Планирование старшая группа "Театрализованная деятельность"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
4 неделя марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_s_23_po_27_rezhisserskie_igry_igry_-_prevrashcheniya_teatralnye_etyudy.docx | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Режиссерские игры, игры – превращения, театральные этюды.»
Цель: Приобщать детей к театральной культуре (виды театрального искусства, особенности театрального искусства, театр снаружи и изнутри, культура зрителя).
Итоговое мероприятие: Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок"
Цель: Воспитывать интерес к режиссерским и театрализованным играм.
План с 23.03.20 – 27.03.20 составила воспитатель: Котова Н.В.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 23.03.20 | «Режиссерские игры, игры – превращения, театральные этюды.» | Ск Рр Пр Хэ Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Рр Пр Ск Рр Ск Фр Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Ск Ск Пр Рр | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ «Удивительные и прекрасные» Программные задачи: Расширить представление детей о мире растений. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание ухаживать за растениями. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Лужи» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.руководителя. | Повторение времён года по порядку с ……………………………………………………………… Упражнение на развитие мелкой моторики рук: …………………………………………………………………………………… | Утро 1.Утро радостных встреч игра - забава«Мыльные пузыри» Цель: Доставить детям удовольствие создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №28 3.Беседа по теме недели «что такое театр» Цель: Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, 4. Дидактическая игра. «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. 5. Совместная деятельность в уголке природы (труд) Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка Карточка № 1 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №14 2.Чтение художественной литературы Ш. Перо " Красная Шапочка". Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких 3.Аппликация «Весенний ковер» Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. 4. Сюжетно – ролевая игра Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью 5.Игры забавы «КАРТОШКА» Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Прогулка Карточка № 2 |
Прослушивание детских песенок про весну Предложить детям карандаши и раскраски на весеннюю тематику Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений. Расстелить «Дорожку здоровья» Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Предложить родителям изготовить маски и атрибуты к постановке сказки «Три поросенка». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Вторник (24.03.20) | ««Режиссерские игры, игры – превращения, театральные этюды.» » | Фр Пр Ск Рр Фр Ск Пр Рр Фр Ск Рр Фр Ск Пр Ск Рр Фр Хэ Рр Ск Рр Пр Ск Рр Хэ Ск Рр Пр | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА) «Классификация: включение» Программные задачи: Объяснить детям, что одно множество может включать в себя другое на примерах их жизни. Развивать логическое мышление. Воспитывать выдержку. Соловьева Е.В. «Математика и логика для детей» стр.132 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ) «Звуковой анализ слова «Игла»» з. 27 Программные задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Кузнечики» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.работника. | Закрепить прямой счёт в пределах 10 с ……………………………………………………………………………………………… Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. игра «Пройди по дорожке» с ……………………..………........................................... | Утро 1.Утренняя Гимнастика Комплекс № 28 2. Настольно - печатные игры «С какого дерева листок» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. В гостях у доктора Айболита. « Чтобы зубки не болели» Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью. 4. Подвижные игры «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Прогулка Карточка №5 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №14 2.Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения С.Маршака. «Стихи о весне» чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. «Архитектор» Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры. 4.Интеллектуальные игры «Найди отличия» Цель. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). 5.Слушание музыки В. Шаинский «Улыбка» Цель: Развитие творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Прогулка Карточка №8 | Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы». Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики | Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков «Весна на нашей улице» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Среда (25.03.20) | ««Режиссерские игры, игры – превращения, театральные этюды.» | Фр Пр Хэ Ск Рр Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Ск Рр Пр Ск Пр Рр Хэ Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) «Цветок в горшке» Программные задачи: Закреплять умение лепить из пластилина цветок в горшке, используя изученные приемы. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Считалочка» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Составление рассказа на предложенную тему Программные задачи: Формировать умение составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Развивать самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «л» - «ль», «р» - «рь», изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки. Развивать творческие способности в составлении рассказов. Воспитывать интерес к занятию. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» , М.: ТЦ Сфера.Стр.100 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Кузнечики» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. | Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами с ……………………………………………………………… Метание: «Попади в цель» с ………………………………………………….. | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №28 2.Работа в книжном уголке. Рассматривание, чтение по желанию детей. 3. Дидактические игры «Вершки – корешки». Цель: формировать умение у детей составлять целое из частей. 4.Пальчиковая гимнастика. «Есть игрушки у меня»» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5.Подвижные игры. «Совушка»» Цель: закреплять умение у детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Прогулка Карточка № 6 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №14 2.Чтение художественной литературы Песенка «Счастливого пути!», голанд., обр. И. Токмакова. Цель: формировать умение у детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму. 3.Развлечения, досуги Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. 4.Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения. Формировать связную речь, её выразительность. 5.Интеллектуальные игры. «Веселый багаж» Цель: формировать умение классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума. Прогулка Карточка № 3 | Выложить трафареты и раскраски с изображением овощей и фруктов. подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре | Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Четверг ( 26.03.20) | ««Режиссерские игры, игры – превращения, театральные этюды.» | Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Ск Пр Рр Пр Ск Рр Пр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) «По замыслу «Красивые цветы» Программное содержание: Развивать умение у детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор (Т.М. Комарова стр. 109) ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Кузнечики» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Лужи» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА) «Классификация: пересечение» Программные задачи: Формировать умение детей находить пересекающиеся множества. Развивать логическое мышление. Воспитывать выдержку. Соловьева Е.В. «Математика и логика для детей»стр.132 | Отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с …………………………………………………………………………………… Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с ………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №28 2.Беседа по теме недели «Родной край». Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре, воспитывать любовь к родному краю. 3. Дидактическая игра (музыкальная). «Звуки вокруг нас» Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить в окружающем мире 4.Совместная деятельность в уголке природы. №6 «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. 5.Формирование основ безопасности «Ребёнок на улицах города» «Что я вижу в городе» Цель: закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. Прогулка Карточка № 2 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №14 2.Чтение художественной литературы. Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», М. Ильин «Машины на нашей улице». 3. Сюжетно – ролевая игра «На дорогах города» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать умение детей считаться с желаниями и интересами товарищей. 5. Работа в книжном уголке. Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг. Прогулка Карточка № 7 | Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к СРИ | Проинформировать родителей о важности соблюдения правилах личной гигиены |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Пятница (27.03.20) | ««Режиссерские игры, игры – превращения, театральные этюды.» | Фр Пр Ск Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Фр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ Ручной труд (из использованных материалов) «Фигурки из проволоки» Программные задачи: Учить детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее игрушки Л.В.Куцакова.Конструирование и ручной труд в д/с стр.62№32 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Считалочка» Цель: Развивать внимание и совершенствовать игровые действия ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. | Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. Мн.ч с ………………………………………………………………………… И/у «Назови слово на заданную букву» с …………………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №28 2.Дидактические игры. ««Сосчитай-ка»» Цели: совершенствовать навыки счёта в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника иллюстатора Е. М. Рачева, с его иллюстрациями к произведениям устного фольклора, расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств. 4.Строительные игры. «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. 5. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка Карточка № 1 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №14 2. Чтение художественной литературы Л. Толстой. Быль «Прыжок» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Л. Толстого, формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев 3.Театрализованная игра. 12.Игра «Подбери рифму» Цель: развивать чувство рифмы. 4.Хозяйственно – бытовой труд «Стирка кукольной одежды» Цель: формировать умение у детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: закреплять умение у детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. 5. Итоговое мероприятие. Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок" Цель: Воспитывать интерес к режиссерским и театрализованным играм. Прогулка Карточка № 6 | Предложить детям рассмотреть репродукции художника-иллюстратора Е. М. Рачева Предложить детям строительный материал и схемы для постройки. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого
вниманию педагогов предлагается перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого...
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Планирование опытно - исследовательской деятельности по теме "Стихия огня" для детей старшего возраста.
Предлагаю подборку опытов, исследований и экспериментов для работы по теме "Стихия огня". Педагог сам определяет последовательность использования опытов в работе с детьми. Цели,необходимое оборудовани...
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
Планирование занятий, используемая литература, опыты...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...