СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ЛЕТ «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: социализация ребенка в группе сверстников, формирование активной жизненной позиции родителей в воспитании и развитии детей.
Задачи:
- формирование произвольности поведения;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики;
- способствование двигательной активности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka._lepka.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ЛЕТ «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Цель: социализация ребенка в группе сверстников, формирование активной жизненной позиции родителей в воспитании и развитии детей.
Задачи:
- формирование произвольности поведения;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики;
- способствование двигательной активности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «медведь», пластилин, досточки, блюдо, салфетки.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Здравствуй солнце золотое, (тянемся вверх, ручки вверх)
Здравствуй небо голубое, (ручки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (ручки в стороны)
Здравствуй, маленький росток, (приседаем, ручки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок.
(дети по очереди хлопают ладошками по руке взрослого)
3. Сюрпризный момент:
Посмотрите, кто в гости к нам пришел (вынимает плюшевого мишку из коробки! (ответ детей)
Мишка в гости к нам пришел
Вытер лапки, в дом зашел.
Громко «Здравствуйте», сказал,
Всем здоровья пожелал.
Показывая и рассматривая мишку, воспитатель говорит:
- Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите, какой он: коричневый, большой, мягкий, теплый.
- Это что у мишки? (ответ детей)
- Правильно, глазки! Они черные, круглые.
- А это что? (ответ детей)
- Верно, ушки! Они мягкие.
- Покажите, где носик.
- А что это? (ответ детей)
- Правильно, лапки!
- Мишка хочет с нами поиграть! Давайте играть!
4. Подвижная игра «У медведя во бору».
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь глядит
И на нас рычит.
Р-рррррррр…
Слушая текст, дети медленно приближаются к воспитателю, удерживающему мишку. Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны.
5. Пальчиковая гимнастика «Медвежата».
У нашего медведя есть десять медвежат, Сейчас медвежата по парам стоят, Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. | ладошки складываются, пальцы прижимаются друг к другу поворачивают руки, не разъединяя пальцы постукивают соответствующими пальцами друг об друга, от большого к мизинцу |
6. Лепка «Бублик для мишки».
- Нашего мишку мы очень любим. Всегда даем ему что-нибудь вкусное. Давайте угостим его бубликами. А вы знаете, какую форму имеет бублик?
(ответ детей)
- Вот у меня на блюде лежит печенье и бублик. Где бублик?
(ответ детей)
- Бублик имеет круглую форму, но это не шарик. Поэтому лепить его будем так: сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску (показывает приемы раскатывания прямыми движениями).
- Вот такая колбаска у меня получилась. Нам нужен бублик, как это сделать?
(ответ детей)
- Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца, вот так (демонстрирует) .
- Теперь давайте попробуем сделать вместе После окончания работы говорит:
- Теперь давайте отдохнем!
7. Физкультминутка.
Психолог проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют.
Потягуни-потягушечки,
От носочков до макушечки.
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем-растем.
Собираем шишки,
Для нашего мишки!
8. Рефлексия.
Дети вместе с психологом кладут бублики на блюдо и ставят его перед игрушкой, угощают мишку. Мишка благодарит детей за угощение и говорит:
Буду я на дереве сидеть,
С высоты на вас глядеть
Вкусный бублик кушать,
Ребятишек слушать!
9. Самостоятельная игровая деятельность детей под наблюдением и с поддержкой психолога, с вовлечением родителей в совместное общение. В зависимости от интересов и желания детей используются паззлы, кубики, посудка, куклы, автомобили и др. игрушки.
10. По завершению занятия мишка хвалит детей, благодарит за то, что все дети дружно играли и обещает прийти в гости еще.
Дети прощаются с мишкой и уходят домой.
2. Артикуляционная гимнастика
П с и х о л о г: Жил-был язычок (откройте рот и покажите язычок). У него был домик. Домик открывался и закрывался (несколько раз откройте и закройте рот). Однажды утром язычок проснулся и выглянул в окошко. Там было очень холодно и дул ветер (подуйте). Язычок задрожал от холода (поболтайте язычком слево-вправо). И спрятался в домике. Язычок еще несколько раз выглянул в окно и снова спрятался в своем домике (несколько раз покажите язычок и спрячьте его). Уж очень холодно было на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....
Организованная образовательная деятельности по познавательному развитию с использованием инновационных технологий «Мишка косолапый» в 1 младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возра...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».
Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы На тему «Помощь Мишке в постройке «Теремка»
НОД поможет воспитателю ДОО организовать деятельность в ОО Речевое развитие...