Спортивно–тематическая игра «Удивительный космос» (Игра включает в себя познавательные и мыслительные процессы) для подготовительных групп
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»
Детская спортивно–тематическая игра
«Удивительны космос»
Игра включает в себя познавательные и мыслительные процессы
Инструктор по физической культуре:
Вольнова Елена Анатольевна
Март
г. Москва
2019г.
Детская спортивно–тематическая игра
«Удивительны космос»
Игра включает в себя познавательные и мыслительные процессы
Цель:
В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания по лексической теме «Космос», формировать социальные и коммуникативные компетенции у дошкольников, отработать на практике умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.
Задачи:
Образовательные
- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной
мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих
способностей и индивидуальных положительных психологических
качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные
– формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Направление: Детское спортивно-тематическое
мероприятие (игра) музыкальное сопровождение
Краткое описание: Прохождение заданий. Получение призов.
Для детей: от 4 до 7 лет
Участники: до 30 детей
Кол-во заданий: 5 заданий
Отведенное время: 30 минут
Заключение: памятная фотография
Атрибутика для проведения мероприятия:
макет с планетами, Загадки, тематические украшения(фото зона), обручи, мячи,
кегли, ленты
«Удивительны космос»
Вступление
В группу детского сада приходит письмо от инопланетян с просьбой о помощи, они все время ссорятся, им надо напомнить, что есть вежливые слова, которые помогут мириться и уважать друг друга. Для того, чтобы отправиться на помощь надо выполнить задания:
1. Вспомнить вежливые слова
Но этого недостаточно, мы же не знаем, на какую планету отправить посылку. Чтобы узнать с какой планеты письмо, надо пройти испытания.
Разделить детей на две команды и придумаем названия.
«Удивительный космос»
Прохождение задания № 1
«Потерянная ракета»
Перед командами ставится задача найти ракету. Дети разделены на команды, стоят у старта.
Задача: Все члены команды держатся за веревку (резинку) , они представляют что
они в открытом космосе, и отпускать резинку нельзя (ведущий объясняет,
что вот так космонавт в невесомости выходит в открытый космос
прикрепляясь тросом). Когда дети прошли поочередно эстафету , то
находят ракету, дается установка, что ее трогать нельзя, пока не собраны
все вежливые слова. Чья команда пришла первая, дается часть звездочки на
которой написано вежливое слово.
«Удивительный космос»
Прохождение задания № 2
«Игра невесомость»
Играем в игру, проверяя выносливость и ловкость:
Дети разделены на команды, стоят у старта.
Задача: Простоять как можно дольше на правой ножке, а потом на левой. В игре учувствуют все дети. Стоять по секунд.
После выполнении задания, команды получают еще одну часть звездочки с вежливым словом
«Удивительный космос»
Прохождение задания № 3
«Полетаем как звезды»
Дети разделены на команды, стоят у старта по парам.
Задача: Дети берутся за руки и водят хоровод под «космическое»
стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет!
Как только стишок заканчивается, хоровод рассыпается. И все дети
начинают летать как звездочки, хаотично. По команде – соберись, дети быстро собираются в хоровод (3 раза). По окончанию игры получают еще часть звездочки.
«Удивительный космос»
Прохождение задания № 4
«Собери планеты»
Еще одно интересное задание, собери планеты.
Дети разделены на команды, стоят у старта.
Задача: в конце финиша, макет со звездами и планетами.
Дистанция зигзагообразная. Кто из команд быстрее
соберет макет, получает еще часть звездочки.
«Удивительный космос»
Прохождение задания № 5
Что бы на правильно отправить ракету, сначала вспомним какие планеты находятся в космосе, а
поможет в этом нам стихотворение:
Раз - Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля, Четыре - Марс.
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, За ним - Нептун.
И, конечно же, Плутон Наше солнце – чемпион!
Повторили планеты и у нас загадка :
Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит
Круглолица и светла Среди звезд всегда видна
Рассматриваем макет , находят луну и отправляем звездное письмо в ракете!
«Удивительный космос»
Команды, в ходе прохождений заданий набирали баллы. Пришло время
подсчитать кто собрал больше!
Победители получают медали в виде Письма с благодарностью:
За активное участие в детском спортивно-тематическом
мероприятии «Удивительный космос» Медаль за командную победу,
за отличные познавательные и мыслительно-спортивные качества!
Команда набравшая наименьшее кол-во балов, получает утешительный
приз в виде открытки – письма с благодарностью:
Спасибо за активное участие в детском спортивно-тематическом
мероприятии «Удивительны космос» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_sportivno.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»
Детская спортивно–тематическая игра
«Удивительны космос»
Игра включает в себя познавательные и мыслительные процессы
Инструктор по физической культуре:
Вольнова Елена Анатольевна
Март
г. Москва
2019г.
Детская спортивно–тематическая игра
«Удивительны космос»
Игра включает в себя познавательные и мыслительные процессы
Цель:
В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания по лексической теме «Космос», формировать социальные и коммуникативные компетенции у дошкольников, отработать на практике умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.
Задачи:
Образовательные
- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной
мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих
способностей и индивидуальных положительных психологических
качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные
– формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Направление: Детское спортивно-тематическое
мероприятие (игра) музыкальное сопровождение
Краткое описание: Прохождение заданий. Получение призов.
Для детей: от 4 до 7 лет
Участники: до 30 детей
Кол-во заданий: 5 заданий
Отведенное время: 30 минут
Заключение: памятная фотография
Атрибутика для проведения мероприятия:
макет с планетами, Загадки, тематические украшения(фото зона), обручи, мячи,
кегли, ленты
«Удивительны космос»
Вступление
В группу детского сада приходит письмо от инопланетян с просьбой о помощи, они все время ссорятся, им надо напомнить, что есть вежливые слова, которые помогут мириться и уважать друг друга. Для того, чтобы отправиться на помощь надо выполнить задания:
1. Вспомнить вежливые слова
Но этого недостаточно, мы же не знаем, на какую планету отправить посылку. Чтобы узнать с какой планеты письмо, надо пройти испытания.
Разделить детей на две команды и придумаем названия.
«Удивительный космос»
Прохождение задания № 1
«Потерянная ракета»
Перед командами ставится задача найти ракету. Дети разделены на команды, стоят у старта.
Задача: Все члены команды держатся за веревку (резинку) , они представляют что
они в открытом космосе, и отпускать резинку нельзя (ведущий объясняет,
что вот так космонавт в невесомости выходит в открытый космос
прикрепляясь тросом). Когда дети прошли поочередно эстафету , то
находят ракету, дается установка, что ее трогать нельзя, пока не собраны
все вежливые слова. Чья команда пришла первая, дается часть звездочки на
которой написано вежливое слово.
«Удивительный космос»
Прохождение задания № 2
«Игра невесомость»
Играем в игру, проверяя выносливость и ловкость:
Дети разделены на команды, стоят у старта.
Задача: Простоять как можно дольше на правой ножке, а потом на левой. В игре учувствуют все дети. Стоять по секунд.
После выполнении задания, команды получают еще одну часть звездочки с вежливым словом
«Удивительный космос»
Прохождение задания № 3
«Полетаем как звезды»
Дети разделены на команды, стоят у старта по парам.
Задача: Дети берутся за руки и водят хоровод под «космическое»
стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет!
Как только стишок заканчивается, хоровод рассыпается. И все дети
начинают летать как звездочки, хаотично. По команде – соберись, дети быстро собираются в хоровод (3 раза). По окончанию игры получают еще часть звездочки.
«Удивительный космос»
Прохождение задания № 4
«Собери планеты»
Еще одно интересное задание, собери планеты.
Дети разделены на команды, стоят у старта.
Задача: в конце финиша, макет со звездами и планетами.
Дистанция зигзагообразная. Кто из команд быстрее
соберет макет, получает еще часть звездочки.
«Удивительный космос»
Прохождение задания № 5
Что бы на правильно отправить ракету, сначала вспомним какие планеты находятся в космосе, а
поможет в этом нам стихотворение:
Раз - Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля, Четыре - Марс.
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, За ним - Нептун.
И, конечно же, Плутон Наше солнце – чемпион!
Повторили планеты и у нас загадка :
Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит
Круглолица и светла Среди звезд всегда видна
Рассматриваем макет , находят луну и отправляем звездное письмо в ракете!
«Удивительный космос»
Команды, в ходе прохождений заданий набирали баллы. Пришло время
подсчитать кто собрал больше!
Победители получают медали в виде Письма с благодарностью:
За активное участие в детском спортивно-тематическом
мероприятии «Удивительный космос» Медаль за командную победу,
за отличные познавательные и мыслительно-спортивные качества!
Команда набравшая наименьшее кол-во балов, получает утешительный
приз в виде открытки – письма с благодарностью:
Спасибо за активное участие в детском спортивно-тематическом
мероприятии «Удивительны космос» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по коррекции познавательных процессов в подготовительной группе Тема: «Дом и его части»
Конспект учителя - дефектолога работающего с детьми с нарушением зрения...
Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности
Моя методическая разработка по классификации приемов активизации детей подготовительной группы в НОД....
Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
В данной статье рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприятияпо закреплению правил дорожного движения, так как нацелена она на развитие самостоятельности ребенка, поисковой ак...
Познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Эта удивительная бумага»
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о свойствах и качествах бумаги.Задачи:Образовательная: ü Дать детям первоначальные знания об изобретении бума...
Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности детей в подготовительной группе « Удивительный мир магнита»
Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности детей в подготовительной группе« Удивительный мир магнита»...
Интерактивная дидактическая игра: "Удивительный космос"
Интерактивная дидактическая игра для детей старших и подготовительных групп....
Интерактивная игра "Удивительный космос"
Игра поможет обобщить представления детей о понятиях, связанных с космосом....