Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Данный проект поможет создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) и    гармоничного развития и саморазвития детей, с учетом их потребностей и интересов.  


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prs.docx51.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 31 «Крепыш»

ПРОЕКТ

развивающей предметно-пространственной среды

в старшей  группе

                                                                                         Выполнила:

                                                                                        Воспитатель: Долгих Ольга Борисовна

 Инта

 2018

Тип проекта: практико-ориентированный.

По времени проведения: долгосрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Вопрос создания  и моделирования развивающей предметно-пространственной среды в детском саду  на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

В соответствии с ФГОС ДО РППС должна отвечать  следующим принципам:

• полифункциональность,

• трансформируемость,

• вариативность,

• насыщенность,

• доступность,

• безопасность.

Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги  испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Развивающая предметно - пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

Насыщенная предметно - развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Цель проекта: Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.  

Задачи:

  • изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

  • организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

  • создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

  • содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.

В соответствии с рассмотренными принципами в нашей группе была создана развивающая предметно-пространственная среда.

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  •  «Познавательное развитие»;
  •  «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  •  «Физическое развитие».

Предметно - пространственная развивающая среда в нашей группе поделена  на три зоны: рабочая, активная, спокойная.

Границы каждой зоны подвижны, они могут расширяться, трансформироваться, что побуждает детей проявить интерес к занятиям сверстников, присоединяться к их деятельности или сразу к нескольким видам деятельности. Один и тот же вид деятельности, разворачиваясь в разных зонах, видоизменяется.

В рабочей зоне осуществляется образовательная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей (по интересам). Активная зона предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве. Спокойная зона предназначена для отдыха детей и их уединения.

Особое внимание следует обратить на организацию рабочей зоны. Моделью построения образовательного процесса в ней является партнерская форма занятия: воспитатель находится среди  детей, а не у доски; дети не сидят за парами. Рабочая зона должна стать полифункциональным рабочим пространством: в продуктивной деятельности она превращается в мастерскую, в познавательно-исследовательской деятельности - в лабораторию и, наконец, вне занятий со взрослым она становится местом свободной деятельности детей.

«Социально - коммуникативное развитие»

В группе  есть  центр сюжетно – ролевой игры для мальчиков и девочек, центр дежурства, центр безопасности (уголок по ПДД), патриотический уголок.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребёнком социального опыта является семья, именно там ребёнок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребёнка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей.

Использую разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые игры.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Салон красоты», «Больница», «Мастерская», «Автосалон».

Центр дежурства.

Большое значение в развитии личностных качеств ребёнка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурит, и там находятся специальные фартучки и колпачки для дежурства, а так же фотографии детей.

В центре дежурств  размещена схема последовательности сервировки столов к приёму пищи.

Центр безопасности (уголок по ПДД).

Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка полицейского, жезл регулировщика, спецмашины, макет улицы, дорожные знаки, демонстрационный материал, папки – передвижки, картотека по ОБЖ, настольно – печатные игры, макеты домов, «Автосервис».

Патриотический уголок

Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу совместно  с  родителями  был оформлен патриотический уголок, который позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны. 

Материалы, размещенные в уголке, освещают основные направления по патриотическому воспитанию и включают в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Герб страны», «Флаг страны и республики Коми», «Кто такие защитники Отечества?» и др.

На полочке разместились поделки , сделанные из шкуры оленя: Коми –кукла, олень с олененком, иллюстрации, книги, фотографии о Республике Коми, дидактические игры: «Лото – Коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару», диск  с Коми песнями, альбом  «Работы Коми художников».

«Физическое развитие»

Яркий, с нестандартным дизайнерским решением, спортивный уголок, включающий в себя как традиционный спортивный инвентарь, так и нестандартное оборудование для занятий физкультурой и закаливания,  лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты.

Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п.

Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охрану  жизни и укрепление  физического и психического здоровья ребёнка.

В спортивном уголке имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Аудио и видеотека для гимнастики.  Имеется спортинвентарь, сделанный совместно с родителями, кольцеброс, баскетбол, хоккей, массажные мячи, скакалки, кегли, гантели, мячи, обручи  и др.

Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры.

Во время закаливания используется «Дорожка Здоровья», массажные коврики, рукавички для растирания.

«Художественно – эстетическое развитие»

В группе созданы театральный и музыкальный уголки, центр творческой деятельности.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, деревянный, на дисках, теневой. Также в группе имеется уголок масок, которые дети с удовольствием используют в инсценировках. Театральные уголки часто пополняются атрибутами, сделанными совместно педагогами, детьми  и родителями. Есть костюмерная для переодевания с атрибутами для театров, парики, очки, украшения и т.д.

Музыкальный уголок - это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок помогает: расширять представления о музыке; развивать воображение детей; активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь; создавать радостное настроение.

Музыкальный уголок креативно оформлен.  Полки оформлены в  виде музыкального ключа.

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня:

На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами ДОУ.

На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывать, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!

В уголке наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой. Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов. Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов. Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая. Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

На стене музыкального уголка находится стенд, на котором закрепляются: фотографии детских выступлений, портреты композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.

Центр творческой деятельности.

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.

Для центра отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. В центр творчества  находятся детские меловые столы, магнитная меловая доска и  стол для рисования песком с подсветкой.

Центр заполнен  необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей восковые и акварельные мелки, цветной мел, фломастеры, гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски, кисти, баночки для воды, цветные карандаши, пластилин, доска для лепки, глина, тесто,  салфетки, палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки, цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки, ножницы с тупым концом, рулон обоев для коллективного рисования, маленькие доски для рисования мелом, мольберт, уборочный инвентарь.

Дидактический материал:

- Раскраски с образцами. Тематические раскраски.

- Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

- Репродукции картин, скульптуры малых форм.

- Схемы последовательного рисования предмета.

- Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.

- Дидактические игры для развития творческих способностей.

Репродукции художников-иллюстраторов детских книг, сюжетные картинки художников, портреты художников.

Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде "Творческая мастерская", к которому имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка.

«Познавательное развитие»

Включает  в себя центр математики и конструирования, уголок природы и центр науки (экспериментирования).

Центр математики и конструирования

Этот центр является излюбленным местом мальчиков, т. к. у них более активны мыслительные процессы. Здесь они могут реализовать свои игровые замыслы. В нем собран материал, способствующий развитию и закреплению ЭМП (о форме, величине, пространственном расположении предметов), полифункциональный материал, образцы и схемы построек, ландшафтные макеты, игрушки - трансформеры, игры-головоломки, предметы заместители…. Предметное оборудование находится в закрытом виде, т. к. дети уже сами создают игровое пространство под свой замысел.

В центре имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный, наглядный и раздаточный материал.

  • Дидактические игры: «Сложи фигуру», Геометрическое лото», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Детям о времени», «Числовой ряд».
  • Развивающие игры: «Блоки Дьенеша» и схемы к ним, «Палочки Кюизенера» и схемы к ним, счётные палочки, «Сложи узор» и т.д.
  • Игры на плоскостное моделирование, кубики, пирамидки, пазлы, парные картинки, вкладыши. Рабочие тетради по математике.

Уголок природы.

Уголок природы позволяет  успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

1 зона -  комнатные растения

 На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы. Такой  паспорт удобен для работы в уголке природы, т.к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.

2 зона -  тематические альбомы:

- «Луговые цветы»;

- «Садовые цветы»;

- «Комнатные растения»;

- «Насекомые»;

- «Кузнечики».

Модели:

-календарь природы (времена года), дни недели;

-календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;

3 зона -  материалы для ухода за растениями.

В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.

4  зона -  наша игротека.

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Имеются игры по валеологии. Создана картотека игр: "Кто где живет?", "О животных", " О растениях", "Хочу все знать!", "Ассоциации", "Зоологическое лото", Домино "На море, на суше", "Большие и маленькие", "Кто, чем питается?", "Как растет живое", "Кто, как появился?", "Что, из чего сделано", "Времена года", "Развиваем наблюдательность"

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

5 зона - «Огород на окне».

На окне весной обустраивается огород. Посадки: овес, лук, салат, фасоль, петуния, бархатцы, перец сладкий, помидор. Огород можно оформит  по сюжету сказки. С детьми можно сделать  бабочек, ласточек, тучки и солнышко и украсить ими окно! Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.

Центр науки (экспериментирования).

1 зона – мини - лаборатория «Почемучка».

Вас здесь встречает Почемучка. Он помогает знания добыть, на все "почему" ответ получить. Он хозяин этой лаборатории.

Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.

В мини - лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

- Специальная посуда (разнообразные  ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,

кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т.п.);

-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).

В лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

- «Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т.е. материалы для изучения свойств воды);

- «Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т.д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

- «Свет и цвет» (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т.е. материалы для изучения свойств света, цвета);

- "Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.), колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т.е. материалы для изучения свойств звука);

- "Запах" (мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);

- «Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы), т.е. материалы для изучения свойств магнита.

В мини - лаборатории находятся:

- коллекции семян, гербарий, коллекции тканей, ниток, ракушек, камней.

- модели: алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Все алгоритмы распределены по блокам.

- макеты (выставляются соответственно темам недели): «Царство льда и снега»; «Кто живет в жарких странах»; «Животные наших лесов»; «Пресмыкающиеся»; «Насекомые».

2  зона – методический центр.

В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Здесь  же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации) дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.

3 зона – центр «Хочу всё знать».

Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.

Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Хочу всё знать». В него входят книги, энциклопедии "Все обо всем", атласы, альбомы - картинки: времена года, деревья, растительный мир, грибы, природные явления, насекомые, птицы, животные жарких стран, домашние животные и птицы, дикие животные, животные Севера.

Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой,  добывать нужную информацию. Хозяин этого центра Буратино, с которым дети часто отправляются в страну знаний и чудес.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.

«Речевое развитие»

Для центра речевого развития необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т. п. Основное пространство в игровой комнате занимает мягкое покрытие, на котором размещаются мягкая мебель и мягкие модули, из которых конструируются игровые уголки для создания соответствующей игровой и коммуникативной ситуации, в процессе которых происходит развитие связной и образной речи.

В центре речевого развития имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, оформлен раздаточный материал на развитие устной речи.

  • Игры по ЗКР: «Мамы и малыши». «Кто как кричит», «Позови громко».
  • Игры по развитию речевого дыхания: «Надуй шарик», «Мыльные пузыри», «Султанчики», «Вертушка».
  • Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения: «Чудесный мешочек», «Подбери картинку», картотек артикуляционных игр и упражнений.
  • Игры на развитие словаря и грамматического строя речи: «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке».
  • Игры на развитие связной речи: «Расскажи сказку», «Что сначала, что потом», иллюстрации к сказкам, алгоритм для составления описательного рассказа, телефон.

Центр книги «Книжная радуга»

Книжный уголок в помещении группы представляет собой тихую зону с полками / стеллажом для книг и стола со стульчиками для детей.

Уголок уютный и привлекательный для маленьких читателей. Оформлен  уголок  картинками с изображением известного детям литературного персонажа: Кот Учёный, который следит за книгами и всегда рад ребятам. Для центра книги выполняются познавательные стенгазеты и красочные плакаты, к их созданию воспитатель привлекает родителей и воспитанников (присутствие «детской руки» в оформлении всегда приятно ребятам, позволяет внести посильный вклад в обустройство группы). Замечательное украшение — рисунки и пластилиновые / глиняные поделки на тему литературных сюжетов.

 Центр  книги располагается в светлом месте группы (желательно наличие окон слева и справа). Предусматривается возможность искусственного освещения (электрические бра или настольная лампа).

Книги, игровые наборы, альбомы с картинками и иллюстрациями хранятся в книжном уголке с условием открытого доступа всем воспитанникам.

В отдельном шкафчике находятся клей, ножницы и бумага для ремонта книг. С детьми проговариваются правила обращения с электрическими приборами (если есть в уголке настольная или настенная лампы, установлен проигрыватель для прослушивания аудиозаписей стихотворений и сказок), ножницами и клеем во время ремонта книг.

В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответствующая возрасту и тематике. Привлекаем внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомим с писателями и их произведениями.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в группе необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в группе, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. - М., 1978. 2. Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке? - М., 1982

2. Давыдов, В.В.  Концепция дошкольного воспитания/ В.В. Давыдов, В.А. Петровский. - М., 1989

3.        "Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ"

4. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003

5. Петровский, В.А.  Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М., 1993

6. Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

7.  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дизайн-проект "Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе "Бабочка" с учетом ФГОС"

http://www.maaam.ru/detskijsad/dizain-proekt-razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-uchetom-fgos.html#c это ссылка на презентацию,так как сюда я её загрузить не см...

Педагогический проект «Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»

«Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»...

проект "Развивающая предметно -пространственная среда дошкольного образования по ФГОС"

Опираясь на все требования ФГОС дошкольного образования, создаём развивающую предметно-пространственную среду своей группы....

Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это в...

Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это внутрен...

Практико-значимый проект «Развивающая предметно-пространственная среда образовательной области «Физическое развитие»»

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность. Современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, падением уровня жизни, экологическим неблагополучием, остро ...

Проект"Развивающая предметно-пространственная среда на участках ДОУ"

Проект по облагораживанию территории детского сада. Совместная работа педагогов, родителей и детей....