Календарно- тематическое планирование на тему "Мамин праздник" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Зырянова Ксения Сергеевна

Разработаны групповые и индивидуальные занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_mart_avtosohranennyy.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно- образовательного процесса в подготовительной группе комбинированного вида №12 , Март 1 неделя

Тема недели: «Мамин праздник».

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: поздравительная открытка для мам.

Дата проведения итогового мероприятия: 7.03.18

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                     5 Марта Понедельник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель:  воспитание трудовых навыков.

2. Д/и «Эхо»

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и ж.

 Картотека.

3. Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных  Л.Л.Тимофеева стр.23.

Закрепить названия весенних месяцев с Владиком и Никитой.

Фартуки, лейки, приборы для рыхления.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Окружающий мир «Настоящая женщина» цель: формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин. Коломийченко Л.В. стр.66

 2.Физ-ра (по плану руководителя)

3.Аппликация  «Цветы для мамы» цель: развивать воображение, мелкую моторику, учить делать объемные цветы.

Закрепить с Аришей правила пользования ножницами.

Картинки «профессии»,

Цветная бумага, клей, ножницы.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями(картотека)

Цели: Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) , Цель: закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №3,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.Картотека

2. С\р игра «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях Картотека

3Чтение  худ.лит.: Виталий Бианки Рассказы и сказки о животных. Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания

Закрепить с Галиной звукопроизношение.

Кукла, коляска, одежда для куклы, посудка.

Виталий Бианки «Рассказы и сказки о животных»

Работа с родителями:

Консультация по анализам.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                         6 Марта Вторник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь; утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук.

1. Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы Л.Л.Тимофеева стр.84

2. Коллективная композиция «Букет для мамы»Цель: развивать мелкую моторику рук и точность движений. И.А.Лыкова стр.85

3. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам,  расширять кругозор детей.

Закрепить с  Сашей правильный захват карандаша.

Клей , цветная бумага, ножницы.

Картинки «профессии».

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФЭМП Занятие №23 цель:учить писать число 18, правильно пользоваться знаками, решать логическую задачу на установление закономерностей. Е.В.Колесникова стр.

2.Музыка (по плану руководителя)

3.Рисование «букет цветов» цель: учить детей передавать форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. И.А. Лыкова стр 162.

Закрепить с Аленой написание цифры 3.

Прописи, карандаши цветные и простые.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями. Картотека

Цели: Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдения  наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1Рисование по трафаретам. цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику.

2.с/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Картотека.

3. Чтение  худ.лит.: Виталий Бианки Рассказы и сказки о животных. Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания

Закрепить с  Гелей умение резать ножницами.

Трафареты, белые листы, карандаши.

Резиночки, расчески, фен, кукла.

Работа с родителями:

Поговорить о костюмах на предстоящем празднике.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                       7 Марта Среда

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1 «Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

Все перечисленные упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами.

Картотека.

2. Чтение  худ.лит.: Виталий Бианки Рассказы и сказки о животных. Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания

3. С\р игра «Семья» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли .Картотека.

Учить Кирилла заправлять кровать после сна.

Виталий Бианки «Рассказы и сказки о животных»

Посудка, куклы, коляска, пеленки, одежда.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Развитие речи Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» - воспитание чувства глубокой любви и привязанности  к самому близкому и родному человеку – маме. Распечатка

2.Музыка (по плану руководителя)

Владик и Арсений- штрихование.

 «Один - много», Цель: учить образовывать существи-тельное в форме множественного числа.Никита и Савелий.

Простые карандаши, трафареты, белые листы.

Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями (картотека)

Цели: Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдения  наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №3,воздушные закаливающие процедуры.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1 «Раскрась правильно»цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. Е.В.Колесникова стр.24.

2. Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет.  Цель: учить конструировать из строительного материала.

Л.Л.Тимофеева стр.25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы

Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование по физкультуре на сентябрь месяц для подготовительной группы...