Проект для подготовительной группы "Аквагрим"
проект (подготовительная группа) на тему
Каждому педагогу хочется сделать жизнь детей в детском саду содержательной, активной, интересной, творческой .В своей работе с детьми я стараюсь найти новые пути воспитания и художественного образования детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_akvagrim.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Аленушка»
Проект для подготовительной группы
"Аквагрим"
Подготовила: воспитатель Д.В. Штрынева
с. Воронежское,2018
Актуальность проекта: Каждому педагогу хочется сделать жизнь детей в детском саду содержательной, активной, интересной, творческой .В своей работе с детьми я стараюсь найти новые пути воспитания и художественного образования детей. Проводя занятия в подготовительной группе, у меня возникла идея применить аквагрим на занятиях и в игровой деятельности с детьми. Часто так бывает, что перевоплотиться в какой либо персонаж невозможно без определенного костюма. Тогда на помощь приходит аквагрим.
Актуальность аквагрима в том, что он способен, всего лишь при помощи волшебной кисточки и красок, превратить малыша в сказочного героя или забавную зверушку. Всего за несколько минут обычное занятие перенесёт детей в волшебную страну, где летают бабочки и стрекозы, рычат тигры, играют весёлые собачки и кошечки. Грим помогает забыть о реальности и с головой окунуться в фантастический мир не только в драматических и музыкальных постановках, не только на веселом празднике, но даже и на обычном обучающем занятии!
Цель проекта:
Способствовать реализации творческих возможностей детей подготовительной группы посредством использования аквагрима.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с аквагримом и его использованием.
2.Развивать у детей творческие способности.
3.Развивать и совершенствовать артистизм у детей.
4.Формировать простейшее образно-выразительное умение.
5.Учить имитировать характерные движения сказочных персонажей.
6.Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
Сроки реализации проекта:22.10.2018г. – 2.11.2018г.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный (организационный):
Деятельность педагогов:
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Рекомендации и консультации для родителей: «Аквагрим, как средство борьбы с адаптацией и стрессом у детей дошкольного возраста»
5. Консультация для педагогов:
"Использование аквагрима в работе с детьми"
2 этап. Основной (практический).
Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний об использовании аквагрима; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Игры.
Беседы, работа с наглядным материалом.
Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Чтение и заучивание художественной литературы.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Индивидуальные беседы с родителями;
2. Консультации по теме проекта;
3.Мастер – класс для родителей по теме: «Использование аквагрима».
3 этап. Заключительный.
Конкурс «Лучшее превращение»
Формы работы с детьми.
- Дидактические, подвижные игры.
- Чтение загадок.
- Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Занятия с использованием аквагрима.
Формы работы с родителями.
- Консультации.
- Беседы.
- Наглядная информация: буклеты, памятки.
- Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные метериалы).
Планируемые результаты:
1. Ознакомление детей с аквагримом и его нанесением.
2.Развитие у детей творческих способностей.
3.Развитие и совершенствование артистизма у детей.
4.Формирование простейшего образно-выразительного умения.
5.Умение имитировать характерные движения сказочных персонажей.
6.Развитие у детей интереса к театральной игровой деятельности.
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы.
дата | тема | Форма проведения | Задачи |
22.10. | «Знакомство с аквагримом» | Ознакомительное занятие, с использованием аквагрима. | -развивать первоначальные творческие способности; -познакомить с аквагримом, его использованием; -развивать познавательную активность посредством ознакомления с профессией гример. - развивать мелкую моторику рук при рисовании; - развивать и совершенствовать артистизм у детей. - активизировать словарь детей; - развивать инициативную речь детей во взаимодействии с взрослым. |
23.10 | «Кот и мыши» | Подвижная игра с речевым сопровождением, с использованием аквагрима. | - знакомство с игрой и разучивание ее правил; - заучивание стихотворения, сопровождающего игру; - развивать воображение; - - познакомить с простым нанесением аквагрима кисточкой. - развивать артистические способности. |
24.10 | Нанесение аквагрима кисточкой по готовому образцу | Образовательная деятельность с использованием аквагрима | - развивать умение наносить аквагрим посредством кисти; - учить рисовать соответствуя образцу; - учить правильному нанесению красок . |
25.10 | Нанесение детьми друг другу аквагрима «Кошечка» | Образовательная деятельность с использованием аквагрима | - познакомить с правилами нанесения аквагрима «Кошечка»; - учить аккуратно работать при нанесении красок друг другу; -развивать умение смешивать краски на лице, добиваясь нужного цвета; - развивать мелкую моторику, посредством работы с кистью; -развивать артистические способности. |
26.10 | «Лягушата и цапля» | Подвижная игра с речевым сопровождением, с использованием аквагрима | - знакомство с игрой и разучивание ее правил; - заучивание стихотворения, сопровождающего игру; - развивать воображение; - - познакомить с простым нанесением аквагрима кисточкой. - развивать артистические способности. |
29.10 | Нанесение аквагрима друг другу в технике спонжика. | Образовательная деятельность с использованием аквагрима | - учить правильно наносить аквагрим в технике спонжика; - развивать умение смешивать краски на лице, получая недостающие цвета; - развивать воображение, творческие способности. |
30.10 | Нанесение аквагрима на руки | Образовательная деятельность с использованием аквагрима | - ознакомить с нанесением аквагрима на руки; - развивать умение работы с кистью; - развивать мелкую моторику рук при рисовании; - развивать воображение. |
31.10 | «Лиса и цыплята» | Подвижная игра с речевым сопровождением, с использованием аквагрима | - знакомство с игрой и разучивание ее правил; - заучивание стихотворения, сопровождающего игру; - развивать воображение; - - познакомить с простым нанесением аквагрима кисточкой. - развивать артистические способности. |
1.11. | «Превращение в любимого героя» | Мероприятие с детьми. | - учить связно, рассказывать о любимом герое; - развивать воображение при нанесении аквагрима любимого героя; - приобщать родителей к поиску понравившегося аквагрима, героя. |
2.11 | Конкурс «Лучшее превращение» | Совместное мероприятие с родителями. | - учить представлять свою работу одногруппникам; - формировать соревновательный дух; - учить оценивать работы всех детей. |
Перпективное планирование работы с родителями.
Дата | Тема | Форма проведения |
22.10 | « Согласие родителей на использование в работе с детьми аквагрима» | Индивидуальные беседы |
23.10 | "Аквагрим, как средство борьбы с адаптацией и стрессом у детей дошкольного возраста" | Консультация |
26.10 | «Правила нанесения аквагрима» | Памятка |
1.11 | "Использование аквагрима" | Мастер - класс |
В ходе проекта были реализованы творческие возможности детей подготовительной группы посредством использования аквагрима. Дети с удовольствием раскрашивали лица аквагримом любимых героев. Во время проведения проекта у детей развился артистизм, они перестали стесняться, играют свои роли вживаясь в образ, имитируют движения сказочных персонажей. По итогам проекта можно смело сказать, что использование аквагрима захватило детей, они проявляли к нему интерес и с радостью приступали к выполнению заданий. Активно участвовали в проекте и родители, ведь аквагрим интересен не только детям. С аквагримом жизнь в детском саду становится более интересной и познавательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...
"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...