План индивидуального развития на 2018 – 2019 учебный год
материал на тему
Методическая тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
План профессионального развития на 2016 – 2021гг.
По мере развития дошкольника меняется его восприятие, целевые ориентиры и отношение к литературе.
2016 – 17г - Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с потешками, прибаутками.
2017 – 18г – Развитие речи дошкольников путем ознакомления с художественной литературой (стихи).
2018 -19г - Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
2019 – 20г - Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
2020 – 21г - Обучение детей 6–7 лет элементарному анализу литературного произведения.
Пояснительная записка
В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Формы работы с детьми:
- индивидуальная – Беседы, д. игры.
- групповая (подгрупповая) - Составление и отгадывание загадок, сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации .
- фронтальная - беседы, изо деятельность, слушание.
Индивидуальный план развития на 2018 – 2019 учебный год
В средней группе дети продолжают ознакомление с художественной литературой. В этом возрасте дети могут после прочтения отвечать на вопросы по содержанию текста, размышлять, замечать и чувствуют форму художественного произведения. В этом возрасте у детей активно обогащается развивается словарь.
Цель: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.
Задачи:
- проанализировать методическую литературу по данной теме;
- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги);
- воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;
- приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.
Этапы | Содержание деятельности | Сроки | Форма Представления |
Теоретический | Изучение методической литературы: - Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. - Интернет ресурсы. - Изучение методики Никитиных. | сентябрь В течение года Сентябрь. | Анализ изученной литературы. Тетрадь самообразования. |
Практический | - Подбор материала и разработка проекта по внедрению методики Никитиных. - Изготовление пособий, игр - Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг. | Сентябрь – октябрь. В течении года. | Презентация проекта и фотоотчет Проект Альбом |
Работа с детьми - Чтение, рассказывание художественных произведений детям. -Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок; - Разучивание с детьми небольших стихотворений . -Чтение и загадок, скороговорок и считалок. - Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. - Реализация проекта по методики Никитиных. - Ежедневное включение игр по методике Никитиных в режимные моменты. - Проведение открытых занятий согласно годовому планированию ДОУ. | Ежедневное чтение. В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. Ноябрь - май Ежедневно: ноябрь – май. В течение года. | Список произведений художественной литературы для чтения детям. Картотека Конспект, фото отчёт. Конспект | |
Работа с родителями - Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. - Консультация: «Приобщение детей к чтению». «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками». «Круг семейного чтения» - Познакомить родителей с новой методикой Никитиных. - Привлечь родителей к изготовлению пособий по методике Никитиных | В течение года. В течение года. В течении года. ноябрь ноябрь – декабрь. | Фото отчёт Папка - копилка Печатный материал. Информация для родителей в раздевалке. Пособия | |
Работа с педагогами - Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». | По плану ДОУ | Выступление на пед.совете. | |
Результативный | - Итоги проделанной работы по теме самообразования на итоговом педсовете. - Диагностика | Аналитическая справка Справка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рабочая программа педагога ДОУ". (Учебный план). 1 младшая группа. 2018-2019 учебный год.
Учебный план для детей 2-3 лет на 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа педагога ДОУ (учебный план). 1 младшая группа. 2018-2019 учебный год.
Учебный план для детей 2-3 лет на 2018-2019 учебный год....
План индивидуального развития на 2018 – 2019 учебный год Воспитателя Барановой Светланы Васильевны Принято: на пе
План индивидуального развитияна 2018 – 2019 учебный годВоспитателя Барановой Светланы Васильевны Содержание1. Личная карточка…………………&helli...
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)
План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца....
Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный годСорокиной Натальи Валерьевны, воспитателя МБОУ "СОШ№4" г. Назарово Красноярского краяЯ выбрала ТРИЗ – тех...
Перспективный план профессионального развития на 2018-2019 учебный год.
Перспективный план профессионального развития за 2018 -2019г. Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
laquo;Будущее человечества сейчас ходит в детский сад, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и б...