Исследовательский проект: "Изучение удивительной волшебной воды"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Подробное выступление на конкурсе "Я - исследователь". Конспект и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_konkursu.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, меня зовут Анастасия. Мне год. Я хожу в старшую группу детского сада №16.
Мой научный руководитель: Шалимова Т.А.
Сегодня я хочу вам рассказать вам о воде. Мы привыкли к ней и не замечаем, сколько интересного таится в этой удивительной волшебной живой жидкости.
Слайд № 1«Рассматривая глобус, я обратила внимание, что на нём разные краски, но синего цвета больше всего. Я спросила у Татьяны Анатольевны:
-«Почему этого цвета больше других красок?» И услышала ответ:
-«Этой краской обозначают воду. На глобусе она занимает большую часть на нашей планете».
Слайд №2 : Посмотрите - это океаны, моря,
Слайд №3 - реки,
Слайд № - озёра
Слайд №4 - водопады
Слайд № 5 - и сама капелька воды очень красивая.
Что такое вода? Это струйка из крана.
Это волны и шторм на морях – океанах
В запотевшей бутылке, напиток в руке.
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Вода зто – то, что всем жизнь нам даёт.
Что силы и бодрости нам придаёт.
Кристально чиста или очень грязна
В любом состоянье полезна она.
Кто знает, откуда берётся вода?
Быть может из снега? Быть может из льда?
А может с подземных ключей она бьёт?
И всем она жизнь и цветенье даёт.
Чтоб нам о воде всё привсё разузнать
Немало учебников нужно читать
А также различных журналов и книг
Чтоб все её тайны открылись нам вмиг.
И всё – таки, вместе с Т.А. нам удалось много интересного узнать о воде.
Опыт № 1
Слад № 6 (Показ) Например, если воду покрасить, изменит ли она цвет? Я стала размешивать в ней разные краски. Вода меняла свой цвет.
Опыт № 2
Слайд № 7 (Показ) Если наливать её в формочки, примет ли она их форму? Для этого я взяла формочки и стала наливать в них воду. Вода принимала любую форму. Значит, у неё есть такое свойство, как текучесть.
Опыт № 3
Слад № 8 (Фото) Дальше я попробовала заморозить цветную воду и поместила формочки в холодильник для заморозки. Получились вот такие цветные льдинки.
Слад № 9 (Фото) Эти льдинки постояли немного в тепле и растаяли. Значит, вода может замерзать и таять.
Опыт № 4
Слайд № 10 (Показ) Дальше я заинтересовалась, а какие предметы легче (тяжелее) воды? Для этого я взяла сосуд с водой, небольшие железные предметы (гвозди, болтики, кружки), резиновый мячик, бумажный кораблик. Стала опускать их по очереди в воду, чтобы узнать тонут ли они? И поняла, что вода легче, чем железные предметы. Резиновые легче воды. И Бумажные также легче воды.
Опыт №5
Слайд № 11 (Показ) Затем я взяла вертушку. Стала лить воду на неё. Вертушка стала вращаться. Ведь лопасть её сделана под углом, вода толкает лопасть и перемещает. Под струю попадает другая лопасть, поэтому она вращается. Если увеличить поток воды, она будет вращаться быстрее. Так я узнала, что у воды есть сила.
Опыт № 6
Слад № 12 (Фото) Потом мне захотелось узнать: будет ли вода испаряться? Я налила воду в 2 стаканчика. Отметила границу воды маркером. Один из стаканчиков накрыла крышкой и поставила их для наблюдения, чтобы узнать из какого стаканчика будет испаряться вода. Наблюдала целый месяц. Оказалось: вода испарялась из открытого стаканчика. И стала намного ниже границы. А из закрытого стаканчика воде было некуда испаряться. Она так и осталась в нём, как я её налила до границы.
Опыт № 7
Слад № 13 (Фото)
Т. А. предложила мне накрыть ёмкость с горячей водой холодной крышкой. Через некоторое время я рассмотрела внутреннюю сторону крышки. Потрогала рукой и выяснила, откуда берётся вода. Оказывается, частицы воды поднялись с поверхности. Они не смогли испариться из банки и осели на крышке. Я узнала, что превращается пар в воду при охлаждении пара.
Опыт № 8
Слайд №14 (Фото) Я захотела узнать, а что растворяется в воде? Наполнила в банку водой и добавила в неё несколько капель йода – вода стала коричневой. Потом добавила немного растительного масла. Закрыла банку крышкой и встряхнула её. Масло в воде не растворилось и приобрело фиолетовый цвет. Далее попробовала растворить в воде сахар. Сделала вывод: в воде растворяется йод, сахар, а масло растительное нет. Так я узнала, что в воде растворяются некоторые вещества.
Опыт №9
Слайд № 15 (Фото) Воду очищают, чтобы мы пили её чистой. Я познакомилась с разными способами очистки воды. Я замутила воду крахмалом, а затем попробовала очистить её через разные фильтры, которые сделала из песка, тряпочки и салфетки. Выяснила, что лучше всего очищает воду фильтр из салфетки.
Без воды не может существовать жизнь на планете.
Слайд № 16 (Фото)- Она нужна людям,
Слайд № 17(Фото) -растениям,
Слайд № 18 (Фото) – животным.
Давайте же воду все будем беречь
От трат неразумных её все стеречь.
Иначе закончиться может вода
И жизнь на планете затихнет тогда.
Слайд № 19 (Фото) А ещё я узнала, что структура молекулы воды красивая, как снежинка. Но если на воду говорить плохие слова, она ломается и принимает неправильную форму. А если говорить добрые слова, то вода становится доброй, волшебной.
Т.А. : «Учёные исследовали реакцию структуры молекулы воды на добрые слова»
Слайд № 20 (Фото молекул воды на добрые слова). Вот такой красивой и правильной формы молекулы воды .
Слайд № 21 ( Фото молекул воды на злые слова) «И вот такой неправильной формы на злые слова. Молекула воды преломляется»
Мы хотим сказать «Будьте здоровы!» и угостить вас этой чудесной, волшебной водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Удивительные свойства воды»
Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о свойствах воды. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волше...
Исследовательский проект << Удивительные свойства воды>>
Презентация проекта...
Исследовательско -творческий проект «Удивительные свойства воды»
ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ И ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА....
Исследовательско - творческий проект "Удивительные свойства воды"
Исследовательско - творческий проект "Удивительные свойства воды". Выбирая тему для нашего проекта, я всегда опираюсь на интересы и потребности ребёнка, возникающие на данный момент. Одними ...
Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» Старший возраст ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологии: игровая, исследовательская)
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей старшего возраста со свойствами воды....
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»Удивительные свойства воды.
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Исследовательская деятельность дошкольников (домашний лимонад)»...
Познавательно-исследовательский проект: «Изучение вклада известных людей, прославивших родной край»
Название проекта: «Изучение вклада известных людей, прославивших родной край»Автор проекта: Голокова Александра Владимировна – воспитательУчастники: Воспитатели, дети подготови...