Конспект беседы по нравственно патриотическому воспитанию
материал
Конспект беседы по нравственно патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «нравственно-патриотическое воспитание» для младшего дошкольного возраста.
Тема: «Моя семья».
Приоритетно-образовательная область: воспитательная.
Цель: ознакомить с понятием «семья», раскрыть понятие родственных связей.
Задачи: 1. Систематизировать представления детей о семье:
закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль
взрослых и детей в семье.
2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и
заботливое отношение к членам своей семьи.
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к
близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Словарная работа: близкие, поступок, огорчать, заботиться, родные.
Предварительная работа с детьми:
Беседы на тему: « Я и моя семья», « Животные и их детёныши»,
«Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и
домашних животных, птиц и их детенышах в нод и
самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с
изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины
руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова
«Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей»,
разучивание загадок и потешек о семье.
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме
помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины
помощники», «Собери картинку».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Материал, оборудование: Демонстрационный .материал: кукла, домик для куклы,
картинки членов семьи, «волшебный сундучок», набивной мяч ,
мольберт.
Раздаточный материал: сердечки из картона.
Часть 1.Ход беседы:
В: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про
кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?..
Д: Наша мама.
В: Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)
Вы любите свою маму?
Д: Да.
В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут доле гать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
В: А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
В: Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный
сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», я
буду бросать мяч каждому в руки ,а вы мне будете говорить, что
умеет делать мама.
В:Ребята, сколько же много у мамы домашних дел...
В: Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение, а
ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прока тить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший... .(папа) мой.
В: Молодцы! Конечно, это папа.
Ребята, вы папу любите?
Д: Да.
В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду
показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и
изображать это движением.
В: А сейчас я вам прочитаюеще одно стихотворение, а вы
подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях:
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В: Ребята, кто же самые младшие в семье?
Д: Это братья и сестры.
В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
В: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Д: Бабушки и дедушки. ( В. выставляет картинки на мольберт.)
В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы
должны относиться к ним?
Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут
па свете долго и много знают и умеют.
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте
рядом со своими стульчиками.
Д: Дети встают рядом со стульчиками.
В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого
из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях
хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе покажут
альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном
уголке, и расскажут ещё много интересного о своей семье!
Часть 2. Интеграция: рисование «Мамин портрет».
Рефлексия:
- Ребята, кто наши близкие?
- Кто самые старшие в семье?
- Как мы проявляем свою любовь к родным?
- Что мы ни в коем случае не должны делать в отношении к близким?
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово
превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает
сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому
хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые
и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши защитники" Беседа по нравственно – патриотическому воспитанию во II мл группе.
Цель: Формирование знаний детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.Задачи:Предоставить условия для формирования общих представлений о о защитниках отечества и родах войск.Способств...
Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Военные профессии»
Программные задачи:-расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Роди...
Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию
Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста...
конспект занятий и бесед по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе
Интересные конспекты занятий и бесед по нравственно- патриотическому воспитанию для дошколят...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Беседа на тему "Матрешки"
Цель: Знакомство детей с историей создания кукол в разных странах ..Формировать интерес к русскому прикладному исскуству- деревянной игрушке; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам р...
Конспект познавательной беседы по нравственно-патриотическому воспитанию «День Конституции РФ» в подготовительной группе
познакомить детей с основными понятиями: конституция, закон, символика страны;развивать умение детей рассуждать, высказывать свое мнение;способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей....