Финансовая грамотность Проект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ливашова Фатима Михайловна

 

Аннотация проекта

Проект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра»  разработан в рамках тематической недели  «Дом. Семья» комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Введение

Проект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра»  включает следующую информацию:

  • актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость,
  • цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта,
  • сроки и этапы  реализации проекта,
  • управление и обеспечение проекта,
  • ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта,
  • планируемые мероприятия в рамках проекта,
  • заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность Проект МАДОУ ЦРР д/с 7 по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра» Срок реализации 1 неделя Разработан Ливашовой Ф.М. воспитатель (с обязанностями старшего ) І часть

Слайд 2

Цель: Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника. Задачи: Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников. Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности. Совершенствовать коммуникативные качества детей. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий. Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Слайд 3

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), воспитатели группы, родители. Сроки реализации проекта: в течение 1 недели Этапы проекта: 1 этап – Организационный: Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Экономика – жизнь и игра». Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 2 этап - Практический: Реализация проектных мероприятий. 3 этап - Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме развлекательно-познавательной игры «Ярмарка»

Слайд 4

Экскурсия в сбербанк

Слайд 5

До 5 лет: знакомимся с деньгами Наш первый блок игр ориентирован на возраст «до 5 лет». Присоединяйтесь, как только решитесь дать ребёнку копеечки для игры! Первые игры этого раздела будут ориентированы в основном на знакомство с деньгами как с физическими объектами, потому что дети до 5 лет : — изучают предметы с точки зрения их физических свойств и функций; — уже понимают, что деньги – это монеты и бумажные банкноты, которые подлежат обмену на вещи, чтобы те им принадлежали; — ещё не понимают разницы между денежными величинами; — ещё не понимают, что деньги – это средство для комфортного благоустройства, то есть«обмен обмену рознь ». Как только дети начинают приобретать базовое понимание денег и требовать вещи, с ними надо играть в игры, которые: — раскрывают взаимосвязь «желаемый объект – деньги»; — обучают денежным формам и величинам: бумажные «старше» монет; — обучают концепции и предназначению денег: деньги во благо.

Слайд 6

Игры: Игра «Панно из монеток» Цель: изучить деньги как предмет с его физическими свойствами. Необходимые материалы: картон, клей «Момент», карандаши, монетки (несколько десятков). Суть игры: Вместе с ребёнком выберите рисунок, который вы хотите видеть на панно: это может быть цветок, рыбка или солнышко – крупный объект, состоящий из небольшого количества деталей. На листе картона карандашом наносим «выкройку» и заполняем её монетами, крепя их с помощью клея. Когда произведение высохнет – его можно даже оформить в раму и повесить на стену! Во время этого развлечения просите ребёнка держать монетки в руке, складывать из них стопочки, катать по столу, ощупывать. Приучайте его к монеткам как к предмету . Объясняйте при этом, что денежки не игрушка, а важные предметы. Игра « Орел или решка» Цель: изучить деньги как предмет с его физическими свойствами. Необходимые материалы: монета. Суть игры: Все очень привычно и давно известно взрослым: подбрасываем монетку и загадываем желание. Можно решить таким образом, в какую сторону пойдем гулять или какие игрушки начнем собирать в первую очередь: кубики или конструктор. Предложите попробовать поставить монетку на ребро. Попробуйте подкидывать сразу несколько монет .

Слайд 7

Театрализованные игры на свежем воздухе «Муха цокотуха»

Слайд 8

Следующий этап финансового развития начинается, когда дети познакомились с деньгами, привыкли к ним и поняли, что их можно обменивать на что-то полезное. Теперь, когда ребенку от 6 до 8 лет , он: учится понимать разницу между денежными величинами; может делать самостоятельно покупки в магазине; учится понимать концепцию сохранения денег; ещё не понимает, что деньги – это средства для комфортного благоустройства, то есть «покупка покупке рознь»; еще не способен планировать свои расходы на длительный период. К этому времени дети поняли, что деньги нужны для того, чтобы приобрести какой-то товар. Теперь необходимо учить, что: сначала зарабатываем – потом тратим; цена – количество денег, которые надо отдать; разный результат – разное количество денег; нужно задавать вопрос: «сколько это стоит?».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность Проект МАДОУ ЦРР д/с 7 по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра» Срок реализации 1 неделя Разработан Ливашовой Ф.М. воспитатель (с обязанностями старшего) ІІ часть

Слайд 2

В возрасте 6–8 лет необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник. Деньги любят счет . Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учёт доходов и расходов в краткосрочном периоде. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь . Финансы – это интересно и увлекательно!

Слайд 3

Проведение «Ярмарки» Этап оформление латка с товаром. Подготовка товара (конфеты, печенье приготовленные в домашних условиях, а так же поделки, рисунки и т.д.)

Слайд 4

3. Начало Ярмарки ( в национальных традициях): Зазывалы Скоморохи приглашают всех на Ярмарку товар посмотреть , а то что понравиться купить. 4. П окупка товаров

Слайд 5

5. Скоморохи предлагают поиграть в перерыве между обменом товаров А также потанцевать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность Проект МАДОУ ЦРР д/с 7 по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра» Срок реализации 1 неделя Разработан Ливашовой Ф.М. воспитатель (с обязанностями старшего) ІІ часть

Слайд 2

В следующей части Скоморохи опять созывают на ярмарку дети покупают товар сами отсчитывают бутафорные монеты, рассматривают выбранный товар, получают сдачи(с помощью воспитателя другие дети продают и пробивают чек).

Слайд 3

6. В конце Ярмарки всегда выступал дрессированный медведь и к нам в детский сад он заглянул

Слайд 4

Предполагаемые результаты По завершению проектных мероприятий дети могут: Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчёте на их будущий труд. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребёнок может, будучи экономным, их уменьшить. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьёй или приобретения необходимых, вещей Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

Слайд 5

Критерии и показатели эффективности проекта Показателями эффективности реализации проекта являются следующие критерии: Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых. В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах.

Слайд 6

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Сказка - как средство экономического воспитания дошкольников. «Королева Экономика»

Цель:  развитие познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению....

«ПРО ЭКОНОМИКУ» Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

В статье предлагается решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте в русле совершенствования нравственного воспитания, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует отн...

Проект по экономическому воспитанию "Экономика - жизнь и игра"

Проект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра»  разработан в рамках тематической недели  «Дом. Семья» комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для д...

Проект на тему: "Экономика - жизнь и игра"

Цель: формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства....

Проект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра» !

Проект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра»  разработан в рамках тематической недели  «Дом. Семья» комплексно-тематического планирования обра...

Проект «Экономика – жизнь и игра».

Цель проекта:Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника....

Проект "Экономика - жизнь и игра"

Цель проекта по экономическому воспитанию - заложить основы экономического образа мышления у ребенка. Реализация проектных мероприятий организуется по интегрированному принципу в форме совместной деят...