Краткосрочный проект: "Мой любимый домашний питомец-кошка".
проект (старшая группа) на тему

Фролова Алёна Александровна

В данном проекте целью работы я ставила: расширение знаний детей о домашних животных (кошках), формирование у детей таких положительных качеств, как, доброта, сочувствие, ответственность, а также лбовь к кошкам, через заботу о них.

Задачи проекта: 

- расширить знания о домашних питомцах (кошках);

- развить исследовательские навыки;

- развивать умение работать в команде;

- воспитывать ответственность за своих питомцев;

- формировать навыки экологического сознания.

Тип проекта:

Познавательный, краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы, воспитатели, учитель - логопед, родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «День рождения у Мурки»

(Старшая группа)

Цель: ознакомление детей с правила приема гостей;

Задачи:

расширить знания о том, как нужно дарить и принимать подарки;

учить сервировать праздничный стол;

формировать коммуникативные навыки;

воспитывать вежливость, внимательное отношение к товарищам.

Сюжет игры заключается в том, что кошка Мурка собирается отмечать свой День рождения и приглашает всех ребят к себе в гости. Данную игру можно разделить на несколько частей:

  • собираемся в гости;
  • подбираем поздравления;
  • принимаем подарки;
  • угощаем гостей;
  • развлечения на Дне рождения.

В конце игры можно опросить детей, что им больше всего понравилось на празднике.



Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «Наши любимые кошки»

Цель:

Формирование у детей любви и бережного отношения к животным.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес

- Воспитывать у детей интерес к художественному слову

- Способствовать созданию положительных эмоций.

Материал и оборудование: иллюстрации  с изображением котов, магнитофон, записи mp3, разрезные картинки- кошка, маски котов, клубок ниток, рыбки, 2 ведра, 2 обруча, палочки, с привязанными на ленточках мышками.

Дети под музыку входят в оформленный зал.

Воспитатель:

Ребята, посмотрит, куда это вы попали? Посмотрите что вы видите вокруг?

Дети:

Кошек

Воспитатель:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У порога она плачет, коготки тихонько прячет,

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет

Кто это, ребята?

Дети:

Кошка

Воспитатель:

Ребята, давайте к нам на праздник позовем кошку Мурку.

Дети:

Мурка! Мурка!

Воспитатель:

Не выходит к нам что-то кошка. Ребята, а давайте расскажем, какая кошка.

Дети:

Красивая, умная, гибкая, ловкая.

Появляется кошка Мурка.

Мурка:

Мяу, мяу, мяу! Кто тут меня звал? Какие котята? Ах, это вы, ребята! Давайте вместе играть и веселиться.

Воспитатель:

Ребята, у нашей кошечки, есть котятки (племянники). Мурка, скажи, где они?

Кошка Мурка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла кошка погулять

И котяток посчитать

Где же вы, котятки, малые ребятки?

Спрятались котятки, малые ребятки!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, скорее по сторонам и найдите котяток.

Дети заходят за ширму и видят и там троих котят.

1 котенок:

Плачет кошка в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

2 котенок:

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что, Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

3 котенок:

Раз, два, три, четыре, пять.

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку,

Добавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышек нет!

Воспитатель:

Ребята, что это у Мурки?

Дети:

Нитки

Воспитатель:

Правильно. Это клубочек ниток. Все кошки любят играть с нитками, и мы попробуем.

Игра «Передавай клубок». Дети передают клубок по кругу под музыку. У кого в руках клубок, когда музыка заканчивается, тот 3 раза мяукает.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А у нас еще игра. Называется «Собери кота»

2 команды из 3 человек под музыку собирают изображение кота.

Воспитатель:

Ребята, скажите, мне, пожалуйста, что любят есть кошки?

Дети:

Рыбу

Воспитатель:

Сейчас мы для наших кошечек наловим рыбы.

Игра-эстафета «Кто больше наловит рыбы».

Воспитатель:

Мурка, посмотри, сколько рыбы тебе и твоим котятам наловили.

Воспитатель:

Ребята, у меня для вас новое задание! Отгадайте загадки про известных котов:

Кот бесстрашный, очень умный

С большим красивым бантом

Этот кот любит рыбу ловить и о дружбе с мышами говорить. (показывает картинку с изображением кота Леопольда).

Дети:

Кот Леопольд.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Слушайте дальше.

Кот в тельняшке ходит модной,

И в деревне он живет.

Молоко парное пьет,

Песни под гитару там поет. Что это за кот? (показывает картинку с изображением кота Матроскина)

Дети:

Кот Матроскин.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Слушайте дальше.

Этот кот не простой.

Очень важный и изобретательный.

Носит шляпу, сапоги.

В сказке Людоеда победил,

На принцессе своего хозяина женил. (показывает картинку с изображением Кота в сапогах)

Дети:

Кот в сапогах!

Мурка:

Молодцы, ребята. А вы стихи про кошек знаете? Порадуйте меня с котятками.

1-ый ребенок:

Жили-были два кота.

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой серые коты,

Поднялись у них трубой серые хвосты.

Бились днем и ночью,

Прочь летели клочья,

И остались от котов только кончики хвостов.

Видите ли, братцы, как опасно драться.

2-ой ребенок:

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить.

И сразу столпился народ у дороги,

Стоит и кричит и на кошку глядит

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

3-ий ребенок:

Кот усатый, кот разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседних кур,

И мурлычет «Мур, Мур, Мур»

Воспитатель:

Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Идет, крадется. Маленькая, серенькая, хвостик тоненький. Ну и делишки! Ребята, это мышка! Неужели не боится кошки. Давайте послушаем, что нам мышка скажет.

Мышка:

Не боюсь я вашей кошки, у меня быстрые ножки. Пусть попробует поймает меня!

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Воспитатель:

Молодцы, котята, поймали мышку. У меня для вас еще игра.

Игра «Кто быстрее поймает мышку»

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Все поймали мышку! К сожалению, наш праздник  подошел к концу и нам пора прощаться с кошкой Муркой и ее котятками.

Дети:

До свидания, Мурка

Кошка Мурка и котята уходят.

Воспитатель:

Ребята, вам понравился наш праздник?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте пожелаем всем кошкам теплого дома и любящих хозяев, здоровья и игривого настроения.

Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд», ребята возвращаются в группу.

 

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Зачем ребенку домашнее животное»

C:\Users\Администратор\Desktop\citaty-pro-koshek-i-kotov-so-smyslom.jpg

 Подготовила: Воспитатель Фролова А.А.

В какой-то момент вы замечаете, что любимый плюшевый мишка и воскресные походы в зоопарк ребенка больше не устраивают. Оказывается, четвероногий друг должен быть настоящим, принадлежать только малышу и, конечно же, всегда находиться рядом с хозяином. Психологи приводят массу доводов в поддержку ребенка. С животными можно заниматься различными видами деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Кроме этого ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Естественная красота побуждает детей к творчеству. Они стремятся отражать свои чувства к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в рисунках.

C:\Users\Администратор\Desktop\895_slider.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\1687.jpg

Дети общаются с животными на равных и взамен получают безраздельную преданность и дружбу. Благодаря таким контактам малыш легко справляется со стрессом, повышает свою самооценку, учится сопереживать и, как подтверждают исследования, быстрее развивается. Ухаживая за своим питомцем, карапуз становится более ответственным и дисциплинированным. Несомненно, можно воспитать эти качества и без участия животных, но кто еще будет восторженно вилять хвостом, мурлыкать, забравшись к вам под одеяло, и сходить с ума от радости, когда вы возвращаетесь домой?

Домашние животные укрепляют иммунитет. Раньше считалось, что если в доме есть кошка или собака, то у ребенка обязательно разовьется аллергия или астма. Однако, большим количеством проведенных исследований доказано обратное: у детей, воспитывающихся в доме с кошками или собаками, риск развития аллергии или астмы гораздо меньше. Как сообщила британская "DailyTelegraph", дети, у которых есть домашние животные, меньше пропускают школу. Чтобы понять эту взаимосвязь, ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей и определили уровень содержания в ней иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм детей активнее сопротивляться инфекциям, укрепляет иммунную систему, повышает уровень сопротивляемости различным заболеваниям. Домашние животные являются хорошим стимулом для прогулок и физических упражнений. Игры с ними очень популярны во многих семьях; собака может вдохновить ребенка на ежедневные пробежки и, например, тем самым помочь избавиться от полноты.

Лучший мой подарочек

Наверное, стать хозяином домашнего животного не хотят только те малыши, у которых эта мечта уже сбылась. Один из вопросов, возникающих у родителей в ответ на просьбу завести зверька или птичку, звучит так: «Ну чего тебе не хватает?..» Ребенок окружен заботой, в детской полно игрушек, на полках – любимые книги и кассеты с мультиками. И все-таки без кошки, морской свинки или хотя бы черепахи в коробочке жизнь кажется ему неполной. Специалисты считают, что малыш имеет достаточно причин, чтобы просить вас о новом друге. Все они – уважительные.

Особенно острую потребность в домашних животных испытывают дети, которым не хватает внимания со стороны родителей. Какими бы заботливыми ни были папа и мама, не всегда удается выделить время, чтобы пообщаться, если оба работают и видят малыша только по утрам, вечерам и в выходные.

Избыток внимания порой не менее трудно перенести, чем его дефицит. Поэтому ребенку, который растет без братика или сестрички и окружен чрезмерной заботой, иногда просто необходимо «переадресовать» часть этой опеки кому-нибудь другому. Для малыша, испытывающего трудности в общении с другими детьми, замкнутого и с трудом идущего на контакт, дружба с животным бесценна. В нем он находит не только существо, о котором можно заботиться, но и преданного товарища.

Даже самому коммуникабельному сорванцу, окруженному вниманием взрослых и детей, бывает нужен кто-то еще. Вспомните великолепный аргумент Дениски Кораблева, без раздумий выменявшего дорогой игрушечный самосвал на светлячка: «Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!»

Крылья, лапы и хвосты.

 Итак, все проблемы улажены, и малыш с нетерпением ждет нового друга. Возможно, ребенок мечтает о каком-то конкретном животном. Если это не идет вразрез с вашими планами на жизнь, приобретайте именно его. Согласитесь: получить вместо долгожданной овчарки аквариумных рыбок просто обидно! Но иногда малютка не может сказать, кто ему больше по душе. В этом случае, прежде чем выбрать животное, вместе рассмотрите допустимые варианты.

Учитывайте все – от размера квартиры и количества свободного времени для ухода за вашим любимцем до темперамента ребенка.

Изучите специальную литературу, сходите в зоомагазин, чтобы малыш понаблюдал за разной живностью.

Объясните карапузу, что зверюшку, которую принесете домой, нельзя будет заменить, как наскучившую куклу или машинку.

 С животными можно заниматься различными видами деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

 В процессе общения со своими питомцами у ребенка развивается чувство прекрасного; он учится видеть естественную красоту.

 Кроме этого ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Естественная красота побуждает детей к творчеству. Они стремятся отражать свои чувства к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в рисунках.

Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная медицина отмечает, что домашние животные в качестве положительного эмоционального фактора способствуют исцелению некоторых сердечно-сосудистых заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4–5 лет дольше, чем другие люди.

Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается анималотерапия – наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые "доктора". Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются "лечебные" белые кошки. Домашние животные укрепляют иммунитет. Раньше считалось, что если в доме есть кошка или собака, то у ребенка обязательно разовьется аллергия или астма. Однако, большим количеством проведенных исследований доказано обратное: у детей, воспитывающихся в доме с кошками или собаками, риск развития аллергии или астмы гораздо меньше. Как сообщила британская "DailyTelegraph", дети, у которых есть домашние животные, меньше пропускают школу. Чтобы понять эту взаимосвязь, ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей и определили уровень содержания в ней иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм детей активнее сопротивляться инфекциям, укрепляет иммунную систему, повышает уровень сопротивляемости различным заболеваниям.

 По данным биолога Аризонского университета (США) Эсмеральды Моралес, ранний контакт с кошками и собаками, вопреки общепринятому мнению, снижает риск аллергии. "Домашние животные позволяют ребенку в раннем возрасте столкнуться с эндотоксином. Этот контакт помогает организму избежать аллергических заболеваний в будущем", – пишет автор научного исследования. Таким образом, ребенок, страдающий в годовалом возрасте дерматитом, возможно, не заболеет бронхиальной астмой или другим аллергическим заболеванием в более взрослом возрасте.

Домашние животные являются хорошим стимулом для прогулок и физических упражнений. Игры с ними очень популярны во многих семьях; собака может вдохновить ребенка на ежедневные пробежки и, например, тем самым помочь избавиться от полноты.

Животные нормализуют давление. Лекарственные препараты способны снизить давление, но из-за внешних факторов (стресс, напряжение) они не могут оградить вас от резких его скачков. Однако, по результатам наблюдения за группой американских брокеров, страдающих гипертонией, было установлено, что более низкое давление и спокойный сердечный ритм у тех, кто имеет домашних питомцев.

 Недавние исследования показали, что, выполняя очень сложное задание, требующее большого напряжения, люди, с которыми в тот момент находились их любимые животные, были подвержены стрессу в гораздо меньшей степени, чем те, кого поддерживал лучший друг. Возможно, это объясняется тем фактом, что животные не оценивают нас, а просто любят.

Домашние любимцы – мощный источник положительных эмоций и эффективное средство для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку или собаку – достаточно хомячка или пушистой морской свинки.

 Домашние животные поднимают настроение, способны разряжать обстановку в семье и сглаживать конфликты – например, собака породы шеппард всегда вмешается, когда чувствует, что обстановка накаляется.

 Подростки, растущие там, где есть четвероногие питомцы, как правило, воспринимают обстановку в семье как благоприятную. В то время как подавляющее большинство тех, у кого животных нет, считают, что дома не все благополучно. Тревожность и конфликтность в семьях с животными значительно ниже, дети гораздо реже испытывают чувство неполноценности, менее агрессивны и более общительны. А дети, у которых есть собака, легче переживают развод родителей. Но что делать, если вы любите кошек, а ваше чадо требует завести собаку? Или вы являетесь поклонником пения канареек, а ребенок не хочет слышать ни о ком, кроме морской свинки? Удовлетворить запросы всех членов семьи ой как не просто!

За границей кошек и собак держат в детских садах и школах, чтобы улучшить эмоциональный настрой ребят и ускорить их социальную адаптацию. А для малышей с задержкой в развитии общение с животными – эффективный лечебный метод. «Усатые и хвостатые» легче, чем психотерапевты, находят общий язык с детьми, страдающими неврозами, заиканием. Подолгу общаясь с ними, малыши раскрываются и постепенно начинают доверять окружающему миру. Возможно, все эти доводы покажутся недостаточно убедительными по сравнению с массой хлопот, с которыми придется столкнуться, когда в квартире появится новый жилец. Так что выбор все равно за вами. Взвесьте все за и против и только потом принимайтесь приручать и отвечать.

C:\Users\Администратор\Desktop\cat-wallpaper-for-desktop-cute-and-lovely-cat-wallpapers-wallhd-in.jpg



Предварительный просмотр:

Картотека №

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность Художественное творчество

( Рисование )

Старшая группа «Б»

Тема НОД: «Выставка кошек»

Воспитатель: Фролова А.А.

В рамках проекта «Мой любимый питомец-кошка»

Цель: Совершенствовать технику рисования тычком.


Задачи
-  Закреплять с детьми способ рисования тычком жёсткой кистью.
-  Формировать умение набирать краску на кисть, макая её всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, выполнять несколько произвольных тычков на дополнительном листочке.
-  Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
-  Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
-  Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.


Демонстрационный  материал: аудиозапись со звуками природы, иллюстрации с изображением кошек, загадки про кошек.


Раздаточный материал:плоскостные шаблоны с изображением кошек, краски гуашь, стаканы с водой кисточки, салфетки, альбомные листы, ватные палочки.


Ход НОД:

(Звучит музыка «Голоса природы». На голосе кошки останавливается звучание музыки.

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку:
«Хвост пушистый и усы 
Нет приятнее красы!
Лапы – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко
Догадались?

Дети:

Это … (кошка).

Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас на выставку котов и кошек.
(Дети подходят к стенду, где висят иллюстрации с изображением котов и кошек).
Воспитатель:

Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко.
Вам понравились кошки? Сегодня мы много узнали о них и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кошкины повадки».
Физкультминутка «Кошкины повадки»
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. –идут бесшумно, 
Еле слышно: топ-топ-топ, на цыпочках
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый, 
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно, -прыгают легко на месте
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю». –бегут на свои места
Воспитатель:

Ребята, мы с вами были на выставке кошек. Вспомните, каких кошек мы видели?
Дети:

Мы видели рыжих (серых, чёрных, длинношёрстных, гладкошёрстных, больших, маленьких, трёхшёрстных) кошек.
Воспитатель:

А вы хотели-бы нарисовать таких кошек?
Дети:

Да.
Воспитатель:

 У меня на столе лежат шаблоны котов и кошек, я предлагаю вам взять любой шаблон, обвести его на листе бумаги и нарисовать кошке шёрстку. Как вы думаете, как можно нарисовать шёрстку?
Дети:

 Шёрстку можно нарисовать тычком.
Воспитатель:

 С чего мы начнём рисовать шёрстку?
Дети:

 Сначала мы будем закрашивать по контуру, а потом внутри.
Воспитатель:

Ребята, а что еще надо будет нарисовать кошке?
Дети:

 Кошке надо нарисовать глаза, нос и усы.
Воспитатель:

Сейчас я покажу, как и чем мы нарисуем глаза, нос и усы кошке.
Ватной палочкой мы нарисуем кошке глаза и нос, а спичкой усы.
(Показ способа рисования).
 Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.


Пальчиковая гимнастика «Котенок шалун»

Котенок мамочку зовет:

- Мяу - мяу, мяу - мяу!

(дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)

Он не напился молока:

- Мало - мало, мало - мало.

(скрещив. пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы)

Покормит мама молочком:

- Мур - мур - мур (2 раза)

(ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.

(ритмично потирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет:

- Цап - цап - цап, цап - цап - цап.

(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)

И нитку быстро размотает:

- Ап - ап - ап, ап - ап - ап.

(Делают ритмичные круговые движения указательными пальцами вокруг друг друга)

Дети начинают свою работу. Звучит классическая музыка.

Воспитатель:

Ребята, какие красивые коты и кошки получились у вас. Они украсят нашу выставку.
Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали?

Ответы детей
Воспитатель:

Ребята, что вы сегодня узнали?

Дети:

Что все кошки отличаются друг от друга. У них разная шерстка, разный характер. А еще, кошачий хвост может рассказать о том, в каком она настроении.

Воспитатель:

 Молодцы ребята, давайте разместим наши картины на выставку. К нам  на выставку придут ребят из других групп, чтобы они тоже полюбовались этими красивыми животными.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Кошка- желанный друг и гость".

Цель: 

Расширение и обобщение представления детей о кошках.
Задачи: 
- пополнить знания о пользе кошки для человека

- систематизировать информацию о жизни и внешнем виде кошек.

- воспитывать потребность любить и заботиться о кошках.
Беседа:
-Сегодня мы с вами поговорим о всеми любимом животном « кошке».
-У кого из вас есть дома кошка?

- Как вы относитесь к кошкам?

-Почему?
- А теперь послушайте, что известно про наших любимцев людям.
- Давно ли человек приручил кошку и сделал её своим домашним другом? Когда впервые появилось у него в доме это грациозное ,опрятное , привлекательное животное? Эти вопросы пока неразрешимы для нас достоверно известно одно. Что кошка водилась в качестве домашнего животного, у народов глубокой древности.
К нам, в Россию, она перешла из Египта. Греческий писатель говорит следующее: « Если где-нибудь в Египте случится пожар, то люди прежде всего бросаются спасать своих кошек, которых тщательно стерегут, и если пропадёт хоть одна кошка, то египтянином овладевает глубокая печаль. Теперь кошку встретишь в любом доме, будь жилище богатое или бедное. Для всех кошка желанный друг и гость, особенно где водятся крысы, эти докучливые ночные грызуны. Однако привязываясь к человеку, кошка сохраняет до известной степени свою самостоятельность и часто на целое лето покидает родной дом, несмотря на всю привязанность, какую кошки чувствуют к месту своего рождения и жительства. Покинув дом, кошка отправляется обыкновенно в лес, где занимается ловлей лесных и полевых мышей, также птицы; некоторые кошки занимаются рыбной ловлей.
Во всех случаях нашему хитрому, вкрадчивому другу помогает не обоняние, очень слабо развитое, а глубокая печаль, тонкое осязание и слух. Зрение кошки развито до совершенства, так как она одинаково хорошо видит как днём так и ночью.

Кошачья форма бровей и пышные усы выполняют роль ночных радаров и детекторов. Именно благодаря функции осязания посредством бровей и усов коты с легкостью передвигаются в темноте, с точностью обходя все препятствия. Проходя мимо предметов, кот с помощью усов сканирует изменение потоков воздуха, и даже не дотрагиваясь до предмета, может определить его размер и вес.

Наши любимые кошки идут по жизни на цыпочках. И дело не в красоте и грации такой походки, об этом усатые вряд ли задумываются. Просто ходьба и бег на носочках повышают шансы на удачную охоту. Таким образом мах становится длиннее, а скорость- выше.

Кроме того, подушечки работают, как звукопоглотители — недаром говорят: вошла тихо, как кошка. Подушечки смягчают и звук прыжка, и звук шага, что особенно важно при охоте. Кота, который крадётся на цыпочках, потенциальной добыче заметить очень сложно!

В маленьких подушечках лап сконцентрировано большое количество нервных окончаний, которые помогают оценивать температуру и текстуру поверхности, а также ощущать неровности, что позволяет сохранять равновесие.

Относительно душевных качеств кошки существуют самые противоположные мнения. Конечно. Кто держит кошку, которая царапает и кусает детей, бьёт тарелки, ворует направо и налево, вовсе не ловит крыс и мышей, тот будет прав если будет не очень дружен с такой кошкой. Но кто держит такую кошку, которая служит игрушкой для детей, не наносит в доме ни малейшего вреда, и днём и ночью занимается исполнением своих обязанностей, тот поступает весьма благоразумно. Если будет содержать и ухаживать за нею, как за своим благодетелем.
В благодарность за уходом кошки могут сильно привязаться к своему хозяину. Некоторые кошки ходили за своим хозяином. Словно собаки, по двору и саду, и по лесу.
Кошки- высокоодарённое животное. Она ловка, так что, как ни бросай её, всё-таки всегда встанет на ноги. Много говорят о её хитрости и лукавстве. С удивительным лукавством она , точно мёртвая , караулит мышиную норку и так же лукаво вся съёживается. Глаза блестят. Но вот из норки показалась мышонок. Казавшаяся мёртвой кошка оживает. Один ловкий прыжок- и бедный мышонок уже пищит в её лапах.
У одного хозяина был кот, который был приучен никогда не брать со стола. Как-то в этом доме появилась собака, большая лакомка; с целью полакомиться она часто прыгала на столы и стулья . Кот смотрел несколько раз с недовольной мордой; наконец, однажды, он поместился около стола и, не успела собака вскочить на стул, как он уже очутился на столе и угостил лакомку здоровой пощёчиной.
Кошки проявляют иногда замечательную дружбу не только к человеку , но и к другим животным. Рассказывают ,например , что одной кошке доставляло немалое удовольствие, когда её друг, собака, носил её в зубах по комнате. О другой кошке говорят, что она всегда заступалась за своего друга-собаку в собачьих драках и, в свою очередь, находила с его стороны помощь в кошачьих драках. Например, одна кошка постоянно приносила в зубах трясогузку своего хозяина, когда та вылетала из комнаты.

-Кого ещё уничтожает кошка?

- Кошка уничтожает вредных для человека насекомых и даже ядовитых змей. Кошки убивают и преследуют гремучих змей. Они ловко наносят им удары лапой, увёртываясь в то же время от укуса врага. Когда змея лежит свернувшись, кошка долго не нападает на неё , а ходит кругом до тех пор, пока змее не надоест поворачивать за нею голову; затем вдруг наносит удар и ловко отскакивает в сторону. Так продолжается до тех пор, пока змея не будет умерщвлена. Подобных примеров можно бы было привести множество как доказательство необыкновенного ума, сообразительности и понятливости кошек.
-Кошка имеет немало разновидностей. Но самая красивой бесспорно является ангорская кошка. По сравнению с домашней кошкой ангорская гораздо неповоротливее, зато умнее и более привязывается к человеку.

C:\Users\Администратор\Desktop\tureckaya-koshka-8.jpg


Затем, следуют такие разновидности кошек как:
1) Бесхвостая кошка, разной окраски с высокими задними ногами, благодаря чему она легко прыгает с ветки на ветку.

C:\Users\Администратор\Desktop\manx.jpg


2)  Картезианская , отличающаяся мягкой длинной шерстью.

C:\Users\Администратор\Desktop\certosino2.jpg


3). Куманская кошка с Кавказа 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/22013_0a8e34babc7104d086c523d2a2bed9e6.jpg.jpg

4) Рыжая тобольская 

C:\Users\Администратор\Desktop\G_nw2g1YrgK6YrbB.jpg


5)  Китайская кошка ,с длинной шелковистой шерстью и отвислыми ушами. 

C:\Users\Администратор\Desktop\2-4-1024x680.jpg

6)  Сиамская кошка с короткой гладкой шерстью чалого цвета

C:\Users\Администратор\Desktop\orig.jpg

8) Кошка породы Сфинкс.

C:\Users\Администратор\Desktop\15.jpg
-Много творческих людей посвящали свои произведения кошкам . Послушайте стихотворение Е. Благининой.
Котёнок (Елена Благинина)
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде…
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта…
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой…
До чего ж хорош собой!
- Какие интересные истории вы можете вспомнить и рассказать о кошках?
- Что вам показалось самым интересным и необычным в беседе о кошках?
- Каждое живое существо нуждается в заботе и поддержке. А кошка это ещё и наш с вами домашний друг, поэтому будем любить и заботится о кошках с особенным старанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Мой любимый город Волжский"

Краткосрочный проект предназначен для детей 2 младшей группы....

Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)

Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда....

краткосрочный проект "Мой любимый поселок"

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, восп...

краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" в 1 младшей группе

Проект «Моя любимая игрушка» в 1 младшей группе. Тема: «Игрушки». Возраст: 2-3 года Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, по...

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...

Краткосрочный проект «Наш любимый детский сад»

Тип проекта:Социальный, творческий, групповой (19 человек), продолжительность (1 неделя). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Чтение художественной литературы&r...

Краткосрочный проект «Мой любимый домашний питомец» с детьми младшей группы (3-4 лет)

Краткосрочный проект «Мой любимый домашний питомец», направлен на формирование представлений у детей 3-4 лет о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними....