Город будущего
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта: Колунова А.С., Белоусова А.В. Вид проекта: ролево -игровой, групповой Место проведения : МАДОУ «№25» Сроки проведения: средней продолжительности (3 месяца) Количество участников: 23 человека и родители Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения Сбор информации (чтение, рассматривание иллюстраций) Наблюдения Просмотр фильма о Коломне Выпуск плакатов Творческая игра «Строим город будущего» Выставка рисунков «Город моей мечты» Дидактические, подвижные игры Изготовление макета Выпуск альбома «Мой любимый город»
Цель проекта: воспитание патриотических чувств к родному городу, заботы о будущем города Коломна в процессе ознакомления с трудом строителей Задачи проекта: 1.Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира (видеть, находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего города). 2. Формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. 3.Углублять и систематизировать знания о труде строителей через самостоятельную поисковую деятельность, через освоение социальных ролей в творческих играх. 4.Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.
Участники проекта : дети, педагоги, родители. Обоснование актуальности: Формирование общечеловеческих ценностей: любви к родному городу; заботе о будущем родного края; уважение к людям, построивших этот город .
Гипотеза исследования: Недавно в нашем городе прошел праздник «День города», дети нашего детского сада тоже приняли в этом участие. Они на занятиях рассказали о том, как любят свой город и за что, пели песни, читали стихи о Коломне, оформили выставку рисунков о достопримечательностях своего города, встретились с интересными людьми. Через несколько дней в группу принесли емкость с интересным посланием, в котором говорилось, что в день города побывал сам волшебник - старик Хоттабыч. Старику Хоттабычу понравился наш город. Но, вместе с тем он обеспокоен тем, что видел равнодушных молодых людей, которые безразличны к чистоте, неблагоприятной экологической обстановке, ломают скамейки, пишут на стенах домов. Каким же будет этот город через 100 лет? Когда мы спросили детей о том, каким они представляют свой город через несколько лет, кто- то из детей сказал, что наш город может стать серым и мрачным, если люди не будут заботиться о нем. А строители просто не будут строить красивые дома. «Что нужно сделать людям для того, чтобы это не случилось?» - спросили мы. Ребята рассуждали о том, что необходимо много знать, как строить разные здания, дороги, озеленять улицы и т.д.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: Больше узнать о достопримечательностях своего города; Продолжать знакомиться с профессией строителя; Творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в различных видах деятельности (игровой, продуктивной).
Что даст работа над проектом? Дети больше узнают о своем городе: истории города, о достопримечательностях, о традициях, о многонациональном населении, своеобразии народной культуры, о гербе города. У детей будет сформировано представление о том, как строился город и кто его строил. У детей возникнет желание принимать дальнейшее участие в благоустройстве города (в озеленении, поддержании порядка, участие в экологических акциях). В ходе проекта дети освоят разнообразные социальные роли в коллективной жизни сверстников. Дети научаться сотрудничать, отстаивать свои суждения и сравнивать себя с другими. У детей возникнет чувство ответственности за общее дело . Дети научаться планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами.
Этапы работы над проектом Подготовительный : Цель : Формировать познавательный интерес к истории своего города, развивать творческое воображение, побуждать детей к решению проблем. Формы работы: Чтение послания от Старика Хоттабыча; Беседа «Каким вы видите наш город через много лет»; Проблемная ситуация «Что может случиться с городом, если о нем не заботится?»; Домашнее задание - сбор информации о истории города, его архитектурных сооружениях. Постановка проблемы, беседа, сбор информации.
II. Основной -Цель : Формировать представления о том, как строился город и кто его строил. Продолжать знакомить детей с трудом строителей ; формировать познавательный интерес к процессу строительства зданий, архитектурным сооружениям; воспитывать уважение к труду взрослых. Формы работы: Познавательное занятие «Кто построил этот дом?»; Рассматривание иллюстраций о профессиях строителей (каменщик, плотник, штукатур, маляр, электрик, крановщик, инженер, архитектор); Рассматривание открыток «Коломна»; Дид /игра «Все работы хороши»; Пальчиковая игра «Целый день: тук- да тук…».
-Цель : Уточнять и систематизировать знания детей о строительных профессиях; закреплять навыки ведения групповой и индивидуальной беседы; в строительной игре учить творчески применять ранее приобретенные знания и умения в создании коллективной постройки. Активизировать словарь детей: фасад, фундамент, кровля, витрина, многоэтажное здание. Учить планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами. Формы работы: Чтение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»; Рассматривание картины «На стройке»; Составление описательного рассказа по картине «На стройке»; Строительная игра «Улицы нашего города».
-Цель : Знакомить детей с историей родного края, с историей развития строительства домов от древнего мира до сегодняшних дней; развивать умение находить отличительные особенности светлицы, «курной избы» и современных архитектурных сооружений. Учить детей изготавливать из бросового материала дома различной формы и величины, путем склеивания коробок. Развивать творческие умения, фантазию. Формы работы: Познавательное занятие «Путешествие в прошлое родного края»; Пальчиковые игры «На полянке стоит дом», «У оленя дом большой»; Развивающая игра «Мой дом »;
-Цель : Закреплять знания о труде строителя, активизировать в речи детей понятия: монтаж, конструкция, планировка, чертеж, постройка, проект здания, погрузка. Побуждать к навыкам сотрудничества со сверстниками, согласовывать свои действия с мнением партнера. Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом», В.Маяковского «Кем быть?»; Дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно для работы»; Этюд «Строим дом»; Прослушивание аудиозаписи «Стройка» (шумы); Конструирование из лего «Улица моего города».
-Цель : Продолжать развивать интерес и уважение к профессии строителя. Воспитывать желание принимать участие в благоустройстве города. Формы работы: Встреча с интересными людьми ( каменщиком, монтажником, инженером); Чтение пословиц о труде; Рассматривание иллюстраций дизайна улиц (озеленение, афиши, рекламы, фонтан, т. д); Аппликация «Дома на нашей улице».
-Цель : Формировать экологическую культуру, желание принимать участие в природоохранной деятельности. Учить выявлять общие тенденции и делать выводы. Продолжать развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности. Формы работы: Проблемная ситуация «А все-таки, каким будет город через 100 лет?»; Д/игра «Плохо - хорошо», «Цепочки»; Экологическая тревога «Нужно спасать город!» (экологическая тропа); Выпуск плакатов «Мы за чистый город!»; Творческое задание «Спасаем город».
-Цель : Продолжать: формировать патриотические чувства за свой любимый город; чувство ответственности за общее дело. Продолжать учить согласовывать свои действия с мнениями партнера; отстаивать свои суждения. Формы работы: Рассматривание собранных иллюстраций о городе, обсуждение о том, как оформить альбом про город, как его назвать. Составление творческих рассказов «Почему я люблю свой город». Оформление альбома «Мой любимый город».
-Цель : Продолжать: формировать патриотические чувства за свой любимый город; чувство ответственности за общее дело. Продолжать учить согласовывать свои действия с мнениями партнера; отстаивать свои суждения. Формы работы: Рассматривание собранных иллюстраций о городе, обсуждение о том, как оформить альбом про город, как его назвать. Составление творческих рассказов «Почему я люблю свой город». Оформление альбома «Мой любимый город».
-Цель : Воспитывать чувства патриотизма и гордость за свой любимый город; развивать эмоциональную сферу и творческие способности. Формы работы Прослушивание песен о городе Коломна. Рассматривание альбома «Мой любимый город» - презентация: показать другим группам. Строительные игры «Мой двор». Подготовка к оформлению макета «Город моей мечты» (изготовление макетов деревьев, дорожных знаков, плакатов, афиш, атрибутов для отдыха и т. д)
III. Заключительный этап Цель: Творческое применение полученных знаний на практике. Формы работы: Презентация макета «Город моей мечты »; Творческая игра «Новый микрорайон»; Результаты проекта: Макет«Город моей мечты»; Фотоальбом «Мой любимый город»; Творческая игра «Новый микрорайон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...
Проект "Усть-Кут город будущего"
Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной город, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания нравственно - патриотич...
Презентация педагогического проекта "Саранск-город будущего"
Проект расчитан на старшую и подготовительную к школе группу детей. Его содержание и реализация представленны в виде презентации....
Проект "Город будущего"
Материал, направленный на воспитание любви к родному городу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...