Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко).
Игра - это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
3. Технология интегрированного обучения (Л. А. Венгер, Е.Е. Кравцова, О.А. Скоролупова) является для дошкольных учреждений своего рода инновационной.
Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность. На основании анализа изученных работ, учёта современных образовательных технологий можно определить цель и задачи работы по ранней профориентации обучающихся.
Информационно-коммуникационные технологии. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. В дошкольном учреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера.
Целевой группой, на которую направлены мероприятия проекта являются: обучающиеся дошкольного возраста от 3 до 7 лет, педагоги, родители (законные представители), социальные партнеры («Пожарная часть № 75», «Городская централизованная библиотечная система» и т.д.).
Этапы, содержание и методы реализации проекта
I этап: организационно-подготовительный:
- Наблюдение за обучающимися по профессиям во время игр, бесед, пословиц и поговорок, чтения художественной литературы, организованной образовательной деятельности;
- Изучение материала по теме проекта;
- Определение цели и задач, сроков реализации;
- Разработка плана мероприятий для реализации проекта;
- Подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных игр для познавательной и двигательной деятельности обучающихся;
- Введение обучающихся в проблематику данного проекта (Каждое утро ваши родители (законные представители) приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?)
II этап- практический (реализация проекта):
- Знакомство обучающихся с профессиями во время игр, бесед, пословиц и поговорок, чтения художественной литературы, организованной образовательной деятельности;
- Встречи с социальными партнерами разных профессий в рамках дошкольного учреждения;
- Сбор материала «Профессии нашего города», «Профессии будущего»;
- Работа с родителями (законными представителями) обучающихся по созданию мини-сочинений, сказок «Профессии нашего города» и «Профессии будущего».
III этап – заключительный:
- Оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»;
- Подготовка и оформление проекта;
- Проведение онлайн-занятий по изобразительной деятельности «Профессия художник»;
- Проведение онлайн мероприятия квест – игра совместно с родителями (законными представителями) обучающихся старшего дошкольного возраста «Город мастеров или из прошлого в будущее»;
- Оформление мини-сочинений, сказок на тему: «Профессии нашего города» и «Профессии будущего».
Формы:
- совместная деятельность взрослого и обучающегося;
- самостоятельная деятельность обучающихся в индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
Для ознакомления обучающихся с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:
- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);
- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных
профессий, рассматривание картин и иллюстраций);
- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);
- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).
В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом.
Система работы по формированию у обучающихся представлений о труде взрослых строится по трём основным линиям:
- приближение обучающихся к труду взрослых;
- приближение работы взрослых к обучающимся;
- совместная деятельность обучающихся и взрослых.
Календарный план реализации образовательного проекта
Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет)
Месяц | Период | Тема недели | Формы проведения |
Октябрь | 1 неделя | «Наш любимый воспитатель», «Младший воспитатель» |
|
2 неделя | «Добрый доктор Айболит…» (Врач) |
| |
3 неделя | «В центре кухни, на виду», Нам готовит он еду…» (Повар) |
| |
4 неделя | «Продавец – лучше профессии нет!» (Продавец) |
Цель: 1. Способствовать расширению представлений о разных видах труда; 2. Создавать условия для знаний представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми о результатах, об оборудовании, инструментах необходимых для работы; 3. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
| |
Ноябрь | 1 неделя | «Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят!» (Строитель) |
|
2 неделя | «Я сам – шофёр, я сам – мотор…» (Шофёр) |
| |
3 неделя | «Он вам сделает причёску, дайте ножницы, расчёску…» (Парикмахер) |
| |
4 неделя | «Сильный, ловкий, все могу, полицейским стать хочу!» (Полицейский) |
| |
Декабрь | 1 неделя | «Целый день сегодня шью, я одела всю семью» (Швея) |
|
2 неделя | «Самолёт построим сами…» (Пилот) |
Цель: продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности; воспитывать патриотические чувства. | |
3 неделя | «Мы актёры – просто класс! посмотрите – ка на нас» (Актёр) |
Цель: дать обучающимся первоначальное представление о профессии «актер». Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость. | |
4 неделя | «Все профессии важны…» |
|
Старший дошкольный возраст (с 5 до 7 лет)
Месяц | Период | Категории профессий | Список профессий | Формы проведения |
Октябрь | 1 неделя | Работники сельского хозяйства |
|
- Сюжетно ролевые игры: «На ферме», «Водители грузовика - перевозим урожай», «Ветеринар», «Садоводы - огородники», «На конюшне». |
2 неделя | Профессии сервиса (обслуживания) |
(дизайнер) |
- Чтение художественной литературы: Я. Маршака «Как печатали книгу», Джани Родари «Чем пахнут ремёсла?», М. Манакова «Моя первая книга о профессиях», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», А. Шибаев «Лучше дела не найти», С. Маршак «Почта».
- Экскурсия в библиотеку. - Моделирование сюжетно-ролевой игры «В библиотеке». - Изготовление книжек малышек для малышей. - Образовательная деятельность (Аппликация) или (Оригами) «Почтовый конверт». | |
3 неделя | Правоохранительные профессии (МЧС, МВД) |
|
- Игровая ситуация: «Ребенок потерялся». | |
4 неделя | Педагогические профессии |
| - Рассматривание иллюстраций, альбомов о школе, о школьных принадлежностях. - Чтение художественной литературы Л. Н. Толстого «Филиппок», «Подготовишки», «Нулевой класс» Ю. Коваль, загадывание загадок о школе. - Беседа «Кто работает в школе», «Чем занимается помощник воспитателя», «Кто работает в детском саду»; -Моделирование сюжетно-ролевой игры «Школа». - Проектная деятельность «Скоро в школу». - Дидактические игра «Школьные принадлежности». - Просмотр мультфильмов «Остров ошибок». - Экскурсия по детскому саду; Моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Я-музыкальный руководитель, Я-инструктор по физической культуре». | |
Ноябрь | 1 неделя | Профессии науки |
| - Рассматривание альбомов, иллюстраций по профессиям. - Просмотр презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится». - Беседы: «Кто такой ихтиолог, учёный, астролог, Океанолог и т.д.» - Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Назови профессию», «Кому без них не обойтись», «Что делают этим предметом». - Чтение художественной литературы. Отрывок из сказки А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», С. Михалков «А, что у вас?», Р. Скарри «Город добрых дел», Н. Носов «Незнайка в солнечном городе». - Смотр видео-роликов о работе данных профессий. - Чтение стихов, загадок о профессиях. |
2 неделя | Транспортные профессии |
| - Беседа «О профессии «Водитель», «Транспорт», «Безопасная дорога», «Мой друг – светофор», «Где можно играть», «О правилах дорожного движения», «На чем наши предки ездили?» (презентация). -Моделирование сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе». - Дидактические игра «Что нужно водителю для работы». - Игра – лото «Профессии». -Сюжетно-ролевые игры: «Вокзал», «Мы - пассажиры», «Строим поезд» и т.д. -Подвижные игры: «Самолет», «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль». - Отгадывание и составление загадок по теме. - Рассматривание иллюстраций: в книги Н. Носов «Автомобиль»; «Улица, где все спешат!» И. Серяков. -Рассматривание иллюстраций «Спецтехника». - Чтение художественной литературы: сказки «Кораблик»; рассказов «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова; стихотворений «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак. - Дидактические и настольные игры: «Выложи светофор», «Сложи транспорт из частей», «Кто управляет?», «Назови одним словом», пазлы, раскраски. | |
3 неделя | Военные профессии и специальности |
| - Рассматривание иллюстраций, альбомов о военных. -Чтение художественной литературы Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина». - Беседа «Профессия родину защищать». -Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы юные военные». - Дидактические игра «Кем я буду в Армии служить?». - Просмотр мультфильма «Горе не беда», «Стойкий оловянный солдатик». - Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Пожарные на ученье». - Беседы: «Военнослужащий», «Военные профессии», «Российская армия», «Как нужно готовиться к службе в Армии», «Защитники Отечества», «Что означает – защитник Родины», «Где работают наши папы?», «Что будет, если не станет армии?», «День защитника Отечества» - Дидактические игры: «Один - много», «Собери пазлы», «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем», «Кто что делает?», «Чем похожи и чем отличаются?», «Кем я буду», «Собери пограничника на задание», «Узнай по описанию». - Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Моряки», «Мы солдаты», «Магазин военной одежды», «Военные на учении», «Госпиталь», «Военные шоферы», «Музей». Сюжет «Выставка военной техники». - Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Сделай фигуру», «Раз, два, три – беги», «Догони самолет», «Меняемся местами», «Чья команда быстрее соберется». | |
4 неделя | Медицинские профессии |
|
- Чтение художественной литературы Чуковский К. «Мойдодыр», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Коростылёв В. «Королева Зубная щётка», С.Афонькин «Как победить простуду». - Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Кто нас лечит», «Врач – стоматолог», «Кто такой окулист».
-Моделирование сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь увозит куклу Машу в больницу», «На приеме у врача», «Стоматологический кабинет», «Больница». -Дидактические игра «Назови предметы», «Скажи, что делают этими предметами», «Как беречь зубы», «Береги глаза».
-Виртуальная экскурсия в стоматологический кабинет. - Раскраски. - Проектная деятельность «Береги зубы смолоду». -Просмотр мультфильма «Фиксики», «Зубная щетка», «Уроки тетушки Совы. Сладкоежка», «Бабушкины очки», «Волшебные очки» и т.д. | |
Декабрь | 1 неделя | Продовольственные профессии |
|
|
2 неделя | Экономические профессии |
| - Беседа «О труде продавца», «Кто такой кассир в магазине», «Кто такой товаровед в магазине», «Финансист». -Виртуальная экскурсия в магазин. -Моделирование сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Супермаркет». -Дидактические игра лото «Магазин», «Разрезные картинки», «Где это можно купить». -Просмотр мультфильма «Песенка-мультик «Магазин», Три Кота «В поход магазин». | |
3 неделя | Творческие профессии |
| - Беседа «Что я знаю о профессии журналиста, артиста цирка, архитектора и т.д.?», «Профессия режиссер»; «Фотография вчера и сегодня». - Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку». -Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы-журналисты», «На концерте», «Театр», «Мы юные режиссеры». - Режиссёрские игры: «Я беру интервью», «Я – журналист». -Игровая ситуация «Этикет телефонного разговора». -Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора. -Просмотр мультфильма «Приключения Мурзилки», «Бременские музыканты», «Дореми», «Маленький художник», «Похитители красок», «Фотограф», «Крот – фотограф», Фиксики («Фотоаппарат»). «Фотограф», «Крот – фотограф», Фиксики («Фотоаппарат»). - Рассматривание иллюстраций, альбомов о музыкальных инструментах, о театре, кино. -Дидактические игра «Музыкальные профессии», «Разрезные картинки», игра – лото «Профессии». - Рассматривание картин и репродукций знаменитых художников; - Виртуальна экскурсия в картинную галерею. - Подвижно-сюжетные игры: «Скульптор», «Гримёр», «Артист цирка». - «Угадай мелодию». | |
4 неделя | Профессии будущего |
| - Беседа «Кем я хочу стать». - Знакомство с профессиями будущего. - Моделирование сюжетно-ролевой игры «Сити-фермер», «Архитектор умных городов», «Дизайнер умной одежды и обуви». - Образовательная ситуация «Придумай профессию будущего». - Рисование «Профессия будущего». - Игра «Космический гид». - Создание книги «Профессии будущего». - Викторина «Сравни профессии». |
В старшем дошкольном возрасте, вводится термин «Категории профессий», и согласно ФГОС, обучающимся предлагается выбрать профессию с которой хотели бы познакомиться.
Прогнозируемые результаты проекта
Результатом реализации программы является развитие у обучающихся:
3 - 4 года - имеет представление о том, где и кем работают родители (законные представители) и в чем ценность их труда. Называет некоторые профессии и инструменты, которыми пользуются люди определенных профессий. Проявляет положительное отношение к труду взрослых.
5 - 7 лет - имеет представление о различных видах профессий; проявляет интерес к разным профессиям; выражает желание, когда вырастет, стать такими, как мама и папа. Имеет представление о соблюдении безопасности, элементарных правил поведения на работе. Соотносит результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии. Имеет обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности. Использует предметы-заместители в качестве атрибутов для творческих игр.
Результаты психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающегося дошкольного возраста определены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
- обучающийся обладает установкой положительного отношения к разным видам труда;
- обучающийся ориентируется в многообразии профессий технической направленности и трудовых процессов, доступных для детского понимания;
- у обучающегося складывается осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека;
- устойчивый познавательный интерес к миру профессий технической направленности;
- обучающийся обладает развитым воображением, охотно отражает представление о мире профессий технической направленности в разных видах деятельности.
Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования.
Предполагаемые риски и способы их избежать.
Первый риск проекта состоит в том, что образовательно-проектная деятельность принесет меньше динамики для раннего профориентирования обучающихся старшего дошкольного возраста, чем предполагалось изначально: по истечении срока реализации проекта деятельности обучающиеся так и не смогут понять, кем бы они хотели бы стать в будущем. Это возможно при пропусках занятий в детском саду из-за различных причин. Поэтому можно продумать домашние задания для обучающихся и их семей, стараться дату итогового мероприятия назначать тогда, когда все обучающиеся будут в группе.
Второй риск - недостаточность или отсутствие финансирования проекта. Избежать его можно постаравшись привлечь ресурс творчества семей воспитанников группы.
Перспектива развития проекта после завершения срока его реализации:
Благодаря данному проекту, творческая группа ДОУ разработала и реализует программу «Путешествие на планету профессий». Педагоги совместно с обучающими участвуют в конкурсах, олимпиадах, курсах повышения квалификации, семинарах и т.д. Благодаря родителям (законным представителям) была организована выставка «Кукла моей профессии», лэпбуки «Все профессии хороши». В холле 3 этажа ДОУ организован мини-музей «Атлас профессий».
Перечень источников
1. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. –
Москва: Мозаика-Синтез, 2011
2. Гусева Т. Кем быть? / Поём, танцуем и рисуем. – 2009 – №6.
3. Кузнецова С. Конкурс парикмахеров / Поём, танцуем и рисуем. – 2009 – №6.
4. Загадки о профессиях.URL: http:/www.prozagadki.ru/ drugiezagadki/zagadki-o-professijakh/
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие – Балашов: Издательство «Николаев», 2004
6. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – Москва: Сфера, 2005
7. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе
ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-
методическое пособие – Санкт-Питербург: Детство-Пресс, 2012
8. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. Москва: Гном, 2013
9. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Метод. Пособие Москва, ТЦ Сфера 2014
10. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. Москва, ТЦ Сфера 2014г.
11. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Москва, ТЦ Сфера 2014г.
12. Алябьева Е.А. Играем в профессии: занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. Москва, 2014
13. Жаренкова Н.З., Муртазина О.В. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников. - Москва: Детство-пресс, 2014
14. Нищева Н.В. Картотека предметных картинок Профессии. - Москва: Детство-пресс, 2014
15. Кем я стану? Серия «Твой удивительный мир» - Москва: ГеоДом, 2016
16. Серия «Мир в картинках ФГОС» – Инструменты домашнего мастера, музыкальные инструменты. -Москва: Мозаика-Синтез, 2016
17. Серия «Рассказы по картинкам ФГОС» - Кем быть? В деревне. - Москва: Мозаика-Синтез, 2016
18. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. –Москва: Мозаика-Синтез, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО
Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО...
«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»
Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"...
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования."
Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризиров аны многие стороны жизн...
«Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».
1. Правовое воспитание дошкольников 2 Правовое воспитание в условиях ДОУ 3. Особенности формирования представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста...
Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования
Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения...
Проект "Профессии прошлого, настоящего и будущего" для обучающихся дошкольного возраста в условиях ФГОС
Данный проект знакомит обучающихся с пофессиями прошлого,настоящего и будующего через разнообразные виды деятельности с использованием инновационных форм и методов....
Памятка для воспитателей ДОУ «Развитие функциональной грамотности у обучающихся дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Функциональная грамотность детей – это определенный уровень образованности детей дошкольного возраста на ступени дошкольного образования, выражающий степень ов...