Программа индивидуальной работы с детьми с ЗПР
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Бахолдина Ольга Петровна

Программа индивидуальной работы с детьми с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zpr.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

          МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

                                           ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ» ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

                                                                                                                     

                       

Индивидуальная коррекционно-

развивающая

программа психолого-педагогического

сопровождения для

ребёнка дошкольного возраста

с задержкой психического развития

                                                                                             Составила  

                                                    педагог-психолог:

Бахолдина О. П.

                              На 20___-20___ учебный год

                                 

  Программа

                         

                                         Пояснительная записка

1.Актуальность, цель программы:

        По результатам диагностики, у ребёнка  показали результаты  «пограничного состояния» между задержкой психического  развития и отставания умственной деятельностью. Для уточнения состояния ребёнка, разработана коррекционно-развивающая программа. Известно, что с развитием логического мышления можно говорить о компенсации задержки психического развития. А у умственно-отсталых детей логическое мышление невозможно сформировать. Таким образом, целью представленной программы является уточнение психического состояния детей.

2. Задача программы: 

          Коррекция словесно-логического мышления детей формирование понятийного аппарата, развитие умения определять различные и одинаковые свойства предметов, сравнивать предметы между собой, на основе выделенных признаков делать обобщение и умозаключения.

3. Адресат:  

______________________________года рождения

_______________________________ группа

Занятия проводятся 1- 2 раза в неделю по 20-25 мин.

4. Содержание:

   программа состоит из 11 блоков, каждый из которых решает определенные     задачи.

5. Ведущий:

   педагог-психолог  Бахолдина Ольга Петровна.

Индивидуальный план психолого-педагогических

коррекционно-развивающих занятий.

1  

1 зан .

Научить описывать различные свойства окружающих предметов

1.Узнай по описанию.

2. Расскажи как можно больше о предмете.

2

2 зан .

Знакомить со свойствами предметов, учить выделять главное

  1. Кто летает?
  2.  Кто плавает?
  3. Съедобное – несъедобное.
  4. Кто больше.
  5. Отгадай загадку.

3

3 зан.  

Учить искать одинаковые свойства и признаки предметов

1. Одинаковые предметы.

2. Построй дорожку.

3. Страна Геометрия.

4.Геометрия вокруг нас.

5. Найди предмет на этот цвет.

4

2 зан.

Учить искать различные свойства

  1. Сравни картинки.
  2. Что изменилось?
  3. Что появилось в ряду?
  4. Найдем пару.
  5. Что лишнее?
  6. Какая игрушка не подходит?
  7. Найди лишний предмет.

5

2 зан.

Учить сравнивать предметы между собой, искать сходства и отличия

  1. Сравни картинки.
  2. Найди пару.
  3. В чем отличия?
  4. Что общего?
  5. Найди 5(10) отличий на картинках.
  6. Сравнение предметов.

6

2 зан.

Учить находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы (классифицировать)

  1. Назови, одним словом.
  2. Подбери картинки.
  3. Разложи на группы.
  4. Юный зоолог.
  5. Рыба, птица, зверь.

7

2 зан.

Учить находить общие и различные свойства предметов, учить объединять по   какому – либо основному существенному признаку ( проводить обобщение)

  1. Назови одним словом.
  2. Что лишнее?
  3. Какой из четырех предметов лишний?
  4. Какое слово лишнее?
  5. Я знаю5 (имен, названий, овощей и др.)
  6. Найди недостающий предмет.

8

2 зан .

Знакомить с новыми и противоположными по значению понятиями.

  1. Назови противоположность.
  2. Поиск предметов с противоположным значением.

9

2 зан .

Учить понимать количественные и качественные соотношения предметов. Знакомить с категориями меньше - больше, выше - ниже, ближе - дальше, короче -    длиннее, уже - шире, впереди - сзади, справа - слева, раньше - позже, с временными понятиями.

  1. Сравни и покажи.
  2. Что с начала, а что потом.
  3. Кто кем будет?
  4. Кем был?
  5. Круглый год.
  6. Придумай рассказ по картинкам.

10

2 зан .

Развивать логическое мышление

  1. Составь из палочек.
  2. Составь картинку.
  3. О чем говорится?
  4. Что общего?
  5. Логические загадки и задачи.

11

2 зан .

Развивать критичность мышления, умение соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом

  1. Исправь Незнайкины картинки.
  2. Что не правильно?
  3. Закончи предложение.
  4. Бывает- не бывает

Список литературы

  1. Внимание: дети! Н. Чивикова. Как подготовить ребенка к школе. М 2000г.
  2. И.А. Морозова, М.А.Пушкарева. развитие речевого восприятия для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. М. 2007г.
  3. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях ДОУ. Программно- методическое пособие. Неретина Т. Г. М.2007г.
  4. Белинская Е.В. сказочные тренинги. С – Петербург 2008г.
  5. Игротерапия  общения. М.А. Панфилова. М. 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...