Комплексно - тематическое планирование по теме "История игрушек" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Муратова Наталья Ивановна

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_igrushek.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

12 сентября

Вторник

13 сентября

Среда

14 сентября

        Четверг

15 сентября

Пятница

16 сентября

Инд. работа

«Порядковый счет» (Сергей, Аня Ф., Аня С.)

Упражнять в симметричном вырезывании – листья, цветы (Сергей, Ксюша, Рита).

«Дни недели» (Аня С., Саша С., Сергей).

«С какого дерева лист» - закрепить названия деревьев (Сергей, Аня С., Андрей).

Ориентация на листе (Сергей, Аня С.).

К.Г.Н., Н.С.О.

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Дидактические     игры

Беседа  с детьми «Истории об игрушках»  - развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей.

«Детский мир» - развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость.

«Кто делает игрушки?» -  Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно

относиться к труду других людей.

Беседа с детьми о русских народных играх и игрушках - развивать у детей интерес к различным видам игр и игрушек.

«Назови лишний предмет» - развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать усидчивость, сдержанность.

«Запомни, на каком месте игрушка» - развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

«Я люблю играть в слова» - обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал , развитие фонематических представлений, слуховой памяти и внимания.

Сюжетно-  ролевые игры

«Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

«Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир) - развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

«Строительство» - формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Поездка  в Детский мир» - развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

«Магазин игрушек» - развивать воображение, закреплять знания детей о работе продавца, формировать умение дружно играть друг с другом.

ООД (игры-занятия)

1. Плавание

2. Рисование «Кукла в женском национальном костюме» - закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорции частей. (стр. 50)

3. Музыка

Вечер

Развитие речи

Р.Н.С. «Лисичка – сестричка и волк»

Учить слушать, оценивать поступки, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Выражать свое отношение к персонажам сказки. Совершенствовать умение связно передавать содержание произведения (стр. 47).

1. Познавательное развитие (окр.м.)

Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность   (стр. 232).

2. Развитие речи

Рассказ К. Ушинского «Четыре желания»

Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно, составлять небольшой рассказ о любимой игрушке; развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный»; учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, придумывать предложения (стр. 55).

3. Физическая культура

Вечер

Познавательное развитие

(исследовательская деятельность) «Из чего сделана игрушка?» - учить определять материал, из которого сделана игрушка, развивать исследовательские умения.

1. Секция «Морская звезда»

2. Рисование «Кукла в мужском национальном костюме» - закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорции частей.           (стр. 55)

3. Музыка

Вечер

Познавательное развитие (матем.) Закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной 5 см., сравнивать предметы, отличающимися каким – либо одним признаком; устанавливать количественное отношение между ними, группировать предметы по 2 – 3 признакам (размер, форма, расположение)  (стр. 49)

1. Познавательное развитие (матем.)  Закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной 5 см., сравнивать предметы, отличающимися каким – либо одним признаком; устанавливать количественное отношение между ними, группировать предметы по 2 – 3 признакам (размер, форма, расположение)  (стр. 53).

2. Физическая культура

3 Лепка «Любимая игрушка» - закреплять умение передавать в лепке образы любимых игрушек.

1.ПДДТТ «Школа маленького пешехода» - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

10.30 – 11.00

КЛУБНЫЙ ЧАС

Подвижные игры

«У медведя во бору» - закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

«Ловишка, бери ленту» - развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.

«Заводные игрушки» - развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; воспитывать чувство ритма, умение действовать по сигналу.

«Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

«Ловишка, бери ленту» - развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.

Труд

Полив комнатных растений - расширять знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

Убираем посуду со столов - приучать уносить за собой посуду со столов; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка.

Мытьё строительного материала - учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

Дежурство на занятии - учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, протирать клеёнки, столы.

Сбор природного материала на участке - предложить детям собрать материал для поделок. Учим правильно хранить и  засушивать листья.

Чтение Х.Л.

Драгунский – «Друг детства»

Чтение фрагментов из сказки А. Толстова «Буратино»

Чтение фрагментов из сказки А. Толстова «Буратино»

Чтение стихотворения «Игра» Ильиной

Чтение потешек, прибауток, закличек

Источник: Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе « От рождения до школы», 2015г.              


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с 12 по16 сентября

Тема недели: «История игрушек»

Задачи: Через игрушку познакомить с историей и традициями на Руси.

Знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных

умельцев, русским фольклором.

Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать

словарь детей.

Развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию.

Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно

относиться к труду других людей.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, обычаям, русскому быту,

расширять кругозор.

Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Итоговое мероприятие: выставка - презентация «Игрушка из детства родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе            Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: Жители морей...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: День Победы...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...