Проект с детьми старшей группы "Театрализованная деятельность"
проект (старшая группа) на тему
Проет сдетьми старшей группы "Театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_dlya_starshey_gruppy.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы
«Театр для всех!»
Автор:Волкова О.В.
Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.
Тип: Творческий, долгосрочный (ноябрь2018-апрель 2019)
Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи:
- Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
- Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
- Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
Ожидаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.
Актуальность проекта:
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Формы реализации:
- Чтение художественной литературы
- Речевые и дыхательные упражнения
- Праздники и развлечения
- Беседы
- Работа с родителями
- Сюжетно ролевые игры
-Просмотр выездных спектаклей в ДОУ
Форма подведения итога проекта:
План реализации проекта
Тема (название мероприятия, цель) | Сроки проведения | |
Непрерывная образовательная деятельность | «Моя любимая сказка»(ИЗО) Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет». Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его. Литературный калейдоскоп. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Пересказ сказки «Петух да собака» учить пересказывать сказку выразительно передавая диалог действующих лиц. Чтение стихов о поздней осени. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. «Чебурашка»(ИЗО) Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А. Н. Толстого) Пересказ сказки «Лиса и кувшин» учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая) Чтение стихотворений о зиме. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. «Лиса – кумушка и Лисонька – голубушка»(ИЗО) Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности. В гостях у художника. Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»(ИЗО) Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». «Это он, это он, ленинградский почтальон»(ИЗО) Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки. Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...». Помочь детям вспомнить программные сти-хотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...». Профессия – артист. Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий | Ноябрь 4 неделя Декабрь 1 неделя Декабрь 2 неделя Декабрь 3 неделя Декабрь 4 неделя Январь 1 неделя Январь 3 неделя Февраль 3 неделя Март 1 неделя Март 2 неделя Март 4 неделя Апрель 1 неделя Апрель 2 неделя Апрель 4 неделя |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | - Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья» - Пальчиковый театр - Игры на выражение эмоций «Сделай лицо» - Чтение русских народных сказок, русских народных песенок; сказок Чуковского К.И. - Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю» - Театр Би-Ба-Бо: «Теремок», «Три поросенка» -Игры-драматизации по произведениям «Колосок», «Лисичка-сестричка и серый волк» «Два веселых гуся», «Муха-Цокотуха» -Беседы, которые выстраиваются вокруг обсуждения таких вопросов: Можно ли представить театр без зрителей? Кто принимает участие в создании театральной постановки? Кем распределяются роли между актёрами? Кто придумывает костюмы, создаёт декорации? Как правильно себя вести во время посещения театра Как придумать свой театр, что для этого нужно Мои любимые сказки», «Любимые сказочные герои -Разыгрывание детьми сценок в форме диалога, например: «Телефонный разговор», «В поликлинике», «Малыш и Карлсон», «Буратино и Мальвина» и т. д. Цель: помочь детям разобраться с характером роли, придумать реплики, продумать линию диалога -прослушивание звукозаписей детских сказок -пение детских песенок -Слушание звучание музыкальных инструментов. -Игра на музыкальных инструментах -Музыкально-дидактические игры « Угадай на чем играю», «Повтори за мной», «Оркестр». -Танцевальная деятельность | |
Работа с родителями | - Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей» Анкетирование |
Анкета для родителей по теме «Театр и дети»
Цель: выяснить отношение родителей к театру (кинотеатру).
1. Посещаете ли вы со своим ребёнком театр, кинотеатр?
- да
- нет
2. Для чего вы посещаете:
- расширить кругозор ребёнка
- развлечься, отдохнуть
- случайное посещение
3. Когда вы последний раз были в театре:
- в этом году
- год назад
- не помню когда
4. Когда по телевидению показывают детский фильм, спектакль, мультфильм, вы:
- разрешаете смотреть ребёнку
- переключаете на другой канал
- смотрите вместе с детьми
5. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?
- положительно
- отрицательно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Театрализованная деятельность в детском саду»
Цель: Формирование представлений у родителей воспитанников о влиянии театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей.Форма проведения: Встреча с проведением мастер – класса «И...
Планирование старшая группа "Театрализованная деятельность"
4 неделя марта...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Проект в старшей группе театрализованная деятельность "Три поросенка".
Проект в старшей группе театрализованная деятельность "Три поросенка"....
Конспект НОД в старшей группе "Театрализованная деятельность, как один из способов развития речи детей дошкольного возраста"
20.02.2019 года в детском саду проходило РМО воспитателей по теме "Игровые технологии в развитии речи дошкольников". Мною было дано открытое занятие "Театрализованная деятельность,как о...
Долгосрочный проект в 1 младшей группе театрализованная деятельность "Театр в жизни ребенка"
Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст &mda...