Космическое путешествие Тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Полякова Оксана Викторовна

Космическое путешествие

Тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

 Старшая группа

Цель.
Актуализировать знания детей о праздновании Дня космонавтики и космосе посредством развития творческих и музыкальных способностей с использованием здоровьесберегающих технологий.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_kosmonavtiki_starshaya_gruppa.docx17.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Космическое путешествие

Тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

 Старшая группа

Цель. 
Актуализировать знания детей о праздновании Дня космонавтики и космосе посредством развития творческих и музыкальных способностей с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи. 
Создать доброжелательную, дружескую атмосферу.
Расширить багаж музыкальных и эмоциональных впечатлений через восприятие музыки.
Развивать вокально-хоровые навыки при помощи диалогового пения, логоритмических упражнений, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Использовать здоровьесберегающие технологии (самомассаж) для снятия психоэмоционального напряжения.
Продолжать развивать двигательную активность через образные движения. Расширять словарный запас при ознакомлении с окружающим миром.
Материал и оборудование. 
Мультимедийная установка. Презентация. Изображение солнца. Скрипичные ключи из картона. Мольберт.
Ход занятия 
Музыка 1. Слайд 1.
Стулья в зале расставлены в форме космической ракеты.
Под бодрую музыку дети заходят в зал.
Приветствие «Начнём сейчас занятие»
 Музыка 2.
Слайд 2.
М. р. Ребята, сегодня не обычный весенний день, а праздничный. Мы отмечаем День космонавтики. Я всегда мечтала побывать в космосе, полететь туда на ракете…  А вы не мечтали? (Ответы детей.) Сегодня как раз тот самый день, когда мы с вами сможем это сделать. Полетели? Но перед дальней дорогой предлагаю хорошенько размяться, чтобы быть в хорошей физической форме. Все космонавты обязательно делают зарядку – поэтому они такие здоровые и выносливые.

Слайд 3. Музыка 3.
Дети выполняют движения.

Раз, два, стоит ракета (поднимают руки вверх),
Три, четыре, скоро взлёт. (
Разводят руки в стороны.)
Чтобы долететь до солнца (
делают в воздухе круг руками),
Космонавтам нужен год. (
Прижимают ладони к щекам, качают головой из стороны в сторону.)
Но дорогой нам не страшно (отводят руки в стороны, делают наклоны корпуса вправо-влево),
Каждый ведь из нас атлет! (Сгибают руки в локтях.) 
Пролетая над Землёю (
разводят руки в стороны),
Ей передадим привет. (
Поднимают руки вверх и машут.) 
А теперь шагом марш на космодром!
Идут маршем, легко бегут, затем снова маршируют.
Проходите в ракету (дети идут к стульям), усаживайтесь удобнее, пристегните ремни. Наша ракета почему-то не летит. Почему, как вы думаете? (Ответы детей.) Правильно, нужно завести мотор.
Дети под музыку проговаривают звук «ж-ж-ж…» (мотор работает), затем звук «у-у-у…» – полетели!
Слайд 4. Музыка 4.
Звучит композиция Д. Маруани «Волшебный полёт» группы «Спейс» (фрагмент 2 мин.), на экране демонстрируется слайд-шоу «Космос».
 
Слайд 5.
М. р. Вот мы и в космосе. Вам понравилась музыка, под которую мы с вами летели в космос? Какой у неё характер? (Таинственный, волшебный.) Что вы увидели во время нашего путешествия? (Планеты, звёзды, метеориты, кометы, Солнце.) А вы знаете, что в космосе очень холодно? Вы, наверное, и сами это почувствовали. Давайте согреемся.
(Дети выполняют самомассаж.) 
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть.
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть. (
Медленно растирают одну ладонь о другую.) Сначала ладошки
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки (
с каждой строчкой растирают ладони всё быстрее), Но вот понемножку
Согрелись ладошки:
Горят и взаправду,
А не понарошку. (
К концу замедляют темп растирания.) 
Согрелись? Наш полёт продолжается!
Слайд 6.
Смотрите, мы оказались возле планеты, на которой живём! Как она называется? Какой у неё цвет? Форма? (Ответы детей.) А я придумала песенку про Землю:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля (
по мажорному трезвучию вверх),
Нам видна Земля! (
Поступенно вниз.) 
Давайте споём эту песенку все вместе!
Используется приём диалогового пения (по типу «музыкального эха»): сначала поёт музыкальный руководитель, а затем ту же фразу исполняют дети.
М. р. А сейчас поднимемся выше, рассмотрим Землю во всей красе. (Исполняют попевку по полутонам вверх.) 
А теперь спустимся пониже и рассмотрим всё повнимательнее.
(Исполняют попевку по полутонам вниз.) 
Ребята, если мы с вами находимся в космосе, то кем мы стали?
(Космонавтами.)
Правильно! Но до нас здесь уже побывало много космонавтов.
Слайд 7.
Первым космонавтом был Юрий Гагарин. Свой первый полёт он совершил 12 апреля 1961 года. А кто знает, как называлась ракета, на которой Юрий Гагарин облетел Землю?
Ребёнок.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог… (В. Степанов)
Космонавты очень смелые люди. И вы тоже сможете стать такими! Давайте споём задорную песню юных космонавтов!
Слайд 8.
Дети стоя исполняют «Песню юных космонавтов», затем садятся на стулья. 
Слайд 9.
М. р. Смотрите, ребята, мы пролетаем над нашей страной. Напомните, как он называется? (Россия.) Давайте рассмотрим её из космоса: какая она большая, красивая.
(Дети рассматривают изображение на экране.) 
В космосе хорошо, но нам с вами пора возвращаться домой, на нашу планету…
Дети. Земля.
М. р. Проверим наши моторы (дети проговаривают звук «жж-ж…» и вращают руками перед собой), 
ракета летит, а мотор гудит
(дети на выдохе протягивают звук «у-у-у…»). Полетели домой, на Землю!  
Слайд 10.
Ребята, наша ракета пролетает мимо планеты «Марс», нас приветствуют её жители. Посмотрите, нас с вами встречают марсиане! Давайте с ними потанцуем! Слайд 11.
Танец-игра «Побежали»
Слайд 12. Музыка.
М. р. Ну а теперь снова в путь! Как же здорово оказаться дома, на родной Земле, в детском саду!
Слайд 13.
Вам понравилось наше космическое путешествие? А космонавтами вам быть понравилось? Что вы видели в космосе? (Ответы детей.) Вы заметили, что на протяжении всего пути с нами путешествовало Солнце, которое освещало наш путь? Давайте подойдём к нему поближе и поблагодарим его за это. (Дети подходят к изображению Солнца.) 
Ой, а что это спрятано в Солнышке?
 (К лучам прикреплены маленькие скрипичные ключи.)
Ребята, возьмите себе на память по одному скрипичному ключику. Пусть они напоминают вам о нашем космическом путешествии, пусть в любых путешествиях с вами всегда будет музыка и хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе

Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться  музыкальным и видео материалом....

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"

Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

"Волшебные снежинки", Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшей группы

Данное музыкальное занятие разработано с использованием здоровьесберегающих технологий, включающих в себя: валеологическую песню-распевку, фонопедическое упражнение, упражнение на развитие речевого ды...

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. "Космическое путешествие."Звук и буква Ш".

В данном конспекте использованы различные виды здоровьесберегающих технологий,используемые учителем-логопедом в своей работе....