Конспект ООД "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тема организованной образовательной деятельности "Наша Родина - Россия". Целью ООД является создание социальной ситуации

развития у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и любви к своей Родине средствами коммуникативной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Конспект

организованной

образовательной деятельности

«Наша Родина – Россия»

Составитель:

                                                         Боргоякова Ирина Георгиевна,

                        Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Березка»

Абакан, 2017 г.


Тема организованной образовательной деятельности: «Наша Родина - Россия».

Цель организованной образовательной деятельности: создание социальной ситуации развития у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и любви к своей Родине средствами коммуникативной деятельности.

Задачи организованной образовательной деятельности:

Образовательные:- Создать условия для формирования  патриотических чувств у дошкольников; уважительного  отношения  к государственным символам; к Российской армии. Закрепить  знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

- Активизировать  словарь  детей  фразами и словами:  родная страна,  Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.  

Развивающие: 

  - Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков.

  -  Содействовать развитию у детей представлений о России как государстве, в котором они  живут.

  Воспитательные:  - Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.

- Обогащать нравственные представления детей.

      -Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование для проведения организованной образовательной деятельности: карта России, государственные  символы - флаг, герб; картинки с достопримечательностями  Москвы; фотографии - лесов, полей, березок;  наглядно - дидактические пособия; гербы  разных стран. Музыкальное сопровождение: песня  С. Михалкова  "Мы едим, едим, едим".

 Предварительная работа:  Беседы о Российской символике;  Российской армии;  чтение и разучивание стихотворений о Родине,  Москве,  березке;  чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей  и  т. д.  

Виды детской деятельности в ходе организованной образовательной деятельности:

  1. Коммуникативная деятельность.
  2. Игровая деятельность.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Продуктивная деятельность.

Ход организованной образовательной деятельности

Этапы

ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Решаемые

задачи

1.Организационно-

мотивационный

Приветствие

Упражнение«Мост дружбы»

Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что очень этому рада! Предлагает свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Создание  проблемной

ситуации.

Цель:формулирование проблемы, актуализация социального опыта детей.

Воспитатель : - На карте мира не найдешь тот дом, в котором  ты живешь. И даже улицы родной, ты не найдешь на карте той. Но мы всегда с тобой найдем свою страну, наш общий дом.

 Появляется Незнайка и говорит, что забыл в какой стране он живет и просит помочь ему все вспомнить. Воспитатель:- Дети, а как называется наша страна? Давайте, поможем Незнайке! Предлагаю вам, отправиться  в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся.

Дети берутся за руки, поднимают их вверх.

Дети отвечают на вопросы

Дети анализируют проблемную ситуацию, вместе с педагогом намечают путь решения.

Создать положительный настрой, установить эмоциональный контакт с детьми

Привлечение внимания детей к предстоящей совместной деятельности.

Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.

Формулирование детской цели.

2.

Основная часть

3. Заключительная часть.

Создание ситуации общения.

Цель: создание условий для развития у детей коммуникативных навыков и адекватной оценочной деятельности.

Ход: Воспитатель:- Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая". На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки. А какая она наша Россия?

Воспитатель: 

-Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? - Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

 2. Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибыли называется "Лесная".

 Отгадайте загадку: Нам в дождь и зной  поможет друг, зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево)

 Воспитатель:- Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.

  Физкультминутка: Руки подняли и покачали. Это - березы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем -  это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем -  руки согнули назад.

Воспитатель: - Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу. Мы отправляемся дальше, занимайте места.

3.Следующая  станция называется "Государственная". Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? Давайте послушаем стихотворение о Москве:

Москва - это Красная площадь, Москва - это башни Кремля, Москва - это сердце России, Которое любит тебя. Воспитатель: -  А кто глава нашего государства? - Как зовут нашего президента? (Показать фотографию президента). - Чем занимается президент?

 - Назовите государственные символы России?  Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.

Воспитатель предлагает рассказать детям о флаге России. (Показать изображение с российским флагом). 

Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг". Воспитатель: - Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе.

 - Молодцы! А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

. -А что же такое гимн? Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

4. Воспитатель:-  А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.

 - Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная". – Скоро  в нашей стране будет отмечаться праздник. Кто скажет - какой?

- А кто такие защитники Отечества?

 - Какие войска охраняют нашу Родину на суше?

 -На море? - А в воздухе?

-Каких военных вы знаете? (Воспитатель выставляет картинки с изображениями ).

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Воспитатель: - Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

 - Жить - Родине служить. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

 Родина любимая, что мать родная.

 Человек без Родины, что соловей без песни.

 Родина-мать, умей за неё постоять.

 Воспитатель: - Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?

Воспитатель: - Великую землю, любимую землю, где мы родились и живем, мы Родиной светлой, мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем.-  Наше с вами путешествие подошло к концу. Педагог от имени  Незнайки благодарит детей за помощь.

Рефлексия:

-Что больше всего запомнилось на сегодняшней встрече?

-Вам понравилось?

-Что было трудным?

- О чём мы с вами говорили?

Сюрпризный момент: «Подарок»

Воспитатель дарит детям эмблемы нашей страны.

Окончание занятия.

Упражнение «Сердце»

Педагог предлагает детям встать в круг, положить руки на сердце, почувствовать его биение. Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Так тихо постоять, одаривая всех окружающих своей добротой и улыбкой. Тихо произнести «До свидания!».

Анализируют  ситуацию.

Размышляют, предлагают  свои варианты

 

Дети читают стихотворения.

Дети отвечают.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопрос.

Читают стихи.

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Дети поддерживают беседу с педагогом.

Дети называют.

Дети рассматривают флаги разных государств.

Дети рассказывают.

Дети выполняют задание.

Рассматривают герб России и рассказывают о нем.

Дети анализируют и поддерживают беседу с педагогом.

Дети отвечают на вопросы.

Дети размышляют.

Дети выполняют задания, соответствующие условиям игры.

Дети выдвигают гипотезы.

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Создать условия для установления коммуникации и активизировать представления о России, как государстве, в котором они живут.

Обогащение нравственных представлений детей, создание условий для позитивного принятия детьми сверстников.

Создание условий для установления речевой активности детей.

Создание условий для развития самостоятельности и поддержки  доброжелательных отношений друг с другом.

Создание условий для установления речевой активности детей.

Создание условий для развития коммуникативных способностей.

Создание условий для развития самостоятельности.

Подведение итогов. Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наша родина - Россия"

Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...

конспект "Наша Родина- Россия"

Конспект НОД в средней группе...

Конспект "Наша Родина Россия"

Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....

конспект "Моя Родина Россия"

Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...

Конспект Наша Родина Россия

Коспект Наша Родина Россия...