Развитие ребёнка в возрасте полутора лет
консультация
Раннее детство - важный мериод в развитии ребёнка. В это время мозг малыша развивается интенсивно, и это прекрасное время для того, чтобы с ним играть и этим его развивать. В данной статье описано, какими особенностями характеризуется данный возраст и как развивать ребёнка в этом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_malysha_v_vozraste_polutora_let.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие малыша в возрасте от года до двух лет.
Уважаемые родители, вашему малышу уже исполнился годик. Это важный период в жизни вашего ребёнка. Переходный период между младенчеством и ранним детством характеризуется кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности и появлением аффективных реакций. аффективные всплески, как правило, возникают, если взрослый не понимает его желаний, его слов, его жестов. Аффективные реакции при очередном «нельзя» или «нет» могут достигать значительной силы: некоторые дети кричат. падают на пол, бьют по нему руками и ногами. Установление новых отношений с ребёнком, предоставление ему некоторой самостоятельности, и, наконец. терпение и выдержка взрослых смягчают кризис, помогают ребёнку избавиться от острых эмоциональных реакций.
Ваш годовалый ребёнок уже многое может: он ходит или хотя бы пытается ходить; выполняет различные действия с предметами; начинает понимать обращённые к нему слова речи; Он начинает говорить, хотя речь его ситуативна и многозначна (например, слово «дай» в разных ситуациях может обозначать разные вещи). Познавательное и эмоциональное развитие ребёнка основывается в первую очередь на потребности в общении со взрослым. В приведённых ниже рекомендациях Вы можете увидеть, как развиваются познавательные процессы в возрасте 1-2 лет и что-то взять себе на заметку. всегда помня о том, что это возраст активного общения со взрослым и благодаря этому сотрудничеству ребёнок познаёт мир себя в этом мире.
Раннее детство это сензитивный период(восприимчивый) для усвоения речи. развитие речи возможно при полноценном общении ребёнка со взрослым.
В раннем возрасте быстро растёт пассивный словарь – количество понимаемых слов. К двум годам ребёнок понимает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие предметы. К этому времени он начинает понимать и объяснения взрослого (инструкции относительно совместных действий), интенсивно развивается и активная речь. Простые предложения появляются примерно в возрасте полутора лет .
Для того, чтобы полноценно проходило развитие речи психологи советуют :
-Учить ребёнка подражать мимике взрослого, делайте с ним артикуляционную гимнастику» учите повторять различные ряды звуков и слогов (а-у, у-о-и, ба-ма, да-га-па), а также звукоподражания домашних животных и птиц (кошечка –мяу. Гусь – га)
- Дуть с ребёнком на вертушку, в свирель, на вату.
- Произносить короткие слова, соответственно ситуации, называйте предметы лепетным словом, привлекая при этом внимание ребёнка к губам взрослого (рука ребёнка на губах взрослого, взрослый многократно повторяет звуки, привлекая внимание малыша к губам, добиваясь зрительного сосредоточения.
- После появления первых слов, многократно их повторять, не применять для этого понятия никакие другие слова.
- Чётко произносить короткие фразы, давая ребёнку рассмотреть ваше лицо и несколько раз услышать вашу речь.
- Совершать вместе действие по вашему слову, по показу, добиваться правильной ответной реакции на просьбу: дай, принеси…
- Формировать поисковую реакцию на вопросы: «Где мама? Кто пришёл?»
- Продолжать расширять запас понимаемых ребёнком слов, играйте с ребёнком с этими словами «Покажи, где?»
- Петь вместе песни, пропевать слоги.
- Разыгрывать действие с ребёнком по содержанию знакомых песенок и потешек.
Помимо речи , в раннем возрасте развиваются другие психические функции – восприятие. мышление, память, внимание. Раннее детство интересно тем, что среди всех этих взаимосвязанных функций доминирует восприятие
Для того, чтобы активно развивать восприятие слуховое и зрительное, постарайтесь выполнять следующие рекомендации:
Слуховое восприятие.
Выполняйте с ребёнком различные движения в соответствии с характером мелодии.
Продолжайте учить откликаться на своё имя.
Учите различать настроение взрослого по интонации его речи.
Учите реагировать на бытовые шумы, подражать им, узнавать их.
Слушайте с ребёнком аудиозаписи детских песен, классическую музыку, старайтесь подпевать, стимулируйте ребёнка к этому.
Давайте для прослушивания в записи те рассказы и стихи, которые вы читали малышу, наблюдайте за его реакциями :узнал- не узнал), подкрепляйте эмоционально узнавание (да, да, это та сказка, молодец!)
Зрительное восприятие.
Продолжайте стимулировать длительное разглядывание предметов, сосредоточение на мелких деталях,
Обследуйте окружающее пространство
Учите отдавать игрушку взрослому со словами: «Дай маме. Спасибо. Спасибо.»
Формируйте дифференцированный захват в зависимости от формы и величины предмета (ладошковый, щипковый, пинцетный)
Учите ковырять пальчиком в дырочке, углублении в игрушке. Следите, чтобы диаметр прорези были значительно больше диаметра пальчика.
Указывайте на интересный предмет указательным пальцем малыша, играйте им на пианино.
Доставайте предметы разной величины из банки. Пакета. Разворачивайте игрушку, завернутую в бумагу.
Давайте ребёнку сжимать игрушку-пищалку, листать странички книги, показывать пальчиком картинки.
Хлопайте с ребёнком в ладоши, стучите одним предметом о другой (твёрдая игрушка – стучит, мягкая – нет, стучит громко – «ай», шуршит тихо – «шшш»).
Учите ребёнка снимать с себя варежку, платочек с головы.
Учите действовать с большими предметами двумя руками, а с мелкими пригоршней(удерживать чашку, поднимать банки, мяч. Пересыпать крупу из одной миски в другую, используя руки и большую ложку).
Учите удерживать предметы в двух руках одновременно, отпускать первый предмет, захватывать третий. Контролировать зрением второй.
В дальнейшем усложняйте действия: учите собирать предметы в банку, строить и ломать башню.
В период раннего детства в процесс активного восприятия включается память. В основном, это узнавание, хотя ребёнок уже может и непроизвольно воспроизводить увиденное и услышанное раньше – ему что-то вспоминается.
Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Наблюдаемы е предметы «притягивают» ребёнка. Аффективный характер восприятия приводит к сенсомоторному единству. Ребёнок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать её, что-то с ней сделать.
Развитие игровой и предметной деятельности.
- Учите ребёнка , как можно использовать ложку и чашку, как держать совочек, что нужно делать с игрушками – возить машину, укачивать куклу. звонить по телефону, дуть в дудочку.
- учите отдавать ребёнка игрушку взрослому со словами : «Дай маме. Спасибо»
- Формируйте дифференцированный захват в зависимости от формы и величины предмета (ладонный. щипковый, пинцетный).
- Указывайте на интересный предмет указательным пальцем малыша. играйте им на пианино.
-Доставайте предмет разной величины из банки. пакета; разворачивайте игрушку, завёрнутую в бумагу.
- давайте ребёнку сжимать игрушку-пищалку, листать странички книги, показывать пальчиком на картинки.
-хлопайте с ребёнком в ладоши, стучите одним предметом о другой (используйте твёрдую игрушку – стучит. мягкую игрушку не стучит, стучит громко – «ай», шуршит тихо – «шшш»).
-Учите ребёнка снимать варежку с руки. платочек с головы.
- Учите действовать с большими предметами двумя руками, а с мелкими – пригоршней (удерживать чашку, поднимать банки, мяч. пересыпать крупу из одной миски в другую, используя руки и большую ложку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
«Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»
Презентация опыта «Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»...
Особенности эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста
Эмоции ребенка....
Особенности эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста
Эмоции ребенка....
роль чтения в развитии ребёнка дошкольного возраста.
Роль чтения в формировании психически и нравственно здоровой личности. Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – Это – книга… Т. Л. Щепкина-Куперник Д...
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Игрушка как средство общения и психического развития ребёнка раннего возраста»
Игрушка является главной частью окружающей действительности, когда у малыша ещё не достаточно развита речь, он пользуется взглядом, мимикой, жестом указывая на заинтересовавшую его игрушку. Во взгляде...