Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шишкина  Светлана Александровна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно - тематическое  планирование образовательной деятельности в старшей группе осуществляется в соответствии с УМК Примерной основной образовательной программы «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

День знаний (3-я - 4- я недели августа)

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Старая, старая книжка.

Грибная скатерть самобранка.

Праздник «День знаний»

Экскурсия в музей -  знакомство со старинными книгами, чем писали на Руси в старину.

НОД.

 Осень (1-я – 4-я недели сентября)

Расширение представлений детей об осени. Продолжение знакомства с  сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.  Расширение представлений о неживой природе.

История развития ремесел в нашем районе.

Познакомить с историей строительства детского сада.

Праздник «Осени»

Выставка детского творчества.

Я вырасту здоровым (1-я -2-я неделя октября)

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знаний домашнего адреса и телефона, имен отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Дать представление о семье, семейных и родственных отношениях;

Дать представления о родственных связях;

Познакомить с семейной родословной и знаменитыми семейными событиями;

Познакомить с семейными традициями.

Открытый день здоровья.

День народного единства (3- я неделя октября – 1 неделя ноября)

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия)  - огромная многонациональная страна; Москва – Главный город, столица нашей Родины.

Знакомство с флагом, гербом, гимном .

Беседа «День народного единства». Выставка детского творчества.

Мое село, мой край,  моя страна (4- я неделя октября – 1 неделя ноября)

Знакомство  с родным селом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории  и культуре. Воспитание любви к родному краю.

Расширение представлений о видах транспорта и его назначением. Расширения представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширение представлений о профессиях.

Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

 Знакомство с историей возникновения с. Каратузское, с его достопримечательностями. Знаменитыми людьми.

Быт и нравы земляков.

Спортивный праздник.

Мониторинг (2- я неделя ноября)

Заполнение персональных карт  детей.

Разработка индивидуального маршрута развития  ребенка.

Новый год  (3 неделя ноября – 4 неделя декабря)

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Закладывание основ праздничной культуры.

Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких  людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомство с традициями празднования нового года в различных странах.

Знакомство с празднованием Нового года на Руси.

Зима (1- я - 4-я неделя января)

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного  интереса через экспериментирование   с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Рождественские  посиделки

День защитника Отечества (1-я- 3-я неделя февраля)

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие  и безопасность; о том, как в годы воин храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы, деды.

Воспитание  детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как  к будущим защитникам.

 Красная книга Каратузского района.

Праздник, 23 февраля - день защитника Отечества. Выставка детского творчества.

Международный женский день (4- я неделя февраля- 1 неделя марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской, продуктивной музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщине. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей  добрыми делами.

О весенних первоцветах, и лекарственных растениях.

Праздник 8 марта.

Выставка детского творчества.

НОД -  презентации

Народная культура  и традиции. (2-я- 3-я недели марта)

Продолжение знакомства детей  с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель).

Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством.

Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Печь краса- в доме чудеса!

Деревянное зодчество – ажурное кружево окон, украшение домов.

 Выставка детского творчества.

Весна (1- я – 3- я недели апреля)

Формирование у  детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям  в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда;  о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Масленица.  Вербное воскресенье. Пасха.

Праздник «Весна красна». День земли – 22 апреля. Выставка детского творчества.

Дать понятие о Церковных праздниках.

Мониторинг (4-я неделя апреля)

Заполнение персональных карт  детей.

Разработка индивидуального маршрута развития  ребенка.

День Победы (2- я неделя апреля – 1-неделя мая)

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях  Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.  

Редкие животные, птицы, насекомые нашего района.

Праздник  День Победы. Выставка детского творчества.

Экскурсия к памятнику воинам погибшим в ВОВ

НОД -  презентации

Лето. (2- я – 4- я недели мая)

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений

 (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.

«Войди в природу другом!» Продолжать знакомство с редкими растениями, животными насекомыми.  Легенды о реке Амыл. Природные ресурсы реки Амыл, Каратузка.  Песни о земле Каратузской.

Праздник

«День защиты детей 1 июня»

Выставка детского творчества.

.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...

Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы

Тема: "Времена года. Календарь".  Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес.  Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...