Краткосрочный проект: "Мой любимый домашний питомец-кошка".
проект (старшая группа) на тему
В данном проекте целью работы я ставила: расширение знаний детей о домашних животных (кошках), формирование у детей таких положительных качеств, как, доброта, сочувствие, ответственность, а также лбовь к кошкам, через заботу о них.
Задачи проекта:
- расширить знания о домашних питомцах (кошках);
- развить исследовательские навыки;
- развивать умение работать в команде;
- воспитывать ответственность за своих питомцев;
- формировать навыки экологического сознания.
Тип проекта:
Познавательный, краткосрочный.
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы, воспитатели, учитель - логопед, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "День Рождения кошки Мурки". | 15.19 КБ |
Развлечение "Праздник кошек". | 17.56 КБ |
Консультация для родителей: "Зачем ребенку домашнее животное". | 578.33 КБ |
Конспект по рисованию "Выставка кошек". | 20.31 КБ |
Беседа: "Кошка-желанный гость и друг". | 917.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «День рождения у Мурки»
(Старшая группа)
Цель: ознакомление детей с правила приема гостей;
Задачи:
расширить знания о том, как нужно дарить и принимать подарки;
учить сервировать праздничный стол;
формировать коммуникативные навыки;
воспитывать вежливость, внимательное отношение к товарищам.
Сюжет игры заключается в том, что кошка Мурка собирается отмечать свой День рождения и приглашает всех ребят к себе в гости. Данную игру можно разделить на несколько частей:
- собираемся в гости;
- подбираем поздравления;
- принимаем подарки;
- угощаем гостей;
- развлечения на Дне рождения.
В конце игры можно опросить детей, что им больше всего понравилось на празднике.
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе «Наши любимые кошки»
Цель:
Формирование у детей любви и бережного отношения к животным.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес
- Воспитывать у детей интерес к художественному слову
- Способствовать созданию положительных эмоций.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением котов, магнитофон, записи mp3, разрезные картинки- кошка, маски котов, клубок ниток, рыбки, 2 ведра, 2 обруча, палочки, с привязанными на ленточках мышками.
Дети под музыку входят в оформленный зал.
Воспитатель:
Ребята, посмотрит, куда это вы попали? Посмотрите что вы видите вокруг?
Дети:
Кошек
Воспитатель:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У порога она плачет, коготки тихонько прячет,
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет
Кто это, ребята?
Дети:
Кошка
Воспитатель:
Ребята, давайте к нам на праздник позовем кошку Мурку.
Дети:
Мурка! Мурка!
Воспитатель:
Не выходит к нам что-то кошка. Ребята, а давайте расскажем, какая кошка.
Дети:
Красивая, умная, гибкая, ловкая.
Появляется кошка Мурка.
Мурка:
Мяу, мяу, мяу! Кто тут меня звал? Какие котята? Ах, это вы, ребята! Давайте вместе играть и веселиться.
Воспитатель:
Ребята, у нашей кошечки, есть котятки (племянники). Мурка, скажи, где они?
Кошка Мурка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла кошка погулять
И котяток посчитать
Где же вы, котятки, малые ребятки?
Спрятались котятки, малые ребятки!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, скорее по сторонам и найдите котяток.
Дети заходят за ширму и видят и там троих котят.
1 котенок:
Плачет кошка в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
2 котенок:
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что, Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
3 котенок:
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку,
Добавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышек нет!
Воспитатель:
Ребята, что это у Мурки?
Дети:
Нитки
Воспитатель:
Правильно. Это клубочек ниток. Все кошки любят играть с нитками, и мы попробуем.
Игра «Передавай клубок». Дети передают клубок по кругу под музыку. У кого в руках клубок, когда музыка заканчивается, тот 3 раза мяукает.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А у нас еще игра. Называется «Собери кота»
2 команды из 3 человек под музыку собирают изображение кота.
Воспитатель:
Ребята, скажите, мне, пожалуйста, что любят есть кошки?
Дети:
Рыбу
Воспитатель:
Сейчас мы для наших кошечек наловим рыбы.
Игра-эстафета «Кто больше наловит рыбы».
Воспитатель:
Мурка, посмотри, сколько рыбы тебе и твоим котятам наловили.
Воспитатель:
Ребята, у меня для вас новое задание! Отгадайте загадки про известных котов:
Кот бесстрашный, очень умный
С большим красивым бантом
Этот кот любит рыбу ловить и о дружбе с мышами говорить. (показывает картинку с изображением кота Леопольда).
Дети:
Кот Леопольд.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Слушайте дальше.
Кот в тельняшке ходит модной,
И в деревне он живет.
Молоко парное пьет,
Песни под гитару там поет. Что это за кот? (показывает картинку с изображением кота Матроскина)
Дети:
Кот Матроскин.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Слушайте дальше.
Этот кот не простой.
Очень важный и изобретательный.
Носит шляпу, сапоги.
В сказке Людоеда победил,
На принцессе своего хозяина женил. (показывает картинку с изображением Кота в сапогах)
Дети:
Кот в сапогах!
Мурка:
Молодцы, ребята. А вы стихи про кошек знаете? Порадуйте меня с котятками.
1-ый ребенок:
Жили-были два кота.
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты,
Поднялись у них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью,
Прочь летели клочья,
И остались от котов только кончики хвостов.
Видите ли, братцы, как опасно драться.
2-ой ребенок:
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить.
И сразу столпился народ у дороги,
Стоит и кричит и на кошку глядит
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит.
3-ий ребенок:
Кот усатый, кот разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседних кур,
И мурлычет «Мур, Мур, Мур»
Воспитатель:
Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Идет, крадется. Маленькая, серенькая, хвостик тоненький. Ну и делишки! Ребята, это мышка! Неужели не боится кошки. Давайте послушаем, что нам мышка скажет.
Мышка:
Не боюсь я вашей кошки, у меня быстрые ножки. Пусть попробует поймает меня!
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Воспитатель:
Молодцы, котята, поймали мышку. У меня для вас еще игра.
Игра «Кто быстрее поймает мышку»
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Все поймали мышку! К сожалению, наш праздник подошел к концу и нам пора прощаться с кошкой Муркой и ее котятками.
Дети:
До свидания, Мурка
Кошка Мурка и котята уходят.
Воспитатель:
Ребята, вам понравился наш праздник?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте пожелаем всем кошкам теплого дома и любящих хозяев, здоровья и игривого настроения.
Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд», ребята возвращаются в группу.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Зачем ребенку домашнее животное»
Подготовила: Воспитатель Фролова А.А.
В какой-то момент вы замечаете, что любимый плюшевый мишка и воскресные походы в зоопарк ребенка больше не устраивают. Оказывается, четвероногий друг должен быть настоящим, принадлежать только малышу и, конечно же, всегда находиться рядом с хозяином. Психологи приводят массу доводов в поддержку ребенка. С животными можно заниматься различными видами деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Кроме этого ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Естественная красота побуждает детей к творчеству. Они стремятся отражать свои чувства к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в рисунках.
Дети общаются с животными на равных и взамен получают безраздельную преданность и дружбу. Благодаря таким контактам малыш легко справляется со стрессом, повышает свою самооценку, учится сопереживать и, как подтверждают исследования, быстрее развивается. Ухаживая за своим питомцем, карапуз становится более ответственным и дисциплинированным. Несомненно, можно воспитать эти качества и без участия животных, но кто еще будет восторженно вилять хвостом, мурлыкать, забравшись к вам под одеяло, и сходить с ума от радости, когда вы возвращаетесь домой?
Домашние животные укрепляют иммунитет. Раньше считалось, что если в доме есть кошка или собака, то у ребенка обязательно разовьется аллергия или астма. Однако, большим количеством проведенных исследований доказано обратное: у детей, воспитывающихся в доме с кошками или собаками, риск развития аллергии или астмы гораздо меньше. Как сообщила британская "DailyTelegraph", дети, у которых есть домашние животные, меньше пропускают школу. Чтобы понять эту взаимосвязь, ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей и определили уровень содержания в ней иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм детей активнее сопротивляться инфекциям, укрепляет иммунную систему, повышает уровень сопротивляемости различным заболеваниям. Домашние животные являются хорошим стимулом для прогулок и физических упражнений. Игры с ними очень популярны во многих семьях; собака может вдохновить ребенка на ежедневные пробежки и, например, тем самым помочь избавиться от полноты.
Лучший мой подарочек
Наверное, стать хозяином домашнего животного не хотят только те малыши, у которых эта мечта уже сбылась. Один из вопросов, возникающих у родителей в ответ на просьбу завести зверька или птичку, звучит так: «Ну чего тебе не хватает?..» Ребенок окружен заботой, в детской полно игрушек, на полках – любимые книги и кассеты с мультиками. И все-таки без кошки, морской свинки или хотя бы черепахи в коробочке жизнь кажется ему неполной. Специалисты считают, что малыш имеет достаточно причин, чтобы просить вас о новом друге. Все они – уважительные.
Особенно острую потребность в домашних животных испытывают дети, которым не хватает внимания со стороны родителей. Какими бы заботливыми ни были папа и мама, не всегда удается выделить время, чтобы пообщаться, если оба работают и видят малыша только по утрам, вечерам и в выходные.
Избыток внимания порой не менее трудно перенести, чем его дефицит. Поэтому ребенку, который растет без братика или сестрички и окружен чрезмерной заботой, иногда просто необходимо «переадресовать» часть этой опеки кому-нибудь другому. Для малыша, испытывающего трудности в общении с другими детьми, замкнутого и с трудом идущего на контакт, дружба с животным бесценна. В нем он находит не только существо, о котором можно заботиться, но и преданного товарища.
Даже самому коммуникабельному сорванцу, окруженному вниманием взрослых и детей, бывает нужен кто-то еще. Вспомните великолепный аргумент Дениски Кораблева, без раздумий выменявшего дорогой игрушечный самосвал на светлячка: «Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!»
Крылья, лапы и хвосты.
Итак, все проблемы улажены, и малыш с нетерпением ждет нового друга. Возможно, ребенок мечтает о каком-то конкретном животном. Если это не идет вразрез с вашими планами на жизнь, приобретайте именно его. Согласитесь: получить вместо долгожданной овчарки аквариумных рыбок просто обидно! Но иногда малютка не может сказать, кто ему больше по душе. В этом случае, прежде чем выбрать животное, вместе рассмотрите допустимые варианты.
Учитывайте все – от размера квартиры и количества свободного времени для ухода за вашим любимцем до темперамента ребенка.
Изучите специальную литературу, сходите в зоомагазин, чтобы малыш понаблюдал за разной живностью.
Объясните карапузу, что зверюшку, которую принесете домой, нельзя будет заменить, как наскучившую куклу или машинку.
С животными можно заниматься различными видами деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
В процессе общения со своими питомцами у ребенка развивается чувство прекрасного; он учится видеть естественную красоту.
Кроме этого ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Естественная красота побуждает детей к творчеству. Они стремятся отражать свои чувства к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в рисунках.
Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная медицина отмечает, что домашние животные в качестве положительного эмоционального фактора способствуют исцелению некоторых сердечно-сосудистых заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4–5 лет дольше, чем другие люди.
Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается анималотерапия – наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые "доктора". Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются "лечебные" белые кошки. Домашние животные укрепляют иммунитет. Раньше считалось, что если в доме есть кошка или собака, то у ребенка обязательно разовьется аллергия или астма. Однако, большим количеством проведенных исследований доказано обратное: у детей, воспитывающихся в доме с кошками или собаками, риск развития аллергии или астмы гораздо меньше. Как сообщила британская "DailyTelegraph", дети, у которых есть домашние животные, меньше пропускают школу. Чтобы понять эту взаимосвязь, ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей и определили уровень содержания в ней иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм детей активнее сопротивляться инфекциям, укрепляет иммунную систему, повышает уровень сопротивляемости различным заболеваниям.
По данным биолога Аризонского университета (США) Эсмеральды Моралес, ранний контакт с кошками и собаками, вопреки общепринятому мнению, снижает риск аллергии. "Домашние животные позволяют ребенку в раннем возрасте столкнуться с эндотоксином. Этот контакт помогает организму избежать аллергических заболеваний в будущем", – пишет автор научного исследования. Таким образом, ребенок, страдающий в годовалом возрасте дерматитом, возможно, не заболеет бронхиальной астмой или другим аллергическим заболеванием в более взрослом возрасте.
Домашние животные являются хорошим стимулом для прогулок и физических упражнений. Игры с ними очень популярны во многих семьях; собака может вдохновить ребенка на ежедневные пробежки и, например, тем самым помочь избавиться от полноты.
Животные нормализуют давление. Лекарственные препараты способны снизить давление, но из-за внешних факторов (стресс, напряжение) они не могут оградить вас от резких его скачков. Однако, по результатам наблюдения за группой американских брокеров, страдающих гипертонией, было установлено, что более низкое давление и спокойный сердечный ритм у тех, кто имеет домашних питомцев.
Недавние исследования показали, что, выполняя очень сложное задание, требующее большого напряжения, люди, с которыми в тот момент находились их любимые животные, были подвержены стрессу в гораздо меньшей степени, чем те, кого поддерживал лучший друг. Возможно, это объясняется тем фактом, что животные не оценивают нас, а просто любят.
Домашние любимцы – мощный источник положительных эмоций и эффективное средство для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку или собаку – достаточно хомячка или пушистой морской свинки.
Домашние животные поднимают настроение, способны разряжать обстановку в семье и сглаживать конфликты – например, собака породы шеппард всегда вмешается, когда чувствует, что обстановка накаляется.
Подростки, растущие там, где есть четвероногие питомцы, как правило, воспринимают обстановку в семье как благоприятную. В то время как подавляющее большинство тех, у кого животных нет, считают, что дома не все благополучно. Тревожность и конфликтность в семьях с животными значительно ниже, дети гораздо реже испытывают чувство неполноценности, менее агрессивны и более общительны. А дети, у которых есть собака, легче переживают развод родителей. Но что делать, если вы любите кошек, а ваше чадо требует завести собаку? Или вы являетесь поклонником пения канареек, а ребенок не хочет слышать ни о ком, кроме морской свинки? Удовлетворить запросы всех членов семьи ой как не просто!
За границей кошек и собак держат в детских садах и школах, чтобы улучшить эмоциональный настрой ребят и ускорить их социальную адаптацию. А для малышей с задержкой в развитии общение с животными – эффективный лечебный метод. «Усатые и хвостатые» легче, чем психотерапевты, находят общий язык с детьми, страдающими неврозами, заиканием. Подолгу общаясь с ними, малыши раскрываются и постепенно начинают доверять окружающему миру. Возможно, все эти доводы покажутся недостаточно убедительными по сравнению с массой хлопот, с которыми придется столкнуться, когда в квартире появится новый жилец. Так что выбор все равно за вами. Взвесьте все за и против и только потом принимайтесь приручать и отвечать.
Предварительный просмотр:
Картотека №
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная деятельность Художественное творчество
( Рисование )
Старшая группа «Б»
Тема НОД: «Выставка кошек»
Воспитатель: Фролова А.А.
В рамках проекта «Мой любимый питомец-кошка»
Цель: Совершенствовать технику рисования тычком.
Задачи:
- Закреплять с детьми способ рисования тычком жёсткой кистью.
- Формировать умение набирать краску на кисть, макая её всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, выполнять несколько произвольных тычков на дополнительном листочке.
- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
- Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Демонстрационный материал: аудиозапись со звуками природы, иллюстрации с изображением кошек, загадки про кошек.
Раздаточный материал:плоскостные шаблоны с изображением кошек, краски гуашь, стаканы с водой кисточки, салфетки, альбомные листы, ватные палочки.
Ход НОД:
(Звучит музыка «Голоса природы». На голосе кошки останавливается звучание музыки.
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку:
«Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапы – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко
Догадались?
Дети:
Это … (кошка).
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас на выставку котов и кошек.
(Дети подходят к стенду, где висят иллюстрации с изображением котов и кошек).
Воспитатель:
Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко.
Вам понравились кошки? Сегодня мы много узнали о них и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кошкины повадки».
Физкультминутка «Кошкины повадки»
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. –идут бесшумно,
Еле слышно: топ-топ-топ, на цыпочках
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно, -прыгают легко на месте
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю». –бегут на свои места
Воспитатель:
Ребята, мы с вами были на выставке кошек. Вспомните, каких кошек мы видели?
Дети:
Мы видели рыжих (серых, чёрных, длинношёрстных, гладкошёрстных, больших, маленьких, трёхшёрстных) кошек.
Воспитатель:
А вы хотели-бы нарисовать таких кошек?
Дети:
Да.
Воспитатель:
У меня на столе лежат шаблоны котов и кошек, я предлагаю вам взять любой шаблон, обвести его на листе бумаги и нарисовать кошке шёрстку. Как вы думаете, как можно нарисовать шёрстку?
Дети:
Шёрстку можно нарисовать тычком.
Воспитатель:
С чего мы начнём рисовать шёрстку?
Дети:
Сначала мы будем закрашивать по контуру, а потом внутри.
Воспитатель:
Ребята, а что еще надо будет нарисовать кошке?
Дети:
Кошке надо нарисовать глаза, нос и усы.
Воспитатель:
Сейчас я покажу, как и чем мы нарисуем глаза, нос и усы кошке.
Ватной палочкой мы нарисуем кошке глаза и нос, а спичкой усы.
(Показ способа рисования).
Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.
Пальчиковая гимнастика «Котенок шалун»
Котенок мамочку зовет:
- Мяу - мяу, мяу - мяу!
(дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)
Он не напился молока:
- Мало - мало, мало - мало.
(скрещив. пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы)
Покормит мама молочком:
- Мур - мур - мур (2 раза)
(ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком:
- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.
(ритмично потирают кулачок о кулачок)
Потом с клубочком поиграет:
- Цап - цап - цап, цап - цап - цап.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)
И нитку быстро размотает:
- Ап - ап - ап, ап - ап - ап.
(Делают ритмичные круговые движения указательными пальцами вокруг друг друга)
Дети начинают свою работу. Звучит классическая музыка.
Воспитатель:
Ребята, какие красивые коты и кошки получились у вас. Они украсят нашу выставку.
Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, что вы сегодня узнали?
Дети:
Что все кошки отличаются друг от друга. У них разная шерстка, разный характер. А еще, кошачий хвост может рассказать о том, в каком она настроении.
Воспитатель:
Молодцы ребята, давайте разместим наши картины на выставку. К нам на выставку придут ребят из других групп, чтобы они тоже полюбовались этими красивыми животными.
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Кошка- желанный друг и гость".
Цель:
Расширение и обобщение представления детей о кошках.
Задачи:
- пополнить знания о пользе кошки для человека
- систематизировать информацию о жизни и внешнем виде кошек.
- воспитывать потребность любить и заботиться о кошках.
Беседа:
-Сегодня мы с вами поговорим о всеми любимом животном « кошке».
-У кого из вас есть дома кошка?
- Как вы относитесь к кошкам?
-Почему?
- А теперь послушайте, что известно про наших любимцев людям.
- Давно ли человек приручил кошку и сделал её своим домашним другом? Когда впервые появилось у него в доме это грациозное ,опрятное , привлекательное животное? Эти вопросы пока неразрешимы для нас достоверно известно одно. Что кошка водилась в качестве домашнего животного, у народов глубокой древности.
К нам, в Россию, она перешла из Египта. Греческий писатель говорит следующее: « Если где-нибудь в Египте случится пожар, то люди прежде всего бросаются спасать своих кошек, которых тщательно стерегут, и если пропадёт хоть одна кошка, то египтянином овладевает глубокая печаль. Теперь кошку встретишь в любом доме, будь жилище богатое или бедное. Для всех кошка желанный друг и гость, особенно где водятся крысы, эти докучливые ночные грызуны. Однако привязываясь к человеку, кошка сохраняет до известной степени свою самостоятельность и часто на целое лето покидает родной дом, несмотря на всю привязанность, какую кошки чувствуют к месту своего рождения и жительства. Покинув дом, кошка отправляется обыкновенно в лес, где занимается ловлей лесных и полевых мышей, также птицы; некоторые кошки занимаются рыбной ловлей.
Во всех случаях нашему хитрому, вкрадчивому другу помогает не обоняние, очень слабо развитое, а глубокая печаль, тонкое осязание и слух. Зрение кошки развито до совершенства, так как она одинаково хорошо видит как днём так и ночью.
Кошачья форма бровей и пышные усы выполняют роль ночных радаров и детекторов. Именно благодаря функции осязания посредством бровей и усов коты с легкостью передвигаются в темноте, с точностью обходя все препятствия. Проходя мимо предметов, кот с помощью усов сканирует изменение потоков воздуха, и даже не дотрагиваясь до предмета, может определить его размер и вес.
Наши любимые кошки идут по жизни на цыпочках. И дело не в красоте и грации такой походки, об этом усатые вряд ли задумываются. Просто ходьба и бег на носочках повышают шансы на удачную охоту. Таким образом мах становится длиннее, а скорость- выше.
Кроме того, подушечки работают, как звукопоглотители — недаром говорят: вошла тихо, как кошка. Подушечки смягчают и звук прыжка, и звук шага, что особенно важно при охоте. Кота, который крадётся на цыпочках, потенциальной добыче заметить очень сложно!
В маленьких подушечках лап сконцентрировано большое количество нервных окончаний, которые помогают оценивать температуру и текстуру поверхности, а также ощущать неровности, что позволяет сохранять равновесие.
Относительно душевных качеств кошки существуют самые противоположные мнения. Конечно. Кто держит кошку, которая царапает и кусает детей, бьёт тарелки, ворует направо и налево, вовсе не ловит крыс и мышей, тот будет прав если будет не очень дружен с такой кошкой. Но кто держит такую кошку, которая служит игрушкой для детей, не наносит в доме ни малейшего вреда, и днём и ночью занимается исполнением своих обязанностей, тот поступает весьма благоразумно. Если будет содержать и ухаживать за нею, как за своим благодетелем.
В благодарность за уходом кошки могут сильно привязаться к своему хозяину. Некоторые кошки ходили за своим хозяином. Словно собаки, по двору и саду, и по лесу.
Кошки- высокоодарённое животное. Она ловка, так что, как ни бросай её, всё-таки всегда встанет на ноги. Много говорят о её хитрости и лукавстве. С удивительным лукавством она , точно мёртвая , караулит мышиную норку и так же лукаво вся съёживается. Глаза блестят. Но вот из норки показалась мышонок. Казавшаяся мёртвой кошка оживает. Один ловкий прыжок- и бедный мышонок уже пищит в её лапах.
У одного хозяина был кот, который был приучен никогда не брать со стола. Как-то в этом доме появилась собака, большая лакомка; с целью полакомиться она часто прыгала на столы и стулья . Кот смотрел несколько раз с недовольной мордой; наконец, однажды, он поместился около стола и, не успела собака вскочить на стул, как он уже очутился на столе и угостил лакомку здоровой пощёчиной.
Кошки проявляют иногда замечательную дружбу не только к человеку , но и к другим животным. Рассказывают ,например , что одной кошке доставляло немалое удовольствие, когда её друг, собака, носил её в зубах по комнате. О другой кошке говорят, что она всегда заступалась за своего друга-собаку в собачьих драках и, в свою очередь, находила с его стороны помощь в кошачьих драках. Например, одна кошка постоянно приносила в зубах трясогузку своего хозяина, когда та вылетала из комнаты.
-Кого ещё уничтожает кошка?
- Кошка уничтожает вредных для человека насекомых и даже ядовитых змей. Кошки убивают и преследуют гремучих змей. Они ловко наносят им удары лапой, увёртываясь в то же время от укуса врага. Когда змея лежит свернувшись, кошка долго не нападает на неё , а ходит кругом до тех пор, пока змее не надоест поворачивать за нею голову; затем вдруг наносит удар и ловко отскакивает в сторону. Так продолжается до тех пор, пока змея не будет умерщвлена. Подобных примеров можно бы было привести множество как доказательство необыкновенного ума, сообразительности и понятливости кошек.
-Кошка имеет немало разновидностей. Но самая красивой бесспорно является ангорская кошка. По сравнению с домашней кошкой ангорская гораздо неповоротливее, зато умнее и более привязывается к человеку.
Затем, следуют такие разновидности кошек как:
1) Бесхвостая кошка, разной окраски с высокими задними ногами, благодаря чему она легко прыгает с ветки на ветку.
2) Картезианская , отличающаяся мягкой длинной шерстью.
3). Куманская кошка с Кавказа
4) Рыжая тобольская
5) Китайская кошка ,с длинной шелковистой шерстью и отвислыми ушами.
6) Сиамская кошка с короткой гладкой шерстью чалого цвета
8) Кошка породы Сфинкс.
-Много творческих людей посвящали свои произведения кошкам . Послушайте стихотворение Е. Благининой.
Котёнок (Елена Благинина)
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде…
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта…
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой…
До чего ж хорош собой!
- Какие интересные истории вы можете вспомнить и рассказать о кошках?
- Что вам показалось самым интересным и необычным в беседе о кошках?
- Каждое живое существо нуждается в заботе и поддержке. А кошка это ещё и наш с вами домашний друг, поэтому будем любить и заботится о кошках с особенным старанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Мой любимый город Волжский"
Краткосрочный проект предназначен для детей 2 младшей группы....
Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)
Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда....
краткосрочный проект "Мой любимый поселок"
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, восп...
краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" в 1 младшей группе
Проект «Моя любимая игрушка» в 1 младшей группе. Тема: «Игрушки». Возраст: 2-3 года Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, по...
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...
Краткосрочный проект «Наш любимый детский сад»
Тип проекта:Социальный, творческий, групповой (19 человек), продолжительность (1 неделя). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Чтение художественной литературы&r...
Краткосрочный проект «Мой любимый домашний питомец» с детьми младшей группы (3-4 лет)
Краткосрочный проект «Мой любимый домашний питомец», направлен на формирование представлений у детей 3-4 лет о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними....