Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста на тему: « Цветочная поляна».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ботякова Мария Александровна

Развитие интереса детей к познавательной деятельности и сенсорных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munits.doshk_._obr.uchr_.nod_.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Красноборский детский сад « Колосок»

                                                                                                                                                                                                                                                                                   Непосредственно- образовательная

деятельность

 для детей раннего возраста

 на тему: « Цветочная поляна».

                                                                                   Подготовила:

                                                                                    Ботякова М.А.

с. Красный Бор 2015г.

Вид деятельности: познавательная.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: « Социально- коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие».                                                                                                                                Цель: развитие интереса детей к познавательной деятельности.

Задачи:

-Формировать интерес к окружающему миру.

-Развивать общую маторику, тактильные ощущения. обогащать сенсорный опыт детей

-. обогащать сенсорный опыт детей.

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Познавательное развитие:

-формировать первичные представления об окружающем мире, свойствах предметов ( цвет, форма).

-Речевое развитие: активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна,трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики.

-Социально – коммуникативное развитие: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, желание общаться и играть с воспитателем.

-Физическое развитие: развивать потребность в двигательной активности.

-Работа с родителями: привлечь  родителей к наблюдениям природы летом.

-Оборудование: круглые лепестки цветов разного цвета, желтые серединки из плотной ткани, зеленая ткань ( клеенка, ковер), плоскостные фигурки насекомых ( жуки, бабочки, кузнечики).

-Предварительная работа:

1. Познавательные  рассказы  воспитателя о времени года – лето.

2.Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме.

3.Наблюдения за красотой природы в летний период во время прогулок.

4.Чтение стихов о лете, загадывание загадок о насекомых.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

- Воспитатель ( вносит игрушку Фенечку – персонаж, изображающий лесную жительницу; она одета в зеленое платье, на голове венок из цветов). Лесная гостья Фенечка пришла к нам в детский сад, ребята, хотите сней познакомиться? ( ответы детей).

2.Основная часть:

Ее зовут Фенечка. Во что она одета? ( в зеленое платье).

-Что на ее голове? ( цветы). Где ты живешь, Фенечка? ( игрушка « шепчет» воспитателю на ухо).

-Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке ( показывает картинку с изображением цветочной полянки).

-Дети, а что растет на полянке? (цветы, трава).Какого цвета цветы на полянке? ( желтые, красные, синие).

-А травка какого цвета? (зеленая).

-Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать цветочную полянку.Что на ней будет расти? ( трава, цветы).

Физкультминутка

(воспитатель предлагает Фенечке поиграть с ребятками, читает стихотворение и показывает имитационные движения, которые дети должны повторять).

-На полянке на лесной,               ( медленная ходьба)

Ползают жуки за мной.

-Вот кузнечик скачет,                 ( руки на поясе, прыжки на месте)    

Как зеленый мячик.

-А бабочки – красавицы,                 ( машут руками как крыльями)  

Летают и всем нравятся.

3. Игра « Цветочная поляна».

( воспитатель показывает детям зеленую поляну( зеленую ткань, клеенку, ковер), на которой они  « посадят» цветы. Затем демонстрирует,  как из пяти лепестков одного цвета и желтого кружка собрать цветок на полянке. Дети повторяют действия воспитателя, используя свой набор из лепестков и сердцевины. Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, отмечают цвет и форму лепестков, серединок; раскладывают  на них плоскостные фигурки бабочек, жуков, кузнечиков, называют их. Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета).

-Воспитатель: куда ты посадишь бабочку – на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок? Кузнечик какого цвета? Трава тоже какая?

4. Итог  занятия. Игра « Бабочки, жучки, кузнечики».

(воспитатель предлагает детям поиграть с насекомыми на полянке. Дети берут по одной фигурке и по сигналу воспитателя выполняют сними движения).

-Воспитатель: по полянке скачут кузнечики ( дети ,у которых в руках кузнечики, показывают, как они прыгают); над полянкой летают бабочки (дети показывают, как летают бабочки); медленно ползут жуки с цветка на цветок ( дети выполняют соответствующие движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте».

Консультации предначначена для родителей детей, ведущих себя агрессивно. Раскрываются такие понятия как "агрессивность","агрессия", "агрессивное поведение",причины,профилактика и последствия. Хо...

Конспект мастер - класса для родителей детей раннего возраста Тема: «Роль потешек в развитии детей»

Участники: родители и дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет.Цель мастер – класса: расширение знаний о вариативности применения и значении потешек в развитии детей раннего возраста.Задачи д...

Мастер - класс для родителей детей раннего возраста Тема «Роль потешек в развитии детей»

Мастер - класс для родителей детей раннего возрастаТема «Роль потешек в развитии детей»...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель»          Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...