Комплексно - тематическое планирование по теме "История игрушек" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_igrushek.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 12 сентября | Вторник 13 сентября | Среда 14 сентября | Четверг 15 сентября | Пятница 16 сентября | |
Инд. работа | «Порядковый счет» (Сергей, Аня Ф., Аня С.) | Упражнять в симметричном вырезывании – листья, цветы (Сергей, Ксюша, Рита). | «Дни недели» (Аня С., Саша С., Сергей). | «С какого дерева лист» - закрепить названия деревьев (Сергей, Аня С., Андрей). | Ориентация на листе (Сергей, Аня С.). |
К.Г.Н., Н.С.О. | Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. |
Дидактические игры | Беседа с детьми «Истории об игрушках» - развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей. | «Детский мир» - развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость. «Кто делает игрушки?» - Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей. | Беседа с детьми о русских народных играх и игрушках - развивать у детей интерес к различным видам игр и игрушек. | «Назови лишний предмет» - развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать усидчивость, сдержанность. «Запомни, на каком месте игрушка» - развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам. | «Я люблю играть в слова» - обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал , развитие фонематических представлений, слуховой памяти и внимания. |
Сюжетно- ролевые игры | «Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир) - развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. | «Строительство» - формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | «Поездка в Детский мир» - развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. | «Магазин игрушек» - развивать воображение, закреплять знания детей о работе продавца, формировать умение дружно играть друг с другом. |
ООД (игры-занятия) | 1. Плавание 2. Рисование «Кукла в женском национальном костюме» - закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорции частей. (стр. 50) 3. Музыка Вечер Развитие речи Р.Н.С. «Лисичка – сестричка и волк» Учить слушать, оценивать поступки, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Выражать свое отношение к персонажам сказки. Совершенствовать умение связно передавать содержание произведения (стр. 47). | 1. Познавательное развитие (окр.м.) Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность (стр. 232). 2. Развитие речи Рассказ К. Ушинского «Четыре желания» Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно, составлять небольшой рассказ о любимой игрушке; развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный»; учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, придумывать предложения (стр. 55). 3. Физическая культура Вечер Познавательное развитие (исследовательская деятельность) «Из чего сделана игрушка?» - учить определять материал, из которого сделана игрушка, развивать исследовательские умения. | 1. Секция «Морская звезда» 2. Рисование «Кукла в мужском национальном костюме» - закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорции частей. (стр. 55) 3. Музыка Вечер Познавательное развитие (матем.) Закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной 5 см., сравнивать предметы, отличающимися каким – либо одним признаком; устанавливать количественное отношение между ними, группировать предметы по 2 – 3 признакам (размер, форма, расположение) (стр. 49) | 1. Познавательное развитие (матем.) Закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной 5 см., сравнивать предметы, отличающимися каким – либо одним признаком; устанавливать количественное отношение между ними, группировать предметы по 2 – 3 признакам (размер, форма, расположение) (стр. 53). 2. Физическая культура 3 Лепка «Любимая игрушка» - закреплять умение передавать в лепке образы любимых игрушек. | 1.ПДДТТ «Школа маленького пешехода» - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. 10.30 – 11.00 КЛУБНЫЙ ЧАС |
Подвижные игры | «У медведя во бору» - закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. | «Ловишка, бери ленту» - развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг. | «Заводные игрушки» - развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; воспитывать чувство ритма, умение действовать по сигналу. | «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. | «Ловишка, бери ленту» - развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг. |
Труд | Полив комнатных растений - расширять знания детей о потребностях растений в свете и влаге. | Убираем посуду со столов - приучать уносить за собой посуду со столов; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка. | Мытьё строительного материала - учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку. | Дежурство на занятии - учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, протирать клеёнки, столы. | Сбор природного материала на участке - предложить детям собрать материал для поделок. Учим правильно хранить и засушивать листья. |
Чтение Х.Л. | Драгунский – «Друг детства» | Чтение фрагментов из сказки А. Толстова «Буратино» | Чтение фрагментов из сказки А. Толстова «Буратино» | Чтение стихотворения «Игра» Ильиной | Чтение потешек, прибауток, закличек |
Источник: Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе « От рождения до школы», 2015г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с 12 по16 сентября
Тема недели: «История игрушек»
Задачи: Через игрушку познакомить с историей и традициями на Руси. |
Знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных |
умельцев, русским фольклором. |
Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать |
словарь детей. |
Развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию. |
Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно |
относиться к труду других людей. |
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, обычаям, русскому быту, |
расширять кругозор. |
Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры. |
Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Итоговое мероприятие: выставка - презентация «Игрушка из детства родителей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...
Взаимодействие с родителями в реализации комплексно-тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Подготовительная группа
Материал для родителей....
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...