Календарно- тематическое планирование на тему "Мамин праздник" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Разработаны групповые и индивидуальные занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_mart_avtosohranennyy.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно- образовательного процесса в подготовительной группе комбинированного вида №12 , Март 1 неделя
Тема недели: «Мамин праздник».
Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.
Итоговое мероприятие: поздравительная открытка для мам.
Дата проведения итогового мероприятия: 7.03.18
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
5 Марта Понедельник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитание трудовых навыков. 2. Д/и «Эхо» Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и ж. Картотека. 3. Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных Л.Л.Тимофеева стр.23. | Закрепить названия весенних месяцев с Владиком и Никитой. | Фартуки, лейки, приборы для рыхления. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Окружающий мир «Настоящая женщина» цель: формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин. Коломийченко Л.В. стр.66 2.Физ-ра (по плану руководителя) 3.Аппликация «Цветы для мамы» цель: развивать воображение, мелкую моторику, учить делать объемные цветы. | Закрепить с Аришей правила пользования ножницами. | Картинки «профессии», Цветная бумага, клей, ножницы. | |
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями(картотека) | Цели: Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) , Цель: закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №3,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Корабль и ветер» Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали. «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.Картотека 2. С\р игра «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях Картотека 3Чтение худ.лит.: Виталий Бианки Рассказы и сказки о животных. Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания | Закрепить с Галиной звукопроизношение. | Кукла, коляска, одежда для куклы, посудка. Виталий Бианки «Рассказы и сказки о животных» | |
Работа с родителями: | Консультация по анализам. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
6 Марта Вторник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь; утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. | 1. Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы Л.Л.Тимофеева стр.84 2. Коллективная композиция «Букет для мамы»Цель: развивать мелкую моторику рук и точность движений. И.А.Лыкова стр.85 3. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. | Закрепить с Сашей правильный захват карандаша. | Клей , цветная бумага, ножницы. Картинки «профессии». | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ФЭМП Занятие №23 цель:учить писать число 18, правильно пользоваться знаками, решать логическую задачу на установление закономерностей. Е.В.Колесникова стр. 2.Музыка (по плану руководителя) 3.Рисование «букет цветов» цель: учить детей передавать форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. И.А. Лыкова стр 162. | Закрепить с Аленой написание цифры 3. | Прописи, карандаши цветные и простые. | |||
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Картотека | Цели: Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия. Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра. | |||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1Рисование по трафаретам. цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику. 2.с/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Картотека. 3. Чтение худ.лит.: Виталий Бианки Рассказы и сказки о животных. Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания | Закрепить с Гелей умение резать ножницами. | Трафареты, белые листы, карандаши. Резиночки, расчески, фен, кукла. | |||
Работа с родителями: | Поговорить о костюмах на предстоящем празднике. | |||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
7 Марта Среда | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1 «Дудочка» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!» Все перечисленные упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами. Картотека. 2. Чтение худ.лит.: Виталий Бианки Рассказы и сказки о животных. Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания 3. С\р игра «Семья» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли .Картотека. | Учить Кирилла заправлять кровать после сна. | Виталий Бианки «Рассказы и сказки о животных» Посудка, куклы, коляска, пеленки, одежда. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Развитие речи Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» - воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Распечатка 2.Музыка (по плану руководителя) | Владик и Арсений- штрихование. «Один - много», Цель: учить образовывать существи-тельное в форме множественного числа.Никита и Савелий. | Простые карандаши, трафареты, белые листы. | |
Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями (картотека) | Цели: Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия. Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №3,воздушные закаливающие процедуры.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1 «Раскрась правильно»цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. Е.В.Колесникова стр.24. 2. Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала. Л.Л.Тимофеева стр.25. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы
Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...
Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование по физкультуре на сентябрь месяц для подготовительной группы...