Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (старшая группа)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_na_temu_blokadny_leningrad_pod_gr.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Блокадный Ленинград» (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с понятием блокада; Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу; Воспитывать уважение к старшему поколению; Познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми; Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ;
Ход занятия:
В: Вой воздушных сирен, непрекращающиеся бомбежки. Свистящие пули, раненые, трупы людей, недавно мечтавших о счастье. Искаженные от ужаса лица. Грохот орудий. Все это война.
Звучит запись Левитана о начале войны
Звучит запись "Священная война"
22 июня 1941 года началась Велика Отечественная война на нашу страну напала фашистская Германия.
27 января 1944 года - что это за дата? (ответы детей)
27 января 1944 года – это дата полного снятия блокады с Ленинграда.
Что такое блокада? (ответы детей)
Ужасную участь готовили Ленинграду. Германия решила стереть с лица земли город.
Было предложено блокировать город путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха.
На защиту родного города поднялись все жители. Заводы перевели на промышленные, выпуская танки, самолеты, оружие и боеприпасы.
Дети помогали взрослым тушить пожары, заливать зажигательные бомбы. Это было важно так как в городе крыши домов были деревянные и легко загорались.
https://www.youtube.com/watch? v=PBfp0dmWu58
В сентябре 1941 года, немцы захватили город Шлиссельбург и Ленинград полностью оказался блокирован. Началась блокада.
Каждый день в городе истощались запасы продовольствия. Город был в кольце 900 дней. Были введены карточки на хлеб.
Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, а служащие и дети по 125 грамм. Этот хлеб не был похож на тот хлеб, что мы едим сейчас с вами, так как муки в этом хлебе почти не было, он больше походил на вязкую массу, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Из воспоминаний Ленинградцев переживших блокаду " Что бы не умереть с голоду ели все. Варили ремни, когда сгорорели Бадаевские склады, ходили собирали землю и добавляли ее в чай. В городе исчезли собаки, кошки и птицы".
Зима 1941-1942 года выдалась очень холодной в городе не было ни топлива, ни электричества, транспорт не ходил, замерзли водопровод и канализация. За водой приходилось ходить на набережную Невы, там делать прорубь и набирать воду и все это под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в плохо отаплевыемых домах, комнаты отапливали печками-буржуйками сжигая в них мебель и книги, жили с наглухо завешенными окнами, потому что стекла были выбиты взрывами, почти в полной темноте.
Из воспоминаний одной женщины жившей в блокадном Ленинграде "Света не было, я приходила домой с работы и на ощупь ложилась в кровать в чем была, накидывала на себя подушки и одеяла-это была моя берлога так я ее называла. " (из блокадной книги)
В осажденном городе были не только взрослые, но и дети. Они ходили в школу занятия проводили в холоде, стоял мороз, чернила замерзали. Ученики сидели в шапках, рукавицах, пальто. У всех кто жил в осажденном городе была одна на всех болезнь - дистрофия. Люди умирали не только дома, на улице, по дороге на работу, в школу, а случалось и так, что прямо в классе во время занятия.
Послушайте стихотворение Ю. Воронова
Девочка руки протянула
Уснула,
А оказалось - умерла.
Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Уроки после похорон.
Ольга Бергольц писала: «сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты.
Включаю вам видео о днях "Ленинградский метроном"
https://www.youtube.com/watch? v=DO4UUZUeXdA
Страна как помогала Ленинграду. С Большой земли в блокадный город доставляли продукты и топливо.
Ребята кто знает как это делали? (ответы детей)
На Ладожском озере оставалась узкая полоска воды по которой на баржах доставляли продукты в осажденный город. К осени Ладога замерзла и эта единственная ниточка, оборвалась. Тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым. По этой трассе доставляли продукты в город, а из города вывозили раненых, женщин, детей и доставляли оружие на фронт.
Эту трассу называли Дорогой жизни посмотрите небольшое видео.
https://www.youtube.com/watch? v=te0XRIigW_o&feature=youtu.be
13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но до полного снятия блокады был еще один долгий год.
27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта. В честь полного снятия блокады .
Посмотрите хронику тех лет.
https://www.youtube.com/watch? v=9FCGbcYgl6M&feature=youtu.be
В завершении занятия важно получить от каждого ребенка обратную связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...
Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.
Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...
Конспект занятия по теме "Транспорт"в старшей группе
Конспект занятия по теме "Транспорт"в старшей группе...
Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...
Конспект занятия по теме "Космос" в старшей группе
Цель: - закрепить имеющиеся знания о космосе; Задачи:-систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;-обогащать словарь детей (космодром, скафандр, ...