Игры с полутора лет (1.6 до 3-х).
методическая разработка (младшая группа) по теме
Игры <<на ходу>>
Как интересно дойти из одной точки в другую.
<<Искатели приключений>>
Цель игры:развитие вариативности мышления.
Как играть:Вместе с ребенком преодолевайте разные препятствия.Преподносите как маленькое приключение любую возникающее на вашем пути затруднение.
Например,высокая ступенька или поребрик.Мы с тобой идем на площадку,покачаться на качелях...Ой,а как же мы пройдем?Смотри,какая высокая ступенька,как же быть?
Выход-взять маму за руку,держаться за перила,поискать поребрик поменьше,подложить камень как вспомогательную опору.
В роли приключения может стать лужа\выход обойти лужу,перепрыгнуть,пройти по палке-мостику.
Толстая палка-перешагнуть,обойти,оттащить ее в сторону.
Яма-перешагнуть,обойти,засыпать камнями или палками.
<<Канатоходцы>>
Цель игры:разкитие координации движений.
Как играть:Держите ребенка за руку,пусть он ходит по поребрику,стараясь ставить ноги четко друг перед другом,не вылезая за границы<<каната>>-бордюра.
<<Цветная называлка>>
Цель игры:развитие наблюдательности.
Как играть:Выберите цвет,и пусть ребенок найдет все окружающие предметы этого цвета.Не забывайте домолнять список не замеченными ребонком предметами:А еще шнурки у тебя на ботинках синие,полоска на машинке тоже синяя...>>
Можете задавать каверзные вопросы:<<а эта машина синяя?Точно?А какая тогда?Подождите реакции ребенка и назовите>>.
Рисование
Рисовать можно на асвальте,пальцем на песке,палочкой,водой на асвальте.
<<Путь по меткам>>
Цель игры:развитие памяти.
как играть:возьмите на прогулку мел.Во время прогулки вместе с ребенком оставляйте меловые метки на разных предметах-на леревьях,асфальте,скамейке и пр.На обратом пути старайтесь найти все оставленные метки и вернуться,ориентируясь по ним.
<<Будем дружить>>
Цель игры:развитие мелкой моторики.
Как играть:Вместе с ребенком палочкой проводите линии от предмета к предмету,соединяя их между собой,<<чтобы не не потерялись и дружили друг с другом>>.
<<Рисунки из палочек>>
Цель игры:развитие точности,аккуратности.
Как играть:вместе с ребенком нарисуйте палочкой на земле рисунок.Затем поверх него выкладывайте палочки.Получиться объемный рисунок.
<<Параллельные кривые>>
Цель игры:развитие точности,аккуратности.
Как играть:мама чертит палочкой на песке линию.ребенок двигается следом за ней,а линия остаетсямежду его стоп.для ребят постарше можно с помощью мелком чертить рядом с маминой линией рисовать свою.
<<Обведем вокруг>>
Цель игры:развитие мелкой моторики.
Как играть:вместе с ребенком,палкой или из бутылки воды,водного писталета,обводить различные предметы-деревья,камни,скамейки,ступни и пр.
<<Выбираем дом>>
Цель игры:развитие внимания,воображения.
Как игарть:возьмите на прогулку мелки разных цветов.вместе с ребенком нарисуйте на асфальте два желтых и два зеленых круга.<<давай прятаться в домики.Сейчас прячемся в зеленые.Где они?это твой зеленый домик,а это мой.атеперь в какой домик залезем?>>
Домики могут различаться по размеру,форме.Можно соеденть домики между собой и ходить друг к другу в гости.
Игры на детской площадке
<<Берлога>>
Цель игры:развитие позновательной активности.
Как играть:возьмите на прогулку резиновую игрушку(например,мишку)веревку.Положите игрушку,обвязанную веревкой,в песочницу,расправьте веревку.Вместе с ребенком засыпайте игрушку песком.<<Давай мишку закопаем.Сделаем мишки дом>>.Когда игрушка скроется в песке,дерните за веревку и выдерните её.<<а теперь смотри внимательно.Дернем веревку вместе с тобой .Р-р-раз.Мишка выскочил!Мишка привет!>>
<<Игрушкины прятки>>
Цель игры:развитие познавательной активности.
Как играть:резиновую игрушку можно прятать в сделанные из песка три кучки.Попросите ребенка отвернуться и в одну из кучек спрячьте игрушку.Предложите ребенку раскопать любую кучку на выбор и найти игрушку.<<Как ты думаешь,где игрушка спряталась,в каком домике?Поищем его>>.С ребенком постарше можно играть в две стороны,после вас игрушку прячит ребенок,а вы находите.
Игры у воды
<<Меткий удар>>
Цель игры:развитие меткости.
Как играть:начертите большой квадрат,отойдите на некоторое расстояние от квадрата и бросьте туда пластмассовую крышку от бутылки или камкшек.Задача бросить камешки или крышечки,что бы попасть рядом с первым камешком.
<<Мокрый телевизор>>
Цель игры:развитие познавательной активности,внимания.
Как играть:вместе с малышом рассматривайте в воде отражениеоблаков,деревьев,птиц,ваши собственные отражения.комментируйте то,что видите.<<Смотри,в воде небо видно,облака белые.А это ты.Видишь свою шапочку?Помаши ручкой себе>>.Бросьте маленький камушек или проведите рукой по воде и посмотрите,как изменится отражение.
Игры с водой и <<у воды>>
Теплая летняя погода позволяет детям заниматься тем,что они так любят-плескаться в воде и бросать разные предметы и чем больше брызг,тем веселее.Вода может быть естественной рекой,озером и т.д. так и тазик,ведро,бассейн надувной с водой.
Подготовьте полотенце,сухую одежду на смену забрызганной.
<<Водоворот>>
Цель игры:разкитие внимания
Как играть:Возьмите на прогулку крышки от пластиковых бутылок,листики.Взрослый с помощью палки делает в тазе с водой,в луже водоворот.для этого нужно отпустить конец палки в воду и совершать круговые движения,как будто вы рисуете круг.Когда повляется<<Водоворот>>,ребенок бросает в воду крышку от бутылки.Наблюдайте за тем,что происходит с крышкой в воде.Устраивайте водовороты разные по размеру,по направлению вращения.
<<Пизанская башня>>
Цель игры:развитие познавательной активности
Как играть:возьмите с собой на прогулку несколько пластмассовых кубиков.На границе с водой вместе с ребенком постройте башню из кубиков.Затем толкайте её и смотрите,как кубики падают в воду,поднимая брызги.Стройте башни разные по высоте.Можно выстроить целую стену.
<<Синхронное плавание>>
Цель игры:развитие познавательной активности
Как играть:Вместе с ребенком поставьте рядом с лужей несколько камней(пластмассовых кубиков).Держите палку за концы и ребром столкните их в воду одновременно.
<<Тянем-потянем>>
Цели игры:развитие внимания
Как играть:возьмите с собой пластиковую бутылку и веревку.Привяжите веревку к бутылке,опустите её в воду,а конец веревки дайте ребенку.Потихоньку отводите ребенка от воды,бутылка поплывет за вами. <<Смотри,плывет.Бутылка умеет плавать в луже.Ой,вот и берег,дальше плыть не получается>>.Вместо бутылки можно использовать любой другой плавающий предмет.
<<Рисунки>>
Цель игры:развитие воображения
Как играть:вместе с ребенком намочите ноги и затем оставляйте мокрые следы на асфальте или на пляжном песке.Создавайте рисунки из ваших следов-различные орнаменты,солнце,цветы,деревья и пр.
Игры на детской площадке
<<Песочные рисунки>>
Цель игры:развитие мелкой моторики,воображения
Как играть:возьмите на прогулку пластиковую бутылку,савок и воронку.Вместе с ребенком на песке нарисуйте домик или бабочку.В бутылку насыпьте песка с помощью воронки.затем переверните бутылку и из ее горлышка высыпайте песрк поверх контура вашего рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_polutora_let1.5-3_let.txt | 7.48 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект собрания для родителей раннего возраста "Возрастные особенности детей от полутора до двух лет"
Данная работа может быть полезная воспитателям групп ранннего возраста (1-я ясельная, 2- ясельная), педагогам-психологам. Структуру разработал самостоятельно, содержание собрание построено на классиче...
Нарушения в развитии речи у детей до полутора лет.
Нарушения в развитии речи у детей до полутора лет В каких случаях нужно проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи ребенка?До 1 года – у ребенка врожденные пороки развития анатомич...
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ЛЕТ «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Цель: социализация ребенка в группе сверстников, формирование активной жизненной позиции родителей в воспитании и развитии детей.Задачи:- формирование произвольности поведения;- развитие мелкой и арти...
Консультация для родителей "Игры в адаптационный период с детьми полутора-двух лет"
Консультация для родителей "Игры в адаптационный период с детьми полутора-двух лет"Важнейшим событием каждой семьи является поступление ребенка в детский сад. Для ребенка — это сильное...
Дидактические игры с детьми от полутора до двух лет.
Возраст от рождения до трех лет, по мнению специалистов, является уникальным,стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Дефицит воспитания...
Развитие ребёнка в возрасте полутора лет
Раннее детство - важный мериод в развитии ребёнка. В это время мозг малыша развивается интенсивно, и это прекрасное время для того, чтобы с ним играть и этим его развивать. В данной статье описано, ка...
Итоговое занятие в группе раннего возраста ( от полутора до двух лет) по развитию речи.
Информация о том, как можно провести итоговое заняте по развитию речи в группе раннего возраста (от полутора до двх лет)....