Исследовательский проект: "Изучение удивительной волшебной воды"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Подробное выступление на конкурсе "Я - исследователь". Конспект и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_konkursu.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут Анастасия. Мне     год. Я хожу в старшую группу детского сада №16.

Мой научный руководитель: Шалимова Т.А.

Сегодня я хочу вам рассказать вам о воде. Мы привыкли к ней и не замечаем, сколько интересного таится в этой удивительной волшебной живой жидкости.

Слайд № 1«Рассматривая глобус, я обратила внимание, что на нём разные краски, но  синего цвета больше всего. Я спросила у  Татьяны Анатольевны:

-«Почему этого цвета больше других красок?» И услышала ответ:

-«Этой краской обозначают воду. На глобусе она занимает большую часть на нашей планете».

Слайд №2 : Посмотрите - это океаны, моря,

Слайд №3  - реки,

Слайд № -    озёра

Слайд №4 -  водопады

Слайд № 5 -   и сама капелька воды очень красивая.

Что такое вода? Это струйка из крана.

Это волны и шторм на морях – океанах

В запотевшей бутылке, напиток в руке.

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Вода зто – то, что всем жизнь нам даёт.

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна

В любом состоянье полезна она.

Кто знает, откуда берётся вода?

Быть может из снега? Быть может из льда?

А может с подземных ключей она бьёт?

И всем она жизнь и цветенье даёт.

Чтоб нам о воде всё привсё разузнать

Немало учебников нужно читать

А также различных журналов и книг

Чтоб все её тайны открылись нам вмиг.

И всё – таки, вместе с Т.А. нам удалось много интересного узнать о воде.

Опыт № 1

Слад № 6  (Показ) Например, если воду покрасить, изменит ли она цвет? Я стала размешивать в ней разные краски. Вода меняла свой цвет.

Опыт № 2

Слайд № 7 (Показ) Если наливать её в  формочки, примет ли она их форму? Для этого я взяла формочки и стала наливать в них воду. Вода принимала любую форму. Значит, у неё есть такое свойство, как текучесть.

Опыт № 3

Слад № 8 (Фото) Дальше  я попробовала заморозить цветную воду   и поместила  формочки в холодильник для заморозки.  Получились вот такие цветные льдинки.

Слад № 9  (Фото) Эти льдинки постояли  немного в тепле и  растаяли. Значит, вода может замерзать и таять.

Опыт № 4

Слайд № 10 (Показ) Дальше я заинтересовалась, а какие предметы легче (тяжелее) воды? Для этого я взяла сосуд с водой, небольшие железные предметы (гвозди, болтики, кружки), резиновый мячик, бумажный кораблик. Стала опускать их по очереди в воду, чтобы узнать тонут ли они? И поняла, что вода легче, чем железные предметы. Резиновые легче воды. И Бумажные также легче воды.

Опыт №5

Слайд № 11 (Показ) Затем я взяла вертушку. Стала лить воду на неё. Вертушка стала вращаться. Ведь лопасть её сделана под углом, вода толкает лопасть и перемещает. Под струю попадает другая лопасть, поэтому она вращается. Если увеличить поток воды, она будет вращаться быстрее.  Так я узнала, что у  воды есть сила.

Опыт № 6

Слад № 12 (Фото) Потом мне захотелось узнать: будет ли вода испаряться? Я налила воду в 2 стаканчика. Отметила границу воды маркером. Один из стаканчиков накрыла крышкой и поставила их для наблюдения, чтобы узнать из какого стаканчика будет испаряться вода. Наблюдала целый месяц. Оказалось: вода испарялась из открытого стаканчика. И стала намного ниже границы. А из закрытого стаканчика воде было некуда испаряться. Она так и осталась в нём, как я её налила до границы.

Опыт № 7

Слад № 13 (Фото)

Т. А. предложила мне накрыть ёмкость  с горячей водой холодной крышкой. Через некоторое время я рассмотрела внутреннюю сторону крышки. Потрогала рукой и выяснила, откуда берётся вода. Оказывается, частицы воды поднялись с поверхности. Они не смогли испариться из банки и осели на крышке. Я узнала, что   превращается пар в воду при охлаждении пара.

Опыт № 8

Слайд №14 (Фото) Я захотела узнать, а что растворяется в воде? Наполнила  в банку водой и добавила в неё несколько капель йода – вода стала коричневой. Потом добавила немного растительного масла. Закрыла банку крышкой и встряхнула её. Масло в воде не растворилось и приобрело  фиолетовый цвет. Далее попробовала растворить в воде сахар. Сделала вывод: в воде растворяется йод, сахар, а масло растительное нет. Так я узнала, что в воде растворяются некоторые вещества.

Опыт №9

Слайд № 15 (Фото) Воду очищают, чтобы мы пили её чистой. Я познакомилась с разными способами очистки воды. Я замутила воду крахмалом, а затем попробовала очистить её через разные фильтры, которые сделала из песка, тряпочки и салфетки. Выяснила, что лучше всего очищает воду фильтр из салфетки.

Без воды не может существовать жизнь на планете.

Слайд № 16 (Фото)- Она нужна людям,

Слайд № 17(Фото)  -растениям,

Слайд № 18 (Фото) – животным.

Давайте же воду все будем беречь

От трат неразумных её все стеречь.

Иначе закончиться может вода

И жизнь на планете затихнет тогда.

 Слайд № 19 (Фото) А ещё я узнала, что структура молекулы воды красивая, как снежинка. Но если на воду говорить плохие слова, она ломается и принимает неправильную форму. А если говорить добрые слова, то вода становится доброй, волшебной.

Т.А. : «Учёные исследовали реакцию структуры молекулы воды на добрые слова»

Слайд № 20 (Фото молекул воды на добрые слова). Вот такой красивой и правильной формы молекулы воды .

 Слайд № 21 ( Фото молекул воды на злые слова) «И  вот такой неправильной формы  на злые слова. Молекула воды преломляется»

Мы  хотим  сказать «Будьте здоровы!» и угостить вас этой чудесной, волшебной водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Удивительные свойства воды»

Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о свойствах воды. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя  волше...

Исследовательско -творческий проект «Удивительные свойства воды»

ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ И ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА....

Исследовательско - творческий проект "Удивительные свойства воды"

Исследовательско - творческий проект "Удивительные свойства воды". Выбирая тему для нашего проекта, я всегда опираюсь на интересы и потребности ребёнка, возникающие на данный момент. Одними ...

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.

Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»...

Познавательно-исследовательский проект: «Изучение вклада известных людей, прославивших родной край»

Название проекта: «Изучение вклада известных людей, прославивших родной край»Автор проекта: Голокова Александра Владимировна – воспитательУчастники: Воспитатели, дети  подготови...