Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_beseda_po_patriot._vosp.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «С чего начинается Родина».
Цель: расширение представлений о своей стране, о своем родном городе, как частице великой страны.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление, что такое Родина, родной край.
- познакомить с гербом и символикой.
- формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.
Развивающие:
- развивать кругозор, мышление, воображение;
- развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
- развивать память, внимание, наблюдательность;
- развивать умения детей применять имеющиеся знания в новых условиях.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю.
- воспитывать добрые, нежные чувства к Родине, родному городу.
- воспитывать любовь к России, чувство гордости за свою страну.
Словарная работа:
Обогащение словаря: «Малая Родина», «Родина».
Активизация словаря: шахта, музей, водонапорная башня.
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине; рассматривание фотографий городов республики Коми и рек;
Оборудование: открытки с изображением известных мест города Инты, презентация слайдов о родном городе, его достопримечательностях, герб города Инты, стульчики, видеопроектор.
Ход беседы
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические указания и приёмы. |
Вводная | Ход беседы: - Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? - Как называется главный город? - Как называется республика , в которой мы живем? Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют «Родина» Послушайте песню (включаю аудио - запись песни «С чего начинается Родина»). Ребята, мы с вами учили стихотворение о родине. Давайте сейчас послушаем стихотворение, которое называется «Родная земля»: Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей. - А как называется город, в котором мы живем? Физминутка «Мы стоим, как на земле, А плывем на корабле. И сигналим каждый раз, Когда дан такой приказ. Направо-поворот, Налево-поворот, А ну-ка, не зевай, Сигналы подавай». | Здороваются с педагогом. Слушают педагога. Ответы детей: - Россия. - Москва. - Республика Коми. Слушают музыку. Говорят, какая звучала музыка. Делятся своими образами, впечатлениями. Дети внимательно слушают стихотворение. Ответы детей: - Инта. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Приветствие Вопросы. Аудио- запись песни «С чего начинается Родина». Худ.слово. Стихотворение «Родная земля». Физминутка. |
Основная | Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим слайдовую презентацию «Мой любимый город». При просмотре слайдов комментирую достопримечательности нашего города, спрашивая детей о их месте нахождении. Рассказываю детям о градообразующем предприятии – шахте, о людях, которые там работают. Спрашиваю как называю людей, которые работают в шахте? Объясняю, что у каждого города есть свой герб. Показываю герб города. Спрашиваю: что изображено на гербе Инты? Речевая игра "Кто что делает?» Продолжи предложение: Продавец - …… Шахтер - ….. Врач - …. Учитель - …… и т.д. | Дети просматривают слайды. Ответы детей. Высказывают свои предположения. Дети рассматривают герб, комментируя, что изображено на нем. Ответы детей: - Шахтеры. Ответы детей: - Олень, водонапорная башня, северное сияние. Ответы детей: - Продает. - Добывает уголь. - Лечит. - Учит детей. | Слайдовая презентация «Мой любимый город». Рассказ. Вопросы. Речевая игра "Кто что делает?» |
Заключительная | Молодцы, ребята! Мы с вами отлично позанимались. Что вам запомнилось больше всего? Какие памятные места есть в нашем городе? А теперь давайте пройдем к стенду, где находятся фотографии с изображением нашего города, и внимательно рассмотрим их. А еще вам домашнее задание: принесите фотографии, где вы вместе с родителями отдыхаете в нашем городе. И мы оформим фотовыставку «Я люблю свой город». Предлагаю детям нарисовать свой родной дом. - Молодцы, ребята! Какие разные получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую родину, наш город Инта. | Ответы детей. Дети внимательно рассматривают фотографии с изображением города Инты. Дети рисуют свой дом, улицу. | Поощрение детей. Фотовыставка «Мой любимый город». Выставка детских рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши защитники" Беседа по нравственно – патриотическому воспитанию во II мл группе.
Цель: Формирование знаний детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.Задачи:Предоставить условия для формирования общих представлений о о защитниках отечества и родах войск.Способств...
Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Военные профессии»
Программные задачи:-расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Роди...
Картотека бесед по нравственно – патриотическому воспитанию.
Автором представлена картотека бесед по нравственно - патриотическому воспитанию....
Конспект беседы по нравственно патриотическому воспитанию
Конспект беседы по нравственно патриотическому воспитанию...
конспект занятий и бесед по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе
Интересные конспекты занятий и бесед по нравственно- патриотическому воспитанию для дошколят...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Беседа на тему "Матрешки"
Цель: Знакомство детей с историей создания кукол в разных странах ..Формировать интерес к русскому прикладному исскуству- деревянной игрушке; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам р...