Планирование старшая группа "Театрализованная деятельность"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Манаева Надежда Владимировна

4 неделя марта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Режиссерские игры, игры – превращения, театральные этюды.»

Цель: Приобщать детей к театральной культуре (виды театрального искусства, особенности театрального искусства, театр снаружи и изнутри, культура зрителя).

Итоговое мероприятие: Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок"

Цель: Воспитывать интерес к режиссерским и театрализованным играм.

План с 23.03.20 – 27.03.20 составила воспитатель: Котова Н.В.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник

23.03.20  

«Режиссерские игры, игры – превращения, театральные этюды.»

Ск

Рр

Пр

Хэ

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Фр

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Ск

Пр

Рр

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ

«Удивительные и прекрасные»

Программные задачи:

Расширить представление детей о мире растений. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Лужи»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.руководителя.

Повторение времён года по порядку с ………………………………………………………………

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: ……………………………………………………………………………………

Утро

1.Утро радостных встреч игра - забава«Мыльные пузыри»

Цель: Доставить детям удовольствие создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс №28

3.Беседа по теме недели «что такое театр» Цель: Формировать устойчивый интерес к театральному искусству,

4. Дидактическая игра.  «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

5. Совместная деятельность в уголке природы (труд)

Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка  

Карточка № 1

Вечер

1. Гимнастика после сна Комплекс №14

2.Чтение художественной литературы

Ш. Перо " Красная Шапочка".

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких

3.Аппликация «Весенний ковер» Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

4. Сюжетно – ролевая игра Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

5.Игры забавы «КАРТОШКА»        

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Прогулка

Карточка № 2

 

Прослушивание детских песенок про весну

 Предложить детям карандаши и раскраски на весеннюю тематику

Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений.

Расстелить «Дорожку здоровья»

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. 

Предложить родителям изготовить маски и атрибуты к постановке сказки «Три поросенка».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Вторник   (24.03.20)

««Режиссерские игры, игры – превращения, театральные этюды.»

»

Фр

Пр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Рр

Фр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

Хэ

Рр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

«Классификация: включение»

Программные задачи:

Объяснить детям, что одно множество может включать в себя другое на примерах их жизни. Развивать логическое мышление. Воспитывать выдержку.

Соловьева Е.В. «Математика и логика для детей» стр.132

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ)

«Звуковой анализ слова «Игла»» з. 27

Программные  задачи:

Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Кузнечики» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.работника.

Закрепить прямой счёт в пределах 10 с ………………………………………………………………………………………………

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер.

игра «Пройди по дорожке» с ……………………..………...........................................

Утро

1.Утренняя Гимнастика  Комплекс № 28

2. Настольно - печатные игры

«С какого дерева листок» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В гостях у доктора Айболита. « Чтобы зубки не болели»

Цель: закрепить   правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью.

 4. Подвижные игры  «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  

Прогулка Карточка №5

Вечер

1. Гимнастика после сна Комплекс №14

2.Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения С.Маршака. «Стихи о  весне» чувствовать напевность,

ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.
3.Строительные игры

«Архитектор»

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

4.Интеллектуальные игры  «Найди отличия»

Цель. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

5.Слушание музыки

В. Шаинский «Улыбка» Цель: Развитие творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.

Прогулка  Карточка №8

Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы».

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков «Весна на нашей улице»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среда  (25.03.20)

««Режиссерские игры, игры – превращения, театральные этюды.»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА)

«Цветок в горшке»

Программные задачи:

Закреплять умение лепить из пластилина цветок в горшке, используя изученные приемы. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Считалочка» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Составление рассказа на предложенную тему Программные задачи:

Формировать умение составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.

Развивать самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

 Уточнить и закрепить правильное произношение  звуков «л» - «ль», «р» - «рь», изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки.

Развивать творческие способности в составлении рассказов.

Воспитывать интерес к занятию.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» , М.: ТЦ Сфера.Стр.100

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Кузнечики»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами с ………………………………………………………………

Метание: «Попади в цель» с …………………………………………………..

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №28

2.Работа в книжном уголке. Рассматривание, чтение по желанию детей.

3. Дидактические игры  «Вершки – корешки». Цель: формировать умение у  детей составлять целое из частей.

4.Пальчиковая гимнастика. «Есть игрушки у меня»» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5.Подвижные игры. «Совушка»»

Цель: закреплять умение у детей бегать  врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.

Прогулка  Карточка № 6

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №14

2.Чтение художественной литературы

 Песенка «Счастливого пути!», голанд., обр. И. Токмакова.

Цель: формировать умение у детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму. 3.Развлечения, досуги 

Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. 

4.Сюжетно – ролевая игра  «Магазин игрушек»

Цель: Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения. Формировать связную речь, её выразительность. 5.Интеллектуальные игры.  «Веселый багаж»

Цель: формировать умение  классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума. Прогулка

Карточка № 3

Выложить трафареты и раскраски

с  изображением овощей и фруктов.

подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре

Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   ( 26.03.20)

««Режиссерские игры, игры – превращения, театральные этюды.»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)

«По замыслу

«Красивые цветы»

Программное содержание:

Развивать умение у детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор (Т.М. Комарова стр. 109)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Кузнечики» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Лужи» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

«Классификация: пересечение»

Программные задачи:

Формировать умение детей находить пересекающиеся множества. Развивать логическое мышление. Воспитывать выдержку.

Соловьева Е.В. «Математика и логика для детей»стр.132

Отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с ……………………………………………………………………………………

Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с  …………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №28

2.Беседа по теме недели «Родной край».

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре, воспитывать любовь к родному краю. 

3. Дидактическая игра (музыкальная). 

«Звуки вокруг нас» Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить в окружающем мире

4.Совместная деятельность в уголке природы. №6

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

 5.Формирование основ безопасности 

«Ребёнок на улицах города» «Что я вижу в городе»

Цель: закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.

Прогулка  

Карточка № 2

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №14

2.Чтение художественной литературы.

Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», М. Ильин «Машины на нашей улице».

 3. Сюжетно – ролевая игра «На дорогах города»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать умение  детей считаться с желаниями и интересами товарищей. 

5. Работа в книжном уголке. Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг.

Прогулка

Карточка № 7 

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Проинформировать родителей о важности соблюдения правилах личной гигиены


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (27.03.20)

««Режиссерские игры, игры – превращения, театральные этюды.»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ

Ручной труд (из использованных материалов) «Фигурки из проволоки»

Программные задачи:

Учить детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее игрушки Л.В.Куцакова.Конструирование и ручной труд в д/с стр.62№32

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«Считалочка» Цель: Развивать внимание и  совершенствовать игровые действия

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. Мн.ч с  …………………………………………………………………………

И/у «Назови слово на заданную букву»  с ……………………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №28

2.Дидактические игры. ««Сосчитай-ка»»        

 Цели: совершенствовать навыки счёта в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника иллюстатора Е. М. Рачева, с его иллюстрациями к произведениям устного фольклора, расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств.

4.Строительные игры.  «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

5. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка  

Карточка № 1  

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №14

2. Чтение художественной литературы 

Л. Толстой. Быль «Прыжок» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Л. Толстого, формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев

3.Театрализованная игра. 12.Игра «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

4.Хозяйственно – бытовой труд «Стирка кукольной одежды»

Цель: формировать умение у детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: закреплять умение у детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом.

5. Итоговое мероприятие. Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок" Цель: Воспитывать интерес к режиссерским и театрализованным играм.

Прогулка

Карточка № 6

Предложить  

 детям рассмотреть репродукции

 художника-иллюстратора Е. М. Рачева

Предложить детям строительный материал и схемы для постройки.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого

вниманию педагогов предлагается перспективное планирование по  ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого...

Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....

Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Планирование опытно - исследовательской деятельности по теме "Стихия огня" для детей старшего возраста.

Предлагаю подборку опытов, исследований и экспериментов для работы по теме "Стихия огня". Педагог сам определяет последовательность использования опытов в работе с детьми. Цели,необходимое оборудовани...