Проект"Развивающая предметно-пространственная среда на участках ДОУ"
методическая разработка по теме
Проект по облагораживанию территории детского сада. Совместная работа педагогов, родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotootchet_k_proektu.docx | 174.09 КБ |
proekt_uchastka_dou.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬЮ ПРОЕКТА БЫЛО СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ НА УЧАСТКАХ ДЕТСКОГО САДА, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ПОЛНОЦЕННОМУ, ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.
РЕЗУЛЬТАТОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОЙ ЦЕЛИ СТАЛО УЛУЧШЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДЕТСКОГО САДА, СОЗДАНЫ МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫЕ И БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, РЕАЛИЗОВАНЫ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ. ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках в ДОУ».
Участники проекта: педагоги, родители и дети.
Срок реализации проекта: апрель-июнь 2016 года.
Автор-составитель: старший воспитатель Сорокина Наталья Вячеславовна
Содержание
- Актуальность.
- Гипотеза.
- Проблема.
- Цель и задачи.
- Описание проекта.
- Этапы реализации.
- Ожидаемые результаты.
Актуальность
Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соответственно среда детского сада должна быть развивающей.
В связи с введением ФГОС ДО, среда должна отвечать определенным требованиям: насыщенность, вариативность, полифункциональность, безопасность. Среда должна способствовать развитию творчества ребенка, его эмоциональности, деятельности, познавательной активности.
Важное место в детском саду отводится прогулке. Она является средством закаливания детского организма, повышает его выносливость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Особенно к простудным заболеваниям. Прогулка также способствует умственному развитию. Потому что во время пребывания ребенка на улице, он получает много новых впечатлений и знаний об окружающей действительности. На прогулке ведущая роль отводится играм, преимущественно подвижным. Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Следовательно возникает вопрос обустройства и создания развивающей среды на прогулочных участках.
Гипотеза
Если грамотно организовать развивающую предметно-пространственную среду не только внутри ДОУ, но и на его территории, то это будет способствовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, а также усвоению норм и правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, социализации.
Проблема
1.Отсутствие финансово-материального обеспечения;
2.Несоответствие состояния участка требованиям.
Цель проекта:
Создание развивающей предметно-пространственной среды на участках детского сада, способствующей полноценному, всестороннему развитию дошкольников.
Задачи проекта:
1.Спроектировать развивающую предметно-пространственную среду с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;
2.Содействовать сотрудничеству педагогов, родителей и детей;
3.Активизировать творческий потенциал родителей и педагогов.
Описание проекта:
Проект направлен на улучшение художественного оформления участков детского сада, создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей, активизации творческих возможностей педагогов, детей и родителей, а так же возможность поиска новых форм оформительского мастерства участков ДОУ.
Участники проекта: педагоги, родители и дети.
Тип: практико-ориентированный проект.
Вид: творческий.
Срок реализации: апрель-июнь 2016 года.
Основания для разработки проекта:
Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на прогулочном участке
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание | Сроки |
1.Подготовительный | 1.Изучение нормативных документов, методической литературы по теме проекта. 2.Анализ РППС прогулочных участков МБДОУ №116. 3.Анализ материальной базы МБДОУ №116 для организации и оснащения РППС необходимыми сооружениями. 4.Проведение родительского собрания с целью привлечения родителей в практическую деятельность ДОУ, оказания помощи родителями воспитателям. | Апрель 2016г. |
2.Основной | 1.Проведение субботника (уборка прогулочных участков, совместно с родителями). 2.Ремонт имеющегося оборудования (ремонт беседок, завоз песка в песочницы, спил веток, ремонт столов, скамеек и пр.) 3.Разбивка клумб и цветников. 4.Изготовления нового оборудования. 5.Зонирование участков в соответствии с требованиями построения РППС (зона для сюжетно-ролевых игр, зона для двигательной активности, зона оздоровления, зона для художественно-эстетического развития). 6.Создание «оздоравливающих» дорожек. 7.Эстетическое оформление участков. 8.Покраска построек. 9.Оформление огорода. 10.Уборка участка. | Май |
3.Заключительный | 1.Проведение смотра-конкурса «Лучшая подготовка к летнему оздоровительному периоду 2016» (Приложение 1). 2.Оформление фотовыставки. 3.Написание проекта. 4.Создание презентации проекта. 5.Размещение фотоотчета проекта на сайте МБДОУ №116. 6.Участие педагогов в конкурсах. | 1.06.2016-10.06.2016 |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- организация развивающей предметно-пространственной среды на участках МБДОУ, способствующей всестороннему и гармоничному развитию детей.
- благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;
- создание условий для отдыха, занятий спортом, игр, экспериментирования , оздоровления, творчества;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- создание зон озеленения и цветения;
- изучение педагогами новых подходов в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников
- формирование у педагогов и родителей понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ
- привлечение родителей к созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках в ДОУ.
Список литературы:
1. Петровский В.А.,. Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Концепция
построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993
2.Давыдов В.В., Петровский В.А. Концепция дошкольного воспитания. – М., 1989
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г.
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.
5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. С. 76.
6.Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО.- Волгоград, 2016.
7.Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды.- Волгоград, 2015. ФГОС ДО.
5. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- №4, 2010.
6.Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.- М., 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дизайн-проект "Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе "Бабочка" с учетом ФГОС"
http://www.maaam.ru/detskijsad/dizain-proekt-razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-uchetom-fgos.html#c это ссылка на презентацию,так как сюда я её загрузить не см...
Педагогический проект «Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»
«Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»...
проект "Развивающая предметно -пространственная среда дошкольного образования по ФГОС"
Опираясь на все требования ФГОС дошкольного образования, создаём развивающую предметно-пространственную среду своей группы....
Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС
Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это в...
ПРОЕКТ «Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке - как условие для всестороннего развития личности дошкольника».
Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее подходящее место для во...
Презентация проекта «Развивающая предметно-пространственная среда на веранде прогулочного участка - как условие для развития творческих способностей дошкольника».
Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соотве...