Проект "Город будущего"
проект по теме
Материал, направленный на воспитание любви к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Город будущего»
Авторы проекта: Михнева И.Н., Зимагулова Т.М.
Вид проекта: ролево-игровой, групповой
Место проведения: МБДОУ «ДСОВ № 47»
Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)
Количество участников: 20 человек и родители
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения
- Сбор информации (чтение, рассматривание иллюстраций)
- Наблюдения
- Просмотр фильма о Братске
- Выпуск плакатов
- Творческая игра «Строим город будущего»
- Выставка рисунков «Город моей мечты»
- Дидактические, подвижные игры
- Изготовление макета
- Выпуск альбома «Мой любимый город»
Цель проекта: воспитание патриотических чувств к родному городу, заботы о будущем города Братска в процессе ознакомления с трудом строителей
Задачи проекта:
1.Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира (видеть, находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего города).
2. Формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
3.Углублять и систематизировать знания о труде строителей через самостоятельную поисковую деятельность, через освоение социальных ролей в творческих играх.
4.Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Обоснование актуальности: Формирование общечеловеческих ценностей: любви к родному городу; заботе о будущем родного края; уважение к людям, построивших этот город.
Гипотеза исследования:
Недавно в нашем городе прошел праздник «День города», дети нашего детского сада тоже приняли в этом участие. Они на занятиях рассказали о том, как любят свой город и за что, пели песни, читали стихи о Братске, оформили выставку рисунков о достопримечательностях своего города, встретились с интересными людьми. Через несколько дней в группу принесли емкость с интересным посланием, в котором говорилось, что в день города побывал сам волшебник - старик Хоттабыч. Старику Хоттабычу понравился наш город современными архитектурными зданиями. Но, вместе с тем он обеспокоен тем, что видел равнодушных молодых людей, которые безразличны к чистоте, неблагоприятной экологической обстановке, ломают скамейки, пишут на стенах домов. Каким же будет этот город через 100 лет? Когда мы спросили детей о том, каким они представляют свой город через несколько лет, кто- то из детей сказал, что наш город может стать серым и мрачным, если люди не будут заботиться о нем. А строители просто не будут строить красивые дома. «Что нужно сделать людям для того, чтобы это не случилось?» - спросили мы. Ребята рассуждали о том, что необходимо много знать, как строить разные здания, дороги, озеленять улицы и т.д.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
- Больше узнать о достопримечательностях своего города (архитектурных сооружениях определяющих облик города);
- Продолжать знакомиться с профессией строителя;
- Творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в различных видах деятельности (игровой, продуктивной).
Что даст работа над проектом?
- Дети больше узнают о своем городе: истории города, о достопримечательностях, о традициях, о многонациональном населении, своеобразии народной культуры, о гербе города.
- У детей будет сформировано представление о том, как строился город и кто его строил.
- У детей возникнет желание принимать дальнейшее участие в благоустройстве города (в озеленении, поддержании порядка, участие в экологических акциях).
- В ходе проекта дети освоят разнообразные социальные роли в коллективной жизни сверстников.
- Дети научаться сотрудничать, отстаивать свои суждения и сравнивать себя с другими.
- У детей возникнет чувство ответственности за общее дело.
- Дети научаться планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами.
Этапы работы над проектом
Этап | Задачи этапа | Формы работы | Время проведе-ния |
1 | Выбор мотивации: Старику Хоттабычу очень понравился наш город, но он очень обеспокоен тем, что не все люди, которых он видел бережно относятся к городу: мусорят, пишут нехорошие надписи на остановках и стенах домов, ломают деревья, а какая ужасная экология в нашем городе…Что же будет через 100 лет с городом? Какая его ждет судьба? Дети принялись активно обсуждать, что же произойдет с городом через много лет, каким бы они хотели его видеть, и что нужно сделать для того, чтобы будущее города было счастливым? Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения худ. произведений): город Братск - молодой город, в нем проживает относительно молодое население. Все ли жители города заботятся об экологии, чистоте? Если мы сейчас начнем заботиться о благополучии и будущем своего города, проявим интерес к строительству, будем охранять то, что создано трудом взрослых, то наш город будет и дальше процветать. -В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: 1.Формировать познавательный интерес к истории своего города, развивать творческое воображение, побуждать детей к решению проблем. 2. Продолжать развивать интерес и уважение к профессии строителя. Воспитывать желание принимать участие в благоустройстве города. 3.Формировать экологическую культуру, желание принимать участие в природоохранной деятельности. | -Чтение послания от Старика Хоттабыча; -Беседа «Каким вы видите наш город через много лет»; -Проблемная ситуация «Что может случиться с городом, если о нем не заботится?» -Домашнее задание - сбор информации о истории города, его архитектурных сооружениях. | 1-й день |
2 | Организация исследования в рамках проекта: 1.Сбор, анализ и систематизация информации о городе Братске (истории, первых строителях, достопримечательностях, традициях и т.д.). 2.Расширение знаний о разных строительных профессиях; ( в создании архитектурных построек принимают участие люди разных профессий: каменщики, монтажники, плотники, инженеры, архитекторы, маляры, штукатуры и т.д) технике и разных инструментов. 3.Привлечь детей к отражению впечатлений в творческой деятельности. | -Познавательное занятие «Кто построил этот дом?»; -Рассматривание иллюстраций о профессиях строителей (каменщик, плотник, штукатур, маляр, электрик, крановщик, инженер, архитектор); -Рассматривание открыток «Братск»; -Дид/игра «Все работы хороши»; -Пальчиковая игра «Целый день: тук да тук…»; -Чтение Джани Родари «Чем пахнут ремесла»; -Рассматривание картины «На стройке»; -Составление описательного рассказа по картине «На стройке»; -Строительная игра «Улицы нашего города». -Познавательное занятие «Путешествие в прошлое родного края»; -Пальчиковые игры «На полянке стоит дом», «У оленя дом большой»; -Развивающая игра «Мой дом»; -Рассматривание коллекции строительного материала «Из чего строят дома»; -Ручной труд - изготовление домов из спичечных коробков, коробок. | 2-7 день |
3 | Презентация результатов Творческое применение полученных знаний на практике. Защита проекта | -Выставка рисунков «Город моей мечты»; -Фотоальбом «Мой любимый город», -творческая игра «Новый микрорайон». | 8-10 день |
Этапы работы над проектом
- Подготовительный:
Постановка проблемы, беседа, сбор информации.
1-й день
Цель: Формировать познавательный интерес к истории своего города, развивать творческое воображение, побуждать детей к решению проблем.
Формы работы:
- Чтение послания от Старика Хоттабыча;
- Беседа «Каким вы видите наш город через много лет»;
- Проблемная ситуация «Что может случиться с городом, если о нем не заботится?»;
- Домашнее задание - сбор информации о истории города, его архитектурных сооружениях.
- Основной
2-й день
Цель: Формировать представления о том, как строился город и кто его строил. Продолжать знакомить детей с трудом строителей; формировать познавательный интерес к процессу строительства зданий, архитектурным сооружениям;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Формы работы:
- Познавательное занятие «Кто построил этот дом?»;
- Рассматривание иллюстраций о профессиях строителей (каменщик, плотник, штукатур, маляр, электрик, крановщик, инженер, архитектор);
- Рассматривание открыток «Братск»;
- Дид/игра «Все работы хороши»;
- Пальчиковая игра «Целый день: тук- да тук…».
3-й день
Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о строительных профессиях; закреплять навыки ведения групповой и индивидуальной беседы; в строительной игре учить творчески применять ранее приобретенные знания и умения в создании коллективной постройки. Активизировать словарь детей: фасад, фундамент, кровля, витрина, многоэтажное здание. Учить планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами
Формы работы:
- Чтение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»;
- Рассматривание картины «На стройке»;
- Составление описательного рассказа по картине «На стройке»;
- Строительная игра «Улицы нашего города».
4-й день
Цель: Знакомить детей с историей родного края, с историей развития строительства домов от древнего мира до сегодняшних дней; развивать умение находить отличительные особенности светлицы, «курной избы» и современных архитектурных сооружений. Учить детей изготавливать из бросового материала дома различной формы и величины, путем склеивания коробок. Развивать творческие умения, фантазию.
Формы работы:
- Познавательное занятие «Путешествие в прошлое родного края»;
- Пальчиковые игры «На полянке стоит дом», «У оленя дом большой»;
- Развивающая игра «Мой дом»;
- Рассматривание коллекции строительного материала «Из чего строят дома»;
- Ручной труд - изготовление домов из спичечных коробков, коробок.
5-й день
Цель: Закреплять знания о труде строителя, активизировать в речи детей понятия: монтаж, конструкция, планировка, чертеж, постройка, проект здания, погрузка. Побуждать к навыкам сотрудничества со сверстниками, согласовывать свои действия с мнением партнера.
- Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом», В.Маяковского «Кем быть?»;
- Дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно для работы»;
- Этюд «Строим дом»;
- Прослушивание аудиозаписи «Стройка» (шумы);
- Конструирование из лего «Улица моего города».
6-й день
Цель: Продолжать развивать интерес и уважение к профессии строителя. Воспитывать желание принимать участие в благоустройстве города.
Формы работы:
- Встреча с интересными людьми ( каменщиком, монтажником, инженером);
- Чтение пословиц о труде;
- Рассматривание иллюстраций дизайна улиц (озеленение, афиши, рекламы, фонтан, т. д);
- Аппликация «Дома на нашей улице».
7-й день:
Цель: Формировать экологическую культуру, желание принимать участие в природоохранной деятельности. Учить выявлять общие тенденции и делать выводы. Продолжать развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности.
Формы работы:
- Проблемная ситуация «А все-таки, каким будет город через 100 лет?»;
- Д/игра «Плохо - хорошо», «Цепочки»;
- Экологическая тревога «Нужно спасать город!» (экологическая тропа);
- Выпуск плакатов «Мы за чистый город!»;
- Творческое задание «Спасаем город».
8-й день:
Цель: Продолжать: формировать патриотические чувства за свой любимый город; чувство ответственности за общее дело. Продолжать учить согласовывать свои действия с мнениями партнера; отстаивать свои суждения.
Формы работы:
- Рассматривание собранных иллюстраций о городе, обсуждение о том, как оформить альбом про город, как его назвать.
- Составление творческих рассказов «Почему я люблю свой город».
- Оформление альбома «Мой любимый город».
9-й день
Цель: Воспитывать чувства патриотизма и гордость за свой любимый город; развивать эмоциональную сферу и творческие способности.
Формы работы
- Прослушивание песен о городе Братске.
- Рассматривание альбома «Мой любимый город» - презентация: показать другим группам.
- Строительные игры «Мой двор».
- Подготовка к оформлению макета «Город моей мечты» (изготовление макетов деревьев, дорожных знаков, плакатов, афиш, атрибутов для отдыха и т. д)
- Заключительный этап
Цель: Творческое применение полученных знаний на практике.
10-й день:
Формы работы:
- Презентация альбома «Город моей мечты» (педагоги, дети других групп, родители);
- Творческая игра «Новый микрорайон»;
Результаты проекта:
- Выставка детских работ «Город моей мечты»;
- Фотоальбом «Мой любимый город»;
- Творческая игра «Новый микрорайон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»
Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205217-1361021981.jpg)
календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-198608-1413441029.png)
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-706142-1447392360.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-294123-1381089758.jpg)
«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»
В современном мире дети стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически). Редко встретишь сейчас ребёнка открытого с природной естественностью, которой ребё...