Конспект родительского собрания в старшей группе «Театрализованная деятельность в детском саду»
консультация (старшая группа)
Цель: Формирование представлений у родителей воспитанников о влиянии театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей.
Форма проведения: Встреча с проведением мастер – класса «Изготовление масок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie_na_temu_t.d.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Цель: Формирование представлений у родителей воспитанников о влиянии театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей.
Форма проведения: Встреча с проведением мастер – класса «Изготовление масок».
Задачи:
Раскрыть значения игры с художественным содержанием.
Развивать у родителей инициативу, творчество.
Повышать педагогическое мастерство родителей.
Привлечь родителей к оформлению и изготовлению атрибутов к театру.
Ход:
1. Выступление воспитателя Храмцовой А.М «Театрализованная деятельность в детском саду».
Уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает игра, а именно театрализованные игры в развитие детей.
Жизнь детей дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью: они занимаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра – основное содержание их жизни, ведущая их деятельность.
Театрализованная игра – эта самый распространенный вид детского творчества. В этой игре дети живут, в ней формируется эстетика человеческих отношений – поступков и поведений, проявляются и развиваются творческие способности, в том числе и эстетические. В этих играх дети творчески активны, в них обострены их чувства и эмоции, в игре все окрашено радостью. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, так как свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает от этого наслаждения.
Театральные игры развивают выразительность речи, позволяют ребятам четко формировать свои мысли не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура, интонационный строй, улучшается диалогическая и грамматическая речь.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способны всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движения различных животных). Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
Чтобы реализовать поставленные задачи по всестороннему развитию детей через театрализованную деятельность, в детском саду необходимо создать определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается.
Чтобы реализовать предметно-развивающую среду для развития эстетического воспитания (театрализованной деятельности) необходима помощь родителей.
2. Проведение мастер – класса «Изготовление масок».
Родители приняли активное участие в изготовление масок из подручного материала (одноразовые тарелки).
3. Подведение итогов. Принятие решения
Варианты решения родительского собрания:
1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2.Поддерживать интерес детей театральной деятельности в детском саду и дома.
3.Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.
4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.
5. Оказать помощь в изготовление различных театров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»
В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....
Конспект родительского собрания в старшей группе«Проектная деятельность в ДОУ»
Конспект родительского собрания в старшей группе«Проектная деятельность в ДОУ»...
Конспект родительского собрания в средней группе "Театрализованная деятельность как средство развитие речи ребенка"
Конспект родительского собрания...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Форма проведения: круглый стол.Цель: Повышение родительской компетентности в вопросе развития связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельностьЗадачи:1. Информирование р...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»
Конспект родительского собрания в старшей группе«Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»Цели: повысить уровень знаний родителей о экспериментальн...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе "Солнышко". Знакоство родителей с основными задачами на новый учебный год....