Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц ель взаимодействия педагога-психолога со специалистами ДОУ в сопровождении ребенка с особыми образовательными потребностями: Создавать благоприятные условия для коррекции недостатков развития, приблизить это развитие к гармоничному, тем самым подготавливая ребенка к социализации, интеграции с реально существующим обществом.
Инструктор по физической культуре Воспитатель Педагог-психолог Психологическое с опровождение р ебенка с ТНР Учитель-логопед Музыкальный руководитель Старшая медсестра
Направления деятельности педагога-психолога с воспитателями ДОУ: - Оказывать консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности. - Составив психолого-педагогические заключения по результатам диагностики, знакомить воспитателей в проблемах личностного, социального и когнитивного развития детей с ТНР. - Организовывать и проводить консультации (индивидуальные, групповые, тематические , проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально- психологическую компетентность . - Составлять рекомендации воспитателям для индивидуально коррекционной работы с детьми ТНР.
Направления деятельности педагога-психолога с логопедом ДОУ: Совместное выявление детей с проблемами в развитии. Составив психолого-педагогические заключения по результатам диагностики, ориентировать логопеда в проблемах личностного, социального и когнитивного развития ребенка. Планировать совместно с логопедом и организовывать интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе. Осуществляет совместное перспективное комплексно-тематическое планирование. Консультировать ( по необходимости) и направлять родителей к разным специалистам по совместному решению с логопедом.
Взаимодействия педагога-психолога с музыкальным руководителем ДОУ: Помощь в создании эмоционального настроя, повышения внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса. Обеспечение психологической безопасности во время проведения праздничных мероприятий. Р екомендации методов и приемов для смягчения личностных отклонений через театрализованную деятельность (выбор детей для роли). Организация психологического сопровождения детей младшего возраста на музыкальных занятиях.
Направления деятельности педагога-психолога с инструктором по ФИЗО ДОУ: - Рекомендовать игры и упражнения для снятия эмоционального напряжения детей, релаксации. - Рекомендации по взаимодействию на занятиях с детьми ТНР, с учетом их личностных особенностей. - Рекомендации по дифференцированному подходу на занятиях к мальчикам и девочкам.
Взаимодействия педагога-психолога с медицинским работником ДОУ: Содействие сохранению психического и соматического здоровья детей. Осуществление мониторинга образовательного процесса, выявление медицинских проблем воспитанников, получение рекомендаций при организации психолого-педагогического сопровождения детей группы риска по здоровью, в т. ч. детей-инвалидов. Совместное сопровождение периода адаптации. Подготовка документов для ПМПК. Оформление медицинских карт при выпуске детей в школу.
Одним из условий результативности работы педагога - психолога является тесное сотрудничество с воспитателями и специалистами ДОУ, поскольку слаженность работы, единство требований и подходов, искренняя заинтересованность в гармоничном развитии ребенка с ОВЗ , есть основа эффективности и качественной коррекционно – развивающей работы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Взаимодействие педагога-психолога со специалистами в условиях реализации ФГТ».
В настоящее время нам известно, что все детские сады активно внедряют в свою практику работы Федеральные Государственные Требования к основной общеобразовательной программе....
Взаимодействие педагога-психолога ДОУ с узкими специалистами
Взаимодействие педагога-психолога ДОУ с узкими специалистами...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОО В УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В статье рассматриваются подходы к образованию детей с ОВЗ, цели, задачи. Коррекционная работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность действий сп...
Брошюра "система организации взаимодействия ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА со специалистами"
В брошюре даются схемы организации взаимодействия педагога-психолога с узкими специалистами ОО....
Взаимодействие педагога – психолога с узкими специалистами ДОУ, а также содержание работы по взаимодействию со школой
1. Взаимодействие педагога - психолога и музыкального руководителя. 2. Взаимодействие педагога – психолога с инструктором по физкультуре. 3. Взаимодействие педагога - психолога и учителя логопед...
Тетрадь взаимодействия педагога-психолога со специалистами учреждения
Документация педагога-психолога...
«Формы взаимодействия педагога-психолога со специалистами МДОУ»
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время стало психологическое сопровождение образовательного процесса.При этом важно, чтобы психологическая служба МДОУ ориентировалась не т...