"Наши защитники" Беседа по нравственно – патриотическому воспитанию во II мл группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Формирование знаний детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.
Задачи:
- Предоставить условия для формирования общих представлений о о защитниках отечества и родах войск.
- Способствовать активизации словаря: танкисты, летчики, моряки, пехотинцы.
- Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
Предварительная работа:
- Подборка и рассматривание книг с иллюстрациями об этом празднике.
- Рисование военной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_zashchitniki._nr-patriot_v.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по нравственно – патриотическому воспитанию
во II мл группе.
Тема: «Наши защитники»
Цель: Формирование знаний детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.
Задачи:
- Предоставить условия для формирования общих представлений о о защитниках отечества и родах войск.
- Способствовать активизации словаря: танкисты, летчики, моряки, пехотинцы.
- Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
Предварительная работа:
- Подборка и рассматривание книг с иллюстрациями об этом празднике.
- Рисование военной техники.
Ход образовательной деятельности
Чтение стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник – День Победы».
Вопросы к детям:
- О каком празднике говорится в стихотворении?
- Почему этот праздник празднует вся страна?
Рассказ о ВОВ с показом картинок. Когда –то давно была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Люди очень храбро сражались с врагами. Очень много людей погибло. Но врага наш народ все -таки победил. Война закончилась 9 мая. И этот день 9 мая стал в нашей стране великим праздником-Днем Победы!
Во всех городах есть памятники, посвященные героям солдатам, храбро сражавшимся с немецкими захватчиками. В нашем городе тоже есть памятник посвященный Дню Победы – памятник Неизвестному солдату. В великий праздник в День Победы все жители нашего поселка приходят к этому памятнику, чтобы почтить память погибших солдат защищавших нас в годы войны и отдавших свою жизнь за то чтобы у нас было светлое небо над головой. Чтобы враг больше не смог напасть на нашу землю у нас есть защитники – наша доблестная Армия.
Посмотрите какие отважные солдаты защищают нашу Родину. (показываю иллюстрации из книги Сергея Михалкова «Наши защитники»
Читаю стихотворение:
Наша мирная страна
Хорошо защищена
С автоматом, с пулеметом
Эти смелые бойцы-
Наша славная пехота,
Наши братья и отцы.
Рассматриваем иллюстрацию с изображением пехотинцев.
Задаю вопросы:
- Кто изображен на картинке?
- Во что одеты пехотинцы?
- Что у них в руках?
Показ картинки с изображением воинов танкистов:
- Но в Армии нашей служат не только пехотинцы, но и танкисты, читаю стихотворение:
Танк в реке не ищет броду:
Он бесстрашно входит в воду,
Переваливает ямы,
Под себя деревья гнет.
Если надо ехать прямо-
Едет прямо,
Не свернет!
Вопросы к детям.
- Как называется машина, на которой ездят танкисты?
- Из каких частей состоит танк?
- Из чего стреляет танкист?
В Армии служат отважные моряки. Показываю иллюстрацию с изображением моряков. Читаю стихотворение.
Чтобы тронуть нас не смели
И обидеть не могли,
Мы стальной броней одели
Боевые корабли.
Ночью светят маяки,
В море наши моряки,
Это наш Военный Флот
Нашу землю бережет.
Вопросы детям:
- На чем служат моряки?
- Какая цветом форма у моряков?
Наше небо охраняют летчики герои. Показываю картинку с изображением отважных летчиков.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Будет нужно - долетим
Мы туда, куда хотим.
Вопросы детям:
- На чем летают летчики?
- Что они охраняют?
Показываю картинку с изображением пограничников с собакой.
- Нашу границу охраняют храбрые пограничники, чтобы враги ни когда не напали на нашу землю.
Читаю стихотворение.
Вот последняя страница-
Пограничник на границе,
Рядом – друг его надежный
И товарищ боевой,
Зоркий, чуткий, осторожный,
Верный пес сторожевой!
Наша мирная страна хорошо защищена!
Вопросы детям:
- Что в руках у пограничников?
- Кто верный друг пограничников?
Рефлексия:
- Вот какие отважные защитники охраняют нашу Родину.
- Хотели бы вы быть на них похожими, быть защитниками?
- Давайте с вами пошагаем как солдаты (шагаем).
- Кто же охраняет наше небо? Границу? Море?
- Вот какая сильная наша Армия.
- Когда вы подрастете то тоже будете охранять нашу Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию тема: к 75-летию Сталинградской битвы «Наша слава и наша память»
Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание уважения к истории своей Родины; формирование у дошкольников знаний о Великой Отечестве...
Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»
Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...