Удивительная волшебная игра
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительная волшебная игра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_volshebnaya_igra.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Удивительная волшебная игра»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое
Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников.
Задачи:
- Создание условий для формирования у детей познавательного интереса.
- Развитие у детей любознательности во время экспериментирования.
- Формирование навыков мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации.
- Развитие самостоятельности в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
Предварительная работа: рассматривание схем опытов и экспериментов.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель приносит в группу жидкость для мытья посуды, красители и немного теплой воды, садится за стол и ждет реакции детей. - Ребята, а вам нравятся эксперименты? -Что можно необычное сделать? - Кем мы можем сейчас стать? | - Здорово ты придумал! - А кому было бы тоже с нами интересно поэкспериментировать? |
-Ребята, а кто знает как появляется радуга на небе? - Из каких цветов состоит радуга? | Если дети отвечают неверно: - Кто как еще думает? - Есть еще варианты? Если дети отвечают правильно: - Здорово - Мне очень приятно что вы так много знаете |
- А кто- нибудь хотел бы превратиться в юного экспериментатора? - А с чем вы хотите поэкспериментировать? - Как вам идея попробовать создать радугу своими руками? | - Вот это да - Я уже очень хочу посмотреть что из этого получится -А как вы думаете, вы справитесь?? |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Итак, мои юные экспериментаторы, что нам нужно для создания радуги? - Может вы хотите посмотреть на радугу, вспомнить какая она красивая? Воспитатель включает презентацию «Необыкновенное явление – радуга» | - Согласна! А еще? - Отлично! |
- А сейчас я предлагаю вам прослушать и вспомнить правила безопасности при проведении эксперимента. | - Замечательно! - Я думаю вы будете все соблюдать необходимы правила |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Мне кажется вы готовы начать! ( У каждого на столе, застеленном клеенкой, находится моющее средство, чашка, теплая вода, пищевые красители) - Уважаемые экспериментаторы, перед вами находятся все необходимые ингредиенты для нашего эксперимента, вам необходимо смешать жидкость для мытья посуды с теплой водой в чашке, а затем постепенно добавлять красители и рисовать радугу. - Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная деятельность детей) | - Мне очень нравится! - Очень необычно! - Я в восторге! -У тебя отлично получается! - Очень красиво! - Хорошая идея! |
Ребята, а я напоминаю, что рабочее место нужно всегда содержать в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! - Какая красота, как настоящая радуга! - Безумно красиво! - Интересно, а кто- нибудь хотел бы еще в другой раз поэкспериментировать? - Предлагаю посмотреть что получилось у ваших друзей. - Я очень довольна результатом вашего эксперимента! | В случае,если дети буду недовольны своей работой: - У тебя очень необычно получилось! Оригинально! В случае,если дети довольны: - Я восхищена твоей работой! Ты настоящий волшебник! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект: "Изучение удивительной волшебной воды"
Подробное выступление на конкурсе "Я - исследователь". Конспект и презентация....
ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ "Игры с палочками"
Дидактический материал из пособия И.Новоскольцевой, И.Каплуновой "Этот удивительный ритм"...
Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Удивительный мир игры"
Методическое пособие "Удивительный мир игры" разработано для воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста. В разработке представлено комплексное тематическое планирование сюжетно-р...
Проект игровой деятельности во второй младшей группе "Удивительный мир игры
Проект игровой деятельности во второй младшей группе "Удивительный мир игрыРазделы: Работа с дошкольникамиЦель: Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе ...
Мастер - класс "Удивительный волшебный песок"
Пескотерапия в работе логопеда...
Спортивно–тематическая игра «Удивительный космос» (Игра включает в себя познавательные и мыслительные процессы) для подготовительных групп
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Детская спортивно–тематическая игра«Удивительны космос» Игра включает в ...
Проект - Волшебные бусины. Применение технологии «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» М.И. Родиной для развития творческих, музыкальных и познавательных способностей детей
Цель: создание условий, способствующих развитию музыкальных, творческих и познавательных способностей детей....