Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе осуществляется в соответствии с УМК Примерной основной образовательной программы «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний (3-я - 4- я недели августа) | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Старая, старая книжка. Грибная скатерть самобранка. | Праздник «День знаний» Экскурсия в музей - знакомство со старинными книгами, чем писали на Руси в старину. НОД. |
Осень (1-я – 4-я недели сентября) | Расширение представлений детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. История развития ремесел в нашем районе. Познакомить с историей строительства детского сада. | Праздник «Осени» Выставка детского творчества. |
Я вырасту здоровым (1-я -2-я неделя октября) | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знаний домашнего адреса и телефона, имен отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Дать представление о семье, семейных и родственных отношениях; Дать представления о родственных связях; Познакомить с семейной родословной и знаменитыми семейными событиями; Познакомить с семейными традициями. | Открытый день здоровья. |
День народного единства (3- я неделя октября – 1 неделя ноября) | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва – Главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом, гербом, гимном . | Беседа «День народного единства». Выставка детского творчества. |
Мое село, мой край, моя страна (4- я неделя октября – 1 неделя ноября) | Знакомство с родным селом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначением. Расширения представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Знакомство с историей возникновения с. Каратузское, с его достопримечательностями. Знаменитыми людьми. Быт и нравы земляков. | Спортивный праздник. |
Мониторинг (2- я неделя ноября) | Заполнение персональных карт детей. | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
Новый год (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования нового года в различных странах. Знакомство с празднованием Нового года на Руси. | |
Зима (1- я - 4-я неделя января) | Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Рождественские посиделки | |
День защитника Отечества (1-я- 3-я неделя февраля) | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы воин храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы, деды. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам. Красная книга Каратузского района. | Праздник, 23 февраля - день защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
Международный женский день (4- я неделя февраля- 1 неделя марта) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской, продуктивной музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщине. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. О весенних первоцветах, и лекарственных растениях. | Праздник 8 марта. Выставка детского творчества. НОД - презентации |
Народная культура и традиции. (2-я- 3-я недели марта) | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Печь краса- в доме чудеса! Деревянное зодчество – ажурное кружево окон, украшение домов. | Выставка детского творчества. |
Весна (1- я – 3- я недели апреля) | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Масленица. Вербное воскресенье. Пасха. | Праздник «Весна красна». День земли – 22 апреля. Выставка детского творчества. Дать понятие о Церковных праздниках. |
Мониторинг (4-я неделя апреля) | Заполнение персональных карт детей. | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
День Победы (2- я неделя апреля – 1-неделя мая) | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Редкие животные, птицы, насекомые нашего района. | Праздник День Победы. Выставка детского творчества. Экскурсия к памятнику воинам погибшим в ВОВ НОД - презентации |
Лето. (2- я – 4- я недели мая) | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. «Войди в природу другом!» Продолжать знакомство с редкими растениями, животными насекомыми. Легенды о реке Амыл. Природные ресурсы реки Амыл, Каратузка. Песни о земле Каратузской. | Праздник «День защиты детей 1 июня» Выставка детского творчества. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы
Тема: "Времена года. Календарь". Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес. Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...
Примерное календарно-тематическое планирование в старшей группе. ОБСЛЕДОВАНИЕ
Сентябрь. ОБСЛЕДОВАНИЕ...
Примерное календарно-тематическое планирование в старшей группе. "ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ"
Сентябрь. Тема: "Воспоминания о лете"...