Программа индивидуальной работы с детьми с ЗПР
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ» ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
Индивидуальная коррекционно-
развивающая
программа психолого-педагогического
сопровождения для
ребёнка дошкольного возраста
с задержкой психического развития
Составила
педагог-психолог:
Бахолдина О. П.
На 20___-20___ учебный год
Программа
Пояснительная записка
1.Актуальность, цель программы:
По результатам диагностики, у ребёнка показали результаты «пограничного состояния» между задержкой психического развития и отставания умственной деятельностью. Для уточнения состояния ребёнка, разработана коррекционно-развивающая программа. Известно, что с развитием логического мышления можно говорить о компенсации задержки психического развития. А у умственно-отсталых детей логическое мышление невозможно сформировать. Таким образом, целью представленной программы является уточнение психического состояния детей.
2. Задача программы:
Коррекция словесно-логического мышления детей формирование понятийного аппарата, развитие умения определять различные и одинаковые свойства предметов, сравнивать предметы между собой, на основе выделенных признаков делать обобщение и умозаключения.
3. Адресат:
______________________________года рождения
_______________________________ группа
Занятия проводятся 1- 2 раза в неделю по 20-25 мин.
4. Содержание:
программа состоит из 11 блоков, каждый из которых решает определенные задачи.
5. Ведущий:
педагог-психолог Бахолдина Ольга Петровна.
Индивидуальный план психолого-педагогических
коррекционно-развивающих занятий.
1 1 зан . | Научить описывать различные свойства окружающих предметов | 1.Узнай по описанию. 2. Расскажи как можно больше о предмете. |
2 2 зан . | Знакомить со свойствами предметов, учить выделять главное |
|
3 3 зан. | Учить искать одинаковые свойства и признаки предметов | 1. Одинаковые предметы. 2. Построй дорожку. 3. Страна Геометрия. 4.Геометрия вокруг нас. 5. Найди предмет на этот цвет. |
4 2 зан. | Учить искать различные свойства |
|
5 2 зан. | Учить сравнивать предметы между собой, искать сходства и отличия |
|
6 2 зан. | Учить находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы (классифицировать) |
|
7 2 зан. | Учить находить общие и различные свойства предметов, учить объединять по какому – либо основному существенному признаку ( проводить обобщение) |
|
8 2 зан . | Знакомить с новыми и противоположными по значению понятиями. |
|
9 2 зан . | Учить понимать количественные и качественные соотношения предметов. Знакомить с категориями меньше - больше, выше - ниже, ближе - дальше, короче - длиннее, уже - шире, впереди - сзади, справа - слева, раньше - позже, с временными понятиями. |
|
10 2 зан . | Развивать логическое мышление |
|
11 2 зан . | Развивать критичность мышления, умение соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом |
|
Список литературы
- Внимание: дети! Н. Чивикова. Как подготовить ребенка к школе. М 2000г.
- И.А. Морозова, М.А.Пушкарева. развитие речевого восприятия для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. М. 2007г.
- Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях ДОУ. Программно- методическое пособие. Неретина Т. Г. М.2007г.
- Белинская Е.В. сказочные тренинги. С – Петербург 2008г.
- Игротерапия общения. М.А. Панфилова. М. 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с детьми с ОНР 6-7 лет
Помощь педагогам в работе с детьми с ОВЗ....
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...
Программа индивидуальной работы с детьми с выраженной музыкальностью
Программа по ритмике с одаренными детьми...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...