Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста на тему: « Цветочная поляна».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развитие интереса детей к познавательной деятельности и сенсорных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munits.doshk_._obr.uchr_.nod_.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Красноборский детский сад « Колосок»
Непосредственно- образовательная
деятельность
для детей раннего возраста
на тему: « Цветочная поляна».
Подготовила:
Ботякова М.А.
с. Красный Бор 2015г.
Вид деятельности: познавательная.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: « Социально- коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие». Цель: развитие интереса детей к познавательной деятельности.
Задачи:
-Формировать интерес к окружающему миру.
-Развивать общую маторику, тактильные ощущения. обогащать сенсорный опыт детей
-. обогащать сенсорный опыт детей.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Познавательное развитие:
-формировать первичные представления об окружающем мире, свойствах предметов ( цвет, форма).
-Речевое развитие: активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна,трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики.
-Социально – коммуникативное развитие: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, желание общаться и играть с воспитателем.
-Физическое развитие: развивать потребность в двигательной активности.
-Работа с родителями: привлечь родителей к наблюдениям природы летом.
-Оборудование: круглые лепестки цветов разного цвета, желтые серединки из плотной ткани, зеленая ткань ( клеенка, ковер), плоскостные фигурки насекомых ( жуки, бабочки, кузнечики).
-Предварительная работа:
1. Познавательные рассказы воспитателя о времени года – лето.
2.Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме.
3.Наблюдения за красотой природы в летний период во время прогулок.
4.Чтение стихов о лете, загадывание загадок о насекомых.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
- Воспитатель ( вносит игрушку Фенечку – персонаж, изображающий лесную жительницу; она одета в зеленое платье, на голове венок из цветов). Лесная гостья Фенечка пришла к нам в детский сад, ребята, хотите сней познакомиться? ( ответы детей).
2.Основная часть:
Ее зовут Фенечка. Во что она одета? ( в зеленое платье).
-Что на ее голове? ( цветы). Где ты живешь, Фенечка? ( игрушка « шепчет» воспитателю на ухо).
-Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке ( показывает картинку с изображением цветочной полянки).
-Дети, а что растет на полянке? (цветы, трава).Какого цвета цветы на полянке? ( желтые, красные, синие).
-А травка какого цвета? (зеленая).
-Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать цветочную полянку.Что на ней будет расти? ( трава, цветы).
Физкультминутка
(воспитатель предлагает Фенечке поиграть с ребятками, читает стихотворение и показывает имитационные движения, которые дети должны повторять).
-На полянке на лесной, ( медленная ходьба)
Ползают жуки за мной.
-Вот кузнечик скачет, ( руки на поясе, прыжки на месте)
Как зеленый мячик.
-А бабочки – красавицы, ( машут руками как крыльями)
Летают и всем нравятся.
3. Игра « Цветочная поляна».
( воспитатель показывает детям зеленую поляну( зеленую ткань, клеенку, ковер), на которой они « посадят» цветы. Затем демонстрирует, как из пяти лепестков одного цвета и желтого кружка собрать цветок на полянке. Дети повторяют действия воспитателя, используя свой набор из лепестков и сердцевины. Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, отмечают цвет и форму лепестков, серединок; раскладывают на них плоскостные фигурки бабочек, жуков, кузнечиков, называют их. Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета).
-Воспитатель: куда ты посадишь бабочку – на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок? Кузнечик какого цвета? Трава тоже какая?
4. Итог занятия. Игра « Бабочки, жучки, кузнечики».
(воспитатель предлагает детям поиграть с насекомыми на полянке. Дети берут по одной фигурке и по сигналу воспитателя выполняют сними движения).
-Воспитатель: по полянке скачут кузнечики ( дети ,у которых в руках кузнечики, показывают, как они прыгают); над полянкой летают бабочки (дети показывают, как летают бабочки); медленно ползут жуки с цветка на цветок ( дети выполняют соответствующие движения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте».
Консультации предначначена для родителей детей, ведущих себя агрессивно. Раскрываются такие понятия как "агрессивность","агрессия", "агрессивное поведение",причины,профилактика и последствия. Хо...
Конспект мастер - класса для родителей детей раннего возраста Тема: «Роль потешек в развитии детей»
Участники: родители и дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет.Цель мастер – класса: расширение знаний о вариативности применения и значении потешек в развитии детей раннего возраста.Задачи д...
Мастер - класс для родителей детей раннего возраста Тема «Роль потешек в развитии детей»
Мастер - класс для родителей детей раннего возрастаТема «Роль потешек в развитии детей»...
Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель» Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...