Конспект занятия на тему «Цветочная поляна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
вызвать интерес к окружающей природе.
сформировать представление о том кто живёт на полянке в лесу.
развивать интерес и бережное отношение к природе, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnaya_polyanka.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Цветочная поляна»
Цель: вызвать интерес к окружающей природе.
Задачи:
Образовательная: сформировать представление о том кто живёт на полянке в лесу.
Воспитательная: развивать интерес и бережное отношение к природе, любознательность.
Речевая: развивать связную речь, обогащение словаря детей, учить общаться со сверстниками.
Развивающая: развитие воображения, закрепление счета, знание о насекомых, деревьев и их плодов.
Художественное творчество: приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы.
Демонстрационный материал : солнышко нарисованное с помощью ладошек, дерево из нарисованных ладошек, птица из нарисованных ладошек, бабочка из ладошек.
Материалы: ватман, лист бумаги, восковые мелки, простой карандаш, цветные карандаши.
Методические приёмы: диалог-беседа, физкультминутка - переменка, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята кто знает, что такое цветочная поляна? (ответы детей)
- Расскажите как выглядит цветочная поляна?
- А кто живет на цветочной поляне? (ответы детей – бабочки, жуки, травка, цветы, каморы, стрекозы…)
- Ребята если там живет так много жителей можно назвать это поляночным городом?
- Чтобы нам нарисовать цветочную полянку нам понадобится большой лист, но я вам предлагаю нарисовать свою цветочную полянку, а потом соединить и у нас получится большая полянка.
- Наш город будет очень необычный. Его освещает солнышко – вот такое (показываем солнышко),кто догадался, как я его нарисовала? Правильно я просто обводила ладошки. Кто может посчитать, сколько здесь ладошек? (ответы детей)
- Посмотрите, а кто же это? Правильно это птица. А сколько здесь ладошек?
- А вот так я нарисовала дерево, сначала я нарисовала ствол, а затем, обрисовав ладошки - я нарисовала крону. Давайте посчитаем, сколько здесь ладошек нарисовано.
- На что похож этот рисунок, кто догадался? Конечно это бабочка. А вот так я нарисовала цветочек и травку. А здесь я использовала только обрисовку пальцев.
- Давайте выберем кто, что хочет нарисовать, что бы у нас получилась цветочная поляна.
- Что бы нам нарисовать дерево и цветочек нам нужно лист положить горизонтально. Берите листочки и карандаши простые. Начинайте рисовать, то что вам больше нравится. (дети рисуют)
- Вот мы с вами нарисовали, давайте обведем восковыми мелками. А теперь давайте поиграем.
ПЕРЕМЕНКА
Дует легкий ветерок мы тихонько хлопаем в ладоши, дует сильный ветер хлопаем сильнее. (имитируем ветер, то усиливается, то тихонько дует). А сейчас мы превращаемся в бабочек - полетели.
- Ну что отдохнули. Давайте продолжим и разукрасим наших жителей цветочного города.
- Давайте рассмотрим наши рисунки и поговорим. Как ты назвал своего жителя, кто еще рядом с ним живет, чем он там занимается? На яблоне растут – яблоки, на груше – груши, а что у тебя растет на дереве? Посмотрите, какое солнышко, а что внизу? Травка, а наверху небо голубое. Посмотрите, а если мы перевернем то увидим, внизу – море, а наверху идет дождик.
- Теперь соединим наши рисунки и получим большую цветочную поляну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"
Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....
Конспект занятия по ФКЦМ «Цветочная поляна»
Конспект занятия по ФКЦМ в первой младшей группе "Цветочная поляна"...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Тема «Цветочная поляна»
Тема: Цветочная поляна. Программное содержание: Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Упра...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе на тему: «Цветочная поляна»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...
Конспект занятия в средней группе. «Художественное творчество» Тема «Цветочная поляна»
Конспект занятия в средней группе.«Художественное творчество»Тема «Цветочная поляна»Программное содержание: закрепить представления детей о многообразии мира цветов; учить само...
Конспект занятия на тему «Грибная поляна» (вторая младшая группа)
Дать понятие о внешнем виде грибов, их произрастания, способствовать развитию интереса детей к малым фольклорным жанрам....