НОД "Художественное творчество" тема "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Интеграция областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка» средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetochnaya_polyana.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Художественное творчество»

Интеграция областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка»

Возраст средний.

Тема «Цветочная поляна»

Программное содержание: закрепить представления детей о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; учить рисовать природу используя нетрадиционные материалы; развивать фантазию, чувства цвета, эстетический вкус; воспитывать самостоятельность в создании композиции; ознакомить с профессией «цветовод», «садовник», «флорист»; формировать бережное отношение к природе.

Материалы: игрушка – Цветок; рисунки с изображением цветочных полян, губки, поролон, гуашь, кисти, альбомные листы, конверты с разрезными картинками цветов.

Ход НОД

Воспитатель: дети, послушайте загадку:

Шла я лугом по тропинке

Увидала солнце на травинке

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи

- Дети, что это?

- Правильно, это ромашка (показывает игрушку – Цветок)

Воспитатель:

В круг ребята встали

Цветочек увидали

Цветок надо передать

Добрые слова сказать

Воспитатель передаёт игрушку – Цветок одному из детей и говорит ему комплимент. Ребёнок, получивший цветок, благодарит и отдаёт его следующему участнику, произнося добрые слова в его адрес.

Воспитатель: дети, а вы знаете, как появляются цветы у нас на клумбах?

Дети: их сажают люди, ухаживают за ними

Воспитатель: давайте покажем как сажают цветы.

Гимнастика «Посадим цветы»:

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождик польёт –

Оно прорастёт.

Сначала стебелёк,

А затем цветок.

Красивые цветки

Расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Воспитатель: дети, давайте сядем на ковёр и поиграем.

У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением цветов. Чтобы узнать, какой цветок там спрятался, надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.

Дидактическое упражнение «Собери картинку и назови цветок»

Воспитатель всем раздаёт конверты. Дети собирают картинку. Если кто то затрудняется назвать цветок, остальные могут ему подсказать.

Воспитатель: какая замечательная полянка у вас получилась:

Словно пеструю рубашку

Кто-то бросил у реки.

Вот – полянка,

Там ромашки,

Незабудки, васильки.

Тихо бабочка порхала

С лепестка на лепесток,

А потом она устала,

Опустилась на цветок.

Воспитатель:

- Дети, а люди какой профессии ухаживают за цветами?

- Кто такой цветовод, чем он занимается?

Компьютерная презентация «В стране цветов»

Рассказ воспитателя:

Цветовод – это человек, который выращивает цветы и растения, высаживает их на клумбы в садах, скверах и парках, ухаживает за цветами. Он разводит цветы на рассаду, для букетов, а также выращивает декоративные растения в цветочных горшках для украшения помещений. Цветовода ещё называют флористом или садовником.

Кем я стану? Может быть,

Буду я цветы растить.

Я прекрасный цветовод,

Я ращу цветы весь год

У меня в саду теплица

Где зимой поёт синица.

- Какие цветы может выращивать цветовод? Сегодня на занятии мы вырастим свои цветы и посадим их на полянке.

Пофантазируйте, какие цветы будут расти на вашей полянке? Каких цветов будет больше? Чем можно нарисовать травку? Чем цветочки? Возьмите необходимые материалы, краску и приступайте к работе.

А перед работой разомнём свои пальчики.

Физкультминутка «Цветок»:

Мы цветка все части знаем:

Корень, стебель, лист, бутон

А когда цветок завянет,

Семена подарит он.

Дети разгибают пальцы на руке, начиная с мизинца, перечисляя части цветка. Затем сжимают пальцы руки в кулак. Трут на обеих руках большие пальцы рук об указательные и средние пальцы.

- А сейчас каждый нарисует свой прекрасный цветок.

Воспитатель помогает детям в выборе материала, краски.

После того как дети справились с заданием, спрашивает, какие цветы они нарисовали и как бы они хотели назвать свою работу.

Воспитатель: у вас получились очень красивые полянки! И мы сейчас украсим вашими рисунками нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

         Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

"Съёмные игровые поля поля"

В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....

Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"

Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....

«Поле, Русское поле…»

: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...