Проект"Развивающая предметно-пространственная среда на участках ДОУ"
методическая разработка по теме

Проект по облагораживанию территории детского сада. Совместная работа педагогов, родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotootchet_k_proektu.docx174.09 КБ
Файл proekt_uchastka_dou.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

ЦЕЛЬЮ ПРОЕКТА БЫЛО СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ  НА УЧАСТКАХ ДЕТСКОГО САДА, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ПОЛНОЦЕННОМУ, ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.
РЕЗУЛЬТАТОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОЙ ЦЕЛИ СТАЛО УЛУЧШЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДЕТСКОГО САДА, СОЗДАНЫ МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫЕ И БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, РЕАЛИЗОВАНЫ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГОВ И  РОДИТЕЛЕЙ. ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках в ДОУ».

Участники проекта: педагоги, родители и дети.

Срок реализации проекта: апрель-июнь 2016 года.

Автор-составитель: старший воспитатель Сорокина Наталья Вячеславовна

Содержание

  1. Актуальность.
  2. Гипотеза.
  3. Проблема.
  4. Цель и задачи.
  5. Описание проекта.
  6. Этапы реализации.
  7. Ожидаемые результаты.

Актуальность

Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник,  большую часть времени проводит в детском саду. Соответственно среда детского сада должна быть развивающей.

В связи с введением ФГОС ДО, среда должна отвечать определенным требованиям: насыщенность, вариативность,  полифункциональность, безопасность. Среда должна способствовать развитию творчества ребенка, его эмоциональности, деятельности, познавательной активности.

Важное место в детском саду отводится прогулке. Она является средством закаливания детского организма, повышает его выносливость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Особенно к простудным заболеваниям. Прогулка также способствует умственному развитию. Потому что во время пребывания ребенка на улице, он получает много новых впечатлений и знаний об окружающей действительности. На прогулке ведущая роль отводится играм, преимущественно подвижным. Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Следовательно возникает вопрос обустройства и создания развивающей среды на прогулочных участках.

Гипотеза

Если грамотно организовать развивающую предметно-пространственную среду не только внутри ДОУ, но и на его территории, то это будет способствовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, а также усвоению норм и правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, социализации.

Проблема

1.Отсутствие финансово-материального обеспечения;

2.Несоответствие состояния участка требованиям.

Цель проекта: 

Создание развивающей предметно-пространственной среды на участках детского сада, способствующей полноценному, всестороннему развитию дошкольников.

Задачи проекта:

1.Спроектировать развивающую предметно-пространственную среду с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;

2.Содействовать сотрудничеству педагогов, родителей и детей;

3.Активизировать творческий потенциал родителей и педагогов.

Описание проекта:

Проект направлен на улучшение художественного оформления участков детского сада,  создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей,  активизации творческих возможностей педагогов, детей и родителей,  а так же возможность поиска новых форм оформительского мастерства участков ДОУ.

 Участники проекта: педагоги, родители  и дети.

Тип: практико-ориентированный проект.

Вид: творческий.

 Срок реализации: апрель-июнь 2016 года.

 Основания для разработки проекта:

 Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на прогулочном участке

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание

Сроки

1.Подготовительный

1.Изучение нормативных документов, методической литературы по теме проекта.

2.Анализ РППС прогулочных участков МБДОУ №116.

3.Анализ материальной базы МБДОУ №116 для организации и оснащения РППС необходимыми сооружениями.

4.Проведение родительского собрания с целью привлечения родителей в практическую деятельность ДОУ, оказания помощи родителями воспитателям.

Апрель 2016г.

2.Основной

1.Проведение субботника (уборка прогулочных участков, совместно с родителями).

2.Ремонт имеющегося оборудования (ремонт беседок, завоз песка в песочницы, спил веток, ремонт столов, скамеек и пр.)

3.Разбивка клумб и цветников.

4.Изготовления нового оборудования.

5.Зонирование участков в соответствии с требованиями построения РППС (зона для сюжетно-ролевых игр, зона для двигательной активности, зона оздоровления, зона для художественно-эстетического развития).

6.Создание «оздоравливающих» дорожек.

7.Эстетическое оформление участков.

8.Покраска построек.

9.Оформление огорода.

10.Уборка участка.

Май

3.Заключительный

1.Проведение смотра-конкурса «Лучшая подготовка к летнему оздоровительному периоду 2016» (Приложение 1).

2.Оформление фотовыставки.

3.Написание проекта.

4.Создание презентации проекта.

5.Размещение фотоотчета проекта на сайте МБДОУ №116.

6.Участие педагогов в конкурсах.

1.06.2016-10.06.2016

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • организация развивающей предметно-пространственной среды на участках МБДОУ, способствующей всестороннему и гармоничному развитию детей.
  • благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;
  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игр,  экспериментирования , оздоровления, творчества;
  •  создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • создание зон  озеленения и цветения;
  • изучение педагогами  новых подходов в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников
  • формирование у педагогов и родителей понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ
  • привлечение родителей  к созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках  в ДОУ. 

Список литературы:

1. Петровский В.А.,. Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Концепция

построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993

2.Давыдов В.В., Петровский В.А. Концепция дошкольного воспитания. – М., 1989

3. Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования  от 17 октября 2013г.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.

5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. С. 76.

6.Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО.- Волгоград, 2016.

7.Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды.- Волгоград, 2015. ФГОС ДО.

5. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- №4, 2010.  

6.Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в  детском саду.- М., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дизайн-проект "Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе "Бабочка" с учетом ФГОС"

http://www.maaam.ru/detskijsad/dizain-proekt-razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-uchetom-fgos.html#c это ссылка на презентацию,так как сюда я её загрузить не см...

Педагогический проект «Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»

«Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»...

проект "Развивающая предметно -пространственная среда дошкольного образования по ФГОС"

Опираясь на все требования ФГОС дошкольного образования, создаём развивающую предметно-пространственную среду своей группы....

Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это в...

ПРОЕКТ «Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке - как условие для всестороннего развития личности дошкольника».

Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее  подходящее место для во...

Презентация проекта «Развивающая предметно-пространственная среда на веранде прогулочного участка - как условие для развития творческих способностей дошкольника».

Огромное значение для полноценного развития личности имеет окружающая среда. Её наполняемость, функциональность, эстетичность. Ребенок дошкольник, большую часть времени проводит в детском саду. Соотве...