Конспект НОД в старшей группе "Театрализованная деятельность, как один из способов развития речи детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия (старшая группа)
20.02.2019 года в детском саду проходило РМО воспитателей по теме "Игровые технологии в развитии речи дошкольников". Мною было дано открытое занятие "Театрализованная деятельность,как один из способов развития речи детей дощкольного возраста". В игровой форме речь шла о сказке "Кошкин дом", где детям было предложено в мастерской украсить маску кошки различным материалом. Ребята проявили свои творческие способности, фантазию, звучала музыка.Готовые маски ребята забрали с собой. Была проведена рефлексия. Все остались очень довольны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Театрализованная деятельность в старшей группе" | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное детское образовательное учреждение
" Детский сад комбинированного вида № 16"
"Театрализованная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста"
"Изготовление масок"
Подготовила: воспитатель 1 КК,
Лантрат И.А.
Воронеж 2019 г.
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы работы с бумагой.
Задачи:
Образовательные :
Познакомить детей с историей театра и театральной маски. Учить
создавать из бумаги маски, придавать им характер, выразительность.
Развивающие:
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Развивать воображение, чувство композиции и познавательные способности детей.
Совершенствовать умение работы с бумагой (резать, клеить), закреплять навык сгибания бумаги, пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, художественный вкус и аккуратность.
Материалы и оборудование:
Ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, шаблоны масок на каждого ребёнка, мелодия "В гостях у сказки", Моцарт для детей.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия.
-Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете - человечно.
Здесь всё прекрасно - жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
И с ними светлый мир добра!
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о театре и театральных масках.
- А кто знает, что такое театр?
- Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место для зрелищ или само зрелище.
- А какие виды театров вы знаете?
(кукольный, теневой, драматический - театр, в котором актёры - люди, называется драматическим, театр оперы и балета, театр оперетты...)
- Театр особый, прекрасный , волшебный мир. В этом мире всё необычно. Назовите профессии людей, которые работают в театре?
( режиссёр, актёры, костюмеры, дирижёр, декоратор). Что делают эти люди? В чём заключается их работа в театре?
-Молодцы, вот об одном таком театре у нас и пойдёт сегодня речь.
Основная часть
Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы постарайтесь угадать её.
Ставенки резные , окна расписные.
А кругом широкий двор, с четырёх сторон забор.
Тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом, идёт дым столбом.
А кто автор этой сказки? (С.Я. Маршак)
Далее мы с вами проведём конкурс "Узнай героя":
-У этого гостя "прекрасный слух и голос бесподобный" (Петух)
-Она пришла в гости к кошке в мягкой пуховой шали (Свинья)
- Он служил дворником у кошки и сторожил хозяйский дом (Кот Василий)
- Кто сказал о доме кошки такие слова :
" Уютней в доме нет гнезда!" (Курица)
- Она родом из заморской семьи, её прадед - ангорский кот ( Кошка)
- Лист герани казался ему капустным листом (Козёл)
Молодцы, вы справились с заданием.
В нашем детском саду есть мастерские. А у нас в группе существует мастерская по изготовлению масок своими руками. Вам приходилось быть в роли мастера? Ребята, а вы хотели бы сделать маски для своих младших братьев и сестёр? Тогда я вас приглашаю в нашу мастерскую.
Посмотрите, какие разные бывают маски. (Показ образцов.)
Чем можно украсить маски ?
Маски могут быть украшены красками, нитками, бусинками, перьями и бантами, бумажными цветами, семечками. Поэтому сегодня особенно ценится творчество. Но для начала мы проверим всё ли готово в нашей мастерской. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте:
Чтоб работа закипела , приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить, всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей, клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш -
Он в труде помощник наш.
В порядке вещи все держи.
Все готовы? Молодцы!
Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять"
1,2, 3,4,5 Мы во двор пошли гулять
(идут по столу указательным и средним пальцем)
Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили ( крошат хлебушек всеми пальчиками).
С горки мы потом катались( ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой).
А ещё в снегу валялись (кладут ладошки то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.( движение воображаемой ложкой, потом руки под щёку).
На столе приготовлены заготовки разных масок животных и материал для декорирования. Рассмотрите заготовки масок и выберите ту, которая вам больше понравилась. Подумайте, какой материал вам будет нужен для украшения маски, и положите его на тарелку. Дети декорируют маски под музыку Моцарта (Моцарт для детей).
Заключительная часть.
Выставка работ и их обсуждение ( только позитивное).
Какие разные маски у вас получились. Давайте устроим бал масок. Ребята, становитесь врассыпную, исполним танец масок. Дети и воспитатель танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта: "Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста"
Важно развивать мелкую моторику рук ребенка – развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь....
Проект «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста».
Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:1. Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности ( на занятиях по лепки, рисо...
Мастер-класс для воспитателей "Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста" (с презентацией)
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость...
Дидактическая игра как один из приемов развития речи детей дошкольного возраста
Данная статья опирается на методику дидактических игр разработанную Е.И. Тихеевой. Дидактические игры – это обучающие игры, которые влияют на уточнение и обогащение словаря детей раннего во...
Мастер-класс на тему: «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс на тему:«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»...
Статья на тему: "Пальчиковые игры - как способ развития речи детей дошкольного возраста."
Пальчиковые игры - как способ развития речи детей дошкольного возраста. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Смысл и методик...
Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста.
Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза&ra...