НОД: Тема: "Цветочная поляна"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
НОД «Художественное творчество»
Интеграция областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка»
Возраст средний.
Тема «Цветочная поляна»
Программное содержание: закрепить представления детей о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; учить рисовать природу используя нетрадиционные материалы; развивать фантазию, чувства цвета, эстетический вкус; воспитывать самостоятельность в создании композиции; ознакомить с профессией «цветовод», «садовник», «флорист»; формировать бережное отношение к природе.
Материалы: игрушка – Цветок; рисунки с изображением цветочных полян, губки, поролон, гуашь, кисти, альбомные листы, конверты с разрезными картинками цветов.
Ход НОД
Воспитатель: дети, послушайте загадку:
Шла я лугом по тропинке
Увидала солнце на травинке
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи
- Дети, что это?
- Правильно, это ромашка (показывает игрушку – Цветок)
Воспитатель:
В круг ребята встали
Цветочек увидали
Цветок надо передать
Добрые слова сказать
Воспитатель передаёт игрушку – Цветок одному из детей и говорит ему комплимент. Ребёнок, получивший цветок, благодарит и отдаёт его следующему участнику, произнося добрые слова в его адрес.
Воспитатель: дети, а вы знаете, как появляются цветы у нас на клумбах?
Дети: их сажают люди, ухаживают за ними
Воспитатель: давайте покажем как сажают цветы.
Гимнастика «Посадим цветы»:
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождик польёт –
Оно прорастёт.
Сначала стебелёк,
А затем цветок.
Красивые цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Воспитатель: дети, давайте сядем на ковёр и поиграем.
У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением цветов. Чтобы узнать, какой цветок там спрятался, надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.
Дидактическое упражнение «Собери картинку и назови цветок»
Воспитатель всем раздаёт конверты. Дети собирают картинку. Если кто то затрудняется назвать цветок, остальные могут ему подсказать.
Воспитатель: какая замечательная полянка у вас получилась:
Словно пеструю рубашку
Кто-то бросил у реки.
Вот – полянка,
Там ромашки,
Незабудки, васильки.
Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала,
Опустилась на цветок.
Воспитатель:
- Дети, а люди какой профессии ухаживают за цветами?
- Кто такой цветовод, чем он занимается?
Компьютерная презентация «В стране цветов»
Рассказ воспитателя:
Цветовод – это человек, который выращивает цветы и растения, высаживает их на клумбы в садах, скверах и парках, ухаживает за цветами. Он разводит цветы на рассаду, для букетов, а также выращивает декоративные растения в цветочных горшках для украшения помещений. Цветовода ещё называют флористом или садовником.
Кем я стану? Может быть,
Буду я цветы растить.
Я прекрасный цветовод,
Я ращу цветы весь год
У меня в саду теплица
Где зимой поёт синица.
- Какие цветы может выращивать цветовод? Сегодня на занятии мы вырастим свои цветы и посадим их на полянке.
Пофантазируйте, какие цветы будут расти на вашей полянке? Каких цветов будет больше? Чем можно нарисовать травку? Чем цветочки? Возьмите необходимые материалы, краску и приступайте к работе.
А перед работой разомнём свои пальчики.
Физкультминутка «Цветок»:
Мы цветка все части знаем:
Корень, стебель, лист, бутон
А когда цветок завянет,
Семена подарит он.
Дети разгибают пальцы на руке, начиная с мизинца, перечисляя части цветка. Затем сжимают пальцы руки в кулак. Трут на обеих руках большие пальцы рук об указательные и средние пальцы.
- А сейчас каждый нарисует свой прекрасный цветок.
Воспитатель помогает детям в выборе материала, краски.
После того как дети справились с заданием, спрашивает, какие цветы они нарисовали и как бы они хотели назвать свою работу.
Воспитатель: у вас получились очень красивые полянки! И мы сейчас украсим вашими рисунками нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к
Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...
конспект НОД "Художественное творчество" на тему Цветочная поляна
Цветочная поляна...
Конспект занятия на тему «Цветочная поляна»
вызвать интерес к окружающей природе. сформировать представление о том кто живёт на полянке в лесу. развивать интерес и бережное отношение к природе, любознательность....
Плакат по декоративно прикладному искусству сделанный с детьми на тему "Цветочная поляна"
Коллективная работа с детьми на тему "Цветочная поляна"...
НОД "Художественное творчество" тема "Цветочная поляна"
Интеграция областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка» средний возраст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: " Цветочная поляна".
Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы....
Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста на тему: « Цветочная поляна».
Развитие интереса детей к познавательной деятельности и сенсорных способностей....